Образование для бедных и богатых. Принят закон о дистанционном образовании!

Валентина Матвиенко о дистанционном образовании

Людей разделили на первый и второй сорт!

27.05.20 принят закон «О порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности». Это означает, что внедрение дистанционного образования идет полным ходом. Что даст это стране и ее гражданам?

Предыстория вопроса

Вихрь событий вокруг планируемого усиления роли дистанционного образования в России показывает, что в нашей стране есть люди, которые считают такое развитие событий очень опасным для нашей системы образования и общего развития страны в целом.


Пандемия COVID-19 ускорила процессы, которые рано или поздно, должны были произойти с нашим образованием. А именно — ухудшение и обесценивание среднего и высшего образования.
Переход на дистанционные формы обучения, вызванные пандемией, показал, с одной стороны, недостатки этого способа обучения, а с другой — возможность экономии больших средств за счет снижения расходов на образование. К сожалению, это неизбежно приведет и к снижению его уровня. Однако насколько необходим высокий уровень образования граждан для самого государства (для тех, кто им управляет)?


Можно ли предположить, что снижение уровня образования населения и есть основная цель этого?


Для многих такой тезис может показаться слишком надуманным, но существуют факты, которые заставляют посмотреть на это под другим углом.

 

По следам передачи Никиты Михалкова «У кого в кармане государство?»

 

Тема, поднятая в ней, не оставляет равнодушной. Насколько все это серьезно и опасно? Почему кому-то выгодно сделать из людей малообразованную и послушную массу?

 

Современная Россия — это страна, в которой жажда наживы превратилась в национальную идею. Неважно, какими методами это будет осуществляться. Главное — результат. А результат — это количество денег, которыми обладает человек. Чем больше денег, тем больше власти и возможностей для их сохранения.


Но когда человек находится на вершине власти, то он начинает задумываться, как эту власть удержать.


Самый действенный способ для достижения этого — превратить людей в послушных и легкоуправляемых граждан. Для этого надо только перекрыть им доступ к знаниям. Чем меньше знают, тем легче ими управлять. В идеале это должны быть малообразованные люди, которые способны выполнять порученную им работу: есть, пить, смотреть по ТВ государственные каналы и не более!


Образованный человек начинает интересоваться тем, что происходит за окном его дома, со страной в которой он живет.

 

Тем, кто имеет власть и деньги это совершенно не нужно, и для них это даже опасно!


Чтобы этого не происходило, самый действенный метод — сделать образование малоэффективным. Оно вроде бы и получено но, на самом деле не дает никаких реальных знаний и перспектив.


Яркий пример — дистанционное образование, которое сейчас активно продвигается государством.

 

Готовятся законы, легализующие дистанционное обучение. Подготавливается техническая и материальная база в школах и вузах. Одним словом, идет активная работа по подготовке к этому.

 

Почему отрицаются планы по внедрению дистанционного образования?

 

Все приготовления к дистанционному обучению ведутся в режиме «ограничения информации». Многое не говорится или говорится закамуфлированно. Вероятно, это сделано для того, чтобы не «беспокоить» народ. Однако существует большая часть граждан, которая понимает опасность этого и предупреждает о последствиях такого шага.

 

У кого в кармане государство?

Одним из таких громких предупреждений явился снятый с эфира, но выложенный на YouTube выпуск передачи «Бесогон ТВ» от известного режиссера Никиты Михалкова под названием «У кого в кармане государство?»

 

Никита Михалков о дистанционном образовании


В ней он показывает, что внедрение в образовательный процесс дистанционной составляющей диктуется не желанием идти в ногу со временем, а очередным шагом в стремлении сэкономить на образовании, что неизбежно приведет к формированию из школьника будущего малограмотного человека без знаний и реальных перспектив — «гражданина второго сорта».

 

В таком человеке невозможно развить чувство прекрасного. Ему не нужна духовная жизнь. Стихи, театр, балет — это лишнее и непонятное для него. Он будет выполнять только одну, свою главную функцию — работать и приносить деньги своему работодателю. Он не знает другой жизни и не понимает ее. Он — счастлив в своем невежестве!

 

Долго еще? Не знаю, я политикой не интересуюсь!

* Самые удобные люди — малограмотные и послушные.


Для формирования таких людей не требуется больших затрат на образование и здравоохранение. Им достаточно получить минимальные знания в самом дешевом его варианте — дистанционном, при котором он оторван от реального мира, оторван от своих друзей, общества и не интересуется тем, что происходит за его окном. Единственный и достаточный для него источник информации — экран телевизора и интернет с компьютерными играми.

 

Послушный и малообразованный — идеальный гражданин для современного государства.


Насколько реальны эти опасения?

 

За последние два месяца мы прошли такой путь к глобальной реорганизации образования, какой намеревались пройти за несколько лет. Появились новые законопроекты и законы о дистанционном образовании, придающие им официальный, правовой статус (см. ниже).


Одновременно с этим проводится медиа-кампания, направленная на маскировку этого процесса, дабы не вызывать излишний накал страстей в обществе. Так, министр  просвещения С. Кравцов не раз заявлял о том, что «полный перевод образования на дистанционную форму не рассматривается». В этой фразе ключевое слово «полное». Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.


Однако «шила в мешке не утаишь». То тут, то там люди, облеченные властью говорят о «развитии дистанционного образования» в России. Одна из них — Председатель Совета Федераций Федерального собрания РФ (третий человек в стране):

 

Валентина Матвиенко о дистанционном образовании

«Надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней».

 

Образование для сильных и богатых

 

Дистанционное образование — это квинтэссенция упрощенного и дешевого образования способного научить читать, писать и выполнять определенную несложную работу. Такое образование — это удел «слабых и бедных».

 

Для «сильных и богатых» оно не подходит. Для них — дорогие платные частные школы с очным преподаванием, квалифицированными педагогами, сильными учебными программами, «оксфорды» и «кембриджи».

 

В конце концов, кто-то должен быть «богатым и здоровым», а кто-то «бедным и больным»...

 

 

PS:

 

При написании этой статьи стало известно, что Госдума приняла закон«О порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности».

 

закон о порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности

В первом чтении законопроект касался целевого обучения специалистов. Нормы о дистанционной учебе решено было добавить ко второму чтению для более оперативного рассмотрения.

 

Согласно поправкам, в случае введения указанных режимов «реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации может проводиться дистанционно».

 

При этом дистанционное обучение может вводиться вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных образовательных стандартах и других актах.

 

Этот закон представляет собой один из первых шагов, принятых с целью внедрения дистанционного образования на территории России. При этом один из авторов закона — Лилия Гумерова — попросила не усматривать в этих поправках желание властей перевести школу в онлайн-режим на постоянной основе. «Ни о какой замене не идет речь. Мы лишь донастраиваем систему и создаем правовое поле, чтобы регулировать все процессы», — сказала она.

 

27.05.20

 

***

Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве»

 

Дополнительно по теме:

 

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (53)

Вы просматриваете: go_school_dist_besogon.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталья Н.
Очень понравился момент в статье, что сейчас нужны малообразованные люди, способные выполнять порученную им работу: есть, пить и смотреть тв. Я за дистанционку! И за такую работу, которая заключается в том, чтобы есть и пить, правда смотреть предпочитаю в телефон или компьютер. А слишком образованные пусть гнут спину. И детей приучают к очке, чтобы лучше на работодателей работали, и не знали, что такое отдых с детства. Хочется выбросить свои дипломы, образование высшее мне лично ни счасться, ни денег не принесло. Сейчас, главное, вовремя ребёнка родить! И до 7ми лет получать выплаты и мат капитал. А моему подростку из всех благ только бесплатное образование очное досталось. Как наказание, ни отказаться ни от одного из предметов!
23-12-20 14:34
Анна
Люди, вы воообще в разуме? Вы что обсуждаете? Если ваш ребенок заболеет, вы что делать будете? Про процент смертности вспоминать и утешаться, что он не велик? Родители, у вас на плечах голова или какой-то другой предмет? О своих трудностях только и говорите, про себя и про себя несчастных. Прикрываетесь рассуждениями о качестве образования, а между строк только "я любимый". Страшно даже комментарии читать. У нас в стране родители в принципе есть?
22-07-20 3:45
Маринчик
Как бы Анна,вот вы и сидите на дистанции, если бы эти враки про смертность были правдой, у нас все продавцы бы сменились в магазинах, через них столько народу в день проходит и больных и бомжей. А Вы смертность от СПИДа наблюдали годами? Кажется забыли, а от других болезней, что они ?? Как не стыдно махать детьми, бабушками и прочими подменами смыслов. Хотите вырастить здорового раба?? Крепкого, безмозглого? Такой без футбола точно больным станет и вас же еокнет. Трагично...
07-11-20 22:44
Агр
Чё за второй сорт тоже мне элита
21-07-20 12:59
Катя
Смертность от коронавируса не столь велика,чтобы серьёзно подсократить население,для детей,20-30летних молодых людей он практически не опасен,а вот всех и вся перессорить-это да,чувствуется желание определённой группы людей сыграть на ситуации.
09-07-20 21:51
Надежда
Дистанционно-это не учеба, профанация.Дети должны жить в социуме, общаться со своими сврстниками. У нас сейчас есть много всяких спецшкол для обосо одаренных, гимназий и т.д. и есть право выбора, где ребенку учиться. У человека всегда должно быть право выбора, потому что Господь создал его свободным. Кому нравится дистанционка, пожалуйста. Тем кто хочет, получить традиционное образование,должно быть предоставлено это право.
06-07-20 16:34
Владимир
Опросил своего ребёнка - подростка.Это ответы не мам второклассников, скорее всего левых вбросов. Ребёнок не мыслит своей жизни без нормального, очного образования, вот его аргументы :"школа, это мальнький мир, в нем мы учимся коммуницировать, а не только изучать предметы. Сначала, я был рад, что можно не ходить на уроки, через месяц готов был взвыть. Хотелось увидеть" рожи "даже самых противных одноклассников, соскучился, хотелось увидеть" живьём" учителей, о чем - то поспрашивать их лицом к лицу, особенно, любимых. Хотелось сбегать на перемену в столовку, съесть пончик, поболтать с друзьями о своём.
Я:а если весь мир перейдёт онлайн, всё станет онлайн, зачем тебе навыки коммуницирования?
Он :это было бы очень грустно. Человек должен общаться с человеком "живьем".
30-06-20 1:22
Екатерина
Способные, одарённые дети будут учиться сами и в любых условиях. Они были, есть и будут в России. Ленивые и глупые, как и раньше, учиться не будут - хоть горы золотые на них высыпи. Давно пора их разделить и учить талантливых, способных, тех, кто хочет и может. Остальным давать профессию и пусть трудятся. Хорошо бы, их хорошенько тестировали и учили тому, к чему есть склонность, а не всех вместе не пойми чему. Считаю средняя школа для всех - это зло для всех. Не должен умный и талантливый отставать в учёбе из-за глупого хулигана.
30-06-20 0:21
Ксения
Есть в этом определенная доля истины. Но это связано с несовершенством нашей школы, действительно ее надо развивать и реформировать. Но в Вашей схеме - где гарантия, что отбирать в хорошую школу будут именно умных и талантливых, а не богатых и со связями? вот ведь почему запретили отбор детей в 1 класс. А потом да, сдавай экзамены и поступай.
Да и вообще не так уж просто разделить, какие дети умные и талантливые, какие нет, какие критерии? Людям свойственно ошибаться. И многое в ребенке зависит от других факторов - ситуации в семье, заинтересованности в учебном процессе...
Просто в данной статье речь не о том, школу нужно совершенствовать, это понятно. Но сейчас она в принципе под угрозой как социальный институт. Поэтому сейчас уместно ставить вопрос о спасении традиционной школы как таковой, о борьбе за ее существование.
Традиционная школа базируется на тех же идеях,на которых когда-то основывалась академия Платона, где личный контакт ученика и учителя,возможность личной передачи знаний, опыта и вдохновения составляло основу познавательной деятельности.
В любом случае дистанционное образование должно быть только личным выбором родителей и не должно иметь отношения к школе.
06-08-20 9:50
Наталья Н.
Очень правильно вы написали. Сейчас, что ни школа, то всё для одарённых! Пусть обучают профессии, а не умозрительной фигне, которая в жизни не нужна, и от которой дети собой кончают! Не всем дано быть профессорами.
23-12-20 12:23
Марина
Статья не основывается на реальности. Дистанционное обучение ведёт к улучшению качества знаний, но ухудшается качество жизни родителей. Мой сын окончил 2 класс, и за время дистанционного обучения он стал лучше писать, больше читать, подтянул английский, короче говоря, стал учиться в два раза лучше. О какой безграмотности тогда идёт речь? Если говорить о перспективе, то должно пройти примерно лет 20, чтобы население стало превращаться в безграмотную массу, а значит сегодняшняя власть не сможет насладиться плодами. Чем больше грамотных, образованных и талантливых людей, тем легче управлять. Человек, которому есть, чем заняться, никогда не переступит закон! Социум, в котором большое количество "темных" людей, легко может быть сбит с толку оппозицией. Таким образом организуются баррикады, митинги, восстания. Не поддавайтесь на провокации!
23-06-20 10:56
Екатерина
Ваш сын всего лишь второклашка, а вот если бы он учился в 6 классе и старше и его дистанционная учеба обнимала у вас пол дня, вы бы совсем по другому говорили. А если б у вас таких двое-трое детей было, так когда работать вообще не понятно
29-06-20 18:24
Анна
Теперь вы просто узнали, сколько ваш ребенок на самом деле не выполняет при очном обучении. Учителя не ставят родителей в известность, сколько дети не выполняют из домашнего задания. Если по каждому шагу связываться с родителями, то суток не хватит. На дистанционке родители просто увидели все своими глазами. Начнется очное обучение и родители снова спрячут головы в песок. Отправили ребенка в школу и дело с концом. И ребенок опять половину заданий выполнять не будет. Видимость благополучия будет восстановлена. Страна успокоится.
12-07-20 14:01
Елена
Так вы всё делаете за него?? В таком возрасте он должен делать всё сам.
06-02-23 19:24
Ольга
Численность населения после короновирус сократится до минимума.., так что не трудитесь кого то в чем то убедить, не выводите людей из зоны комфорта, для них это опасно, пусть обучаются дистанционно, пусть обязательно вакцинируются..., им так удобно и хорошо..
22-06-20 2:18
Юлия
Видимо что-то с Вами не так
23-06-20 12:03
Наталья Н.
Вакцинация это большой риск. А дистанционка лично мне и моему ребёнку очень понравилась, и, наоборот, улучшилось качество знаний. А что касается очного образования, так это, как для стада баранов, согнали по 30 человек в классе и бубнят что-то. А многие дети ходят в школу только пообщаться, причём и на уроках, из-за них ничего не слышно. Это у очного образования качество ниже плинтуса!
23-12-20 12:30
Елена
Полностью с вами согласна. У моего ребёнка знания подтянулись, потому что сидела одна, а не с кричащей толпой класса (воспитания у большинства детей нет, они не уважают труд учителя, не понимают где они находятся). Даже на конференциях писали на экране что попало, учитель больше обращал внимание на этого ученика, а не посвятил время теме. Да и вообще, больше времени стали уделять доп.занятия.
06-02-23 19:35
Вера
Вы в своем уме?!
19-06-20 11:22
Татьяна
Школа уже отжила своё! Очень буду рада, если введут дистанционное обучение!!! Столько преимуществ! Не надо тащится в школу, в которой уже никто ничего не преподаёт. Не надо сидеть в маленьком помещении в количестве 34 человек. Можно не заражаться от больных детей, которых родители отправляют в школу, лишь бы не видеть их дома! На дистанционном образовании учителя вынуждены готовиться к урокам, так как их труд виден всем! Ребёнок успевает сделать гораздо больше не тратя времени на дорогу и орг. моменты учителя в классе. Не надо таскать тяжёлый портфель. Остаётся время погулять, так как не надо высиживать никому не нужные предметы, такие как кубановедение, рисование, музыку, технологию, физкультуру. Я бы вообще упразднила эти предметы и сэкономила на зарплате учителям. Сейчас много детских центров, которые на очень высоком уровне предлагают свои услуги по преподаванию этих предметов, а главное там учителя высочайшей категории и оснащение соответствующее, не то что в школе. С удовольствие перейдём на дистанционное обучение, если его введут хотя бы для желающих!!!
14-06-20 21:41
Страница 1 из 3

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: