В Государственной Думе принятие нового закона «о дистанционном образовании», который мог кардинально изменить направление нашего образования на ближайшие годы в сторону дистанционного, отложено. Он отправлен на доработку. Большое значение в этом сыграло мнение родителей и профессионалов, которые открыто высказывали свое несогласие с этим законопроектом.
Все мы очень внимательно относимся к нашей системе образования, к ее успехам и неудачам. Такое отношение вызвано тем, что от качества получаемого образования будущее не только наших детей, но и всей страны. Будет ли она отсталой страной третьего мира или сможет удержать ту славу образованного государства, которая досталась России от СССР?
Мы хотим сохранить то рациональное и полезное, что создавалось на протяжении десятилетий. Но время не стоит на месте, и новые методы преподавания настойчиво "стучатся в двери". Само по себе совершенствование образовательного процесса, в частности, внедрение новых способов донесения информации — закономерные этапы эволюции образования. Однако не все может принести пользу.
Яркий пример — попытка узаконить новую форму образования: дистанционную. Представленная, как инновационная модель обучения школьников XXI века она несет в себе целый ряд серьезных изменений в принципы образования, существующих много десятков лет.
Речь идет о «знаменитом» законопроекте № 957354-7 ("О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ")
Большая дискуссия, развернувшаяся в профессиональном сообществе и среди родителей, митинги, протесты и тысячи отрицательных отзывов на этот законопроект, заставили власти пересмотреть свое решение и вернуть его на доработку.
Напомним, что новый законопроект о закреплении основных принципов дистанционного образования внесла в Госдуму группа сенаторов во главе с Лилией Гумеровой — председателем Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.
Ряд депутатов также негативно отреагировали на инициативу. «Если мы допустим принятие закона о введении дистанционного образования, это будет навсегда», — выразил опасения депутат Госдумы Юрий Афонин.
Не он один выступал против принятия данной поправки. Многие общественные деятели, профессионалы из преподавателькой среды и просто родители не поленились высказать свое несогласие, тем самым начав масштабное общественное обсуждение данной ситуации в интернете и СМИ.
Труды тех, кто решил активно противостоять легализации дистанционного обучения не оказались напрасными. Законодатели были вынуждены прислушаться к общественному мнению. И несмотря на то, что законопроект не отозван полностью, а лишь отправлен на доработку, шансы на сохранение качественного очного образования в нашей стране — еще есть.
15.12.2020 г.
● ***
Будет ли принят «дистанционный» закон? Противостояние нарастает.
МГУ случайно раскрыл суть принимаемого закона «О дистанционном образовании».
Против дистанционного обмана! Госдума решила ускорить принятие закона «О дистанционном образовании»
Петербург меняет основы дистанционного образования
Все о дистанционном образовании
(Комментарии ниже)