Последний шанс для ЕГЭ. 27 июня определится судьба экзамена

27 июня Госдума будет рассматривать вопрос о реформировании образования в России. Будет решаться вопрос  о ЕГЭ

27 июня, в Государственной Думе РФ состоится заседание по предстоящему реформированию российского образования. Обсуждения пройдут под руководством спикера Госдумы Вячеслава Володина. На них будет обсуждаться отмена Болонской системы и связанные с ней вопросы по реформированию высшего и среднего образования. Отдельной темой будет затронут вопрос о поэтапной отмене ЕГЭ.

 

Сегодня, 13 июня, спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что систему образования в РФ необходимо менять на основе лучших сегодняшних и советских практик. Необходимо создать "собственную национальную эффективную систему высшего образования".


Предстоящее обсуждение будет решающим в определении основных направлений, по которым пойдет развитие нашего образования в ближайшие годы. На заседании будут присутствовать представители профильных комитетов Госдумы (Комитета Госдумы по просвещению и Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию), министр Минобрнауки Валерий Фальков, представители вузовского сообщества, эксперты из числа образовательного сообщества.

 

Напомним, что ранее был анонсирован отказ от Болонской системы образования, постепенный переход с бакалавриата на специалитет по большинству специальностей, поэтапный отказ от системы ЕГЭ с выводом его из системы школьного образования, выдачей аттестата независимо от Единого государственного экзамена и ряд других нововведений, призванных улучшить состояние нашей образовательной системы.

 

Тема предстоящих изменений в сфере образования была подробно освещена в средствах массовой информации. Только по последним последним нашим публикациям: «Когда и как будет отменяться ЕГЭ» и «Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена» было получено несколько сотен отзывов от родителей и самих школьников, которые уже сдавали или будут сдавать ЕГЭ. Стало очевидно, что этот вопрос волнует многих и не все поддерживают такое решение.


Острые, не всегда лицеприятные отзывы на предстоящие изменения, заставили многих взглянуть под другим углом на эту проблему. До решающего обсуждения этого вопроса в Госдуме осталось достаточно времени, чтобы повлиять на лиц, выносящих решения.

 

 

Ваше мнение о реформировании ЕГЭ

 

Публикуем несколько отзывов, наиболее полно отражающих разные мнения по этому вопросу, оставленные ранее в наших публикациях на эту тему. Они помогут составить общее представление о взглядах в обществе на эту проблему.

 

* Отзывы не подвергались правкам и публикуются «как есть»

 

 

Автор комментария: Ольга

 

Я не фанат ЕГЭ, но те недостатки, которые стали вдруг 'очевидными' для чиновников, были объектом массового обсуждения педагогического и родительского сообщества ещё в самом начале внедрения данного экзамена. Но тогда в защиту приводили массу аргументов и хочется теперь задать вопрос, куда же все преимущества вдруг подевались?

Вложили огромные средства в разработку и внедрение формата, подогнали под него абсолютно всю систему от учебных планов до профессионального обучения самих педагогов и что теперь? А вы уверены, что по иной системе есть кому работать или что поколения детей, которые с уровня дошкольной подготовки натаскиваются на всевозможные формы тестирований, готовы обучаться по иной системе?

Я за разумный подход, а не тот, который нам демонстрирует министерство просвещения последние 25 лет. Чтобы снова переделать систему, её нужно начинать переделывать или модернизировать, начиная с тех детей, которые в этом году пойдут в первые классы. И только через 10 лет, по окончании полного цикла обучения в школе с учётом нововведений, этих детей модно оценивать по иной системе.

 

Даже добровольный выбор формата ЕГЭ, который предполагают ввести сегодня, на практике приведёт к полному хаосу, а ведь это будущее наших детей.

 

Для тех, кто говорит о коррупции сегодня, могу напомнить о немыслимом бардаке и уровне коррупции в 90-х при поступлении в высшие учебные заведения. Экзамены, в каком бы виде они не проводились, все равно нужно будет сдавать, но уже дважды, а это не меньший стресс для детей.

 

Готовиться к экзаменам все равно придётся, а значит и репетиторы никуда не денутся, т.к. к репетиторам идут чаще всего потому, что школьная система в большинстве своем не может, не хочет, а часто и не пробует давать качественное образование.

 

Непонятно также, что имеется ввиду под предложением со стороны чиновников вводить больше креативных и творческих заданий на итоговых испытаниях, проверяют качество знаний или творческий потенциал, детей нужно будет учить креативить?

 

Для многих талантливых детей, хорошие Вузы просто автоматически станут недоступны. Я за модернизацию системы образования, так как абсолютно очевидно сегодня, что эта система ни на одном из уровней не является эффективной. НО, я за разумные и постепенные изменения, с учётом интересов ДЕТЕЙ, а не сложившейся политической ситуации. Вся проблема системы образования сегодня, это то, что решения принимаются людьми крайне далекими от практики или имеющими весьма общее представление о том, что значит учить детей или учиться в современной школе.

 

 

Автор комментария: Гость

 

Падение уровня знаний современных школьников связан вовсе не с ЕГЭ, а с профессиональным уровнем педагогов. Сегодня талантливая молодежь не идёт в школы из-за нищенской зарплаты, и даже если кто-то всё-таки пришёл, сбегает через год-два из-за страшной бюрократизации всей системы.


Теперь о ЕГЭ. Его надо оставить для поступающим в вуз. И изменить содержание, а не формат. Если вузы не устраивают задания ЕГЭ, пусть участвуют в их разработке. Но ни в коем случае нельзя возвращаться к прежнему формату вступительных экзаменов. Ни для кого не секрет, что в 90-е они превратились в настоящий конкурс родительских кошельков.

 

ЕГЭ даёт возможность талантливым, целеустремлённым, трудолюбивым детям из провинций или малообеспеченных семей поступать в престижные вузы и стать хорошими специалистами.

 

 

Автор комментария: Павел

 

Как преподаватель, проработавший в ВУЗе более 20-ти лет и ранее в школе - более 15-ти, замечу, что обвинение ЕГЭ в обрушении качества образования - это примитивный и очень удобный для руководства отрасли образования, взгляд на проблему.

 

В основе сложившейся ситуации лежит экономический базис в виде подушевого финансирования высшей школы. Никакая отмена ЕГЭ абсолютно ничего не изменит. На сегодняшний день подавляющее большинство региональных ВУЗов стоит перед выбором - учить пустые столы или хоть кого-нибудь, иначе - сокращения и в первую очередь - преподавателей.


Именно поэтому не менее половины первокурсников не имеют представления об учебной деятельности и, соответственно, не имеют мало-мальский уровень образования. Можно добавить и еще, уже не экономический, а организационный фактор - это передача права планирования расчасовки учебных планов выпускающим кафедрам.

 

По опыту преподавания в крупнейшем техническом ВУЗе, могу сказать, что в былые времена за два года обучения преподаватели фундаментальных дисциплин математики и физики, при 2-3 пар в неделю, хоть как-то могли нивелировать низкий уровень подготовки новоиспеченных студентов, но сейчас эти предметы на уровне "забывания" - 18 часов практики и столько же лекций в семестр - уменьшение аудиторного контакта с преподавателем минимум в 4 раза! Нетрудно догадаться, что качество высшего образования от замены очного обучения на почти заочное, явно не улучшается и ЕГЭ здесь совершенно ни при чем.


В общем не трудно понять, что под нынешнее образование заложена перманентно, уверенно и непрерывно действующая мина в виде структурного экономического и организационного управления. Ну и дополнительно добавлю по опыту почти 15-ти летнего преподавания в школе - предоставление о том, что школьные выпускные экзамены - это эталон аттестации - тоже примитивный взгляд.

 

Письменные экзамены учителя перепроверяли, переисправляли даже в советское время, ну а об устных даже и говорить не приходится - все, что угодно - и школьников, не пришедших на экзамен, вместе с родительским комитетом за руки и за ноги бедные классные руководители тащили в школу, подсовывали бездельникам единственный выученный ими билет и прочая, прочая...

 

А в нынешнее время при отмене ЕГЭ абсолютно точно будет так - директор вызовет к себе в кабинет предметника, даст список выпускников, где указаны нужные итоговые оценки, а на счет остальных прямым текстом скажет о недопустимости двоек И ВСЕ! Образование, как и наше общество, прогнило все на всех уровнях и исправлять это нужно системного, долго и при наличии не только желания, но и воли и тоже на всех уровнях. А концентрирование внимания общества только на проблемах ЕГЭ, это от лукавого!

 

 

Автор комментария: Елена

 

В школе к ЕГЭ не готовят. Особенно по математике. Учителей нормальных в школах не осталось. Все ушли в репетироство. Последние два года, это натаскивание детей на егэ, по остальным предметам просто ставят оценки и чаще хорошие. Поступление по олимпиаде отодвигает поступление по его и даже с медалью, это вообще бред. Нет единого конкурса в вузы. Всегда есть, тот кто подвинет.

И нужны обязательно внутренние тестирования в вузах.

 

Приезжают регионы с медалями и 100 баллами и в итоге учиться не могут...

 

 

 

* Если Вы имеете свое мнение по поводу грядущих изменений, даже если оно отлично от официального, выскажите его. Это поможет нашим законодателям лучше вникнуть в суть вопроса и принять правильное решение. Не думайте, что от Вас ничего не зависит. Вас слышат и читают Ваши отзывы!

 

12.06.22 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (44)

Вы просматриваете: _news_074.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталья
Преподаю высшую математику в вузе и хочу поддержать тех, кто за ЕГЭ. Только ЕГЭ должно быть добровольным, т.е. для тех, кто идет в вуз, задания ЕГЭ должны соответствовать школьной программе и по сложности одно и то же задание в разных вариантах не должно отличаться. А то в этом году (как впрочем и ранее), например, в 10 задании по вероятности, о котором тут было упомянуто, были варианты, которые решались элементарно, а были такие варианты, где одну схему решения будешь рисовать на весь лист. А по итогу и за то и за другое давалось одинаковое количество баллов, что не справедливо и не верно по сути. Также хочу высказать свое мнение про государственные образовательные стандарты высшего образования, которые за время, что я работаю (а это 30 лет), становятся все хуже и хуже и по сути уже никакими стандартами не являются. Если раньше стандарт специалитета (советского) содержал действительно все необходимые требования к содержанию образовательной программы вплодь до указания необходимого количества аудиторных часов на каждый предмет и дидактических единиц. То теперь ФГОС ВО 3++ ограничивается лишь общим обьемом образовательной программы и перечислением обязательных предметов, таких как История, Философия, БЖД, Иностранный язык, Физическая культура и все!!! Остальные предметы, которые должны "формировать компетенции" отдаются на откуп выпускающей кафедре, реализующей данное направление подготовки. И содержание образовательной программы теперь полностью зависит от уровня квалификации преподавателей, работающих в данном вузе и занимающихся разработкой данной программы. И какой же это государственный стандарт, если в разных вузах по одной и той же специальности будут разные образовательные программы, совпадающие только в названии 5 предметов, перечисленных мною ранее (но и опять только в названии, а не в содержании этих предметов). Поэтому необходимо вернуться к настоящим государственным образовательным стандартам, которые будут действительно определять содержание образования в вузах, раз государство выделяет на эту программу деньги. Причем к разработке этих новых стандартов необходимо привлечь профессионалов, а не тех "экспертов", которые разрабатывали все эти бесконечные ФГОСы 2, 3, 3+ и 3++ поколений, содержащих сплошное словоблудие и никакой конкретики. Но для этого необходимо сверху донизу перетряхнуть весь Минобр, во что как-то не очень верится.
28-06-22 22:17
Наталья Смоленск
Нельзя отменять ЕГЭ, это единственная возможность честно знающим свои предметы, умным детям поступать в престижные вузы. Мне не повезло, я сдавала экзамены "по-старинке" и институт не рассматривался, потому что там прямым текстом валили на экзаменах, тех ребят, кто сдавал сам, а "взнос" стоил 1000 долларов, представьте только. У моих родителей таких денег не было и в помине. Я прекрасно помню, что в тот год на вышку поступили дети родителей с большим кошельком. Не надо никакой войны, чтобы развалить государство, достаточно вернуть взятки и нечестное поступление как было в 90-е и начало 2000-х - экономика развалится в руках таких экономистов, люди будут умирать от рук таких врачей и т. д. Нужно реконструировать, а не убирать ЕГЭ. За отмену ЕГЭ могут голосовать только чиновники, чьи дети не хотят учиться сами, а вышки им светят только за деньги. К сожалению, если отменят ЕГЭ действительно умных детей подвинут дети богатеньких родителей. Надеюсь вы не хотите лечиться у таких "блатнопоступивших" специалистов.
26-06-22 17:30
Саргылана
ЕГЭ - это социальный лифт, отменять его нельзя ни в коем случае. Единственное, надо сделать сдачу ЕГЭ добровольной только для поступающих в ВУЗ-ы. Для колледжа ЕГЭ не нужен, т.к. туда принимают по среднему баллу аттестата.
25-06-22 9:29
Я
Думаю, что нужно сделать что- то кардинальное в образовании. Пусть дети поступают сначала на среднее, а потом на высшее.
Причем в среднеспециальные делать отбор с упором на профориентационное тестирование, балл аттестата. Это поможет понять детям, а нравится ли им вообще эта специальность, может это ошибка-тогда перевестись.
Просто есть много специальностей, где нужна практика. Инженерам всем надо поработать, считаю, сначала практически (пособирать эти схемы, покопаться в двигателе итд). Врач тоже должен сначала поработать мед сестрой/братом. Потом спокойненько тех, кто проявил себя в учебе берем в вуз (закрепленный, за этими среднеспециальными заведениями). Вообще количество учебных мест должно быть =количеству желающих учиться. Все, кто хочет, - добро пожаловать.
Кто не согласен идти в свой вуз, пусть сдает спец квалификационный экзамен/экзамены по специальности и едет с ним Москву /Питер.
По срокам школьную программу можно сократить, вернуть 8 лет, вместо 9. 3-4 года - среднее, дальше вуз.
Соглашусь, что сейчас есть специальности, для которых нет аналога в среднеспециальном образовании. Допустим (классическая физика, математика). Надо придумать такие специальности среднего образования. Например, учитель физики и математики с 1по 8(бывший 9)класс.
25-06-22 8:55
Москва
Так плохо готовят детей к экзаменам,слов нет. Спрашиваем ребенка о том, как идут занятия, как учитель ведет урок, есть ли внимание и заинтересованность детей... Ответ - редко, очень редко. Плохо учителя готовятся к урокам. А деньги сейчас нормальные получают. Только не отрабатывают зарплату . Есть и добросовестные и заинтересованные педагоги, но их ооочень мало.
24-06-22 21:39
Ольга
За выдачу всем детям аттестат независимо от результатов экзаменов после 9 класса, чтобы все двоечники и троечники смогли поступить в средние учебные заведения и получить профессию.
24-06-22 13:46
Ольга
За выдачу всем детям аттестат независимо от результатов экзаменов после 9 класса, чтобы все двоечники и троечники смогли поступить в средние учебные заведения и получить профессию.
24-06-22 13:45
Я
Тоже за!
Знаете, но причина ухудшения уровня образования, интеллекта может иметь и совсем неожиданное объеяснение. Вы обратите внимание, какая сейчас экология. Если еще в начале 20 века наши деды пили воду из рек, то теперь мало рек пригодных даже для купания.
В результате ухудшения экологии детки стали слабее. Слабее физически, эмоционально менее устойчивы(много аутизма, гиперактивности, невнимательности). Да, и стало больше детей, которым учеба дается тяжело.
Необходимо убрать лишнюю нагрузку в школе. Очень много лишних заданий, мы раньше столько не делали. От такого объёма информации идет утомление мозга и получается обратный эффект.
Необхо­димо отменить обязательные егэ и огэ. Не все дети способны их сдать. Небходимо убрать лишний стресс и нагрузку.
Да, при советской власти сделано было много для научно-технического прогресса. Единственное о чем они забыли - это экология. А это отражается на всех нас...
24-06-22 22:02
Наталья
Всё бы ничего, если бы ЕГЭ проводился по школьной программе...Не зря поделили математику на "базу" и "профиль" База- это и есть школьная программа, а Профиль- это программа ВУЗов. И не надо говорить, что это для поступления в ВУЗ, мы сдавали в советское время при поступлении в ВУЗ школьную программу, всё остальное учили в высшей школе, когда уже могли это усвоить. Мало того, что учителя должны готовить учеников сверх программы, так потом ещё и "получать" за результаты. Я за ЕГЭ по школьной программе с задачами из учебников.
23-06-22 21:35
Сергей
Не пишите чушь. Математика профильная - это школьная программа. Только в этом году 10 задачу на вероятность ещё добавили, но она погоды не делает.
24-06-22 9:22
Серж-репетитор
ЕГЭ по физике и математике, особенно профильной, замечательно сформатировано по типу заданий и полностью закрывает курс средней школы по всем темам. Здесь даже не стоит вопрос, что вместо учебы по курсу средней школы, натаскиваются на задачи ЕГЭ, ибо решение задач, подразумевают полноценные знания.
Диссонанс, между профессией учителя и репетиторством, коих развелось с избытком, можно решить компромиссом. На законодательной основные, дополнительно к обычному школьному курсу, сделать платные (за счёт родителей), факультативные, групповые занятия в школе, с привлечением опытного репетитора, который должен пройти стандартизированный конкурсный отбор! Это будет дешевле, для родителей, чем индивидуальный репетитор, упорядочит деятельность репетиторов, позволит учителям получить необходимую добавку к зарплате и стимулирует их к повышению компетенции, ввиду наличия конкурса.
23-06-22 18:23
Москва
Я за то, чтобы оставить ЕГЭ и ОГЭ. Единый экзамен даёт возможность ученику подать документы а несколько вузов или техникумов. Он не должен каждый раз по новой сдавать экзамен. Это только ещё большая нервотрепка и затраты, чтобы например ехать на экзамены в другой город. Да и поступая по внутренним экзаменам взяточничество будет беспредельным.
24-06-22 21:28
Татьяна
Я за то, чтобы оставить ЕГЭ и ОГЭ. Единый экзамен даёт возможность ученику подать документы а несколько вузов или техникумов. Он не должен каждый раз по новой сдавать экзамен. Это только ещё большая нервотрепка и затраты, чтобы например ехать на экзамены в другой город. Да и поступая по внутренним экзаменам взяточничество будет беспредельным. Моя дочь сдавала ЕГЭ без всяких репетиторов на высокие баллы, сын сдал ОГЭ в этом году и я против отмены единых экзаменов, это повышает шансы на поступление. Я очень жалею, что в мою пору не было таких возможностей.
23-06-22 14:41
Елена
Добрый день. У меня всегда вызывает удивление "срочность" решения вопросов, которые вводили не один год. То есть до этого проблем с ЕГЭ не было? Были только плюсы? И вдруг одним днём всё стало плохо? А разве нас тогда кто-то спрашивал? Все уже привыкли к тому, что аврально теребят родителей, якобы опрашивая их мнение, но по факту решение всегда уже принято. Но если все-таки подключать разум, то я соглашусь с Ольгой: систему надо менять не исходя из формата экзамена, а от самой программы обучения. Отменить ЕГЭ в выпускных классах, которые десять лет наталкивались именно на этот формат, - абсурд. Конечно, ломать - не строить! Но это перечеркнет сейчас очень многое: навыки школьников, которые окажутся ненужными, деньги родителей, которые выброшены за три года, возможность подачи документов в несколько вузов одновременно и пр. Прежде, чем что-то вводить (как и отменять), надо посмотреть на ситуацию не в фокусе политических тенденций, а с точки зрения готовности к этому всей образовательной системы ( кадры, программы, затраты, техническое обеспечение). Образование уже столько раз перекраивали каждый на свой вкус и лад, что оно итак уже на ладан дышит. Неужели амбиции политиков выше и важнее труда и сил педагогов, нервов родителей, шансов детей (особенно из регионов), которыми ЕГЭ даёт достаточно возможностей реализовать свои способности без связей и финансовой поддержки? Приведите столько же доказательств недостатков ЕГЭ, сколько вы приводили доказательств его преимуществ много лет назад. Проанализируйте, какие могут быть сразу проблемы, подготовьте чёткую программу для постепенного перехода. А уж тогда и к делу переходить можно. Сколько можно новыми реформами да снова в лоб? На весах судьбу тысяч выпускников.
23-06-22 13:38
Виктория
Я работаю учителем 23 года,знаю ситуацию изнутри. ЕГЭ необходимо оставить,но не привязывать к школе и школьным учителям,проводить в каких-либо центрах;всем 9 классникам выдавать аттестат по окончании обучения;огэ только по желанию для тех,кто идёт в 10 класс.Нельзя ущемлять права детей.
23-06-22 11:26
ГалинаТолько за ЕГЭ
Я только за ЕГЭ,тот порядок, который существует сейчас оптимален для получения аттестата: обязательный по рус.языку и базовой математике. Принцип добровольности для поступающих в вузы и так есть. Хочешь-сдаешь экзамены, не хочешь, получаешь аттестат. Мне очень понравилось в статье мнение Елены, все правильно. Относительно ОГЭ, его бы реформировал и оставила, как было до 2014 года. Кто идёт в 10 класс сдает четыре экзамена в форме ОГЭ, кто в колледж в форме выпускных традиционных в школе. Две письменные работы по русскому и математике и 2 по билетам по выбору предметом учеником. И, господа, далёкие от образования, ну прекратите вы лезть туда, где ничего не понимаете.
23-06-22 10:04
Елена
Задача школы - дать знания, задача ученика - взять эти знания. Если эти два условия выполнены, то подготовка к любому формату экзамена не составит особого труда. Ни для кого не секрет, что даже во времена СССР в ведущие университеты и институты страны поступали с помощью репетиторов. Поэтому, репетиторство было, есть и будет, но нам надо вернуть те времена, когда именно школа являлась социальном лифтом, а не родительский кошелёк.
Начните с первого класса!
1. Уберите все ГДЗ (готовые домашние задания) из учебников и из сети интернет. Это зло, которое не даёт детям думать.
2. Запретите на законодательном уровне приносить детям в школы телефоны и прочие гаджеты. Они перестанут с них списывать и начнут хотя бы писать шпаргалки, что только укрепит их знания (пока пишет, научится и с текстом работать, и запомнить).
3. Введите приемлемую шкалу школьных оценок. Сейчас система фактически является трёхбалльной, так как «1» и «2».
А чтобы школа эффективно работала верните стране ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ университеты, где педагогика и психология будут взяты за основу образования учителя. Соответственно, государство не должно забывать про достойную оплату преподавателям и учителям.
Что касается ЕГЭ… сделать этот экзамен добровольным для тех, кто не собирается поступать в ВУЗ - самое разумное решение, а вот отмена ЕГЭ при поступлении в университет несёт массу проблем для толковых ребят.
1. Два раза сдавать экзамены (выпускные в школе и вступительные при поступлении)
2. Невозможность подать результаты в несколько учебных заведений, чтобы проверить свою конкурентоспособность .
3.Ведущие университеты теряют талантливых абитуриентов из регионов, а это уже критично не только для самих школьников, но и для государства в целом.
И об олимпиадном движении:
Это самое лучшее, что сделано на протяжении последних восьми лет. Фактически ВСОШ и перечневые олимпиады являются вступительным экзаменом в университет, с той лишь разницей, что они проводятся ДО того, как школьник сдал ЕГЭ. И соответственно подтвердил баллами ЕГЭ по профильному предмету свою победу/призёрство в олимпиаде.
Полностью убрать ЕГЭ - это фактически разрушить университетское олимпиадное движение.
И если перейти с общего на личное, то моя дочь с отличием закончила 9 классов, подтвердив свой красный аттестат отличными результатами ОГЭ без особой подготовки и без пресловутого натаскивания, просто имея знания по предметам, которые она сдавала.
Бесплатно занимается в региональном центре по работе с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам. С седьмого класса является призером муниципального этапа ВСОШ и с восьмого - призером перечневых олимпиад 1 /2 уровней и регионального этапа ВСОШ. Отмена ЕГЭ закрывает ей дорогу в ведущие университеты страны по причине коррупционной составляющей, которую не сложно предвидеть.
Понятно, что таких детей на всю Россию 10-20тыс., но не считаться с ними было бы непростительной ошибкой.
18-06-22 11:53
Мама
Все говорят про школьников. А есть категория учащихся Колледжей. И сейчас, чтобы продолжить обучение в высших учебных заведениях,они тоже должны сдавать ЕГЭ. Конечно если идти по профилю, то можно сдавать вступительные Вузов. Но не у каждого Колледжа есть Вуз- партнёр, или хочется немного сменить направленность образования, тогда необходимо сдавать ЕГЭ.Но как к нему готовиться учащимся колледжей и где найти на это время никого не интересует! И конечно чтобы сдать на 80- 90 баллов предмет надо и денег вложить прилично, т.к. без репетитора это не возможно, т.к. ребята изучают в колледже спец предметы. Я за то, чтобы отменить ЕГЭ и уравнять шансы для поступающих. А также за то, чтобы в общее количество бюджетных мест не входили льготники, целевые и прочие...пусть у них будут отдельные места. А то всего 10 бюджетных месть из которых ...целевые. Что за странность. Когда Вуз на бюджет набирает 5÷10 человек на направление или стоит семестр больше 500тыс.руб.
17-06-22 18:21
Гость
Вам никогда не казалось абсурдом, что можно проучиться 9 лет в школе, но из-за какого-то одного экзамена не получить аттестат. Произойти может что угодно(не смог уснуть от волнения, поднялось давление, стучит в висках, разболелся живот, голова, от стресса началось состояние паники, лекарства успокоительные подействовали слишком сильно (давайте будем честны, их принимают дети перед экзаменом)).нельзя так перечеркнуть одним махом все. Эта неудача на экзамене останется надолго в памяти и может повлиять в худшую сторону. Ребенок может просто потом ничего не захотеть делать, он уже поставил себе на всю жизнь оцннку и клеймо неудачника. Я лично знаю девочку, которая дважды не смогла сдать математику огэ. Очень вдумчивый, рассудительный ребёнок. Она не смогла справиться с волнением на экзамене. Второй раз на пересдаче состояние ее только ухудшилось, так как организм запомнил состояние на первом экзамене. Да, к сожалению есть дети, которые не могут сдавать экзамены.
В интернете периодически появляется информация о детях, которые свели счеты с жизнью из-за экзаменов. Все эти настрои психологов о том, что нужно сбить значимость экзаменов бесполезны. Если бы мы сдавали его раз в месяц, то это был бы привычный стресс, который бы со временем притупился и сошел на нет. А вот в таком виде это острый стресс и никакой психолог тут не поможет. Помочь может только уже психотерапевт с медикаментами.
Ни в коем случае выдача аттестата не должна быть завязана на огэ и егэ. Не может какой то экзамен перечеркнуть все 9/11 лет учебы.
Еще хотела отдельно написать о детях, которые не получили аттестат об окончании 9 классов. Вы понимаете, что эти дети, ни в 10, ни в техникум, ни на работу не попадут. А если у родителей нет денег, то все их путь в светлое будущее закрыт. Конечно в СССР такого бы не допустили, даже в 90-х бы не допустили. Сталина на вас нет...
15-06-22 22:08
Сергей
Девочка , которая не сдала несколько раз огэ по математике, где в 1 части элементарные задачи, просто 9 лет игнорировала математику. Какой ей аттестат, если для нее 2х2=5!?
24-06-22 9:28
Страница 1 из 3

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 8
 
Введите ответ: