С 2023 года ЕГЭ будет добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования

Представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказала о первом этапе отмены ЕГЭ - введению добровольности экзамена

Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена

После официального заявления о грядущей отмене ЕГЭ, представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказал о первом этапе отмены ЕГЭ – введению добровольности Единого государственного экзамена и выдаче аттестата о среднем образовании независимо от него. Предполагается, что данные изменения могут вступить в силу уже с начала нового учебного года.

 

Государственная Дума РФ всерьез взялась за активное реформирование нашего образования. На фоне исключения России и Белоруссии из Болонского процесса, о котором стало известно 6 июня, перед законодателями поставлена задача за оставшиеся три летних месяца подготовить пакет документов для внесения изменений в образовательную систему России. Сюда относится не только переход с бакалавриата на пятилетний специалитет, но и поэтапный отказ от системы ЕГЭ.

 

 

Первый шаг к отмене ЕГЭ – принцип добровольности экзамена

 

Выбор такого решения достаточно радикален, однако он позволит не ущемить интересы тех детей, которые готовились именно к ЕГЭ, и в то же время двигаться в направлении перехода от ЕГЭ к другим формам поступления в вузы.


До сегодняшнего времени не только само ЕГЭ, но и его обязательность вызывала много споров. Даже те школьники, которые не собирались поступать в вузы, были обязаны сдавать этот экзамен, т.к. без него не выдавался аттестат. Фактически он превратился не только во вступительный экзамен в вуз, но и в выпускной в школе.

 

Позицию комитета Госдумы Росси по просвещению в этом вопросе озвучила первый заместитель председателя комитета Яна Лантратова. Она заявила, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) надо вывести из системы школьного образования и сделать его добровольным. Такое заявление прозвучало в понедельник, 6 июня, на пресс-конференции, посвященной предстоящей реформе высшего образования.

 

"Мы выступаем против ЕГЭ. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону", - считает зампред комитета по просвещению.


Однако все понимают, что одномоментная отмена Единого государственного экзамена способна нарушить логистику поступления в вузы.

 

"Просто отменить ЕГЭ не получится, нужно сделать это поэтапно. И первый этап - вывести ЕГЭ из системы школьного образования". По ее словам, школа должна выдать ребенку аттестат о среднем образовании, вторым этапом должен быть вопрос ЕГЭ. "ЕГЭ надо сделать добровольным, кто-то хочет сдавать его - должен иметь такую возможность, кто-то хочет традиционную форму экзаменов - могут сдавать такие", - заявила Лантратова.

 

В своем выступлении она коснулась и тезиса о том, что с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция. Она считает это утверждение безосновательным.

 

"Коррупция перешла в новую форму, у нас теперь история с репетиторством. Образование становится услугой для обеспеченных людей", - сказала Лантратова. А что касается поступления в вузы, то сейчас имеется достаточно инструментов, чтобы эффективно бороться с этим явлением и сохранять контроль за процессом поступления на высоком уровне.

 

 

Как будут поступать в вузы в 2023 году при отмене обязательного ЕГЭ?

 

Вопрос о том, как сделать, так чтобы не сломать систему поступления в вузы на переходном этапе от ЕГЭ к внутренним вступительным экзаменам, является одним из наиболее сложных в данный момент. Об этом также рассказала Яна Лантратова. Она заявила, что в России надо создать прозрачную систему сдачи экзаменов в вузах, которая сможет заменить собой поступление по ЕГЭ.

 

"Ведь даже сейчас вузы делают у себя дополнительные творческие конкурсы, чтобы отсеять тех ребят, которые нечестно могли сдать тот или иной экзамен", - считает депутат. По ее словам, затем надо будет "протестировать все это". "Если мы поймем, что можно нам и без ЕГЭ, вернемся, возможно, и к традиционной форме сдачи экзаменов", - сказала Лантратова.


Того же мнения придерживается и большинство профессионального образовательного сообщества. Отношение к выходу России из Болонского процесса, отмене ЕГЭ и поступлению в вузы по внутренним экзаменам от имени всех ректоров страны высказал Виктор Садовничий – глава Российского союза ректоров и ректор главного вуза страны - МГУ.

 

Съезд Российского союза ректоров вузов. О6.06.2022. На переднем плане - министр высшего образования и науки Валерий Фальков, ректор МГУ Виктор Садовничий,

 

«Наши ректоры очень однозначно, единогласно выступили за дальнейшее сoвершенствование нашей системы образования, оснoванное на опыте советского периода, прошлого периода с тем, чтобы наша система образования была эффективной и развивалась успешно», - сказал он.

 

 

07.06.022 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (345)

Вы просматриваете: _news_072.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Гость
В моём городе учитель с высокой категорией преподавания получает 40000-45000 рублей. Простой учитель – 20000-25000 рублей. Учитывая, какой труд кладется на плечи учителя – это очень низкая оплата. Особенно, если учесть, что продавец в магните получает 25000-30000 рублей.
17-06-22 18:19
Гость
Вы в каком городе живёте? Поеду к вам за 40000 работать. В моем такие деньги будешь получать если 2 ставки тянешь.
17-06-22 23:18
Маша
Может, ваш ребенок просто не учится? Или у вас завышенные требования к нему?
24-06-22 18:30
Андрей
Что за тупость
17-06-22 13:56
Римма
А как вы думаете про гены? Они тут не при чем? Хорошо найти стрелочника в качестве учителя.
17-06-22 21:02
Учитель
То есть кого хошь бери - и научить можно? Вы правда в школе учились?
24-06-22 18:28
Алевтина
Вам и флаг в руки. Вперёд!
18-07-22 19:33
Галина
Кто сказал,что в советское время блата не было,уменя тетка двух детей в мед инст Днепропетровска выучила столько туда денег перевезла и моей маме предлагала чтоб и я училась ,но я отказалась и пошла куда хотела сама сдала без блата правда не в инстетут,но экзамены пришлось сдавать
17-06-22 6:19
Инга
Правильно! ОТМЕНИТЬ ЕГЭ!Сколько родителей потеряли навсегда детей!Дети которые не смогли выдержать нагрузки или после неудачного сдачи ЕГЭ-ушли в мир иной!Небыло в советские времена блата при поступлении в ВУЗ!Все учились бесплатно!!!Выходили грамотные специалисты после Вузов!А сейчас?В школе директор даёт рекомендацию педагогам-кому просунуть решение с ответами..И это конечно-дети блатных ! И неспорьте пожалуйста со мной.!Я сама работая в школе это вижу постоянно!ОТМЕНИТЬ ЕГЭ-однозначно!
17-06-22 5:01
Мама
Я никогда не забуду, как сдавал ЕГЭ мой ребенок в 20 году.В 10 и 11 обострился атопический дерматит, легли в больницу на обследование желудка. Чуть -что слезы.Меня вызвала учитель математики. Оказалось, говорить об учебе она и не собиралась вовсе. Она заметила, что у ребенка у доски дрожат руки. Просила обратить внимание. Спросила, отдыхает ли ребенок. Дочь занималась день и ночь, посещала все доп занятия по профильным дисциплинам. Ее просто завораживали многие вещи.
На ЕГЭ было очень жарко (40 градусов). Окна не открывали, так как улетали бланки. Домой ребенок пришел не в себе. Вся мокрая, платье прилипло.Начала по памяти перерешивать задания. Плакала, что напутала (осознала уже дома свои ошибки). Получили мы всего 50 баллов, хотя имели большой потенциал. Подавали на аппеляцию, но по 2 части не засчитали одну задачу, так как нельзя было повторно использовать одно и тоже название переменной (хотя это было продолжение решения), по другой - описалась, назвав луч отрезком. Первую часть элементарно не так внесла ответы, она не аппелируется.
оставшееся лето ребенок плакал. После оглашения результатов ЕГЭ это вообще что-то с чем -то было.
Оно это нужно? Что это за экзамен такой, что "со щитом или на щите"
17-06-22 14:47
Учитель
Думаете, в советском прошлом за работу с ошибками получили бы «5»? А из-за экзаменов всегда кто-то плакал, кто-то спокойнее переживал. Это тревожный тип личности, по любому поводу - истерика. А «шли навстречу» и «помогали» по блату и за деньги.
21-06-22 15:05
Родитель
Вы меня простите, но у всех детей моих знакомых такой тип личности в этот период и этому способствуют обязательные огэ и егэ. Речь как раз и идет о том, что в таких условиях не все могут сдать экзамен. Если вы учитель, то должны знать психологию. Спокойны те - кому все пофигу, они как раз набирают минимальные баллы.
21-06-22 19:55
Учитель
Спокойны те, которых поддерживают родители. И любят их любыми, а не только за 100 баллов. Завышенные ожидания очень часто приводят к разочарованиям, это касается не только экзаменов. Если все-таки есть идея фикс поступить в какой-то определённый институт, всегда есть возможность поступить платно, взять студенческий кредит, В советское время такой возможности не было. И дети плакали уже из-за реальных проблем.
21-06-22 22:30
Родитель
Мне все равно на баллы моего ребенка, ребенка люблю, поддерживаю. Я, например, была только рада, что ребенок средне сдал и пошел в местный вуз (мне спокойнее и финансово легче) . Но это сидит в головах у мододежи. Они воспринимают балл на егэ как оценку своей личности. Низкие баллы - источник трагедии. Это часть уже культуры нашей, никто не накручивает, а уж тем более родители. Все гораздо глубже. Это егэ взростило этакую массовую гордыню, разделило людей на разряды(сверхумный, умный, норм, туповатый, тупой, полный лузер).
22-06-22 7:20
Учитель
Да, хотелось бы жить по коммунистическому принципу «от каждого по способностям, каждому по потребностям», но этого пока что не было нигде и никогда. 100 баллов на ЕГЭ - не гарантия счастья. Знаю таких детей: у них планка ожиданий ещё выше, и они не всегда поступают туда, куда хотят. Да и работают не всегда генеральными директорами. Мне понравилось, как сказала Этери Тутберидзе: «Я настраиваю своих девочек, чтобы они стремились к своему, а не всеобщему максимуму». Ну и «делай, что должен, и будь, что будет». Без экзаменов, какими бы они не были, сейчас невозможно, и намного обиднее, когда берут блатных, чем когда просто не прошёл по баллам.
22-06-22 10:21
Ольга
Вы думаете, на выпускных экзаменах в советской школе (их было 5 или 6) она была бы спокойной? И на вступительных экзаменах в университет перед чужой огромной комиссией ее не трясло бы? Может, проблема в ребенке, в ее здоровье?
24-06-22 18:38
Марина
Я сдавала советские экзамены в 80-х. А потом экзамены в один ВУЗ и всеее. Я за ЕГЭ. Чтобы была возможность поступать в несколько ВУзов . А при нашей советской системе был блат. И блатные поступали, а кто не имел блата , не поступал. Сейчас дети намного умнее. В наше время в моем классе были все тройшники, три ударника и ни одного отличника. А сейчас у дочери в классе половина учеников отличники и хотят сдавать ЕГэ, чтобы была возможность подать документы в несколько ВУзов и потом выбирать.
17-06-22 0:46
Татьяна
Все наши тут комментарии мало кому интересны, увы. Что ждёт нас вообще большой сюрприз! Заниматься развитием образования должны не депутаты а те, кто этим и должен заниматься. Существуют институты развития образования, учителя. Будем надеяться, что все же на этот раз прислушаются к ним. Вопрос вообще к системе образования-например, учебники. Какой-то должен быть к ним применён стандарт же. В одном учебнике одно, в другом-противоположное. Поэтому и дети одни здорово знают предмет, а другие ничего не знают, потому что в учебнике по темам нет путной информации, а есть такие, где нет вообще никаких заданий. Они учителя на каждом уроке презентации показывают, а другие задачи решают. Вот и разница. В вузе экзамены я тоже сдавала, и поступила совсем без подготовки в 2 технических, а хотелось в гуманитарный, в него готовилась целый год и все же по баллам прошла куда хотела. Но тогда, в 1997 мест на бюджете было гораздо больше, чем сейчас. Ребёнок мой идёт в 9 класс и чего теперь ждать никому не ведомо.
16-06-22 23:11
Гостья
Ага, честно, насмешили тоже. Вы хоть раз, хоть одного преподавателя видели в институте какими глазами они смотрят на этих егэшных детей. Ужас, эти бедные дети приходят со школ и кроме своего так называемого ЕГЭ знать ничего не знают. Они сидят и смотрят пустыми глазами и ноль знаний в голове. Я не говорю про всех детей. Не могут ответить на элементарные вопросы. Вы мамочки и папочки хоть раз пришли в институт к ребёнку и поговорили хотя бы с одним преподавателем о своём Чаде. Да лучше, как раньше, зато качественно учили в школе. А сейчас, какие учителя, врачи и т. Д. Страшно детей таким доверять да и свою жизнь. Я своего ребёнка готовила и к ЕГЭ, и к обычным экзаменам как в советское время сдавали. И не поверите, в институте вступительные сдавал по билетам. Нас изначально предупредили, нас ваше ЕГЭ не интересует, нам важно, что в голове какие знания. Они со школы и ЕГЭ совсем тупые приходят, а нам нужны знания... Дословно пишу. Раньше было лучше, намного оооо... Лучше. А что на счёт коррупции, я скажу так, это сейчас коррупция и не обольщайтесь, что её стало меньше, её в разы стало больше. А в то время, кто хотел поступить, тот поступал, на тройки ты учился или на пятёрки без разницы, если хочешь, поступишь.. В наше время ни кто на себя руки не накладывал, что экзамены не сдал или не сдаст, все уверенно без исключения шли сдавать экзамены. А сейчас что происходит, сдал ЕГЭ пришёл домой и у него сердце не выдержало или покончил собой- это ужас, бедные дети.
16-06-22 23:04
Инна
Надо не ЕГЭ отменять. А платное образование для лодырей. В старшие классы не брать троечников. Чтобы в вузы шли лучшие.
16-06-22 22:44
Страница 6 из 18

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: