В Госдуме поддержат поэтапную отмену ЕГЭ

Восьмилетний Хеймдалль Тепляков сдал ЕГЭ и получил аттестат об окончании средней школы

Еще один аргумент против экзамена

На фоне разгоревшихся дискуссий об отказе от Болонской системы высшего образования и поэтапной отмены ЕГЭ, пример сдачи Единого государственного экзамена восьмилетним ребенком, никогда не учившимся в школе, заставляет еще раз задуматься о его целесообразности.

 

Семья Тепляковых продолжает удивлять. В след за сестрой Алисой, которая в 9 лет сдала ЕГЭ и поступила в МГУ, успешно сдал ЕГЭ и ее младший брат – Хеймдалль, которому всего восемь (!) лет. Набранных баллов достаточно, чтобы поступить на мехмат или факультет вычислительной математики и кибернетики – сообщил отец мальчика в своем блоге.

 

С одной стороны надо поздравить мальчика и его родителей с таким великолепным результатом, с другой – феномен сдачи ЕГЭ детьми семьи Тепляковых показывает, что для его сдачи вовсе не обязательно учиться в школе. Ни дня не сидевший за партой восьмилетний Хеймдалль, получил аттестат о среднем образовании и результаты ЕГЭ, с которыми он будет поступать в вуз.

 

Восьмилетний Хеймдалль Тепляков показывает полученный аттестат о среднем образовании

 

Надо отметить, что полученные им баллы абсолютно заслуженны. Он самостоятельно отвечал на экзаменационные вопросы и сдавал ЕГЭ в соответствии со всеми правилами. Более того, он сдавал не базовую, а профильную математику. Так что здесь вопросов не возникает. Однако сдача «взрослого» ЕГЭ ребенком без предварительного школьного обучения, ставит под сомнение не только ценность самого экзамена, как инструмента оценки полученных за 11 лет знаний, но и все школьное образование, которое оказывается второстепенным по сравнению с важностью ЕГЭ.

 

 

Все ради ЕГЭ

 

Так ли совершенна система проверки знаний с помощью ЕГЭ, как об этом говорят?

Пример Хеймдалля и его сестры, девятилетней Алисы, предполагает только два ответа. Либо в семье Тепляковых растут сплошные гении, либо детей готовят к экзамену по определенной системе, позволяющей добиться успешной сдачи ЕГЭ. Во втором случае это может являться косвенным признаком несовершенства системы оценки знаний с помощью ЕГЭ.

 

И дело здесь даже на в способе подготовки, а в том, что данный пример отчетливо показывает, к чему стремятся школьники. Им важно сдать Единый государственный экзамен и ничего более.


В итоге из школы выходят недообученные выпускники с возможно высокими баллами ЕГЭ и нулевыми знаниями по остальным предметам. Фактически современные школьники получают сильно урезанное среднее образование.  В результате – малограмотные абитуриенты поступают в вузы на основании проверки знаний всего по 3-4 предметам. Естественно, хорошего специалиста из полуграмотного студента не получится.

Более того, такая система обучения ставит в невыгодное положение старательных и ответственных детей. Школьники, которые честно изучали все школьные дисциплины на протяжении 11 лет, оказываются в заранее проигрышной позиции по сравнению с теми, кто уделял внимание только экзаменационным предметам.

 

Об этом говорила в своем выступлении член комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова.

 

«Мы выступаем против ЕГЭ. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону»

 

А в статье «Мы пытаемся дать высшее образование людям, не имеющим среднего» известный ученый, профессор Г.Г. Малинецкий считает, что современные абитуриенты, поступающих в вузы по ЕГЭ, часто не имеют базовых знаний средней школы, а катастрофическое падение качества нашего образования в немалой степени связывает с разрушением старой советской школы из-за введения Болонской системы и единого государственного экзамена.

 

 

Вопрос единого государственного экзамена

 

Профессиональное образовательное сообщество обращает внимание, что современная школа перестала быть источником знаний, а само обучение разделилось на две части – получение минимального объема знаний посредством школьных учителей и работа с репетиторами, которые восполняют недостающие знания и готовят к ЕГЭ. Из всего многообразия школьных предметов, современные школьники будут учить только 2-4, по числу необходимых ЕГЭ для поступления в вуз.
В перспективе, если ничего не предпринимать, роль школы будет неуклонно снижаться, перераспределяя все большую часть образовательного процесса в пользу внешкольного обучения. В итоге — продолжение снижения качества среднего и, как следствие, высшего образования.

 

27 июня состоится важное пленарное заседание Государственной Думы России, специально посвященное состоянию нашего образования, отмене Болонской системы и ЕГЭ. В Думу приглашены ведущие эксперты и другие ответственные лица. Ждем результатов...

 

 

20.06.022 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (5)

Вы просматриваете: _news_076.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Татьяна
Сын через два года будет сдавать (или уже не будет)ЕГЭ.Да, наша школа к сожалению дает минимальные знания.Я бы назвала это-"указателем пути".Мы из провинции.Для того,чтобы получить более полное образование приходиться дополнительно заниматься:есть бесплатные курсы на Сириусе,Заочная физико-техническая школа при Московском физико-техническом институте ,Московская школа программистов(онлайн),различные курсы-программы типа Фоксфорда,Я_Класса и полное отсутствие свободного времени.До 9 класса обходились без репетиторов.В десятом думаю,что нужно будет взять.Столкнулась с тем,что правильно решенное задание по математике было не засчитано из-за того,что ответ был записан правильно,но форма записи должна быть полной.В школе не объяснили(главное-цифровое значение)...хоть и получили в итоге "отлично", но осадок остался.Считаю,что ЕГЭ надо оставить.Не натаскаешь ребенка на 90-100баллов.Это труд и действительно знания. И возможность,попасть в хороший ВУЗ мечты.Физика и программирование-это наше"ВСЕ".Если оставят нам только регион,кто знает может страна не получит нового Капицу или Лобачевского.У кого есть деньги без знаний и так поступят на любое платное.
11-08-22 15:19
яяия
поэтапная отмена по "думовски": сначала отменить, а потом думать чем заменить.
22-06-22 11:18
М
Однозначно отменить огэ и егэ! Это не образование. Очень надеемся, что 27 числа примут правильное решение. Цель образования - не сдать огэ и получить аттестат. Это очень глупая цель.
Цель: вырастить человека, раскрыть его личность, сформировать стойкие моральные качества, помочь определиться с его местом в обществе, в его профессиональном выборе, воспитать человеколюбие, патриотизм, стоикое отношение к жизни, сформировать крепкую психику.
Это большая работа и "сдатьогэ/егэ" тут на одной ступени близко не стоят.
Дети обязательно должны пробовать себя в профессиях(ходить в музыкальную, художественную школу, инженерные кружки итд). Все должно идти равномерно, никаких истеричных натаскиваний с 8 класса нам не нужно.
Мой ребенок учился в университетских классах при универсетете. Каких только кружков там не было:и по биологии, медицинский, математике, информатике итд. И в 11 почти никто не ходил! Да у детей не было сил и времени. У всех были натаскиватели на егэ и ходили к ним. А по хорошему надо было на основе выпускных просто принять детей в университет.
20-06-22 23:06
Виктор
Перекос в сторону ЕГЭ вредит всему обществу, выпуская школьников,не знающих ничего кроме егэ
20-06-22 15:42
Анна Б.
Люди, одумайтесь! Те, кто выступает за ЕГЭ. Стараясь сделать лучше, вы наносите вред своим детям. С егэ мы окончательно превратимся в страну неучей! Проще не значит лучше!
20-06-22 13:46
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: