Минобрнауки: Обновленная система образования будет запущена уже в следующем учебном году.
Школьников и студентов ждет много изменений
В Минобрнауки заявили, что середине сентября этот вопрос будет вынесен на заседание Госдумы, в сама обновленная система образования будет запущена уже с 2023 года.
На середину сентября 2022 года намечено повторное слушание вопроса об образовательной реформе в России с участием всех профильных комитетов Госдумы, представителей среднего и высшего образования, видных педагогов-практиков и политических деятелей. На повестке дня – законодательное закрепление ряда изменений в системе среднего и высшего образования.
Предлагаемые изменения
Постепенный переход от двухуровневой системы обучения в вузах «бакалавр-магистр» к специалитету, при котором срок обучения в вузе увеличится до 5 лет (исключение могут составить медицинские направления и некоторые другие - 6 лет).
Введение внутренних вузовских экзаменов для тех, кто откажется от ЕГЭ или пожелает пройти именно его, не представляя результаты ЕГЭ.
Минобрнауки планирует осенью внести на рассмотрение в Госдуму предложения о формате новой национальной системы высшего образования вместо Болонской. Об этом в среду сообщил министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков в интервью Наиле Аскер-заде на канале "Россия-24".
«Организовано несколько рабочих групп по самым разным направлениям — от определения целей и принципов новой национальной системы высшего образования до академической мобильности, проработки вопросов академической мобильности как внутрироссийской, так и зарубежной. Сюда же относятся соотношения разного рода уровня образования», — отметил глава Минобрнауки Валерий Фальков.
Что касается перспектив и сроков принятия соответствующих законов, он заявил следующее:
«Будет процедура законотворчества. Она имеет свои особенности, как мы знаем, длительное обсуждение и т.д. Но если наши предложения будут приняты, то, конечно, это будет со следующего учебного года».
«Промедление смерти подобно»
Известное изречение, которое часто использовал Ульянов-Ленин, как никогда актуально сегодня в отношении нашего образования. Только незамедлительные изменения способны вывести его из того тупика, в котором оно оказалось.
Объявленный ранее выход из Болонской системы образования и последовавшие за ним заявления о поэтапном отказе от бакалавриата и ЕГЭ, заставил пристально посмотреть на проблемы нашего образования. Действительно, за последние годы, несмотря на все предпринимаемые усилия, качество образования неуклонно снижалось. Это показывали результаты всевозможных международных олимпиад и исследований. Когда-то одна из передовых стран по уровню образования, Россия оказалась в третьем десятке.
Среди причин этой ситуации назывались такие, как переход на Болонскую систему, непродуманное введение ЕГЭ и другие кардинальные изменения, которые, к сожалению, не только не смогли придать нашему образованию дополнительный импульс, но и отбросили страну на много лет назад.
Реформы уже начались
В. Фальков отметил, что, не дожидаясь выхода из Болонской системы, еще в 2021 году было принято решение проводить зачисление в вузы в одну волну и это яркий пример эффективности сделанных шагов.
"Мы уже второй год зачисляем (в вузы), что называется, с первого раза. И это очень хороший такой способ создать равные открытые условия для всех без исключения абитуриентов по всей стране. Опыт в прошлом году по-разному оценивался, но мы видим, что это позволило, в том числе, многим способным и талантливым абитуриентам принять решение в пользу обучения в регионах", - сказал министр.
Глава Минобрнауки также сказал, что образовательные реформы в России будут идти последовательно. Главная задача предстоящих реформ – повысить качество нашего среднего и высшего образования. При этом надо постараться не нарушить функционирование, выстроенной за много лет системы поступления в вузы после окончания школы.
"Главное, что мы видим необходимость изменения вектора и главное мы понимаем, как сделать так, чтобы не навредить. (...) Надо понимать, что этот процесс, он не одномоментный, он требует последовательного движения вперед. И это работа на долгие годы, поскольку здесь нельзя все перестроить в одночасье", - сказал Валерий Фальков.
Я за ЕГЭ!!! Кто хочет, тот учится и получает достойные баллы!!как вспомню блат Советского Союза, так вздрогну. И терпеть не могла мамашек несущих учителям подарочки за хорошую отметку в аттестате. С ЕГЭ все равны. Детки бедные?? Честно говоря нынешние детки потребителями выросли. Это же надо они уже свои советы дают-нужна им астрономия в школе или нет! В школах и техникумах дети из телефонов и чатов не вылазят на уроках. Учитель слово боится им сказать, что бы с яжемамками и прокуратурой не встречаться. Двоечника за уши тянут ,не отчисляют лишь бы финансирование дали, иначе без зп останешься! Отсюда специалисты плохие. Учитель погряз в бумагах, отчетах. Повысили за классное руководство, но работать приходиться круглосуточно. Выплачивают за зав. кабинета, но заставляют покупать в кабинет все (моющие, наглядные пособия и т.д.)
ЯЯ окончила школу в 1992 и тогда же поступала в вуз. Сдавали в школе нормальные экзамены, потом в вуз тоже ээкзамены, никто не умер, все ппоступили, куда хотели, егэ абсолютно неэффективно, его необходимо отменить, действительно, психику калечит.
А может давайте лучше спросим тех, кто имеет отношение к образованию сейчас? Я просто не понимаю, почему в этой стране к мнению каких-то мамаш, которые окончили школу 100 лет тому назад, прислушиваются больше, чем к мнению учителей, учеников и студентов. Уберут ЕГЭ и школы в России в принципе умрут. Сейчас ЕГЭ - это единственный двигатель прогресса для школоты. А если не верите большинству школьников, потому что они дети... Что ж, поздравляю, тогда тоже не надо убирать ЕГЭ. Школьники, в особенности те, которым даже в 10-11 классах все еще пох*р на учебу, тоже голосят за отмену ЕГЭ. Конечно, еще бы не голосили. Он их лишний раз напрягает. Им-то пох, будут у них знания или нет. Но есть конечно и школьники, которые не смотря на всю сложность отношений с нынешними учителями и родичами, приняли на себя ответственность. Такие, я вам говорю, скажут, что ЕГЭ нельзя убирать. ЕГЭ в школах - ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ДВИГАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ЗАСТАВЛЯЕТ ШКОЛЬНИКОВ ЗАНИМАТЬСЯ В КОНЦЕ 10-11 КЛАССОВ. Если бы ЕГЭ не было, я бы имел в 2 раза меньше знаний по математике, русскому, физике и инфе. ВЫ СТРАДАЕТЕ ХРЕНЬЮ, МИНОБРНАУКИ. Эти ваши реформы - это бесполезный пук в воздух, чтобы люди видели, что вы делаете хоть что-то (и абсолютно не важно, что). Повысьте зп учителям и вы таким образом обеспечите смену поколений в кадровом составе. В России сейчас почти во всех регионах просто дикая нехватка учителей химии, физики и даже математики. У меня в школе преподавала математику в 6ом, 7ом классах учитель с тройками по математике в колледже. И она была одним из лучших учителей, которых я знал... Вот такой парадокс. Ваша система образования работает по всем фронтам с точностью да наоборот. А если бы в школы начали приходить отличники по своей специальности, было бы еще хуже, я уверен. Школы - это самые важные места для государства. Именно школа - это все равно, что включатель двигателя прогресса всего государства в целом. Поэтому за ними нужен глаз да глаз. Прежде всего в учителя должны допускаться только люди, которые прошли полную псих. диагностику. Это самое важное. С детьми не должны работать люди, которые не способны найти с ними общий язык, у которых у самих стрессов воз и тележка, которые способны решать проблемы только кнутом и пряником. С детьми должны работать люди с четкими собственными границами, с нормальной самооценкой, с отсутствием гнилых ценностей и с желанием искать общий язык. Да, это близко к утопии. Но чем больше мы будем стремиться к такому строгому отбору учителей, тем счастливее будут выходить дети и тем больше им будет помогать школа. Родители... За ними нельзя поставить контроль. Они все разные, я понимаю. Есть люди более искалеченные жизнью, есть менее. К сожалению, они сами того не ведая, воспитывают своих детей, калеча их так же, как когда-то калечили их. Так вот, школа - это и есть тот самый инструмент, способный помогать детям взрослеть и становиться здоровыми, правильно оценивать своих родителей, себя и общество. В школе должны быть первостепенными предметы, помогающие детям коммуницировать друг с другом, анализировать себя, переходить к осознанному ритму жизни. Говорят, ты не сможешь изменить человека, пока он сам не захочет. Главная задача школы (внимание, учителя!) - не ЗАСТАВИТЬ детей учиться, а ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ детей учиться. Кроме того, система образования в школах способна сама обновляться в правильном русле без контроля государства. Нужно только запустить этот механизм. Там есть люди, которые прекрасно понимают сами, что ПРЕЖДЕ ВСЕГО нужно школе - это учителя и ученики. Конечно, в данный момент, если послушать тех учителей, что там преподают (пенсионерки, в основном), лучше не станет. Поэтому первостепенная задача сейчас у Минобрнауки России, как мне казалось, это обеспечить смену поколений в кадровом составе. А для этого нужно сделать элементарную вещь - увеличить зп учителям и пенсии пенсионерам. Это что, реально так сложно? Пока вы это не сделаете, вы последующие реформы в образовании бесполезны. Все ваши реформы делаются для галочки и выполняются, соответственно, так же. Вы ввели Инд. проект... И вы серьезно думаете, что у кого-то из учителей или учеников сложилось к нему серьезное отношение? Как вы его выСРАЛи, так на него и наСРАЛи. В каждой школе должен быть хорошо оплачиваемый психолог. И по возможности, не один. Большинство предметов в школах сейчас - это абсолютно устаревшее барахло. Я учился в школе Лицей №1 г. Новотроицка Оренбургской области. По результатам ЕГЭ считается одной из лучших школ по Оренбургской области и по России. Так вот, на мой взгляд, это чистой воды заслуга ЕГЭ и преподавателей, которые перенастроились у нас на подготовку к ЕГЭ. И учеников, которые занялись тем же. Ребята, которые сдают на 100 и близкое кол-во баллов ЕГЭ по математике - у них отличные знания. Я вам больше скажу, у них почему-то знания, выходяющие за рамки школьной программы... Хммм, почему же это, Минобрнауки РФ? Уж не потому ли, что в ЕГЭ присутствуют номера по типу номера с параметрами... Или последнего номера, или банковской задачи, или стереометрической задачи, или планиметрической задачи... Вы открывали учебник по геометрии Атанасяна? Вы ХОТЯ БЫ СМОТРЕЛИ, КАКОГО УРОВНЯ ТАМ ЗАДАЧИ И КАКОГО УРОВНЯ ВЫ ДАЕТЕ В ЕГЭ?!! И КАКОГО ... ВЫ СЕБЕ ТАКОЕ ПОЗВОЛЯЕТЕ? Снимите маски хотя бы, лицемеры, скажите, что вас не интересует абсолютно образование, что вас интересует только увеличение числа рабочего класса... Советское поколение всерьез же верит вашим бредням. Вы им говорите: "Да-да, конечно, нам нужна развитая Россия, хорошее образование и т.п. и т.д.", а они, как добропорядочные граждане СССР, не привыкли сомневаться в словах власти. Россия сгниет именно из-за вас и из-за таких, как вы... Вот такими должны быть реформы в образовании в гордо называемой СУВЕРЕННОЙ стране. Пока что эта страна не тянет даже на слово ОТСТАЮЩАЯ...
Система приема в колледжи в Москве не работает. Официально все подают заявки и ждут августа. Но по факту колледжи ведут приём с дня подачи заявлений. Документы принимают, аттестаты забирают и говорят "Вы приняты. Ждите официального приказа". Просто официальные приказы выпускают когда положено. На направления, которые не пользуются популярностью у абитуриентов, набирают "мертвых душ" либо из числа выпускников (закончил на специальность и снова поступил, но уже на профессию) либо из числа знакомых специалистов приёмных комиссий и преподавателей (для рейтинга специалисты приемных комиссий ещё иногда слегка увеличивают средний балл абитуриента, когда принимают его заявку в системе. было бы здорово, если бы средний балл выпускников школ заносили в школах в какую-нибудь единую систему). Эти "мертвые души" числятся студентами, получают стипендии (они же все отличники на бумаге. рейтинги, сами понимаете), потом получают дипломы. Преподаватели и колледжи получают из бюджета деньги на этих "студентов", а на рынок труда после такого "обучения" никто не выходит. По факту такие "студенты" приходят только на экзамены, где им просто улыбаются и выдают дипломы. Вот и вся ваша эффективность в реальной жизни.
Считаю, что ЕГЭ/ОГЭ не способствует увеличению рождаемости и идет вразрез с демографической политикой. Вот при советской власти было -рожай хоть 10 детей. Всех обучат, всем выдадут аттестаты (даже слабеньким). В какой -нибудь технарь или ПТУ да возьмут, а дальше на работу. А сейчас всю начальную школу дети делают уроки с родителями. Придешь с работы - а там домашние дела(готовка, магазин) и еще эти уроки. Дальше начинается эпоха репетиторов. Разве со всеми детьми возможно сделать уроки, всем оплатить репетиторов? Больше 1-2 детей при таком раскладе рожать нельзя. Пора убирать обязательные экзамены, это положительно скажется на демографической ситуации и сбережет нервную систему детям, родителям и учителям.
Сдать ЕГЭ -ещё пол дела. Основное дело начинается 3 августа. Начинают судорожно выгадывать ситуацию и ставить галки. В итоге при развитой интуиции, везении и др причинах на хорошие направления проходят с низкими баллами, а на близкое направление этого же вуза в последний момент пролетели с высокими достаточно. Единственный вариант без проигрыша. Сдавать на высокие и идти в местный вуз.
Увы, ЕГЭ никого не лечит и не калечит. Он только ставит диагноз. А "детские судьбы" калечат те, кто решает свои проблемы, зачастую прикрываясь или ругая ЕГЭ.