Будет ли принят «дистанционный» закон? Противостояние нарастает.

Акция против принятия "дистанционного" закона

Общество против дистанционки

Чем ближе дата голосования по законопроекту о дистанционном образовании, тем сильнее накал страстей. 21 ноября состоялась массовая акция противников "дистанционного" закона. Чем возмущены люди и почему они против данных поправок?

Борьба против «дистанционного» закона — борьба за социальную справедливость и достойную жизнь наших детей.

 

Все ближе даты 25 и 26 ноября — дни, на которые намечены второе и третье слушания поправок к закону «Об образовании» № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".


Принятие этих поправок ознаменует собой начало нового этапа разрушения классической российской школы, когда под маской дистанционного обучения большинство российских детей будет лишено возможности получить качественное очное образование.


В результате — еще большее расслоение общества на бедных и богатых. Тех, которые смогут позволить себе дорогие очные школы и тех, что будут учиться дистанционно.


«Преимущества» дистанционного образования, которые так красочно описываются его авторами, на самом деле являются не чем иным, как очередной попыткой сэкономить значительные средства за счет урезания расходов на образование, превращения его в аналог дореволюционной «земской школы», в которой можно было научиться читать, писать и изучить основы арифметики.


Вероятно, именно к такому результату и должно привести законодательное закрепление возможности введения дистанционного обучения и приравнивание его к полноценному очному образованию. Следует иметь ввиду, что какими бы красивыми планы развития дистанционного образования ни были на бумаге, в реальности будет совсем по-другому.


Неразвитая материально-техническая база образовательных учреждений, отсутствие доступа к качественному интернету в большом количестве российских регионов и отсутствие у родителей возможности найти дополнительные средства на закупку коммуникационного оборудования (бедность населения) заранее обрекают эту идею на неудачу.


Надо признать, что наши образовательные ведомства, за исключением нескольких больших городов, не в состоянии обеспечить качественным дистанционным обучением всю страну.

 

Противодействие «дистанционным» планам

 

По мере приближения дня окончательного голосования, после которого этот законопроект может быть принят, растет противостояние общества этим планам. Все больше людей начинает понимать, что игры с образованием чреваты потерей перспектив в будущем для многих российских детей, которые из-за некачественных знаний, полученных в школе, не смогут продолжить свое образование.

 

В последнее время особенно заметно сопротивление этим планам со стороны общества:


В различных социальных сетях и солидарных средствах массовой информации разъясняются особенности данного закона, реальные причины и последствия его принятия.


Каждый день СМИ получают десятки тысяч отзывов граждан о негативном влиянии этого закона на будущее наших детей.


Общественное движение «Родители Москвы» собрало 26 тысяч подписей против дистанционного обучения. Эти подписи, вместе с обращением против введения дистанционного образования, были поданы в администрацию президента РФ.


Московские студенты-платники выступили с требованием вернуть часть оплаты из-за замены очного обучения дистанционным. Из-за несогласия руководства вуза  подан иск в суд.


21 ноября 2020 года, депутатом Госдумы Валерием Рашкиным была организована встреча с избирателями, основным вопросом которой было предстоящее принятие «дистанционной» поправки.
На встрече присутствовало более четырехсот человек, которые выразили свое несогласие с этой поправкой.   Полиция, в большом количестве присутствовавшая на митинге,  постоянно объявляла его незаконным и требовала его прекращения.


В завершение встречи Валерий Рашкин высказал намерение провести 10 декабря 2020 года парламентские слушания на площадке Государственной Думы по вопросам дистанционного обучения.

 

В заключение

 

Надо отметить, что при обострении ситуации с COVID-19 закрытие части школ и перевод их на дистанционное обучение может быть обоснованным решением, призванным предотвратить распространение пандемии. Однако широкое применение дистанционного обучения в обычных условиях — путь к деградации нашего образования.


Даже если законопроект будет принят — это еще не конец дискуссии. Широкое внедрение дистанционки по стране неизбежно выявит непригодность этой модели получения знаний для современной России, позволит еще большему числу родителей выразить свой протест...

 

22.11.2020 г.

 

***

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения, и вы можете на них повлиять!

 

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа — законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку.

 

Дополнительно по теме:

 

Против дистанционного обмана. Госдума решила ускорить принятие закона «О дистанционном образовании» 

Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Петербург меняет основы дистанционного образования

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (1)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7_miting.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Ольга
После карантина, когда дети занимались дистанционно, учителям с сентября (с начала нового учебного года) приходится каким-то образом восполнят дыры в знаниях детей, а также тратить вренмя детей на написание идиотских впр, рдр и pisa. Дистанционка - прямой путь к потере здоровья и детей и учителей, потере образования. Я против.
22-11-20 20:17
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: