Образование для бедных и богатых. Принят закон о дистанционном образовании!

Валентина Матвиенко о дистанционном образовании

Людей разделили на первый и второй сорт!

27.05.20 принят закон «О порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности». Это означает, что внедрение дистанционного образования идет полным ходом. Что даст это стране и ее гражданам?

Предыстория вопроса

Вихрь событий вокруг планируемого усиления роли дистанционного образования в России показывает, что в нашей стране есть люди, которые считают такое развитие событий очень опасным для нашей системы образования и общего развития страны в целом.


Пандемия COVID-19 ускорила процессы, которые рано или поздно, должны были произойти с нашим образованием. А именно — ухудшение и обесценивание среднего и высшего образования.
Переход на дистанционные формы обучения, вызванные пандемией, показал, с одной стороны, недостатки этого способа обучения, а с другой — возможность экономии больших средств за счет снижения расходов на образование. К сожалению, это неизбежно приведет и к снижению его уровня. Однако насколько необходим высокий уровень образования граждан для самого государства (для тех, кто им управляет)?


Можно ли предположить, что снижение уровня образования населения и есть основная цель этого?


Для многих такой тезис может показаться слишком надуманным, но существуют факты, которые заставляют посмотреть на это под другим углом.

 

По следам передачи Никиты Михалкова «У кого в кармане государство?»

 

Тема, поднятая в ней, не оставляет равнодушной. Насколько все это серьезно и опасно? Почему кому-то выгодно сделать из людей малообразованную и послушную массу?

 

Современная Россия — это страна, в которой жажда наживы превратилась в национальную идею. Неважно, какими методами это будет осуществляться. Главное — результат. А результат — это количество денег, которыми обладает человек. Чем больше денег, тем больше власти и возможностей для их сохранения.


Но когда человек находится на вершине власти, то он начинает задумываться, как эту власть удержать.


Самый действенный способ для достижения этого — превратить людей в послушных и легкоуправляемых граждан. Для этого надо только перекрыть им доступ к знаниям. Чем меньше знают, тем легче ими управлять. В идеале это должны быть малообразованные люди, которые способны выполнять порученную им работу: есть, пить, смотреть по ТВ государственные каналы и не более!


Образованный человек начинает интересоваться тем, что происходит за окном его дома, со страной в которой он живет.

 

Тем, кто имеет власть и деньги это совершенно не нужно, и для них это даже опасно!


Чтобы этого не происходило, самый действенный метод — сделать образование малоэффективным. Оно вроде бы и получено но, на самом деле не дает никаких реальных знаний и перспектив.


Яркий пример — дистанционное образование, которое сейчас активно продвигается государством.

 

Готовятся законы, легализующие дистанционное обучение. Подготавливается техническая и материальная база в школах и вузах. Одним словом, идет активная работа по подготовке к этому.

 

Почему отрицаются планы по внедрению дистанционного образования?

 

Все приготовления к дистанционному обучению ведутся в режиме «ограничения информации». Многое не говорится или говорится закамуфлированно. Вероятно, это сделано для того, чтобы не «беспокоить» народ. Однако существует большая часть граждан, которая понимает опасность этого и предупреждает о последствиях такого шага.

 

У кого в кармане государство?

Одним из таких громких предупреждений явился снятый с эфира, но выложенный на YouTube выпуск передачи «Бесогон ТВ» от известного режиссера Никиты Михалкова под названием «У кого в кармане государство?»

 

Никита Михалков о дистанционном образовании


В ней он показывает, что внедрение в образовательный процесс дистанционной составляющей диктуется не желанием идти в ногу со временем, а очередным шагом в стремлении сэкономить на образовании, что неизбежно приведет к формированию из школьника будущего малограмотного человека без знаний и реальных перспектив — «гражданина второго сорта».

 

В таком человеке невозможно развить чувство прекрасного. Ему не нужна духовная жизнь. Стихи, театр, балет — это лишнее и непонятное для него. Он будет выполнять только одну, свою главную функцию — работать и приносить деньги своему работодателю. Он не знает другой жизни и не понимает ее. Он — счастлив в своем невежестве!

 

Долго еще? Не знаю, я политикой не интересуюсь!

* Самые удобные люди — малограмотные и послушные.


Для формирования таких людей не требуется больших затрат на образование и здравоохранение. Им достаточно получить минимальные знания в самом дешевом его варианте — дистанционном, при котором он оторван от реального мира, оторван от своих друзей, общества и не интересуется тем, что происходит за его окном. Единственный и достаточный для него источник информации — экран телевизора и интернет с компьютерными играми.

 

Послушный и малообразованный — идеальный гражданин для современного государства.


Насколько реальны эти опасения?

 

За последние два месяца мы прошли такой путь к глобальной реорганизации образования, какой намеревались пройти за несколько лет. Появились новые законопроекты и законы о дистанционном образовании, придающие им официальный, правовой статус (см. ниже).


Одновременно с этим проводится медиа-кампания, направленная на маскировку этого процесса, дабы не вызывать излишний накал страстей в обществе. Так, министр  просвещения С. Кравцов не раз заявлял о том, что «полный перевод образования на дистанционную форму не рассматривается». В этой фразе ключевое слово «полное». Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.


Однако «шила в мешке не утаишь». То тут, то там люди, облеченные властью говорят о «развитии дистанционного образования» в России. Одна из них — Председатель Совета Федераций Федерального собрания РФ (третий человек в стране):

 

Валентина Матвиенко о дистанционном образовании

«Надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней».

 

Образование для сильных и богатых

 

Дистанционное образование — это квинтэссенция упрощенного и дешевого образования способного научить читать, писать и выполнять определенную несложную работу. Такое образование — это удел «слабых и бедных».

 

Для «сильных и богатых» оно не подходит. Для них — дорогие платные частные школы с очным преподаванием, квалифицированными педагогами, сильными учебными программами, «оксфорды» и «кембриджи».

 

В конце концов, кто-то должен быть «богатым и здоровым», а кто-то «бедным и больным»...

 

 

PS:

 

При написании этой статьи стало известно, что Госдума приняла закон«О порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности».

 

закон о порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности

В первом чтении законопроект касался целевого обучения специалистов. Нормы о дистанционной учебе решено было добавить ко второму чтению для более оперативного рассмотрения.

 

Согласно поправкам, в случае введения указанных режимов «реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации может проводиться дистанционно».

 

При этом дистанционное обучение может вводиться вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных образовательных стандартах и других актах.

 

Этот закон представляет собой один из первых шагов, принятых с целью внедрения дистанционного образования на территории России. При этом один из авторов закона — Лилия Гумерова — попросила не усматривать в этих поправках желание властей перевести школу в онлайн-режим на постоянной основе. «Ни о какой замене не идет речь. Мы лишь донастраиваем систему и создаем правовое поле, чтобы регулировать все процессы», — сказала она.

 

27.05.20

 

***

Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве»

 

Дополнительно по теме:

 

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (53)

Вы просматриваете: go_school_dist_besogon.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Вера
Вы в своем уме????!
19-06-20 11:21
Наталья Н.
Можете что-то возразить?
23-12-20 12:34
Любовь
И сядете дома с первоклассником ,будете его учить ,орать и в лоб давать,а потом выполненные задания на проверку отправлять 15 часов в сутки примерно
22-06-20 12:07
Наталья Н.
Те, кто орут, то же самое делают и на очном, выполняя домашку, разве не так?
23-12-20 12:35
Александра
В детские центры школьные учителя на шабашку ходят. Квалификация у них не меняется. Просто некоторым родителям кажется, что за деньги качественнее образование. А учителя лучше работают в школе. Шабашка приходит и уходит, а школа остается.
10-07-20 23:13
Наталья Н.
Сидят, деньги получают, издеваются. И отказаться от их уроков нельзя. Мы можем выбрать кружок, и уйти в другой, но от учителей и от предметов не можем отказаться. Даже от таких не нужных, как технология и черчение, хоть в петлю лезь! Плачем всей семьёй. А учителя хамят, и ничего им не будет!
23-12-20 12:40
Мария
Вы в своём уме? Нам столько задавали, что учился ребенок по 12 часов в день
11-07-20 18:04
Евгения
Напоминает царскую Россию..гимназии, лицеи для богатых, домашнее обучение образованными родителями дома и крестьянских детей, работающих с утра до ночи...читайте классические произведения русских писателей и поэтов...от чего ушли к тому возвращаемся...это не погресс,а наоборот...ужас
27-08-20 23:38
Евгения
Ошиблась... не прогресс..
И как делить на одаренных детей и нет...для этого надо дать родителям начальную базу знаний..а если ее нет..хотя для начала книги для самостоятельного изучения наук..но продают с картинками и заметками под ними..никакой информации они не несут, то же и с учебниками в школе...в них еще и тупые вопросы...экзамены в форме тестов..образование давно уже не то...
27-08-20 23:46
Лидия
Вот так молча просидим в страхе и не заметим, как от этой страны ничего не останется. Над нами идет эксперимент и очень жестокий. Во всем мире люди очень сильно противятся этому. Но пока не у нас. Пандемия это прикрытие. Надо слушать нормальных ученых, академиков, а не ВОЗ
08-06-20 10:54
Аля
Я уточняю: не принимать поправки в конституцию, а отменять их и Образование только очное. Учителя всю жизнь мало получают. Кто в учителя идёт? Троечники! И сейчас учителя не очень хорошо подготовлены. В учител надо брать самых сильных выпускников! Учителя отвечают за будущее страны. И если учитель -муниципал, то для него должны быть муниципальные Квартиры и прочее. Вот тогда в учителя пойдут и сильные выпускники
31-05-20 15:36
Александра
Троечники лучше приспособлены к жизни. Они идут в бизнесмены. В учителя идут отличники. Уж поверьте.
10-07-20 23:26
Аля
Как это? Власти нас боятся. Нам многое не говорят. В Якутии, Красноярске и др. были забастовки. И власти выполнили требования рабочих. Нам объединяться надо. А дистанционка нас разъединяет. Выходить на улицы и требовать надо и поправок в конституцию и платное образование. А наши пенсионеры? Мы почему за них не заступаемся? У них сил нет, в мы не выступаем в из защиту! Как будто мы не будем на пенсию жить! Или мы уже смирились, что до пенсии не доживем?
31-05-20 15:31
Наталья Н.
Пока доживём, отменят. То есть, если доживём...
23-12-20 13:41
Ольга
Основная масса народа уже давно безграмотные, оегкоуправляемые. Нет уже "великого русского народа", Поздно уже всё... поздно. Народ не поднимается, как ни старайся.
29-05-20 5:21
Наталья Н.
И в этом не дистанционка виновата...
23-12-20 13:42
Светлана
Никакой робот, никакая дистанционка не заменит работы учителя в классе...Когда ты держишь ручонку малыша, выводящего крючочки, чувствуешь его робкое дыхание от усердия... думаешь о том,что не зря отдал школе 40 лет жизни!
29-05-20 2:29
Аноним
Мы забываем,что очное образование бесплатно. Пока. А когда начинаешь зарабатывать а платное, то там уже не до получения знаний. Не до занятий с детьми. Хотя мы все разные и дети тоже. Кто-то изучит материал, а кто-то нет. Ни что не заменит стандартное обучение. Куда катимся.
29-05-20 0:44
Гость
Позволю себе еще одно соображение написать - а что, роль семьи в нынешних условиях совсем перестала иметь значение? Привычка интересоваться искусством, включая балет и театр, закладывается в детстве, в семье, а не в школе, давайте будем честными. Откуда такое стремление повесить на государство своих детей? Кто мешает родителям прививать своим детям чувство прекрасного, читать книги, развиваться полноценной личностью? Кто мешает общаться со сверстниками? Беда в том, что родители часто хотят перепоручить своих детей кому-то, кто их всему научит и заставит учиться. Вместо того, чтобы собственным примером показывать детям, насколько полноценно и качественно можно жить и мыслить в независимости от того, где и каким образом ребенок обучается.
И да, не стоит быть наивными. Инфокампания по агрессивному противодействию онлайн-образованию раздута до каких-то космических масштабов. И это тоже стоит очень больших денег. На заметку тем, кто еще умеет думать...
28-05-20 18:03
Надежда
Как возможно дистанционное образование для первоклашки, если в семье только мама, папа и ребенок, и мама с папой работают? Как один малолетний ребенок должен находится один дома и разбираться сам с "дистанцией"? Бабушек нет, нянь тоже. И что? Всё? Ребенка на работу с собой брать?!!!
30-05-20 9:53
Страница 2 из 3

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: