1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования

Дистанционное обучение из дома - теперь будет нормой!

1 сентября 2020 года начинается цифровая революция в образовании

«Граждане! Цифровая революция, о необходимости которой все время говорила высшая власть - свершилась!». Примерно так можно перефразировать знаменитые слова В. Ленина о революции. Школы и колледжи приступают к глобальному эксперименту по внедрению цифровых технологий уже с 1 сентября 2020 года.

 

Минпросвещения заявило о проведении глобального эксперимента по цифровизации образования

С 1 сентября 2020 года, в соответствии с проектом постановления правительства РФ, в ряде регионов России начнется глобальный эксперимент по внедрению «цифровой образовательной среды» в школах и колледжах. Об этом сообщило Министерство просвещения России.
 

Название документа: Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»

 

«Эксперимент направлен на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий», — говорится в пояснительной записке к документу. Цель эксперимента — создание и апробация цифровой образовательной среды и обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ.

Основное место в этом процессе занимает апробация дистанционного образования — приоритетное направление всего этого эксперимента.

 

История вопроса 

Наш портал «Образование в Москве» уже информировал своих читателей ранее о готовящейся цифровой реформе современного образования. Судя по многочисленным отзывам, родители встретили данное новшество очень осторожно. Многие с негативным оттенком.  Большое количество вопросов возникло по проведению дистанционного обучения, задействованности родителей в этом процессе и качестве получающегося результата. В процессе обсуждения вероятности внедрения дистанционного обучения некоторые из читателей считали, что это невозможно, а подобные предупреждения (статьи) носят вообще «провокационный» характер.

Вынуждены огорчить таких скептиков. Последовательные шаги по внедрению цифрового (читай дистанционного) образования в России не оставляют сомнений в реальности таких планов.


Цифровое обучение

 Несмотря на все препятствия и недоработки, встретившиеся на первом этапе перевода школ на удаленку, процесс «цифровизации» образования движется космическими темпами. Часто прямо «на ходу» решаются сложные вопросы технического и организационного характера. В течение всего нескольких месяцев российское образование может оказаться совсем в другой — цифровой реальности.
Планы подготовить школы, колледжи и вузы к возможному началу нового учебного года 2020/2021 в дистанционном режиме претворяются в жизнь, а ряд законов о придании правового статуса дистанционному образованию позволяет применять его вполне легитимно на всей территории России. Грядущий цифровой эксперимент, намеченный на 1 сентября 2020 года, можно считать генеральной репетицией перед глобальным переходом страны на цифровое образование.

 

Основные вопросы, которые он должен решить:

  • материально-техническое оснащение школ,
  • скоростной интернет,
  • образовательные сервисы с контентом,
  • система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения,
  • электронные базы данных,
  • федеральная государственная информационная система «Моя школа»

 и многие другие.

 

Среди технических задач эксперимента:

  • обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской местности
  • оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением
  • апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени
  • апробация унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций
  • апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей
  • создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях

Эксперимент предполагается завершить до 31 декабря 2022 года.

 

Кто примет участие в цифровом эксперименте?

В связи с тем, что разные регионы России имеют разный технологический потенциал, проведение эксперимента решено проводить выборочно.


На сегодня это:
Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.


Будут ли в нем участвовать наши большие города, такие как Москва, Санкт-Петербург и другие милионники, будет окончательно ясно ближе к 1 сентября 2020 года.

 

Подробности о проекте «Цифровая образовательная среда».

 

27.06.20 г.

 

Развитие событий:

13.06.20

В ходе состоявшегося заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам при президенте России Татьяна Голикова, вице-премьер РФ, подтвердила, что осенью текущего года в стране в экспериментальном режиме будет запущена единая цифровая образовательная среда, основная цель которой – повышение качества обучения и обеспечение новых цифровых возможностей для школьников, их родителей и педагогов.

При этом вице-премьер пояснила, что речь идёт о комплексе мер, включающем в себя содержательный блок по разработке обновлённого контента, а также инфраструктурные преобразования в школе.   

Особо важным в образовании вице-премьера назвала необходимость сконцентрировать усилия на обеспечении школ, особенно в сельской местности, надлежащим оборудованием, в том числе для цифрового обучения и повышения квалификации учителей.

 

***

 

При поступлении новой информации будем сообщать дополнительно.

Следите за публикациями.

 

Дополнительно по теме:

 

 

 

 


 

 



Отзывы (225)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_zifr_exp.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Даунство..
Страна превращается в рабов..
28-11-20 0:37
незнакомц
полностью соглашусьLaugh
05-11-20 13:59
Анна Мираж
Я против, дети должны учится как раньше.Хватит экспериментов
08-10-20 10:45
Юлия
Smileя как студентка колледжа категорически против этого...как нам в будущем работать если мы не можем работать руками?? Практика прошла дистанционно, и никто ничего не понял и не знает как работать руками. Я учусь на ландшафтного строителя, и я не получила ни единого знания во время дистанционного обучения, потому что что мне нужно видеть как это делать, как чертить и рисовать, это не возможно, сессия и дистанционка вытрепала нам все нервы. Я сидела рыдала от того что я не понимаю задания и никто не может с ними помочь, ибо даже одногруппницы тоже ничего не понимают. Это ад, а не обучение, потом детей водят к психологу с растройсвами.Сон сбивается на прочь.
Утром отправляли задание и вечером нужно сдать, а отдыхать и гулять когда?? Ночью?? Ночью спать нужно!!! А так мозги совсем иссохнут.
15-08-20 11:03
Снежана
Я против дистанционного обучения детей.
Мои дети хотят ходить в школу.
13-08-20 9:16
Александра
Цифровая образовательная среда - это дополнение к очному обучению, а не замена. Не нужно путать совершенно разные вещи, лучше сначала разобраться, а не паниковать на ровном месте
13-08-20 20:30
Лариса
Категорически против! Дибилизация населения!
Дети не получают знаний. Родителям очень сложно контролировать процесс обучения. А здоровье - все время смотреть в компьютер, зрение падает. В результате разучатся писать или вообще не научатся.
10-08-20 12:43
Елена
Полностью поддерживаю Ларису. Дистанционное обучение не дает никакого образования. Дети дома не хотят самостоятельно изучать темы уроков. Родителям сложно контролировать за усвоением знаний. Только очное обучение в школе!!! Из наших детей хотят сделать дебилов, чтобы их затем эксплуатировать.
29-08-20 8:39
Думающий родитель
Удивительно, что некоторые странные родители готовы на то, что чинуши проводят эксперименты на их же детях! Как можно усвоить материал сидя дома ели проснувшись на кровати и смотря в табло телефона ощущая виртуально поток знаний? Понятно надеюсь вам, что покушать виртуально или в реалии- это большая разница. Занятия с репетиторов виртуально намного менее эффективны, чем лично. Самостоятельное освоение предмета возможно в более зрелом возрасте, но не в школе! Если вы так и не поняли разницы, тогда желаю вам виртуальной жизни и далее- виртуального мужа, общения и жизни в целом.. оно к тому и идёт, и только избранные смогут себе позволить в дальнейшем реальной полноценной учебы, общения, в общем жизни!
06-08-20 9:11
Елена
Нам родителям совет: просто не выходить на эти платформы и игнорировать тем самым такое образование! Верните детям школу!
27-07-20 4:54
Тимур
Из за ситуации в стране я полностью поддерживаю дисстанционное обучение. Короновирус это не шутки
24-07-20 13:47
Анастасия
Категорически против дистанционного обучения!Уже весной испытали это на себе ... когда начальная школа дома учиться не возможно или родителям бросать работу? Знаний такое обучение не дает...
22-07-20 5:59
Александра
Родители не хотят покупать рабочие тетради, потому что это действительно дорого получается. На сайте "ЯКласс", например, учитель может сформировать задания для домашней работы, которые заменяют рабочую тетрадь. Можно сделать задания с автоматической проверкой и не тратить время на чтение работ. Можно дифференцировать задания по уровню сложности для учеников с разной успеваемостью. Детям не нужно носить в школу рабочие тетради, портфель становится легче. Если государство в рамках проекта "Цифровая образовательная среда" создаст подобные платформы бесплатно, это сэкономит родителям деньги, а учителям время для более качественной подготовки к урокам.
19-07-20 16:19
Ответ Александре
Уважаемая, шли бы вы с своим "я класс" куда подальше! В нашей гимназии учителя раскритиковали эту онлайн платформу. Ни о чем.Совсем. Как и школа Фоксфорд.
01-10-20 19:54
Дина
Александра. Вы, простите, просто дура.
16-12-20 16:23
Ольга
Я категорически против. Дистанционное образование-это полное отсутствие образования! 0 знаний, учителя заваливают заданиями, ничего не объясняя....а я не педагог, чтобы правильно и понятно донести ребенку новую тему...нужно живое общение с детьми, с учителями....и с кем дети особенно начальных классов должны находиться дома и включать всяческие платформы для обучения, если родители работают, помочь ребенку некому! Жесть конечно...не думала, что когда-то до такого докатимся...жалко, что грубо выразиться здесь не разрешат! Довели уже народ совсем своими нововведениями дебильными!
16-07-20 21:40
Александра
Хотела посмотреть, как работает одна из образовательных платформ. Создала проверочную работу. Хотела удалить, чтобы посмотреть, куда работа денется, а несколько человек уже решают задания (5 класс). Не надо плохо думать о своих детях, они многое умеют делать лучше вас. Просто не мешайте.
19-07-20 16:33
анна
господа депутаты нам не нужно дистанционное образование потому что оно низкого качества дети списывают все с интернета даже не хотят думать из них в будущем вырастут плохие доктора инженеры и много других профессий можно назвать пожалуйста подумайте о детях они наше будущее россии они дома дичают портят глаза и теряют контакты общения с людьми разными
15-07-20 15:44
Елена
В школе дети списывают точно так же, из тех же источников. Удивительно, что для родителей это тайна. Дают детям в школу телефоны с выходом в интернет и верят, что дети ими не пользуются. Во что только наш народ не верит! Во всякую ерунду подряд, кроме современных технологий.
19-07-20 16:25
Светлана
Мои дочки в школе слушали, писали и запоминали, а на дистанционке часто спят во время уроков. Пусть лучше в школе списывают, чем дома не напрягаются!
07-12-20 13:38
Страница 1 из 12

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: