ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

ОГЭ и ЕГЭ — каждому по благосостоянию

Залогом успешной сдачи экзаменов сейчас стало хорошее финансовое положение родителей школьников. Шансы на высокий балл оказались пропорциональны благосостоянию семьи. Те родители, которые не могут потратить дополнительные средства на репетиторов и хорошее оснащение рабочего места, не смогут рассчитывать на успешное поступление в вузы и дальнейшее продолжение учебы детей.

ЕГЭ разделяет учеников на бедных и богатых, подчеркивая социальное неравенство. 


Главный довод сторонников ЕГЭ — то, что он дает равные шансы на поступление в вуз для всех школьников — оказался верен лишь наполовину. ЕГЭ дает возможность поступить в вуз из любого региона страны (даже дистанционно), но не учитывает другую сложившуюся реальность, когда дети из бедных семей не имеют шансов получить хорошие баллы на этом экзамене, а следовательно, и шансов поступить в вуз.

 

Что представляет собой современный ЕГЭ?

 

В условиях постоянного снижения качества школьного образования (нехватка педагогов, уменьшение количества часов очного обучения, некачественная дистанционка и т.д.) на первый план выходит самостоятельная работа учеников и родителей по восполнению недополученных знаний. Наиболее действенный вариант — всевозможные дополнительные курсы и репетиторы.


Такая ситуация возникла не вчера. Медленное, но верное снижение уровня знаний наших школьников наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Яркое подтверждение этому — занятые места на всевозможных международных конкурсах и соревнованиях школьников.


По исследованиям международной организации PISA, оценивающей уровень знаний учащихся, было зафиксировано падение качества российского образования.


После трехлетнего исследования PISA оказалось, что школьники из Китая показали лучшие результаты по большинству предметов. Дети из России не вошли даже в первую двадцатку, в то время как эстонские школьники заняли почетное пятое место.


Причины, вызывающие падение уровня нашего образования, могут быть самые разные, в том числе и такие серьезные, как возможные системные ошибки в выборе направления развития образовательного процесса и способах их реализации.


Одной из таких ошибок может являться перенаправление усилий школьников не на получение качественных, разносторонних знаний, а на заучивание правильных ответов к ОГЭ и ЕГЭ. "Заточенность" наших школьников на зубрежку ответов к экзаменам способно деформировать саму мотивационную основу получения знаний.

 

 

Экономическая составляющая успешной сдачи экзаменов.

 

Залог успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ сегодня — это не только получение хороших оценок в школе, но и внешкольная подготовка к экзаменам, которая включает в себя дополнительные финансовые расходы родителей.


Основная статья расходов — это расходы на репетиторов, которые и помогают «натаскать» школьников на экзамены.

 

Все это особенно отчетливо проявилось на фоне нагрянувшей пандемии. Вынужденное нахождение на длительном дистанционном обучении значительно снизило уровень знаний школьников и, соответственно, их шансы успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ. Единственный действенный способ восполнить недополученные знания — нанять репетиторов для дополнительных занятий.

 

Именно так и поступают родители, которые могут себе это позволить.

 

"Российская газета" отмечает:  

«По данным РАНХиГС, каждый четвертый российский родитель нанимает ребенку репетитора. Старшеклассников натаскивают на олимпиады, ОГЭ и ЕГЭ. Для многих семей такие уроки давно уже стали важной статьей расходов. Сродни квартплате. Режим самоизоляции не остановил "гонку" будущих абитуриентов за заветными 100 баллами. А потому репетиторство сейчас активно уходит в онлайн. Даже возрастные педагоги осваивают цифровые электронные доски и стриминговые сервисы.»

 

Пандемия и переход на дистанционное обучение в большинстве школ способствовали взрывному росту рынка репетиторских услуг. Особо следует отметить рост рынка репетиторов в онлайн- режиме. Обучение с репетиторами превратилось в устойчивую тенденцию последних лет, стало заметной и эффективной составляющей классической учебы в школе.

 

 

Шансы хорошо сдать ЕГЭ у детей богатых родителей   намного выше.

 

Такая ситуация предопределяет изначальное неравенство возможностей получения знаний для школьника исходя из финансовых возможностей его родителей.


Вот что говорит по этому поводу ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов: 

 

Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

* Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

 

«Есть одна группа населения, которой точно надо помогать и которой в России, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания, — это дети, изначально оказавшиеся в худших условиях. ЕГЭ обеспечивает равенство, но это равенство формальное. Совершенно понятно, что состоятельная семья создаст ребенку лучшие условия для обучения, чем мать-одиночка, которая с трудом справляется со своими обязанностями.
Поэтому в очень многих странах от 10 до 30% мест предоставляются по отдельному конкурсу детям из неполных семей, из семей с низким уровнем образования обоих родителей, из сельской местности, где меньше возможностей для качественного обучения. Таким студентам платят высокие стипендии, чтобы они могли сосредоточиться на учебе. Нам необходимо создать систему реального уравнивания шансов, а не делать вид, что мы решили все проблемы равенства с помощью ЕГЭ.»

  

 

 

Затраты родителей на обеспечение качественного образования для своих детей.

 

Наличие финансовых возможностей у родителей обеспечить качественную учебу школьника (в том числе и репетиторов) — залог успешного обучения в школе и последующего поступления в вуз.

 

Приведем несколько примеров возможных расходов для обеспечения качественного обучения ребенка в современных условиях.


Сегодня наблюдается резкий рост рынка онлайн- услуг в образовательной сфере. Через всемирную паутину можно выучить язык или расширить свои знания по определенным предметам и направлениям. Однако для того, чтобы воспользоваться всем этим интернет-богатством, необходимо иметь хорошее оборудование, способное доставить удовольствие при обучении и не превращающее его в пытку медленным интернетом.

 

рост и распределение долей рынка электронного образования.

* рост и распределение долей рынка электронного образования.

 

 

Стоимость необходимого оборудования

 

Дистанционные занятия с помощью интернета.
В первую очередь необходим быстрый интернет и средства доступа к нему. Качественный, высокоскоростной интернет стоит денег, также как и хороший роутер, способный работать с ним.  Стоимость приемлемой скорости безлимитного интернета в среднем составляет около 1 000 руб. в месяц. За эти деньги можно получить устойчивую, быструю связь, при которой ничего не будет зависать и прерываться. Роутер, способный нормально преобразовать сигнал и обеспечить устойчивую связь стоит от 5 000 руб. и выше.

 

Быстрый компьютер с большой диагональю экрана.
Варианты: ноутбук с диагональю от 15 дюймов (лучше 17) или стационарный компьютер с большим монитором.
Стоимость более-менее нормального ноутбука или стационарного компьютера  (с процессором Core i5 и выше)  составляет около 50000-60000 руб. Прибавьте сюда принтер со сканером — 15 000- 20 000 руб.

 

В итоге:

Минимальные затраты для технической организации одного рабочего места школьника составляют около 80 000 руб.

 


Репетиторы

 

Рынок репетиторских услуг в последние 2 года растет как на дрожжах и вызвано это тем, что пробелы в очном образовании надо восполнять.

 

Причины, вынуждающие родителей обращаться к репетиторам для детей

* на графике приведены причины, по которым родители чаще всего обращаются к услугам репетиторов.

 

Единственно возможный вариант, особенно для старших школьников — обратиться к репетиторам. Услуги их и раньше были не дешевы, а сейчас, когда спрос на них сильно вырос, стали еще дороже.

 

В среднем стоимость одного академического часа — от 700 руб. до 3000 руб. Зависит она от предмета преподавания и опытности (качества) педагога.

 

Посчитаем расходы на репетиторов по минимуму:

2 предмета по 3 раза в неделю = 6 х 4 недели = 24 урока в месяц по одному часу. Средняя цена — 1000 руб.

Итого: минимальные расходы в месяц на репетиторов = 24 000 руб.

 

 

Имущественное положение родителей предопределяет будущее их детей.

 

Как мы показали выше, современная школа — это совсем не бесплатное образование, как кажется на первый взгляд. Родители, желающие получить от школы хорошее образование и имеющие достаточные финансовые возможности для этого, могут обеспечить своим детям наиболее выгодные условия обучения, что обязательно скажется на его качестве.

 

Вот что говорит одна из мам, нанявшая репетитора для своего сына:

— Сын-выпускник готовится с репетитором онлайн уже две недели. Педагогу по математике 74 года, но он быстро сориентировался и для дистанционных уроков даже купил интерактивную доску, — рассказывает наша коллега — мама. — Сейчас, например, они отрабатывают комплексные числа. Занятия по скайпу — с помощью приложения AWW App. На этой интерактивной доске может писать как репетитор, так и ученик. Выполняют задания, разбирают параграфы. Перед занятием сын также заходит в электронную версию учебника.

 

После активной работы с репетиторами такие дети способны набрать на ЕГЭ хорошие баллы и поступить в вуз на бюджет. Дальнейшая их жизненная дорога будет зависеть только от них.

 


Что остается остальным?

 

К сожалению, основная масса родителей, которые получает свои 30 000 - 50 000 руб. в месяц (в зависимости от региона), не могут выделить на детей такие деньги. Особенно трудно приходится родителям, которые из-за пандемии потеряли работу.

В итоге детям приходится учиться в сложных условиях нехватки оборудования и получаемых знаний, что непременно скажется на результатах экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) и резко ограничит для них перспективы продолжения образования.

 

 

27.01.2021 г.

 

***

 

Читайте также:

 

Провальные результаты ОГЭ-21. Глупое поколение или недостатки в образовании?

«Советник директора по воспитательной работе» — в школах вводится новая должность для воспитания «уважения к закону» у школьников.

Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.

Обязательный ЕГЭ в 2021 году отменен. Изменения в проведении Государственной итоговой аттестации в 2021 году.

Cколько денег уходит в год на репетиторов в России?

 

 


 

 



Отзывы (85)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_ege_razd_21.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталия
А вообще-то, для чего ввели обязательный огэ и егэ по математике, я что-то не помню случая, чтобы мне пригодились в жизни уравнения, дроби, синусы, косинусы. Моё мнение, что математику должны сдавать те, кто собирается поступать в технический вуз и т.д.. Сделайте хоть что-то хорошее для детей. Да и вообще короновирус показал что без огэ вообще можно обойтись!
03-02-21 13:31
Лана
Это всего лишь ОГЭ. Да, можно обойтись, но что сложного в том, чтобы его сдать? Вы боитесь, что ваши дети не смогут? Подготовка к ОГЭ не такая жёсткая в сравнении с егэ. Поэтому не вижу причин отменять самое простое испытание у детей, в то время как дальше будет только хуже. Боятся лишь те, кто не уверен.
А ещё, что за странная логика: ой мне эти синусы, косинусы не пригодились...
А может тогда вообще математику отменить?? Это же не нужно. Если это вам не пригодилось, не значит, что не нужно было другим.
И это такой огромный стереотип, что математика нужна только техническим вузам. Большего бреда я не слышала. Она везде есть, а если ребёнок её на школьном уровне освоить не может, то пора, мне кажется, задуматься.
03-02-21 13:48
Лис
Отмените математику по ОГЭ. Не сдадут её многие дети. Репетиторы это не блажь родителей, это критическая мера. Столько денег нужно, чтобы ребёнок сдал ОГЭ в этом году! Удар по бюджету большинства семей. Не во всех колледжах нужна математика. Оставьте только обязательный русский, а те, кому в колледж нужна математика, могут сдать её по желанию. Так будет честнее. В этом году дети были дольше на дистанте, чем в прошлом. Сейчас учителя пытаются наверстать упущенное, а времени мало. Кроме математики есть ещё куча предметов.
Ещё странный момент - зачем в 9 классе ввели второй иностранный язык? Лишняя нагрузка. Кому нужен, могут изучать самостоятельно. Галопом по Европе получается, а не не второй иностранный.
03-02-21 10:03
Лана
Здравствуйте, извините, но знание математики это основа основ. Вы учились в другое время и не понимаете, что ОГЭ это наиболее простой экзамен,сдать его на 4 и 5 способны все, кто учатся. Если ваш ребёнок не понимает что то, то это не говорит о сложности экзамена или неправильной подаче информации учителями. Проблема состоит в том, что дети перестали учиться сами, они ждут пока им положат в рот уже готовое.
Дистанционное обучение действительно сложный этап, который все мы прошли, а многие до сих пор проходят. Вопрос в том, как этот этап прошли ваши дети: с пользой или нет. Во многом это выявило множество проблем, связанных как с обеспечением, так и с умением пользоваться технологиями. Однако самым важным остаётся именно отношение детей к учёбе. Они не способны к самостоятельности. Если не поняли - идут дальше, учитель же потом объяснит, либо вовсе не хотя понимать. В то время как есть множество интернет ресурсов, которые позволяют разобраться в той или иной теме, в том или ином предмете, и это не стоит денег, БЕСПЛАТНО.
Многие репетиторы - это как кот в мешке. Вы не знаете так ли он полезен на самом деле или нет, потому что образовательные программы вам не известны. Так же хотелось бы сказать, что родители во многом нанимают репетиторов лишь из-за своей ошибки в воспитании. Я говорю не о нравственности, не о том, что плохо, а что нет. Скорее проблема кроется в том, чтобы ребёнок понял, что это не учителю надо, не самим родителям, а ему самому. Указать на плюсы получения хорошего диплома.
Например, ваш ребёнок хорошо рисует, ему нравится, но в учёбе множество пробелов. Откуда ваш ребёнок должен знать, что, чтобы стать художником и осуществить свою мечту, ему надо хорошо учиться для поступления в художественную академию. Основным источником знаний об устройстве мира ребёнок все равно получает от родителей. И данную роль соответственно мало кто выполняет, от чего столько потом и проблем с репетиторами, с колледжем, с вузом.
Может быть сейчас кто то подумает, что он говорил ребёнку как важны экзамены, но вспомните когда вы это сказали. В 9 классе??
Когда до экзаменов год?? Или в конце 8,перед летними каникулами?
Я понимаю, что за год можно вполне подготовиться, но уважаемые родители, вы своего ребёнка лучше знаете. Так ли он усидчив, чтобы целый год сидеть и учить?
Подводя итог, хочу сказать, что дети - это продукт родительского труда. Вот и все. Если не занимались ребёнком в образовательном русле, то будьте готовы достать кошельки.
03-02-21 12:37
Сергей Мишин
Математику нужно отменить. Это такая же основа, как и русский. Кому что. Всё должно быть по выбору.
03-02-21 12:50
Оля
Вы рассуждаете на уровне Москвы! А вы знаете как проходит дистанционное обучение за пределами Москвы? Какие уроки, какие объяснения - только домашние задания на самостоятельное изучение материала! А как можно самостоятельно ребёнку изучить алгебру, разобраться во всех тонкостях материала, при этом есть задания и по другим урокам ещё. Да и в школе сейчас у учителей позиция :понял, не понял, пошли дальше! Всё, что не понятно, разберётесь с репетиторами (которыми они же, учителя и являются). Нам директор школы на собрании говорил, что сейчас у школы нет задачи научить детей, сейчас школы дают только информацию!!!
03-02-21 15:35
Вик
Не совсем так. Есть такая ситуация, называется "подростковый возраст". Если не сталкивались - повезло. Нас в 9 классе таким обухом по голове долбануло. Ребёнок совсем изменился. И ему совершенно не до учёбы. Ничего невозможно сделать. Уже не уговорить и не заставить. Это, конечно, пройдёт, но очень невовремя. В принципе, вся система экзаменов приходится на очень сложный возраст у детей. У кого-то этот период проходит тихо и выстреливает лет в 18, а у кого-то уже в 15 буря. Так что сложно всё это.
10-02-21 8:07
Наталья
В любом случае, чтобы поступить в ВУЗ нужно сдавать экзамены, пройти по конкурсу. ЕГЭ или другой формат, это немного меняет.
У состоятельной семьи, конечно, есть больше возможностей для обучения: репетиторы, курсы.
Если ставить целью как-то помочь детям из бедных семей, можно предложить бесплатные курсы подготовки к экзаменам, но уж никак не льготные места в ВУЗЕ. ЕГЭ не такой уж сложный, просто уровень знаний у наших школьников слабый. И если отбирать в ВУЗы не лучших, а по льготам - из них получатся совсем уж никакие специалисты.
02-02-21 21:47
Полунев
А всякие целевые и квотные тоже есть, через них богатенькие своих детишек устраивает на бюджет, всякие Роснано, Ростех, поэтому данные с этого года засекретили. И ничего, а чем детишки бедных хуже?
02-02-21 22:58
Лана
Вы не знаете о чем говорите. Ваши целевые это просто божий дар, родителям, чьи дети просто ужасно сдали ЕГЭ... Знаете какая ситуация твориться? На бюджете учатся люди чьи баллы превышают целевиков и льготников на сотню и более баллов. Справедливо?? Когда по сути все мы бюджетники, просто за кого то платит государство, а за кого то компании. Вот это обидно...
03-02-21 12:46
Вик
Так а льготы всё равно есть. У каких-нибудь ликвидаторов ЧС и так далее. Ну, и понятно, что дети богатеев, у них во всем льготы. Тупые дети, но папы богатые, поэтому дети будут в лучших ВУЗах, на лучших местах)
10-02-21 8:09
Альфия
В школах одного района ЕГЭ сдается так: родители покупают крутой телефон и наушники. Телефон проносят в шоколадке, при этом возле компьютера в классе школы сидит нанятый учитель и ждет фото или диктовку заданий. После сам диктует ответы. Естественно дети из малоимущих семей справляются сами. Их родители не могут всё оплатить. И конечно потом учатся в ВУЗах преимущественно из богатых семей
02-02-21 15:55
Просто человек
Ломоносов был из бедных, однако...и сейчас если природный ум есть - пробьется, сейчас столько возможностей. К уму должны стать неотъемлемой частью цель и труд. У меня немало примеров, когда дети из деревни по интернету изучили физику и сдали на 54-69 баллов (не было специалиста и вела предмет химичка), а другие из этого класса гоняли на мотах и о будущих знаниях не дергались, бедные как их родители
03-02-21 4:11
Алевтина
Моя дочь закончила школу 4 года назад, училась на 4 и 5, при сдаче ЕГЭ конечно были репетиторы, нам учителя сами так и говорили, мол хотите хорошие результаты, занимайтесь с репетиторами. Хотели поступать в Москву, но понимали, что по баллам не походим на бюджет, а учить очень дорого нам вставало - 350 тыс, мы подали документы в Питер в этот же ВУЗ , бюджет нам не светил , за год отдали 160 тыс. но т.к. у дочери были неплохие знания, она их применила на учёбе, первый и второй семестр отлично всё и нас перевели на бюджет. Так что если есть желание, можно и так.
02-02-21 10:06
Наталья
С 240 баллами спокойно можно поступить на бюджет в Москве. Племянник поступил этим летом в Баумановку на какие-то ракетные двигатели с 240 баллов, а по второй волне туда же с 220 прошли на бюджет. Занимался в основном и математикой и физикой по онлайн лекциям Трушина, Малковой, Инны Фельдман. Сдал на 72-74 балла, русский на 87.Прошел во все технические Вузы,куда подавал. Выбрал Баумановку. Но учиться трудно сейчас, много занимается, чтоб не вылететь.
01-02-21 23:00
Лана
Ваш племяш огромный молодец. Но стоит сказать, что 240 это много только для профиля мат-физа, а не для остальных. Например, хим-био с такими баллами дай бог в самое захолустье на бюджет попасть.
03-02-21 12:57
Инна
А готовиться самостоятельно,как пишут некоторые, это ерунда! Задания усложняют каждый год...к чему готовиться непонятно и на самоподготовку требуется уйма времени и не факт,что сам разберётся...А надо делать кучу уроков каждый день,не забывайте! Решение прекрасное есть, все задания только которые проходят в школьной программе должны быть в ЕГЭ!!! А не усложненные,которых не проходят в школе. Все темы ,задания только пройденные, и всё! И прилежные дети, желающие учиться достойно справятся тогда!
01-02-21 19:36
Инна
Равенства в ЕГЭ нет у детей, это чистая правда! И даже если ученик прилежный, ответственный и учится хорошо, только со школьными знаниями ему светят средние баллы,которых не хватит для поступления!Задания ЕГЭ не соответствуют школьной программе,сложные задания для набора больших баллов! Их не проходят в школе! В лучшем случае вскользь...Без репетиторов, с которыми будут разобраны все темы,трудные задания не набрать высоких баллов! Это знают все у кого дети и учителя! Не согласны только те,кто вообще о ЕГЭ не знает подробностей! Один час в неделю география, биология, обществознание...это не о чём. В математике не проходят сложных заданий с ЕГЭ и т.п. Это школьный экзамен, сдают дети закончившие школу!!! Так пусть задания будут исключительно соответствующие школьной программе!!! И всё будет правильно и справедливо,по отношению к детям! Тогда и будет равенство! Те кто учился в школе хорошо,те и сдадут достойно! Обидно за детей, так несправедливо с ними поступать!
01-02-21 19:27
Лана
Согласна, что часов для подготовки таких узких направлений, как биология, химия, география - мало.
Я не понимаю, почему вам не нравятся средние баллы?? Если набрать по 80 примерно баллов, то бюджет гарантирован или вы все намереваетесь поступать в Мск, СПб??
На 80 может набрать обычный ученик, который готовился без репетиторов, просто сам. И по поводу усложнения заданий. Знаете на что это нацелено? На способность мыслить, а не гонять егэ по системе.
Многие дети просто нарешивают задания и все, но как дело доходит до того, чтобы самим что то сделать, они в ступоре.
03-02-21 13:12
Вячеслав
Туфта. Кто желает, тот получант от 90 баллов и выше по математике. Просто есть самоучитель по решению задач с параметрами и 18 задача решена. И т.д.
01-02-21 16:41
Страница 2 из 5

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 x 2
 
Введите ответ: