С 2023 года ЕГЭ будет добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования

Представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказала о первом этапе отмены ЕГЭ - введению добровольности экзамена

Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена

После официального заявления о грядущей отмене ЕГЭ, представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказал о первом этапе отмены ЕГЭ – введению добровольности Единого государственного экзамена и выдаче аттестата о среднем образовании независимо от него. Предполагается, что данные изменения могут вступить в силу уже с начала нового учебного года.

 

Государственная Дума РФ всерьез взялась за активное реформирование нашего образования. На фоне исключения России и Белоруссии из Болонского процесса, о котором стало известно 6 июня, перед законодателями поставлена задача за оставшиеся три летних месяца подготовить пакет документов для внесения изменений в образовательную систему России. Сюда относится не только переход с бакалавриата на пятилетний специалитет, но и поэтапный отказ от системы ЕГЭ.

 

 

Первый шаг к отмене ЕГЭ – принцип добровольности экзамена

 

Выбор такого решения достаточно радикален, однако он позволит не ущемить интересы тех детей, которые готовились именно к ЕГЭ, и в то же время двигаться в направлении перехода от ЕГЭ к другим формам поступления в вузы.


До сегодняшнего времени не только само ЕГЭ, но и его обязательность вызывала много споров. Даже те школьники, которые не собирались поступать в вузы, были обязаны сдавать этот экзамен, т.к. без него не выдавался аттестат. Фактически он превратился не только во вступительный экзамен в вуз, но и в выпускной в школе.

 

Позицию комитета Госдумы Росси по просвещению в этом вопросе озвучила первый заместитель председателя комитета Яна Лантратова. Она заявила, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) надо вывести из системы школьного образования и сделать его добровольным. Такое заявление прозвучало в понедельник, 6 июня, на пресс-конференции, посвященной предстоящей реформе высшего образования.

 

"Мы выступаем против ЕГЭ. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону", - считает зампред комитета по просвещению.


Однако все понимают, что одномоментная отмена Единого государственного экзамена способна нарушить логистику поступления в вузы.

 

"Просто отменить ЕГЭ не получится, нужно сделать это поэтапно. И первый этап - вывести ЕГЭ из системы школьного образования". По ее словам, школа должна выдать ребенку аттестат о среднем образовании, вторым этапом должен быть вопрос ЕГЭ. "ЕГЭ надо сделать добровольным, кто-то хочет сдавать его - должен иметь такую возможность, кто-то хочет традиционную форму экзаменов - могут сдавать такие", - заявила Лантратова.

 

В своем выступлении она коснулась и тезиса о том, что с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция. Она считает это утверждение безосновательным.

 

"Коррупция перешла в новую форму, у нас теперь история с репетиторством. Образование становится услугой для обеспеченных людей", - сказала Лантратова. А что касается поступления в вузы, то сейчас имеется достаточно инструментов, чтобы эффективно бороться с этим явлением и сохранять контроль за процессом поступления на высоком уровне.

 

 

Как будут поступать в вузы в 2023 году при отмене обязательного ЕГЭ?

 

Вопрос о том, как сделать, так чтобы не сломать систему поступления в вузы на переходном этапе от ЕГЭ к внутренним вступительным экзаменам, является одним из наиболее сложных в данный момент. Об этом также рассказала Яна Лантратова. Она заявила, что в России надо создать прозрачную систему сдачи экзаменов в вузах, которая сможет заменить собой поступление по ЕГЭ.

 

"Ведь даже сейчас вузы делают у себя дополнительные творческие конкурсы, чтобы отсеять тех ребят, которые нечестно могли сдать тот или иной экзамен", - считает депутат. По ее словам, затем надо будет "протестировать все это". "Если мы поймем, что можно нам и без ЕГЭ, вернемся, возможно, и к традиционной форме сдачи экзаменов", - сказала Лантратова.


Того же мнения придерживается и большинство профессионального образовательного сообщества. Отношение к выходу России из Болонского процесса, отмене ЕГЭ и поступлению в вузы по внутренним экзаменам от имени всех ректоров страны высказал Виктор Садовничий – глава Российского союза ректоров и ректор главного вуза страны - МГУ.

 

Съезд Российского союза ректоров вузов. О6.06.2022. На переднем плане - министр высшего образования и науки Валерий Фальков, ректор МГУ Виктор Садовничий,

 

«Наши ректоры очень однозначно, единогласно выступили за дальнейшее сoвершенствование нашей системы образования, оснoванное на опыте советского периода, прошлого периода с тем, чтобы наша система образования была эффективной и развивалась успешно», - сказал он.

 

 

07.06.022 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (346)

Вы просматриваете: _news_072.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Екатерина
Было бы логично, если бы сегодняшние десятиклассники все-таки еще сдавали ЕГЭ- процесс уже запущен, дети весь год готовились и на следующий год изменить схему и подготовки и преподавания будет достаточно проблематично. Дети уже «натасканы» на «правильное» сочинение, они уже знают бОльшую часть заданий теста. А КТО и главное ЧЕМУ сможет их вдруг научить «всему пропущенному за время учебы» за один выпускной год?
09-06-22 12:53
Наталья
Другой вопрос лусше бы решили эти законодатели нужно в вузах больше бесплатных мест, а то теперь получается, так, как только специальность в ВУЗе становится востребованной на нее сокращается количество бюджетных мест, вот к примеру, собрались мы на графического дизайнера, а в вузе из 20 мест бюджетное только 1 (социальное), и нам хорошо нужно сдать ЕГЭ даже, чтоб учиться платно. Вот на что тоже нужно деньги выделять тоже.
09-06-22 9:12
Наталья
Моя дочь подготовилась к ЕГЭ самостоятельно, сдавала 4 предмета английский, математику, русский и физику и поступила в ВШЭ , и, да ,нас брали ещё в один вуз, мы выбрали, Сейчас вторая готовится в 10 классе, и пока мы ни одного репетитора не нанимали, но даже если и придется я не против, 10 лет бесплатно учились, можно немного и раскошелиться, тем более, что это нашим же учителям,у нее есть цель.А помню, когда мы поступали в вуз, я с первого раза не поступила, пришлось терять год, а про хорошие вузы и не мечтали, раньше всегда говорили, что там все места раскуплены.Так что ничего плохого в ЕГЭ не вижу.
09-06-22 9:02
Руша
Что за бред про бесплатное образование в течение 10 лет вы написали???? Налоги с каждого человека- это и есть плата за образование и медицину!!!
09-06-22 10:01
Ашот
Успокойтесь, переименует ЕГЭ и все будет в порядке, как в Дагестане все писали экзамен на 100 балов, так и будут писать.
09-06-22 8:38
Людмила
Сдать хорошо "просто" экзамен смогут единицы - знаю на опыте. По крайней мере по русскому языку.
Возможность выбора - двойная нагрузка на учителя - отличие в подготовке есть. самое главное: учителей нет. Просто нет. И не будет. О причинах помолчим - многие знают. И все меняется не в течение 2-3 месяцев. Как всегда, премся (не идем) по буеракам неизвестно куда и как. И не знаем, что нас ожидает.
09-06-22 8:08
Анна
Вы думаете, что отменят ЕГЭ- и сразу учителя начнут по-другому учить? И сразу все дети умными станут? Вот наивные! Для начала нужно обновить пед.состав в школах, замотивировать педагогов на качественную работу! Но молодёжь там за 15 тыс. в месяц ни за что работать не будет, а другой зарплаты им никто и не предложитSad И давайте будем честными: для поступления в ВУЗ всегда нужна была дополнительная подготовка! И в советское время-тоже. На "голых" школьных знаниях никто не поступал, все готовились: кто с помощью тех же репетиторов, кто на разнообразные курсы ходил. А особенно в престижные ВУЗы без репетитора поступить было невозможно. И поступить в престижные ВУЗы могли себе позволить как раз только обеспеченные люди. Как правило, столичные жители.
09-06-22 7:56
Алина
Вы знаете, совершенно не согласна с вами. Это я про ваше высказывание о том, что в советской школе не хватало знаний для поступления в ВУЗ. Я даже не помню такое понятие, как репетитор. Возможно, в Москве или Питере они и были, а на большей части нашей Родины про них и не слышали. Педагоги с нами в математических, литературных и др. кружках занимались. В них записывались по интересу, никакой обязаловки, там мы могли подтянуть темы урока и глубже изучить какие-то из них, узнавали то, что на уроках не рассказывали. Вот это и были наши репетиторы. И в институт у нас поступили все, кто это планировал. И еще, на минуточку, в нашем маленьком городке институт один, поэтому многие поступили в другие города.
А вот ЕГЭ и ОГЭ в существующем виде нужно точно отменить, а если и оставить, то для лиц с ОВЗ. Но и им нужно изменить структуру и содержание заданий, они должны соответствовать темам и уровню подачи этих тем в учебнике, а не уровню задач на олимпиадах.
И конечно же переход не может быть совершен в один момент, т.к. сегодня у нас выпускаются дети, которых 11 лет учили ставить галочки по аналогии отрепетиоованных заданий, а не размышлять. Им даже сочинение самостоятельно писать нельзя, для этого есть заготовленные клише.
В вот сегодняшних семиклассников и даже восьмиклассников можно начинать учить по-новому. Только ведь опять не кому написать необходимые программы, нормальные программы. А то вот новый ФГОС уже представили для началки, и у учителей волосы зашевелились от того как темы 4 класса запихали во второй, как нужно писать учебное планирование, а ни учебников, ни нормативного документа с темами точными нет. И так и будет, пока наверху не появятся профессионалы своего дела, действующие педагоги, которые знают эту кухню изнутри. Но хочется надеяться на лучшее.
Еще бы с высшим образованием разобрались, а то вроде в институте отучился, а вроде и нет высшего образованияSad
09-06-22 8:45
Анна
Возможно, мы с Вами обсуждаем разные периоды советского образования... Мне по наследству от тети-учительницы досталась методическая литература за 60-е годы прошлого века. Среди них-сборники зкзаменационных заданий по математике для поступающих в ВУЗы. Так вот уровень сложности подавляющего большинства этих заданий выходит за рамки средней общеобразовательной школы. Может быть, в 60-е годы эти задания и входили в школьную программу, но уже в 80-х годах, на которые пришлось моё школьное образование, такие задачи в школе не рассматривались в принципе. И на дополнительных занятиях учителя занимались только с отстающими. Возможно, в специализированных (математических) школах на уроках такие задачи решались, но это как раз и есть специальная подготовка, обусловленная программой углубленного изучения дисциплины. По поводу того, что в ВУЗ поступали все, кто хотел... Многое зависело как от рейтинга самого ВУЗа, так и от рейтинга факультета. На низкоконкурсные факультеты проходной балл был в разы ниже, чем на высококонкурсные, поэтому без специальной подготовки можно было спокойно поступить туда, где конкурс практически отсутствовал.
09-06-22 9:14
Наталия
Я поступала в Советское время, без репетиторов и курсов, училась в обычной школе, в подмосковном военном городке. Но мне нравится сейчас ЕГЭ, сын сдавал его два года назад, поступил сам на бюджет, а вот его одноклассники, кто шёл на внутренний экзамен, всё пролетели, так как вуз своих набрал
09-06-22 10:21
Татьяна
Как надоело читать про эти галочки возле ответов. Вы прежде чем писать, возьмите и посмотрите хоть один вариант ЕГЭ. По истории, например. Где там галочки? Уже лет 10 их там нет. Задания сложные, никакие люди с ОВЗ не потянут.
А репетиторов не было не потому что в школе хорошо учили. Экономика была плановой. Вот люди, которые серьёзно готовились к ЕГЭ по обществознанию, такую туфту не напишут. Все-таки умение видеть причинно-следственными связи в советской школе не сформировали.
10-06-22 11:16
Алла
Поддерживаю полностью!!!
11-06-22 6:06
Елена
Всё верно,согласна с вами.
09-06-22 13:52
Irene
Страна-вулкан, вместо того, чтобы развиваться, постоянно что-то отменяют, внедряют, снова «вносят коррективы» и пр., создавая только хаос и бесконечный стресс. Что с отменой ЕГЭ в школе будут лучше учить? Репетиторство тоже труд - да, вынуждают, да, за деньги, но хоть взамен получают знания, а с возвратом «новой» системы «по-старому» облегчается обычная купля-продажа оценок, видимо самая желанная цель при отмене ЕГЭ
09-06-22 7:52
Алла Брянская
Я тоже за ЕГЭ. Вижу в нем только плюсы. Дети готовятся и поступают. Стремятся к высоким баллам, и это невероятная мотивация к изучению предмета.
09-06-22 7:15
Ш
"Стремятся к высоким баллам, и это невероятная мотивация к изучению предмета." Кто вам такое рассказал? Последний год учебы дети в постоянном стрессе, и ничего кроме ненависти сдаваемый предмет уже не вызывает.
09-06-22 23:23
Ольга Усачева
Неправда, мой ребенок никакого негатива к предмету не испытывал.Занимался химией самостоятельно и с репетитором, получил очень высокий балл. Сейчас учится в институте, занимается химией, рад, что ЕГЭ хорошо сдал, смог поступить на бюджет в хороший вуз.
11-06-22 0:38
Марина
Мы тоже занимаемся сейчас с репетитором химией, ребенок сам просит оплачивать занятия с педагогом потому что хоть и сложно, но интересно!( Педагог смог увлечь ребенка сложным предметом, каждое занятие с ним сын ждёт с нетерпением)
А школьную химию ненавидит, потому что этот" галопом по Европам раз в неделю по устаревшему учебнику.
Решили все на ЕГЭ свалить, а проблема не в ЕГЭ, а в самой школе - там сегодня бардак по всем направлениям.
14-06-22 9:09
Ольга
Я за ЕГЭ. У меня сын самостоятельно готовился к ЕГЭ. И благополучно поступил на бюджет, была возможность выбора ВУЗа, так как нас брали по баллам в несколько.
Если ЕГЭ отменят, у детей не будет возможности подать документы в несколько учебных заведений.
09-06-22 6:19
Маргарита
Я за ЕГЭ!!! Альтернативы ему не вижу. Это честный экзамен, к которому нужно готовиться. Тогда не будет стресса и неудачи. Этот экзамен не для ленивых, а для целеустремленных и ответственных ребят.
09-06-22 2:03
Страница 16 из 18

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
8 + 24
 
Введите ответ: