ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

ОГЭ и ЕГЭ — каждому по благосостоянию

Залогом успешной сдачи экзаменов сейчас стало хорошее финансовое положение родителей школьников. Шансы на высокий балл оказались пропорциональны благосостоянию семьи. Те родители, которые не могут потратить дополнительные средства на репетиторов и хорошее оснащение рабочего места, не смогут рассчитывать на успешное поступление в вузы и дальнейшее продолжение учебы детей.

ЕГЭ разделяет учеников на бедных и богатых, подчеркивая социальное неравенство. 


Главный довод сторонников ЕГЭ — то, что он дает равные шансы на поступление в вуз для всех школьников — оказался верен лишь наполовину. ЕГЭ дает возможность поступить в вуз из любого региона страны (даже дистанционно), но не учитывает другую сложившуюся реальность, когда дети из бедных семей не имеют шансов получить хорошие баллы на этом экзамене, а следовательно, и шансов поступить в вуз.

 

Что представляет собой современный ЕГЭ?

 

В условиях постоянного снижения качества школьного образования (нехватка педагогов, уменьшение количества часов очного обучения, некачественная дистанционка и т.д.) на первый план выходит самостоятельная работа учеников и родителей по восполнению недополученных знаний. Наиболее действенный вариант — всевозможные дополнительные курсы и репетиторы.


Такая ситуация возникла не вчера. Медленное, но верное снижение уровня знаний наших школьников наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Яркое подтверждение этому — занятые места на всевозможных международных конкурсах и соревнованиях школьников.


По исследованиям международной организации PISA, оценивающей уровень знаний учащихся, было зафиксировано падение качества российского образования.


После трехлетнего исследования PISA оказалось, что школьники из Китая показали лучшие результаты по большинству предметов. Дети из России не вошли даже в первую двадцатку, в то время как эстонские школьники заняли почетное пятое место.


Причины, вызывающие падение уровня нашего образования, могут быть самые разные, в том числе и такие серьезные, как возможные системные ошибки в выборе направления развития образовательного процесса и способах их реализации.


Одной из таких ошибок может являться перенаправление усилий школьников не на получение качественных, разносторонних знаний, а на заучивание правильных ответов к ОГЭ и ЕГЭ. "Заточенность" наших школьников на зубрежку ответов к экзаменам способно деформировать саму мотивационную основу получения знаний.

 

 

Экономическая составляющая успешной сдачи экзаменов.

 

Залог успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ сегодня — это не только получение хороших оценок в школе, но и внешкольная подготовка к экзаменам, которая включает в себя дополнительные финансовые расходы родителей.


Основная статья расходов — это расходы на репетиторов, которые и помогают «натаскать» школьников на экзамены.

 

Все это особенно отчетливо проявилось на фоне нагрянувшей пандемии. Вынужденное нахождение на длительном дистанционном обучении значительно снизило уровень знаний школьников и, соответственно, их шансы успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ. Единственный действенный способ восполнить недополученные знания — нанять репетиторов для дополнительных занятий.

 

Именно так и поступают родители, которые могут себе это позволить.

 

"Российская газета" отмечает:  

«По данным РАНХиГС, каждый четвертый российский родитель нанимает ребенку репетитора. Старшеклассников натаскивают на олимпиады, ОГЭ и ЕГЭ. Для многих семей такие уроки давно уже стали важной статьей расходов. Сродни квартплате. Режим самоизоляции не остановил "гонку" будущих абитуриентов за заветными 100 баллами. А потому репетиторство сейчас активно уходит в онлайн. Даже возрастные педагоги осваивают цифровые электронные доски и стриминговые сервисы.»

 

Пандемия и переход на дистанционное обучение в большинстве школ способствовали взрывному росту рынка репетиторских услуг. Особо следует отметить рост рынка репетиторов в онлайн- режиме. Обучение с репетиторами превратилось в устойчивую тенденцию последних лет, стало заметной и эффективной составляющей классической учебы в школе.

 

 

Шансы хорошо сдать ЕГЭ у детей богатых родителей   намного выше.

 

Такая ситуация предопределяет изначальное неравенство возможностей получения знаний для школьника исходя из финансовых возможностей его родителей.


Вот что говорит по этому поводу ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов: 

 

Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

* Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

 

«Есть одна группа населения, которой точно надо помогать и которой в России, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания, — это дети, изначально оказавшиеся в худших условиях. ЕГЭ обеспечивает равенство, но это равенство формальное. Совершенно понятно, что состоятельная семья создаст ребенку лучшие условия для обучения, чем мать-одиночка, которая с трудом справляется со своими обязанностями.
Поэтому в очень многих странах от 10 до 30% мест предоставляются по отдельному конкурсу детям из неполных семей, из семей с низким уровнем образования обоих родителей, из сельской местности, где меньше возможностей для качественного обучения. Таким студентам платят высокие стипендии, чтобы они могли сосредоточиться на учебе. Нам необходимо создать систему реального уравнивания шансов, а не делать вид, что мы решили все проблемы равенства с помощью ЕГЭ.»

  

 

 

Затраты родителей на обеспечение качественного образования для своих детей.

 

Наличие финансовых возможностей у родителей обеспечить качественную учебу школьника (в том числе и репетиторов) — залог успешного обучения в школе и последующего поступления в вуз.

 

Приведем несколько примеров возможных расходов для обеспечения качественного обучения ребенка в современных условиях.


Сегодня наблюдается резкий рост рынка онлайн- услуг в образовательной сфере. Через всемирную паутину можно выучить язык или расширить свои знания по определенным предметам и направлениям. Однако для того, чтобы воспользоваться всем этим интернет-богатством, необходимо иметь хорошее оборудование, способное доставить удовольствие при обучении и не превращающее его в пытку медленным интернетом.

 

рост и распределение долей рынка электронного образования.

* рост и распределение долей рынка электронного образования.

 

 

Стоимость необходимого оборудования

 

Дистанционные занятия с помощью интернета.
В первую очередь необходим быстрый интернет и средства доступа к нему. Качественный, высокоскоростной интернет стоит денег, также как и хороший роутер, способный работать с ним.  Стоимость приемлемой скорости безлимитного интернета в среднем составляет около 1 000 руб. в месяц. За эти деньги можно получить устойчивую, быструю связь, при которой ничего не будет зависать и прерываться. Роутер, способный нормально преобразовать сигнал и обеспечить устойчивую связь стоит от 5 000 руб. и выше.

 

Быстрый компьютер с большой диагональю экрана.
Варианты: ноутбук с диагональю от 15 дюймов (лучше 17) или стационарный компьютер с большим монитором.
Стоимость более-менее нормального ноутбука или стационарного компьютера  (с процессором Core i5 и выше)  составляет около 50000-60000 руб. Прибавьте сюда принтер со сканером — 15 000- 20 000 руб.

 

В итоге:

Минимальные затраты для технической организации одного рабочего места школьника составляют около 80 000 руб.

 


Репетиторы

 

Рынок репетиторских услуг в последние 2 года растет как на дрожжах и вызвано это тем, что пробелы в очном образовании надо восполнять.

 

Причины, вынуждающие родителей обращаться к репетиторам для детей

* на графике приведены причины, по которым родители чаще всего обращаются к услугам репетиторов.

 

Единственно возможный вариант, особенно для старших школьников — обратиться к репетиторам. Услуги их и раньше были не дешевы, а сейчас, когда спрос на них сильно вырос, стали еще дороже.

 

В среднем стоимость одного академического часа — от 700 руб. до 3000 руб. Зависит она от предмета преподавания и опытности (качества) педагога.

 

Посчитаем расходы на репетиторов по минимуму:

2 предмета по 3 раза в неделю = 6 х 4 недели = 24 урока в месяц по одному часу. Средняя цена — 1000 руб.

Итого: минимальные расходы в месяц на репетиторов = 24 000 руб.

 

 

Имущественное положение родителей предопределяет будущее их детей.

 

Как мы показали выше, современная школа — это совсем не бесплатное образование, как кажется на первый взгляд. Родители, желающие получить от школы хорошее образование и имеющие достаточные финансовые возможности для этого, могут обеспечить своим детям наиболее выгодные условия обучения, что обязательно скажется на его качестве.

 

Вот что говорит одна из мам, нанявшая репетитора для своего сына:

— Сын-выпускник готовится с репетитором онлайн уже две недели. Педагогу по математике 74 года, но он быстро сориентировался и для дистанционных уроков даже купил интерактивную доску, — рассказывает наша коллега — мама. — Сейчас, например, они отрабатывают комплексные числа. Занятия по скайпу — с помощью приложения AWW App. На этой интерактивной доске может писать как репетитор, так и ученик. Выполняют задания, разбирают параграфы. Перед занятием сын также заходит в электронную версию учебника.

 

После активной работы с репетиторами такие дети способны набрать на ЕГЭ хорошие баллы и поступить в вуз на бюджет. Дальнейшая их жизненная дорога будет зависеть только от них.

 


Что остается остальным?

 

К сожалению, основная масса родителей, которые получает свои 30 000 - 50 000 руб. в месяц (в зависимости от региона), не могут выделить на детей такие деньги. Особенно трудно приходится родителям, которые из-за пандемии потеряли работу.

В итоге детям приходится учиться в сложных условиях нехватки оборудования и получаемых знаний, что непременно скажется на результатах экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) и резко ограничит для них перспективы продолжения образования.

 

 

27.01.2021 г.

 

***

 

Читайте также:

 

Провальные результаты ОГЭ-21. Глупое поколение или недостатки в образовании?

«Советник директора по воспитательной работе» — в школах вводится новая должность для воспитания «уважения к закону» у школьников.

Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.

Обязательный ЕГЭ в 2021 году отменен. Изменения в проведении Государственной итоговой аттестации в 2021 году.

Cколько денег уходит в год на репетиторов в России?

 

 


 

 



Отзывы (85)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_ege_razd_21.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
парпарыч
Странная статья. Неоспоримый факт подтверждается мало значимой статистикой. Ни выводов, нм предложений. Очень напоминает садиста: "Ты ранен?" И тут же в рану просовывает палец. "Вот тут у тебя болит!!!" И капля "оптимизма"- вам, нищеброды, нечего и думать о хорошем образовании.
28-01-21 11:05
Вик
Придумали вводить 6-ти дневную учебную неделю, чтобы восполнить пробелы в знаниях детей. У меня вопрос: вы сами работаете 6 дней в неделю? Как оно? Легко? Я против. И ребёнка своего не пущу. Вам наплевать на наших детей. А я вижу, как они учатся с утра до вечера, еле досиживают последние уроки. В выходные им хочется отдохнуть и выспаться. Хватит из них делать роботов. Вся юность пооходит мимо них с вашими ОГЭ и ЕГЭ. Хватит делать из школы культ. Мы все её закончили, кто как мог, и не все, кто закончил отлично, смог отлично устроиться в жизни. Наоборот, среди отличников куча неудачников. Так что делайте выводы.
27-01-21 23:23
Алина
Дело не в ЕГЭ, а в общем упадке нашего образования, когда дети вынуждены переходить на частное образование. Естественно, у кого больше денег, тот и сможет обеспечить для своего ребенка его качество или перевести в частную школу.
Многолетними стараниями наших властей, система образования в России близка к коме. Ее надо приводить в чувство. Надо не закрывать, а открывать новые школы, увеличивать штат учителей, повышать им зарплаты, увеличивать количество бюджетных мест на педагогических факультетах.
Надо поднимать наше образование, оказавшееся "на коленях"!
27-01-21 16:35
Вик
Надо менять ВСЮ систему образования. Убирать с верхушек людей (из Департамента Образования, из Рособрнадзора, из директоров и администрации школ и т.д.), которые никогда не работали в школе непосредственно педагогами, а значит, не знают эту "кухню" изнутри. Надо многое менять, но не по западному образцу, а придумать свой путь. Ничего хорошего с Запада к нам ещё не прилетало)
27-01-21 23:31
арптпи
для этого бы начать с оптимизации работы учителя. Чтобы он мог реально тратить время на преподавание, а не на бюрократические бумажки, которые должны быть написаны в соответствии с требованиями энного количества вышестоящих организаций. Кому захочется работать в школе, если там тебе вынесут мозг бюрократией за пару же первых лет?
01-02-21 1:47
Страница 5 из 5

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: