Что такое «Цифровая образовательная среда» и для чего она создается?

Цифровая образовательная среда

В связи с запуском с 1 сентября 2020 года в ряде регионов России глобального эксперимента в школах и колледжах по внедрению "Цифровой образовательной среды", попытаемся разобраться, что такое "цифровая образовательная среда" и как она может повлиять на наше образование?

ЦОС (цифровая образовательная среда) - часть национального проекта «Образование»

Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:

 

  • обновление его содержания,
  • создание необходимой современной инфраструктуры,
  • подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
  • создание наиболее эффективных механизмов управления сферой образования.


Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 гг.

 

Задачи проекта «Цифровая образовательная среда»:

 

создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

 

Главные задачи проекта (к 2024 году):

 

  • внедрение целевой модели цифровой образовательной среды по всей стране,
  • внедрение современных цифровых технологий в образовательные программы 25% общеобразовательных организаций в 75 субъектов Российской Федерации для как минимум для 500 тысяч детей,
  • обеспечение 100% образовательных организаций в городах Интернетом со скоростью соединения не менее 100 Мб/с, в сельской местности – 50 Мб/с,
  • создание сети центров цифрового образования, охватывающей в год не менее 136 тысяч детей.

 

Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей

 

Реализация этого проекта должна привести к глобальным изменениям всего образовательного процесса и перераспределению большого количества учебных часов из очного обучения в дистанционное. Дистанционное обучение - главный компонент данной программы.

 

С одной стороны, это может помочь школьникам из сельской местности и малых городов, где ближайшие школы расположены часто за несколько километров, с другой - перевод на дистанционное обучение всей страны может снизить общее качество образования.

 

Споры в обществе

Большой заочный диалог между сторонниками и противниками цифоровизации общества получился у главного популяризатора этой идеи Германом Грефом и Никитой Михалковым.

 

Заочная полемика Германа Грефа и Никиты Михалкова

 

Значительная часть профессионального образовательного сообщества считает, что включение значительной доли дистанционной составляющей в образовательный процесс может привести к негативным последствиям не только в образовательной, но и в социальной сфере. Вызвать значительное снижение уровня знаний среди учеников и усилить социальное расслоение граждан.

Руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков считает, что реализация проекта «Цифровая образовательная среда» - это инструмент «сегрегации по социальному признаку» посредством внедрения дистанционного образования. Это может расслоит общество на социальные группы: та, которая может себе позволить качественное очное образование в дорогих частных школах и остальных, которые будут получать большую часть знаний по дистанционному варианту.

 

Более того, Сергей Комков заявил, что академическое сообщество выскажет пожелание, чтобы Греф больше не приближался к Министерству просвещения, если он продолжит продвигать свою линию сегрегации отечественного образования, при помощи внедрения цифровой образовательной среды.

 

В заключение

 

Нельзя не отметить, что увеличение доли дистанционных предметов в школах создаст дополнительную нагрузку на родителей школьников, которые будут вынуждены сокращать свое рабочее время ради помощи в дистанционном обучении детей. Большую проблему это может вызвать в семьях с одним родителем или с несколькими детьми.

И последний важный вопрос - финансовый. Для того, чтобы иметь хороший доступ в интернет и персональный компьютер, на котором возможно проведение дистанционных и онлайн уроков, необходимы финансовые затраты, которые многие из семей позволить себе не могут...

Как это все предполагается решать не совсем понятно. Даже учитывая бесплатную раздачу дешевых китайских планшетов, проводимую Министерством образования, это не может полностью решить проблему необходимого оборудования для дистанционного образования детей.

 

29.06.20 г.

 

***

При поступлении новой информации будем сообщать дополнительно.

Следите за публикациями.

 

Дополнительно по теме:

 

1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования.

1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам.

Учебный год 2020: Перенос на 1 месяц, дистанционное начало или очное - по правилам Роспотребнадзора?

Дистанционное обучение в школах с 1 сентября 2020 года! Готовность №1

Школьников будут переводить на дистанционное обучение по два раза в год!

Потеряют ли учителя работу, а ученики школу?

 

 

 

 


 

 

 

Комментарии для сайта Cackle