Провальные результаты ОГЭ-21. Глупое поколение или недостатки в образовании?

Провальные итоги ОГЭ-21

Начинаются поиски виновных

Стали известны общие предварительные итоги ОГЭ у девятиклассников. Кроме как «полный провал» такие результаты назвать нельзя. Как оценивают результаты специалисты и родители школьников?

Шокирующие итоги ОГЭ

 

Несмотря на то, что официальные цифры еще не объявлены, уже понятно, что «чудес» не будет и школьники получат те баллы, которые должны были быть в результате длительного дистанционного обучения, расширенных каникул, недостатка преподавателей и других проблем, возникших в результате пандемии в текущем учебном году.


«50 двоек по математике на параллель», «Таких позорных результатов никогда не было, 30% неудов». Учителя и родители не могут прийти в себя после провальных результатов. Количество плохих оценок за экзамен резко возросло по сравнению с 2019 годом (в прошлом году экзамен был отменен из-за пандемии).

 

Однако треть не сдавших предмет — не предел, в реальности дело может обстоять гораздо хуже. Ряд регионов уже заявили о большом количестве двоек. Особенно много проблем было со сдачей математики. Школьники массово провалили этот экзамен. Ситуация настолько сложная, что есть классы, где почти половина учеников получили двойки.

 

На странице "Сургут" социальной сети "ВКонтакте" сообщают, что, есть школы, где чуть ли не до 50% девятиклассников не сдали математику. В некоторых регионах страны предмет "завалили" и вовсе целыми районами, так, в Ольховатском районе Воронежской области ОГЭ по предмету не сдали 46,5% девятиклассников. Такую информацию приводят на странице  "За возрождение образования".

 

«У нас в регионе рекордное количество двоек. Только в нашей школе около 50 (школа одна из лучших в городе). На пересдачу экзамена ищут организаторов, людей не хватает».

«В нашей школе тоже из 4 девятых классов 27 двоек», - делятся на профильных форумах педагоги.

 

В этом году учителя сообщают о рекордном количестве неудовлетворительных оценок у учеников за выпускной экзамен. Длительная дистанционка, безусловно, повлияла на результаты. Хуже всего дети справились с заданиями по программе 8 и 9 класса, которая частично преподавалась в удаленном формате.

 

Некоторые педагоги считают, что в период дистанционной работы слабые ученики окончательно разленились и расслабились, привыкли выезжать только на списывании. К тому же, некоторые винят в случившемся и ошибки в ответах, которые появились в сети накануне экзамена.  

 

Во многих регионах минимальный балл для получения удовлетворительной оценки был сознательно понижен, но и это не помогло.

 

Дети, получившие двойки, не смогли справиться с элементарными геометрическими задачами и набрать 2 балла по этому разделу. Конечно, сильно подкосило слабых ребят и то, что первые пять заданий экзамена в этом году были кардинально изменены.

 

Вместо элементарных задач уровня начальной школы, за счет которых раньше отстающие выезжали на троечку, появились более сложные практические задания на нахождение и измерение помещения на плане квартиры или дачи и вычисление параметров автомобильных шин по маркировке.

 

 

Возникает вопрос — кто виноват в создавшейся ситуации? Разве такие результаты это то, к чему стремится наше образование?

 

Оптимистичные заявления руководителей Минпросвещения и Рособрнадзора о том, что результаты экзаменов соответствуют средним показателям за прошлые годы - вызывают большие сомнения.

 

Конечно, можно свалить все на нерадивых учеников и их родителей, которым мало дела до образования своих детей, но столь массовый провал говорит совсем о другом — о больших проблемах современной школы и образовательной системы в целом.

 

Все понимают, что ситуация с коронавирусом это чрезвычайная ситуация и найти правильное решение не так просто. На людях принимающих решения лежит огромная ответственность и каждое из них должно быть продумано до мельчайших деталей.

 

Сейчас мы видим попытку переложить ответственность за  провальные итоги на: «нерадивых учеников», отсутствие логического мышления у тех, кто не сумел решить «элементарные задачи» и вообще на «поглупение населения». А может быть, все гораздо проще и к таким результатам привело неверное решение о проведение экзаменов в условиях пандемии при явно недостаточной подготовки школьников?

 

18.06.2021 г.

 

***

 

* Сохранить ссылку на статью у себя в браузере можно нажав на клавиатуре (Ctrl+D)

 

Читайте также:

 

Что будет, если не сдать ОГЭ? Просто идёте в колледж...

ОГЭ и ЕГЭ в Москве должны сдать не хуже прошлых лет

Новая опасность. Индийский штамм коронавируса не чувствителен к вакцине. 

Что будет, если не сдать ОГЭ? Просто идёте в колледж...

ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

 

 

 

 


 

 

 

Комментарии для сайта Cackle