В школах суета и суматоха. Министерством просвещения рекомендовано всем образовательным учреждениям перейти на дистанционное обучение. Но одно дело рекомендовать, а другое — практически применить эти рекомендации.
Уроки в виде видеоконференций, онлайн-работа с учениками по Скайпу, как нам красиво рассказывали ранее о подготовке школ к возможному закрытию из-за коронавируса, остались только на бумаге.
На самом деле, в абсолютном большинстве образовательных учреждений России (детские сады, школы, колледжи) даже не знают, как это сделать и с чего начать.
У некоторых нет необходимого оборудования, у других нет элементарных знаний, потому что никаких учебных курсов для педагогов не было. Ко всему прочему, во многих учебных заведениях страны качество интернета такое, что связь осуществляется либо с минимальной скоростью, либо отсутствует вообще. Что уж тут говорить об онлайн-уроках в формате видеоконференций!
Видеоконференция — это сеанс связи между двумя пользователями или группой пользователей, независимо от их месторасположения, при этом, участники видят и слышат друг друга согласно правилам, определяемым видом видеоконференции.
Но даже если интернет имеется, это еще не значит, что школа готова к онлайн-обучению.
Теоретически многие знают, что можно проводить дистанционное обучение по Скайпу и ему подобным программам, но в реальности очень мало учителей владеет этой программой и все, на что способны школы и колледжи, так это рассылать домашние задания с помощью электронной почты, рекомендовать использовать учебные интернет ресурсы и посещать электронный дневник школьника. Это, пожалуй, все.
Фактически вступает в действие принцип «помоги себе сам» и тут основная надежда, как всегда, на родителей, которые будут играть роль учителя на время закрытия школ.
К сожалению, такая помощь возможна только до определенного момента.
Когда школьник учится в старших классах, большинство родителей уже не имеет тех необходимых знаний по школьным предметам, особенно по таким, как физика, химия, математика, которые необходимы для помощи своим детям. Как быть в такой ситуации, если школа не может обеспечить дистанционное онлайн - образование?
А если это выпускной класс и на носу ОГЭ или ЕГЭ, и решающим становится пропуск не только нескольких месяцев, но и дней учебы?
Одним словом, наше образование столкнулось с большой проблемой, суть которой — полная неготовность к дистанционному и онлайн-обучению.
Образовательным учреждениям необходимо направить четкие методические указания по работе с такими программами, обеспечить школы и колледжи необходимым оборудованием и качественным выходом в интернет.
В противном случае, учитывая, что никто не знает, сколько продлится пандемия коронавируса, под угрозой срыва окажутся не только ОГЭ и ЕГЭ, но и общая ситуация с образованием в стране.
PS:
Комментируя ситуацию, министр просвещения Сергей Кравцов отметил, что в рамках нацпроекта «Образование» создан ресурс Российской электронной школы, содержащий свыше 120 тысяч уникальных заданий и видеоуроков от лучших педагогических коллективов и доступный всем онлайн. «У нас уже есть опыт отдельных регионов по масштабному переходу на онлайн-обучение, важно его использовать и в других. Необходимую методическую помощь мы регионам окажем. Это временные меры, крайне важные для защиты здоровья населения», – сказал Кравцов.
● ***
И все-таки, их могут отменить! ВПР, ОГЭ и ЕГЭ предложено отменить на законодательном уровне!
Коронавирус. Школы подмосковья первыми переходят на осадное положение!
Учебный 2019/2020 год в школах может закончиться досрочно!
Как подготовиться к онлайн (дистанционному) обучению в случае его введения из-за коронавируса?