1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования

Дистанционное обучение из дома - теперь будет нормой!

1 сентября 2020 года начинается цифровая революция в образовании

«Граждане! Цифровая революция, о необходимости которой все время говорила высшая власть - свершилась!». Примерно так можно перефразировать знаменитые слова В. Ленина о революции. Школы и колледжи приступают к глобальному эксперименту по внедрению цифровых технологий уже с 1 сентября 2020 года.

 

Минпросвещения заявило о проведении глобального эксперимента по цифровизации образования

С 1 сентября 2020 года, в соответствии с проектом постановления правительства РФ, в ряде регионов России начнется глобальный эксперимент по внедрению «цифровой образовательной среды» в школах и колледжах. Об этом сообщило Министерство просвещения России.
 

Название документа: Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»

 

«Эксперимент направлен на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий», — говорится в пояснительной записке к документу. Цель эксперимента — создание и апробация цифровой образовательной среды и обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ.

Основное место в этом процессе занимает апробация дистанционного образования — приоритетное направление всего этого эксперимента.

 

История вопроса 

Наш портал «Образование в Москве» уже информировал своих читателей ранее о готовящейся цифровой реформе современного образования. Судя по многочисленным отзывам, родители встретили данное новшество очень осторожно. Многие с негативным оттенком.  Большое количество вопросов возникло по проведению дистанционного обучения, задействованности родителей в этом процессе и качестве получающегося результата. В процессе обсуждения вероятности внедрения дистанционного обучения некоторые из читателей считали, что это невозможно, а подобные предупреждения (статьи) носят вообще «провокационный» характер.

Вынуждены огорчить таких скептиков. Последовательные шаги по внедрению цифрового (читай дистанционного) образования в России не оставляют сомнений в реальности таких планов.


Цифровое обучение

 Несмотря на все препятствия и недоработки, встретившиеся на первом этапе перевода школ на удаленку, процесс «цифровизации» образования движется космическими темпами. Часто прямо «на ходу» решаются сложные вопросы технического и организационного характера. В течение всего нескольких месяцев российское образование может оказаться совсем в другой — цифровой реальности.
Планы подготовить школы, колледжи и вузы к возможному началу нового учебного года 2020/2021 в дистанционном режиме претворяются в жизнь, а ряд законов о придании правового статуса дистанционному образованию позволяет применять его вполне легитимно на всей территории России. Грядущий цифровой эксперимент, намеченный на 1 сентября 2020 года, можно считать генеральной репетицией перед глобальным переходом страны на цифровое образование.

 

Основные вопросы, которые он должен решить:

  • материально-техническое оснащение школ,
  • скоростной интернет,
  • образовательные сервисы с контентом,
  • система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения,
  • электронные базы данных,
  • федеральная государственная информационная система «Моя школа»

 и многие другие.

 

Среди технических задач эксперимента:

  • обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской местности
  • оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением
  • апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени
  • апробация унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций
  • апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей
  • создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях

Эксперимент предполагается завершить до 31 декабря 2022 года.

 

Кто примет участие в цифровом эксперименте?

В связи с тем, что разные регионы России имеют разный технологический потенциал, проведение эксперимента решено проводить выборочно.


На сегодня это:
Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.


Будут ли в нем участвовать наши большие города, такие как Москва, Санкт-Петербург и другие милионники, будет окончательно ясно ближе к 1 сентября 2020 года.

 

Подробности о проекте «Цифровая образовательная среда».

 

27.06.20 г.

 

Развитие событий:

13.06.20

В ходе состоявшегося заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам при президенте России Татьяна Голикова, вице-премьер РФ, подтвердила, что осенью текущего года в стране в экспериментальном режиме будет запущена единая цифровая образовательная среда, основная цель которой – повышение качества обучения и обеспечение новых цифровых возможностей для школьников, их родителей и педагогов.

При этом вице-премьер пояснила, что речь идёт о комплексе мер, включающем в себя содержательный блок по разработке обновлённого контента, а также инфраструктурные преобразования в школе.   

Особо важным в образовании вице-премьера назвала необходимость сконцентрировать усилия на обеспечении школ, особенно в сельской местности, надлежащим оборудованием, в том числе для цифрового обучения и повышения квалификации учителей.

 

***

 

При поступлении новой информации будем сообщать дополнительно.

Следите за публикациями.

 

Дополнительно по теме:

 

 

 

 


 

 



Отзывы (225)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_zifr_exp.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Алексей
Да вы только и думаете о том, с кем бы оставить своё чадо когда вы на работе. Для себя вроде рожали, вот и сидите с ним, а забыл, Ваш ребенок не может еду приготовить, а у Вас нет супруга который должен работать. К сожалению таких как Вы очень много в России, сначала понарожают, а потом думают куда деть их создание..
02-07-20 10:29
Елена
А Вы о чем думаете интересно? Или у Вас просто нет детей, или Вы желаете своему ребенку образования на уровне 3 классов? Образование и так "хромает" а Вы хотите чтобы его не стало толком совсем? Наши родители про нас говори что нас учат не так и мы потерянное поколение, а оказывается по сравнению что сейчас происходит мы со своим образованием все "профессора"
03-07-20 0:54
Игорь
Вы просто не далекий
09-07-20 22:23
Сергей
добить решили образование, били-били, и вот, добивют. теперь вот находятся умники, которые это добивание объясняют неудовлетворительным состоянием образования, причиной которого и было его избиение - неуклюжие, нелепые и безответственные действия чиновников, именуемые реформой, в том числе и введение так называемой НСОТ, итоговая аттестация и т.д.
30-06-20 21:35
Ольга
Да, нафиг голову включать, думать, придумывать что-то реально нормальное. Всех закрыть и с концами! Капец решение вопроса образования!
14-09-20 13:28
Страница 12 из 12

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: