ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

ОГЭ и ЕГЭ — каждому по благосостоянию

Залогом успешной сдачи экзаменов сейчас стало хорошее финансовое положение родителей школьников. Шансы на высокий балл оказались пропорциональны благосостоянию семьи. Те родители, которые не могут потратить дополнительные средства на репетиторов и хорошее оснащение рабочего места, не смогут рассчитывать на успешное поступление в вузы и дальнейшее продолжение учебы детей.

ЕГЭ разделяет учеников на бедных и богатых, подчеркивая социальное неравенство. 


Главный довод сторонников ЕГЭ — то, что он дает равные шансы на поступление в вуз для всех школьников — оказался верен лишь наполовину. ЕГЭ дает возможность поступить в вуз из любого региона страны (даже дистанционно), но не учитывает другую сложившуюся реальность, когда дети из бедных семей не имеют шансов получить хорошие баллы на этом экзамене, а следовательно, и шансов поступить в вуз.

 

Что представляет собой современный ЕГЭ?

 

В условиях постоянного снижения качества школьного образования (нехватка педагогов, уменьшение количества часов очного обучения, некачественная дистанционка и т.д.) на первый план выходит самостоятельная работа учеников и родителей по восполнению недополученных знаний. Наиболее действенный вариант — всевозможные дополнительные курсы и репетиторы.


Такая ситуация возникла не вчера. Медленное, но верное снижение уровня знаний наших школьников наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Яркое подтверждение этому — занятые места на всевозможных международных конкурсах и соревнованиях школьников.


По исследованиям международной организации PISA, оценивающей уровень знаний учащихся, было зафиксировано падение качества российского образования.


После трехлетнего исследования PISA оказалось, что школьники из Китая показали лучшие результаты по большинству предметов. Дети из России не вошли даже в первую двадцатку, в то время как эстонские школьники заняли почетное пятое место.


Причины, вызывающие падение уровня нашего образования, могут быть самые разные, в том числе и такие серьезные, как возможные системные ошибки в выборе направления развития образовательного процесса и способах их реализации.


Одной из таких ошибок может являться перенаправление усилий школьников не на получение качественных, разносторонних знаний, а на заучивание правильных ответов к ОГЭ и ЕГЭ. "Заточенность" наших школьников на зубрежку ответов к экзаменам способно деформировать саму мотивационную основу получения знаний.

 

 

Экономическая составляющая успешной сдачи экзаменов.

 

Залог успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ сегодня — это не только получение хороших оценок в школе, но и внешкольная подготовка к экзаменам, которая включает в себя дополнительные финансовые расходы родителей.


Основная статья расходов — это расходы на репетиторов, которые и помогают «натаскать» школьников на экзамены.

 

Все это особенно отчетливо проявилось на фоне нагрянувшей пандемии. Вынужденное нахождение на длительном дистанционном обучении значительно снизило уровень знаний школьников и, соответственно, их шансы успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ. Единственный действенный способ восполнить недополученные знания — нанять репетиторов для дополнительных занятий.

 

Именно так и поступают родители, которые могут себе это позволить.

 

"Российская газета" отмечает:  

«По данным РАНХиГС, каждый четвертый российский родитель нанимает ребенку репетитора. Старшеклассников натаскивают на олимпиады, ОГЭ и ЕГЭ. Для многих семей такие уроки давно уже стали важной статьей расходов. Сродни квартплате. Режим самоизоляции не остановил "гонку" будущих абитуриентов за заветными 100 баллами. А потому репетиторство сейчас активно уходит в онлайн. Даже возрастные педагоги осваивают цифровые электронные доски и стриминговые сервисы.»

 

Пандемия и переход на дистанционное обучение в большинстве школ способствовали взрывному росту рынка репетиторских услуг. Особо следует отметить рост рынка репетиторов в онлайн- режиме. Обучение с репетиторами превратилось в устойчивую тенденцию последних лет, стало заметной и эффективной составляющей классической учебы в школе.

 

 

Шансы хорошо сдать ЕГЭ у детей богатых родителей   намного выше.

 

Такая ситуация предопределяет изначальное неравенство возможностей получения знаний для школьника исходя из финансовых возможностей его родителей.


Вот что говорит по этому поводу ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов: 

 

Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

* Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

 

«Есть одна группа населения, которой точно надо помогать и которой в России, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания, — это дети, изначально оказавшиеся в худших условиях. ЕГЭ обеспечивает равенство, но это равенство формальное. Совершенно понятно, что состоятельная семья создаст ребенку лучшие условия для обучения, чем мать-одиночка, которая с трудом справляется со своими обязанностями.
Поэтому в очень многих странах от 10 до 30% мест предоставляются по отдельному конкурсу детям из неполных семей, из семей с низким уровнем образования обоих родителей, из сельской местности, где меньше возможностей для качественного обучения. Таким студентам платят высокие стипендии, чтобы они могли сосредоточиться на учебе. Нам необходимо создать систему реального уравнивания шансов, а не делать вид, что мы решили все проблемы равенства с помощью ЕГЭ.»

  

 

 

Затраты родителей на обеспечение качественного образования для своих детей.

 

Наличие финансовых возможностей у родителей обеспечить качественную учебу школьника (в том числе и репетиторов) — залог успешного обучения в школе и последующего поступления в вуз.

 

Приведем несколько примеров возможных расходов для обеспечения качественного обучения ребенка в современных условиях.


Сегодня наблюдается резкий рост рынка онлайн- услуг в образовательной сфере. Через всемирную паутину можно выучить язык или расширить свои знания по определенным предметам и направлениям. Однако для того, чтобы воспользоваться всем этим интернет-богатством, необходимо иметь хорошее оборудование, способное доставить удовольствие при обучении и не превращающее его в пытку медленным интернетом.

 

рост и распределение долей рынка электронного образования.

* рост и распределение долей рынка электронного образования.

 

 

Стоимость необходимого оборудования

 

Дистанционные занятия с помощью интернета.
В первую очередь необходим быстрый интернет и средства доступа к нему. Качественный, высокоскоростной интернет стоит денег, также как и хороший роутер, способный работать с ним.  Стоимость приемлемой скорости безлимитного интернета в среднем составляет около 1 000 руб. в месяц. За эти деньги можно получить устойчивую, быструю связь, при которой ничего не будет зависать и прерываться. Роутер, способный нормально преобразовать сигнал и обеспечить устойчивую связь стоит от 5 000 руб. и выше.

 

Быстрый компьютер с большой диагональю экрана.
Варианты: ноутбук с диагональю от 15 дюймов (лучше 17) или стационарный компьютер с большим монитором.
Стоимость более-менее нормального ноутбука или стационарного компьютера  (с процессором Core i5 и выше)  составляет около 50000-60000 руб. Прибавьте сюда принтер со сканером — 15 000- 20 000 руб.

 

В итоге:

Минимальные затраты для технической организации одного рабочего места школьника составляют около 80 000 руб.

 


Репетиторы

 

Рынок репетиторских услуг в последние 2 года растет как на дрожжах и вызвано это тем, что пробелы в очном образовании надо восполнять.

 

Причины, вынуждающие родителей обращаться к репетиторам для детей

* на графике приведены причины, по которым родители чаще всего обращаются к услугам репетиторов.

 

Единственно возможный вариант, особенно для старших школьников — обратиться к репетиторам. Услуги их и раньше были не дешевы, а сейчас, когда спрос на них сильно вырос, стали еще дороже.

 

В среднем стоимость одного академического часа — от 700 руб. до 3000 руб. Зависит она от предмета преподавания и опытности (качества) педагога.

 

Посчитаем расходы на репетиторов по минимуму:

2 предмета по 3 раза в неделю = 6 х 4 недели = 24 урока в месяц по одному часу. Средняя цена — 1000 руб.

Итого: минимальные расходы в месяц на репетиторов = 24 000 руб.

 

 

Имущественное положение родителей предопределяет будущее их детей.

 

Как мы показали выше, современная школа — это совсем не бесплатное образование, как кажется на первый взгляд. Родители, желающие получить от школы хорошее образование и имеющие достаточные финансовые возможности для этого, могут обеспечить своим детям наиболее выгодные условия обучения, что обязательно скажется на его качестве.

 

Вот что говорит одна из мам, нанявшая репетитора для своего сына:

— Сын-выпускник готовится с репетитором онлайн уже две недели. Педагогу по математике 74 года, но он быстро сориентировался и для дистанционных уроков даже купил интерактивную доску, — рассказывает наша коллега — мама. — Сейчас, например, они отрабатывают комплексные числа. Занятия по скайпу — с помощью приложения AWW App. На этой интерактивной доске может писать как репетитор, так и ученик. Выполняют задания, разбирают параграфы. Перед занятием сын также заходит в электронную версию учебника.

 

После активной работы с репетиторами такие дети способны набрать на ЕГЭ хорошие баллы и поступить в вуз на бюджет. Дальнейшая их жизненная дорога будет зависеть только от них.

 


Что остается остальным?

 

К сожалению, основная масса родителей, которые получает свои 30 000 - 50 000 руб. в месяц (в зависимости от региона), не могут выделить на детей такие деньги. Особенно трудно приходится родителям, которые из-за пандемии потеряли работу.

В итоге детям приходится учиться в сложных условиях нехватки оборудования и получаемых знаний, что непременно скажется на результатах экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) и резко ограничит для них перспективы продолжения образования.

 

 

27.01.2021 г.

 

***

 

Читайте также:

 

Провальные результаты ОГЭ-21. Глупое поколение или недостатки в образовании?

«Советник директора по воспитательной работе» — в школах вводится новая должность для воспитания «уважения к закону» у школьников.

Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.

Обязательный ЕГЭ в 2021 году отменен. Изменения в проведении Государственной итоговой аттестации в 2021 году.

Cколько денег уходит в год на репетиторов в России?

 

 

 


 

 



Отзывы (87)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_ege_razd_21.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Wikki
Отмените эти дурацкие ОГЭ и ЕГЭ. У меня подросток, которому предстоит сдача ОГЭ в этом году. Нервотрепка вокруг экзамена довела ребёнка до наблюдения у психолога и психотерапевта. Дошло до успокоительных препаратов. Со своими экзаменами вы делаете из здоровых детей депрессивных психопатов. И, к сожалению, таких детей сейчас много. Стоит ли оно всего этого?
24-03-21 10:15
Елена
Если ребенок старательно учился в течение года, то ему не сложно сдать и ОГЭ и ЕГЭ. И никакой нервотрепки
13-06-21 16:06
Анна
Почти полгода дистанционного обучения (читай самостоятельного). К какой старательности Вы говорите?
13-06-21 16:25
Анна
Открываем сайт "Решу ОГЭ", нарешиваем, читаем комментарии. Потом снова открываем, нарешиваем и вызубриваем те задания, которые будут на ОГЭ. Задания совпадают буква в букву. Вот она старательность. И никаких репетиторов.
13-06-21 23:07
Виктория
Были случаи, и неоднократные, когда дети кончали жизнь самоубийством после ЕГЭ и ОГЭ. Наверное, потому что поняли, что не сдали. И вот мне интересно, кто-нибудь из родителей подал после это в суд на вышестоящую организацию за то, что система ЕГЭ и ОГЭ довела ребёнка до суицида? Мне кажется, что если дети переживают такое стрессовое состояние из-за этих ЕГЭ и ОГЭ, нужно их отменять. Нужно вернуть выпускные экзамены в школу и сделать их минимальными, например, обязательный русский и один предмет на выбор, и вернуть вступительные в ВУЗы. Жизнь сейчас и так очень напряжённая. У подростков и так возрастные проблемы, слабая психика, зачем им подвергать таким жутким испытаниям. На ЕГЭ стресс даже у организаторов экзаменов. Я сама на ЕГЭ работаю, это же концлагерь какой-то. Я себя чувствую словно надсмоторщиком в тюрьме, тоже весь экзамен, до и после него, пока не выйду к ППЭ, всё это время без средств связи,под камерами. Как можно так с детьми?! Жалко их. Некоторым от волнения становится плохо. В наше время не было такого, сдавали спокойно, никаких камер. Волновались, конечно, но до суицида не доходило. Оставьте детей уже в покое. Не отнимайте у них детство, юность. Они же с этой подготовкой к экзаменам, плюс уроки, совсем не гуляют, не дышат свежим воздухом. Верните старые добрые экзамены в родные стены школы. Ну, если списал, значит, списал. Что криминального в этом?! Никому и нигде эти экзамены не нужны! Никто на них не смотрит всё равно.
24-02-21 8:59
Елена
Не ОГЭ и ЕГЭ доводят ребенка, а желание получать всё на халяву, не прилагая усилий
13-06-21 16:04
Лис
Отменить ОГЭ однозначно! Хватит заниматься ерундой. Пусть в школе пишут контрольные и получают аттестаты по результатам учёбы. Напридумали ОГЭ, ЕГЭ, придумали лишние структуры, лишние государственные кормушки. Сколько народу кормится за счёт этих ОГЭ и ЕГЭ? Отмените всё к черту! Пусть в школе сдают экзамены и уходят. А кому надо в ВУЗы, пусть сдают вступительные экзамены. Как и было. Наворотил какую-то бред в образовании, а разгребают дети и родители. Учителям, понятное дело, это только на руку, можно на репетиторстве хорошо заработать. А про новый ФГОС я вообще молчу. И про новые системы обучения - тоже тихий ужас. Нет и не будет ничего лучше старой традиционной системы образования!
10-02-21 8:10
Лис
Отменить ОГЭ однозначно! Хватит заниматься ерундой. Пусть в школе пишут контрольные и получают аттестаты по результатам учёбы. Напридумали ОГЭ, ЕГЭ, придумали лишние структуры, лишние государственные кормушки. Сколько народу кормится за счёт этих ОГЭ и ЕГЭ? Отмените всё к черту! Пусть в школе сдают экзамены и уходят. А кому надо в ВУЗы, пусть сдают вступительные экзамены. Как и было. Наворотил какую-то бред в образовании, а разгребают дети и родители. Учителям, понятное дело, это только на руку, можно на репетиторстве хорошо заработать. А про новый ФГОС я вообще молчу. И про новые системы обучения - тоже тихий ужас. Нет и не будет ничего лучше старой традиционной системы образования!
10-02-21 8:00
Виктория
Высоко мотивированных детей дай Бог не более 50%, а остальным как быть? Они ещё бестолковые в этом возрасте. У них гормоны, чувства, некоторые забивают на учёбу. Не потому что они тупые, потому что возраст такой. И именно в этом сложном возрасте у детей такое сложное испытание, сложный выбор.
10-02-21 7:51
Александра
В советской школе такой выбор был в 8 классе, а не в 9. А человек на то и человек, чтобы справляться с гормонами.
13-06-21 23:10
Анна
Школьники сейчас привыкли сидеть на шее у родителей и трясти с них деньги. Надо учить их самостоятельности, а не нанимать репетиторов. Финансовое состояние родителей вообще не показатель успешной сдачи ЕГЭ. Я знаю, о чем говорю, сама несколько лет назад сдала ЕГЭ и при чем без репетиторов. У меня в классе были такие ребята, которые сдавали ЕГЭ на 90+ без репетиторства. А были и такие, которые занимались каждый день с репетиторами, но при этом еле перешагнули порог. Это в основном были достаточно избалованные и не самостоятельные ребята. Делайте свои выводы. Сама по себе система ЕГЭ- бич современного образования, 2 года готовиться к 3 экзаменам в виде теста.. Мы в Вузе сейчас учимся как бешеные, 100+ вопросов к экзамену выучить обычное дело. И так каждую сессию по нескольким предметам.
Это финансовое неравенство больше проявляется в вузах, когда многие ребята могут спокойно учится все 5 лет, не работая, а другим приходится совмещать учёбу и работу, чтобы просто выжить.
03-02-21 22:35
Инна Б

Да, согласна. Качество нашего образования существенно зависит от благосостояния родителей. Но не надо думать, что только кошелек решает все! Сейчас в эру интернета, практически все можно найти и узнать, выучить любой урок и прочитать любую книгу. Более того, не обязательно читать все! Существуют сайты, дающие краткие описания книг - например, "Чудесный доктор" краткое содержание. Одним словом, кто хочет хорошо учиться, тот найдет вариант!

06-07-22 13:49
Мнб
Мне кажется, что мы таким образом теряем грамотных специалистов. Умные от природы дети не могут себе позволить учиться. Деньги не признак хороших способностей и таланта.
03-02-21 17:55
Руслан
Не говорите ерунду,нормально сдают те, кто самостоятельно привык работать над предметом. Качество работы учителя - это другой вопрос. Если бы оклад не был 8600 и было нормальное распределение часов по интересам, были бы и специалисты и результаты. Поскольку зарплата учителя более менее похожа на зарплату при 2х/3х ставках (у технички оклад в 1.5 раза больше), то оставьте свою демагогию при себе. Я готовлю к егэ и в школе и дома и онлайн. НОРМАЛЬНО СДАЮТ ТЕ, КТО ОБУЧАЕМ И УМЕЕТ СЕБЯ ЗАСТАВИТЬ. А вся теория и практика есть в интернете.

И... егэ по выбору - это вступительный экзамен вообще-то
03-02-21 17:16
Инна
Не хочу никого обидеть, но если к ЕГЭ, как Вы говорите, хорошо готовят в школе, то почему Вас приглашают еще и репетитором?
03-02-21 17:30
Марк
SadВ школе к ЕГЭ не готовят ВООБЩЕ! и это всем давно известно, всё взвалили на плечи учеников и их родителей. Все делается лишь для того, чтобы меньше детей могли сдать ЕГЭ и бесплатно учится, чтобы побольше денег вытрясти с родителей на репетиторов, ииникого не волнует, есть ли они у этих родителей! А как насчёт заданий в ЕГЭ, несоответствуюшие школьной программе, это ж что-то из ряда вон выходящее!Так их ещё и усложняют из года в год, как-будто предметы лучше приподают,но, к сожалению, происходит обратный процесс!И даже, если ты хорошо учишься в школе, это не гарантия успешной сдачи этих чёртовых ЕГЭ!
07-02-21 20:34
Наталия
Мой ребёнок,прекрасно учится по математике, благодаря репетитору, и огэ нас не пугает, но смысла в огэ не вижу. Вы не видите ничего страшного в огэ, а я не вижу ничего страшного в его отмене. У них ещё много испытаний впереди,а так как вы может рассуждать только человек преклонные лет, который забыл, что такое учить детей, или человек детей не имеющий, или вообще бот
03-02-21 14:12
Наталия
Детей задолбали бесконечными контрольными, проверочные, самостоятельными. Почти каждый урок, по всем предметам, особенно по математике. Такое ощущение, что вообще перестали преподавать. Как я радовалась дистанционке, тогда им только объясняли, а не спрашивали. Ровно половину часов в год дети недополучают знаний и это при том, что ввели лишний 11-тый класс.
03-02-21 13:54
Марк
И у нас в школе то же самое, лишь контрольные, проверочные, пробные задания ЕГЭ т.п.,учителя про объяснение материала забыли.Зачем, для чего, на ЕГЭ задания будут другие! Лишь сплошной ежедневный стресняк для детей.
07-02-21 20:42
Наталия
Это не правда, что детей в школе натаскивают на правильные ответы на ЕГЭ. Подготовка к огэ идёт после уроков, дополнительно. Но вот парадокс, вместо того чтобы ребенку спокойно готовиться к нужным ему в будущем предмету, он вынужден зазубривать слова по второму иностранному, неделю готовить немыслимый проект по географии и много всякой другой бессмыслицы.
03-02-21 13:42
Страница 1 из 5

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
8 + 24
 
Введите ответ: