Минобрнауки: Обновленная система образования будет запущена уже в следующем учебном году.

Министр высшего образования и науки Валерий Фальков об изменениях в образовании с 2023 года

Школьников и студентов ждет много изменений 

В Минобрнауки заявили, что середине сентября этот вопрос будет вынесен на заседание Госдумы, в сама обновленная система образования будет запущена уже с 2023 года.

 

На середину сентября 2022 года намечено повторное слушание вопроса об образовательной реформе в России с участием всех профильных комитетов Госдумы, представителей среднего и высшего образования, видных педагогов-практиков и политических деятелей. На повестке дня – законодательное закрепление ряда изменений в системе среднего и высшего образования.

 

Предлагаемые изменения

  • Постепенный переход от двухуровневой системы обучения в вузах «бакалавр-магистр» к специалитету, при котором срок обучения в вузе увеличится до 5 лет (исключение могут составить медицинские направления и некоторые другие - 6 лет).
  • Вывод ЕГЭ из системы школьного образования с выдачей аттестата независимо от его результатов
  • Поэтапный отказ от ЕГЭ. В качестве первого этапа предлагается сделать ЕГЭ добровольным.
  • Введение внутренних вузовских экзаменов для тех, кто откажется от ЕГЭ или пожелает пройти именно его, не представляя результаты ЕГЭ.

 


 

Минобрнауки планирует осенью внести на рассмотрение в Госдуму предложения о формате новой национальной системы высшего образования вместо Болонской. Об этом в среду сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в интервью Наиле Аскер-заде на канале "Россия-24".

 

«Организовано несколько рабочих групп по самым разным направлениям — от определения целей и принципов новой национальной системы высшего образования до академической мобильности, проработки вопросов академической мобильности как внутрироссийской, так и зарубежной. Сюда же относятся соотношения разного рода уровня образования», — отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков.


Что касается перспектив и сроков принятия соответствующих законов, он заявил следующее:

 

«Будет процедура законотворчества. Она имеет свои особенности, как мы знаем, длительное обсуждение и т.д. Но если наши предложения будут приняты, то, конечно, это будет со следующего учебного года».

 

 

«Промедление смерти подобно»

Известное изречение, которое часто использовал Ульянов-Ленин, как никогда актуально сегодня в отношении нашего образования. Только незамедлительные изменения способны вывести его из того тупика, в котором оно оказалось.

 

Объявленный ранее выход из Болонской системы образования и последовавшие за ним заявления о поэтапном отказе от бакалавриата и ЕГЭ, заставил пристально посмотреть на проблемы нашего образования. Действительно, за последние годы, несмотря на все предпринимаемые усилия, качество образования неуклонно снижалось. Это показывали результаты всевозможных международных олимпиад и исследований. Когда-то одна из передовых стран по уровню образования, Россия оказалась в третьем десятке.
Среди причин этой ситуации назывались такие, как переход на Болонскую систему, непродуманное введение ЕГЭ и другие кардинальные изменения, которые, к сожалению, не только не смогли придать нашему образованию дополнительный импульс, но и отбросили страну на много лет назад.

 

Реформы уже начались

В. Фальков отметил, что, не дожидаясь выхода из Болонской системы, еще в 2021 году было принято решение проводить зачисление в вузы в одну волну и это яркий пример эффективности сделанных шагов.

 

"Мы уже второй год зачисляем (в вузы), что называется, с первого раза. И это очень хороший такой способ создать равные открытые условия для всех без исключения абитуриентов по всей стране. Опыт в прошлом году по-разному оценивался, но мы видим, что это позволило, в том числе, многим способным и талантливым абитуриентам принять решение в пользу обучения в регионах", - сказал министр.

 

 

Глава Минобрнауки также сказал, что образовательные реформы в России будут идти последовательно. Главная задача предстоящих реформ – повысить качество нашего среднего и высшего образования. При этом надо постараться не нарушить функционирование, выстроенной за много лет системы поступления в вузы после окончания школы.

 

"Главное, что мы видим необходимость изменения вектора и главное мы понимаем, как сделать так, чтобы не навредить. (...) Надо понимать, что этот процесс, он не одномоментный, он требует последовательного движения вперед. И это работа на долгие годы, поскольку здесь нельзя все перестроить в одночасье", - сказал Валерий Фальков.

 

 

03.08.2022 г.

 

 

Читайте также

 

 


 

 



Отзывы (6)

Вы просматриваете: _news_095.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
ню
Система приема в колледжи в Москве не работает. Официально все подают заявки и ждут августа. Но по факту колледжи ведут приём с дня подачи заявлений. Документы принимают, аттестаты забирают и говорят "Вы приняты. Ждите официального приказа". Просто официальные приказы выпускают когда положено.
На направления, которые не пользуются популярностью у абитуриентов, набирают "мертвых душ" либо из числа выпускников (закончил на специальность и снова поступил, но уже на профессию) либо из числа знакомых специалистов приёмных комиссий и преподавателей (для рейтинга специалисты приемных комиссий ещё иногда слегка увеличивают средний балл абитуриента, когда принимают его заявку в системе. было бы здорово, если бы средний балл выпускников школ заносили в школах в какую-нибудь единую систему). Эти "мертвые души" числятся студентами, получают стипендии (они же все отличники на бумаге. рейтинги, сами понимаете), потом получают дипломы. Преподаватели и колледжи получают из бюджета деньги на этих "студентов", а на рынок труда после такого "обучения" никто не выходит. По факту такие "студенты" приходят только на экзамены, где им просто улыбаются и выдают дипломы. Вот и вся ваша эффективность в реальной жизни.
28-09-22 21:59
Неравнодушный
Считаю, что ЕГЭ/ОГЭ не способствует увеличению рождаемости и идет вразрез с демографической политикой.
Вот при советской власти было -рожай хоть 10 детей. Всех обучат, всем выдадут аттестаты (даже слабеньким). В какой -нибудь технарь или ПТУ да возьмут, а дальше на работу.
А сейчас всю начальную школу дети делают уроки с родителями. Придешь с работы - а там домашние дела(готовка, магазин) и еще эти уроки. Дальше начинается эпоха репетиторов.
Разве со всеми детьми возможно сделать уроки, всем оплатить репетиторов? Больше 1-2 детей при таком раскладе рожать нельзя.
Пора убирать обязательные экзамены, это положительно скажется на демографической ситуации и сбережет нервную систему детям, родителям и учителям.
16-08-22 17:02
яяия
Система образования и так "запущена" дальше некуда.
09-08-22 11:44
Инна Б.
Я за полную отмену ЕГЭ. Пора перестать калечить детские судьбы!
03-08-22 22:22
М
Сдать ЕГЭ -ещё пол дела. Основное дело начинается 3 августа. Начинают судорожно выгадывать ситуацию и ставить галки. В итоге при развитой интуиции, везении и др причинах на хорошие направления проходят с низкими баллами, а на близкое направление этого же вуза в последний момент пролетели с высокими достаточно.
Единственный вариант без проигрыша. Сдавать на высокие и идти в местный вуз.
04-08-22 11:01
парпарыч
Увы, ЕГЭ никого не лечит и не калечит. Он только ставит диагноз. А "детские судьбы" калечат те, кто решает свои проблемы, зачастую прикрываясь или ругая ЕГЭ.
05-08-22 18:07
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 x 2
 
Введите ответ: