Калейдоскоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

Развал образования или «шаг в будущее»?

 

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР.

 

Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

 

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании).

Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.


В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

 

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.

 


Перспективы внедрения дистанционного образования.

 

Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

 

Универсальность применения

 

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

 

Кадровый вопрос

 

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

 

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)

 

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.

 


Экономическая эффективность данного варианта обучения

 

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

 

Виртуальные школы

 

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

 

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

В заключение:

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы

 


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

***

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

Дополнительно по теме:

 

Будет ли принят «дистанционный» закон? Противостояние нарастает.

МГУ случайно раскрыл суть принимаемого закона «О дистанционном образовании».

Против дистанционного обмана! Госдума решила ускорить принятие закона «О дистанционном образовании»

Петербург меняет основы дистанционного образования

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (1574)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Александра
Против против против !!!!!!! Пойдём на митинг !!!!!
Сегодня 19:56
Татьяна
Когда педагоги просят студентов включить веб-камеры, они начали заявлять, что это нарушает закон об их личной жизни. Что за бред. Пропишите правила.
Сегодня 18:30
Яна
Господа властьимущие, включите, пожалуйста, здравый смысл. Вы живете на наши налоги, которые в вашу казну отчисляет работодатель. Введя, дистанционное обучение, вы лишите себя львиной доли этого дохода, так как, по меньшей мере, половина рабочего населения будут вынуждены уйти с работы и обучать своих детей самостоятельно, заниматься подработками, которые не облагаются налогом. Выживать вобщем-то. Я понимаю, что до простого народа вам, господа, дела нет. Но здесь же «горят» и ваши шкурные интересы! Меньше налогов, меньше дебет бюджета, доведённый до крайности народ... Ничего хорошего! Вы бы поразмышляли в другом направлении - дайте населению качественное образование и медицину, появится больше здорового, трудоспособного, квалифицированного персонала, соответственно, увеличится зарплата и отчисления в федеральный бюджет и фонды. Да и вы, господа, хотите получать качественные услуги, живя в этой стране. А с введением дистанционки даже в ваших элитных салонах/ресторанах/коттеджах со временем будет работать малограмотный народ, и качество работы, сами понимаете, будет соответствующее.
Сегодня 15:11
Сергей Найдун
Даже и не думайте!!! Категорически против....
Сегодня 12:14
Ольга
Как временная форма обучения в различных сложившихся обстоятельствах, как например,эпидемия, то да. Как постоянная форма обучения-нет. Тем более очень нелицеприятно звучит предложение на месте предполагаемых школ строить развлекательные центры. это для развращения наших детей?
Вчера 14:45
Галина
Выйду на улицу, буду протестовать! Я против! Все против! Вы получите миллионы безработных учителей, библиотекарей, лаборантов, поваров , уборщиц. Всех тех, кто трудится в школе! Крепостное право какое-то наступает! Гнать в шею этих депутатов! Нам не нужны такие инновации
Вчера 14:43
Юлия
Вот интересно, два человека читают одно и то же. И оба понимают разное.
А ведь это шанс деревенским получать не абы какое, А стандартное образование!
Все как с ума сошли, будто завтра же снесут все школы и все...
А эти родители, переживающие, что детям придется еще несколько часов перед монитором провести... Так вы им планшеты, да сотовые реже давайте, и будет адекватное время проведения у монитора...
Позиция нам же какая то неведомая тетенька сказала, что это плохо - надо срочно идти в комментариях всем об этом рассказать, все вайберу и ватсап заполнить, пусть такие же стадное воспрянет духом...
Голову чаще включайте, она не для того, чтоб в нее есть.
Петиции ваши это фикция... Никто никогда не доверит принимать важные решения народу(читай стаду).
Вчера 6:44
Татьяна
Дистанционное обучение ни к чему хорошему не приведет! Малые детки не способны к самодисциплине и самообучению. И далеко не все семьи имеют возможность обеспечить получение и усвоение учебного материала детьми малыми и большими ( КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ! Это искуственное отупление растущего поколения нашим правительством!
Вчера 15:44
Тим
Юлия, вас послушать, так , получается, что если снесут не завтра, а через 10 лет, то это уже нормальным будет выглядеть?
Они ведь ни слова в законопроекте не сказали насчет только "деревенских детей" или детей с ограниченными физическими возможностями! А прикрываются именно ими! Вот, посмотрите, какие мы заботливые в Думе - об униженных и оскорбленных подумали.
Но если не будет никаких конкретных оговорок насчет целевой аудитории законопроекта, то он, значит, на ВСЕХ распространяется... и не на 2 года, а навсегда (пока более "выгодный для власти" не примут) - срок действия ведь тоже не указан
Вчера 22:40
Тим
А вы сами-то, Юлия, читали законопроект?
Вот ссылка на все документы по новому законопроекту на сайте ГосДумы:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/957354-7

Почитайте. Там и текст законопроекта есть, и пояснительные записки к нему... А потом, как вы сказали, включите голову и представьте последствия его принятия.
Вчера 22:54
Тим
Получается, что после принятия законопроекта порядком применения дистанта в высшем образовании будет заведовать только МинНауки, а в общеобразовательной, средне-профессиональной сферах только МинПросвещения.
Каждый из них будет вынужден принять свой собственный порядок применения дистанта, в том числе, и в виде ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ (ЕДИНСТВЕННО возможной при конкретных, но пока неизвестных нам условиях) формы обучения.
Получится, что тот порядок применения дистанта, который нам представит МинПросвещения, и будет определять для школьников случаи, в которых они будут ТОЛЬКО на дистанте обучаться.
Но гарантии, что эти условия будут только про пандемию, село и детей-инвалидов, никакой нет!
Всё по-тихому примут в Министерстве и утвердят обычным приказом. Сколько уже таких приказов принято в МинПросвете - посмотрите, во что этими приказами превратили процесс обучения!
И хоть кто-то смог качественно отменить такие приказы?!! Не смогут и будущие приказы (про порядок применения дистанта) отменить.
Вчера 23:00
Елена
Я против дистанционного образования, дети должны получать знания в школе
Вчера 5:19
Екатерина
Вместо школ - торгово-развлекательные центры и ЖК, нехватку педагогов и бюджетные дыры затыкаем за счёт ресурсов родителей. На них же вешаем обеспечение техническое обслуживание дистанционного обучения, организацию физвоспитания и, в принципе, компенсацию ущерба, наносимого долговременным нахождением детей возле компьютера. Прошу прощения, департамент образования, в связи с такими новшествами, планируется упразднять? Реорганизовывать на худой конец, и освободившиеся ресурсы - на пособия родителям, которым работать будет некогда... Этот год показал наш государственный аппарат, как никогда, во всей красе, во всей "адекватности". Семимильными шагами в каменный век. Или к геноциду.
22-11-20 20:03
Елена
А как начальная Школа? Родители на работе, малыш сам должен организовать свой учебный процесс перед компьютером? Или государство начнёт одному из родителей обеспечивать такой уровень дохода , который позволит не работать, а заниматься уроками? У меня дочь первоклассница, тут с очным обучением непросто все даётся, система совершенная иная, сидишь уроки по полдня делаешь с ребёнком. А если дистанционно - вообще результата не будет. Я против дистанционного образования в школах!
22-11-20 18:32
Екатерина
Вместо школ - торгово-развлекательные центры и ЖК, нехватку педагогов и бюджетные дыры затыкаем за счёт ресурсов родителей. На них же вешаем обеспечение техническое обслуживание дистанционного обучения, организацию физвоспитания и, в принципе, компенсацию ущерба, наносимого долговременным нахождением детей возле компьютера. Прошу прощения, департамент образования, в связи с такими новшествами, планируется упразднять? Реорганизовывать на худой конец, и освободившиеся ресурсы - на пособия родителям, которым работать будет некогда... Этот год показал наш государственный аппарат, как никогда, во всей красе, во всей "адекватности". Семимильными шагами в каменный век. Или к геноциду.
22-11-20 17:48
Ирина
К царской России. Для богатых учёба детей за границей или гувернантки и гувернёры, т.е репетиторы, а остальные рабоче- крестьянский класс. Разве не было такого в истории России. Подождите, ещё и крепостное право вернут!
Вчера 13:19
Татьяна
Я против дистанционного образования и против проведения эксперимента над нашими детьми. После введения в Москве дистанционного обучения, у детей пропала сама мотивация к получению знаний, целый день пялятся в экраны компьютеров и смартфонов. Двигаются мало, со временем все это скажется на здоровье. Надеюсь люди не допустят введения этого дикого закона в нашу жизнь.
22-11-20 15:23
Татьяна
Я против дистанционного образования и против проведения эксперимента над нашими детьми. После введения в Москве дистанционного обучения, у детей пропала сама мотивация к получению знаний, целый день пялятся в экраны компьютеров и смартфонов. Двигаются мало, со временем все это скажется на здоровье. Надеюсь люди не допустят введения этого дикого закона в нашу жизнь.
22-11-20 15:21
Залина
Конечно, я категорически против! Все мои родственники, знакомые, соседи, коллеги и т.д. против. Я не знаю ни одного человека, который хотел бы, чтобы школы перешли на дистанционное обучение. Дети два месяца с лишним проучились на дистанте, и что они получили? Какие знания? Элементарные вещи из школьной программы они забыли за этот период. Страшно подумать, что будет, если закон всё-таки примут...
22-11-20 1:38
Ирина
Я сама из советской школы. Нам давали знания настоящие учителя, а не тетеньки с экрана. Для ребёнка очень важно получать знания от настоящего, а не виртуального учителя. Ведь только настоящий слышит сердцем, душой понимает, научит видеть внутренним зрением, а не умом. Ведь именно в детстве очень важно научиться слышать живого человека, а не образ с экрана. Только так может закрепиться настоящий иммунитет к злу, несправедливости, пошлости и лицемерию.
21-11-20 22:54
Страница 1 из 79

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 x 2
 
Введите ответ: