Значение государственной школы будет падать с каждым годом. Уверенное движение по направлению к цифровизации образования не оставит родителям другого выхода, кроме как обращаться за помощью к репетиторам, к которым сейчас фактически и переходит основная функция образования детей.
Сейчас все больше времени, выделяемого на образование, отводится на домашнее и самостоятельное обучение.
Особенно заметна такая тенденция в этом году в связи с возникновением пандемии коронавируса и переходом на дистанционное образование. Большая часть работы легла на плечи родителей и самих школьников. Но самостоятельное изучение новых тем и повторение сложных старых оказалось невозможным без непосредственного взаимодействия с преподавателем.
Родители многих выпускников, дети которых собирались поступать в вузы, были вынуждены обращаться к репетиторам, но такой способ пополнения знаний далеко не всем по карману.
Известная поговорка «Все новое — это хорошо забытое старое» в очередной раз подтверждается на примере российского образования. Новая тенденция развития дистанционного обучения, связанная с перекладыванием на школьников и их родителей части образовательного процесса, перестраивает весь принцип получения знаний. Такая модель образования предопределяет необходимость получения дополнительных знаний вне школы, т.е. приглашение репетиторов по ряду особо важных предметов.
Помните, как происходило обучение в дореволюционной России?
Состоятельные люди нанимали для своих детей репетиторов, которые обучали их различным наукам. Те, кто не мог заплатить ограничивались сельскими и городскими школами начального уровня, где детей учили основам счета и грамоты. Для большинства населения этого было достаточно. Что-то аналогичное намечается и в современной России.
Параллельно с обычной школой у нас начинает активно развиваться полулегальный рынок репетиторских услуг. По самым осторожным подсчетам, он будет расти от 20 до 40% в год.
Большую роль в этом играет направленное движение нашей системы образования в сторону цифровых (читай «дистанционных») технологий, что неизбежно приведет к падению качества получаемых в школе знаний и необходимости их пополнения «на стороне». В связи с этим в ближайшие годы ожидается резкое повышенние спроса на репетиторские услуги, которые помогут школьникам восполнить недополученные в школе знания.
По данным сервиса Работа.ру, количество вакансий для репетиторов в начале августа 2020 года увеличилось на 66%!
Средняя желаемая заработная плата соискателей в этой сфере по всей стране составляет 39 тысяч рублей.
Количество новых резюме в сфере образования и науки с 1 по 14 августа 2020 года снизилось на 2,5%. Средний возраст соискателя составляет 32 года. 28% всех резюме — от соискателей-мужчин, а 69% — от женщин, 3% соискателей пол в резюме не указали.
Перспективы классического очного образования в нашей стране нерадужные. На фоне всех этих эпидемиологических коллизий и «цифровизаций образования» (ЦОС) рынок репетиторских услуг будет неуклонно стремиться вверх, постепенно заменяя собой нормальную школу.
Если такие тенденции сохранятся, то через какое-то время мы можем прийти к ситуации, когда значение школы сведется до уровня официального органа по выдаче аттестатов, а основная часть знаний будет получаться вне ее из других источников — такие как курсы, репетиторы и т.д.
Как известно, с 1 сентября 2020 года начинается массовое тестирование ЦОС — цифровой образовательной системы, основным элементом которой является увеличение доли дистанционного обучения школьников. С внедрением ЦОС по всей стране тенденция увеличения доли домашнего обучения резко возрастет.
В итоге:
23.08.2020 г.
● ***
Следите за нашими публикациями.
Насколько опасно вести детей в школы 1 сентября 2020 г.?
1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования.
Тотальная вакцинация начнется с детей, врачей и учителей.
1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам.
COVID-19. Дети начали заболевать ПМВС - осложнением коронавирусной инфекции.