Калейдоскоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое «Цифровая образовательная среда» и для чего она создается?

Цифровая образовательная среда

В связи с запуском с 1 сентября 2020 года в ряде регионов России глобального эксперимента в школах и колледжах по внедрению "Цифровой образовательной среды", попытаемся разобраться, что такое "цифровая образовательная среда" и как она может повлиять на наше образование?

ЦОС (цифровая образовательная среда) - часть национального проекта «Образование»

Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

 

  • обновление его содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования.


Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 гг.

 

Задачи проекта «Цифровая образовательная среда»:

 

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

 

Главные задачи проекта (к 2024 году):

 

  • внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране,
  • внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций в 75 субъектов Российской Федерации для как минимум для 500 тысяч детей,
  • обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с,
  • создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

 

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

 

Реализация этого проекта должна привести к глобальным изменениям всего образовательного процесса и перераспределению большого количества учебных часов из очного обучения в дистанционное. Дистанционное обучение - главный компонент данной программы.

 

С одной стороны, это может помочь школьникам из сельской местности и малых городов, где ближайшие школы расположены часто за несколько километров, с другой - перевод на дистанционное обучение всей страны может снизить общее качество образования.

 

Споры в обществе

Большой заочный диалог между сторонниками и противниками цифоровизации общества получился у главного популяризатора этой идеи Германом Грефом и Никитой Михалковым.

 

Заочная полемика Германа Грефа и Никиты Михалкова

 

Значительная часть профессионального образовательного сообщества считает, что включение значительной доли дистанционной составляющей в образовательный процесс может привести к негативным последствиям не только в образовательной, но и в социальной сфере. Вызвать значительное снижение уровня знаний среди учеников и усилить социальное расслоение граждан.

Руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков считает, что реализация проекта «Цифровая образовательная среда» - это инструмент «сегрегации по социальному признаку» посредством внедрения дистанционного образования. Это может расслоит общество на социальные группы: та, которая может себе позволить качественное очное образование в дорогих частных школах и остальных, которые будут получать большую часть знаний по дистанционному варианту.

 

Более того, Сергей Комков заявил, что академическое сообщество выскажет пожелание, чтобы Греф больше не приближался к Министерству просвещения, если он продолжит продвигать свою линию сегрегации отечественного образования, при помощи внедрения цифровой образовательной среды.

 

В заключение

 

Нельзя не отметить, что увеличение доли дистанционных предметов в школах создаст дополнительную нагрузку на родителей школьников, которые будут вынуждены сокращать свое рабочее время ради помощи в дистанционном обучении детей. Большую проблему это может вызвать в семьях с одним родителем или с несколькими детьми.

И последний важный вопрос - финансовый. Для того, чтобы иметь хороший доступ в интернет и персональный компьютер, на котором возможно проведение дистанционных и онлайн уроков, необходимы финансовые затраты, которые многие из семей позволить себе не могут...

Как это все предполагается решать не совсем понятно. Даже учитывая бесплатную раздачу дешевых китайских планшетов, проводимую Министерством образования, это не может полностью решить проблему необходимого оборудования для дистанционного образования детей.

 

29.06.20 г.

 

***

При поступлении новой информации будем сообщать дополнительно.

Следите за публикациями.

 

Дополнительно по теме:

 

1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования.

1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам.

Учебный год 2020: Перенос на 1 месяц, дистанционное начало или очное - по правилам Роспотребнадзора?

Дистанционное обучение в школах с 1 сентября 2020 года! Готовность №1

Школьников будут переводить на дистанционное обучение по два раза в год!

Потеряют ли учителя работу, а ученики школу?

 

 

 


 

 



Отзывы (13)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_zifr_exp_zos.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Ирина
Как же так можно издеваться над детьми и родителями.Если ребенок пойдет в начальный класс а родители работают Да он никогда не сможет справиться с программой без посторонней помощи Я попробовала 2 дня поприсутствовать на дистанционном обучении вместе с ребенком Я взрослый образованный человек не смогла выдержать этого кошмара По 8 часов у компьютера -Я сомневаюсь что это выдержат дети И потом, почему наших детей лишают общения со своими сверстниками Кому нужно и с какой целью губят детство и юность наших детей ПРОТИВ ПРОТИВ ПРОТИВ
13-07-20 14:03
Наталья
Все здравомыслящие люди против дистанционного образования. С подходами и говорильней в нашем государстве ничего хорошего из этого не выйдет. Дети целый день у компьютера . а как родителям обеспечивать это образование? Не все могут позволить себе не только интернет скоростной . но и вообще компьютер. А что . ребенок будет один дома образовываться дистанционно? Два месяца такого образования показали весь насколько все неподготовлено и ужасно. Получается , что нам не нужны образованные дети.Нельзя все списывать на короновирус и т.д.Может лучше построить больше школ , оснастить их как следует . заняться педагогическими кадрами,чтобы в классах было по 15 . а не по 30-40 человек. То , что сейчас происходит с образованием страшнее всякого вируса.
08-07-20 17:30
Оксана
Мы все ПРОТИВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ!!!!!!!
05-07-20 12:18
Victoria
А как же лабораторные работы? Тоже "дистанционно"? Или, как в Америке - вообще без них? А стихи учить, монологи? Бумажку повесить над компом (чтоб не видно было учителю) и считывать? Или, опять же, как в Америке - вообще не учить наизусть ничего и никогда? Чтобы "мОзги" атрофировались совсем... А "школьные годы чудесные"?
04-07-20 20:10
Наталия
Sad
Настоящая диверсия против государства. разрушение образовательной среды, социализации подрастающего поколения. первым шагом стало введение ЕГЭ, тоже якобы в качестве эксперимента. Теперь решили добить?!
03-07-20 13:29
Лариса
Почему нас не слышат !!! Я против !!!! Верните советское образование !!! Хотите отобрать детство у детей !!!! Все самое лучшее и светлое в этой жизни !! Это уничтожение нации . Полная деградация !!! Школа для элиты одной !!!Это самый ужасный закон !!! Как нужно ненавидеть Россию , чтоб такое придумать !!!!
02-07-20 13:24
Анна
Против! Как же все-таки хочется быть услышанными!
30-06-20 22:35
Светлана.
ПРОТИВ! ПРОТИВ! ПРОТИВ!
30-06-20 19:06
Светлана.
Поэтому я против. Через 10 лет мы выпустим людей, которые не будут уметь общаться. Ужас! Почему педагогов никто не спросил? Почему родителей не спросили? И вот так теперь по воле одного господина наши дети станут равнодушными неучами?
30-06-20 19:04
Светлана.
Для того, чтобы дети могли учиться (не списывать!) дистанционно, нужны три вещи: 1)высокая учебная мотивация - ее нет, она формируется к 16017 годам; 2)развитые общеучебные умения и навыки - они по определению формируются постепенно и длительно в течение 8-9 лет, поэтому их тоже нет; 3)железная самодисциплина - в России только 5-10% взрослых людей могут похвастаться этим, а тут речь идет о детях. Кто придумал этот заведомо провальный эксперимент? Почему не было никакого обсуждения в педагогическом сообществе?
30-06-20 18:59
Роза
После введения дистанта господин Греф начнет открывать частные школы по России с отобранными учителями. Часть из которых потеряет работу.
30-06-20 16:48
Марина
Я, педагог с 30- летним стажем, категорически против дистанта в образовании, особенно в начальной и средней школе. Да, в образовании нужны реформы, но они должны быть направлены на индивидуализацию образования. Это значит, что в детских садах и классах школ должно быть меньше учеников, а уровень оплаты педагогов должен быть таким, чтобы данная профессия была максимально престижной. Тогда в учителя пойдут лучшие, а ученики получат реальные знания.
30-06-20 13:07
Ольга
Абсолютно против дистанционного обучения!!!!!!!!!!
30-06-20 9:49
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 8
 
Введите ответ: