«К Болонской системе надо относиться как к прожитому этапу. Будущее за нашей собственной уникальной системой образования, в основе которой должны лежать интересы национальной экономики и максимальное пространство возможностей для каждого студента», - Валерий Фальков
В своем интервью газете "Коммерсант" он сообщил, что настала пора проводить изменения в нашем образовании. Болонская система, к которой мы присоединились в 2003 году, больше не отвечает нашим национальным интересам. Двухуровневая подготовка по системе бакалавриат-специалитет во многом утратила свои преимущества. Вместо квалифицированных специалистов высшие учебные заведения начали выпускать недоучек, имеющих высшее образование только на бумаге.
Критика целесообразности следования Болонской системы звучала уже давно, но только в последнее время, особенно с началом специальной операции на Украине, стало очевидно, что она не отвечает интересам России. Главные принципы Болонского процесса нарушены западными странами - российских студентов отчисляют из университетов и препятствуют их поступлению, а взаимное признание дипломов уже давно не работает.
Одним из последних на эту тему высказался секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев. Ранее с таким предложениям выступали вице-спикер Госдумы Петр Толстой, первый зампредседателя комитета палаты по науке и высшему образованию Олег Смолин, экс-министр образования, президент Российской академии образования (РАО) Ольга Васильева, ректор МГУ Виктор Садовничий, а также председатель Ассоциации юристов России Сергей Степашин.
Глава парламентского комитета по науке и высшему образованию Сергей Кабышев подтвердил, что сейчас в Госдуме обсуждается этот вопрос. Его заместитель Олег Смолин рассказал, что вместе с коллегами готовит законопроект, который сделает специалитет основной формой получения высшего образования. При этом вузы смогут реализовывать программы и по двухуровневой системе. «Например, в таких областях, где не требуется высокой квалификации. Или же где бакалавриат и магистратура интегрированы между собой, когда студент продолжает обучение в магистратуре по той же специальности»,— отметил Смолов.
«Педагогическая высшая школа долгие годы опиралась на специалитет как на классический проверенный формат, который, с одной стороны, давал будущим педагогам полноту предметных знаний, а с другой — позволял наполнить программу теми навыками, которые актуальны и соответствуют вызовам времени,— заявили в пресс-службе Минпросвещения.— С переходом на Болонскую систему по модели "бакалавриат—магистратура" исчезли специальности и исчезло указание на конкретную квалификацию. Что создало определенные трудности на рынке труда, так как квалификация «бакалавр / магистр педагогического образования» никак не соотносилась с конкретной профессией «учитель предмета».
25.05.22 г.
Отмена ЕГЭ повлечет за собой полную неразбериху, снова нужно будет заниматься "с тем самым репетитором из вуза", который подготовит к испытаниям в данный конкретный вуз.
Если отменят ЕГЭ, то введут новый экзамен, который будет называться по-другому, типа ГАВ (гос. аттестация выпускников), а задания останутся +- те же.
Либо ЕГЭ отменят не сразу, а, например, к 2030 (условно) году. Кто знает, что еще отменят к 2030 ;)