Коронавирус направляет историю человечества по другому пути развития. Будущее общество — это общество, погруженное в эфир всемирной паутины, удаленной работы и дистанционного образования. Коронавирус — это тот катализатор, который подтолкнет Homo sapiens к решительным шагам в этом направлении.
Первое, что будет обречено на слом — это система классического очного образования, когда дети каждый день собираются в школе и находятся в ней до середины рабочего дня, занимаясь в классах с учителями. Будет она «убита» коронавирусом или натиском технического прогресса — это неважно. Важно то, что сейчас весь мир входит в состояние активного освоения новой «дистанционной» модели образования которая сменит существующую независимо от того, хочет кто-то этого или нет.
Многое изменится. И в первую очередь перемены коснутся самих школ, которые станут кардинально отличаться от тех, какими мы их знаем сейчас. Большие здания общеобразовательных школ уйдут в прошлое. На смену им придут оборудованные современной коммуникационной техникой современные виртуальные учебные кластеры, в которых преподаватели будут проводить дистанционное обучение спб с учениками посредством современных интернет технологий.
Дистанционная система образования будет основана на искусственном интеллекте. В данной системе работы школьников проверяют компьютеры, а задача учителей будет сводиться к раздаче заданий, приему устных экзаменов и проведению дистанционных консультаций.
Очное обучение останется прерогативой дорогих частных школ и вузов.
Они очевидны. Огромные средства, которые сегодня идут на содержание большого образовательного комплекса, могут быть высвобождены и направлены в другие отрасли хозяйства и экономики. Первыми смогут переходить на систему дистанционного образования страны с развитыми интернет - технологиями. В первую очередь это Китай, Япония, Южная Корея, США, Западная Европа.
Что касается России, то она постарается не отстать, а может быть, и будет в числе первых, потому что экономические проблемы, преследующие страну (отсутствие развитой промышленности, падение цен на нефть, слабый рубль), заставляют государство изыскивать финансовые резервы и экономически эффективные модели развития, в том числе и развития образования. Именно этот фактор будет решающим для ускоренного замещения традиционного очного образования дистанционным.
При таком развитии событий такое большое количество учителей и преподавателей, которое существует сейчас, будет уже не нужно. Основная масса преподавательского состава может оказаться без работы. Востребованы будут «современные» педагоги с дистанционным уклоном в образовании.
Как ни прискорбно это звучит для нынешнего поколения учителей, школьников и их родителей, но мир недалекого будущего — это мир виртуального общения и дистанционного образования.
Юрий Анохин
● ***
«Сферум» — в России создана универсальная платформа для дистанционного образования.
Как подготовиться к онлайн (дистанционному) обучению в случае его введения из-за коронавируса?
Наиболее значимые онлайн ресурсы для дистанционного образования школьников и студентов
Переход на дистанционное образование в средних общеобразовательных школах.
Он-лайн образование - взрывной рост популярности
Бесплатные или ограниченно платные ресурсы для он-лайн образования
Может ли дистанционное образование заменить собой школу?