Калейдоскоп

 

Образование для бедных и богатых. Принят закон о дистанционном образовании!

Валентина Матвиенко о дистанционном образовании

Людей разделили на 1-й и 2-й сорт!

27.05.20 принят закон "О порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности". Это означает, что внедрение дистанционного образования идет полным ходом. Что даст это стране и ее гражданам?

Предыстория вопроса

Вихрь событий вокруг планируемого усиления роли дистанционного образования в России показывает, что в нашей стране есть люди, которые считают такое развитие событий очень опасным для нашей системы образования и общего развития страны в целом.


Пандемия COVID-19 ускорила процессы, которые рано или поздно, должны были произойти с нашим образованием. А именно - ухудшение и обесценивание среднего и высшего образования.
Переход на дистанционные формы обучения вызванные пандемией, показал с одной стороны, недостатки этого способа обучения, а с другой - возможность экономии больших средств за счет снижения расходов на образование. К сожалению, это неизбежно приведет и к снижению его уровня. Однако насколько необходим высокий уровень образования граждан для самого государства (для тех, кто им управляет)?
Можно ли предположить, что снижение уровня образования населения и есть основная цель этого?


Для многих такой тезис может показаться слишком надуманным но существуют факты, которые заставляют посмотреть на это под другим углом зрения.

 

По следам передачи Никиты Михалкова " У кого в кармане государство?"

Тема, поднятая в ней не оставляет равнодушной. Насколько все это серьезно и опасно? Почему кому-то выгодно сделать из людей малообразованную и послушную массу?

 

Современная Россия - это страна, в которой жажда наживы превратилась в национальную идею. Неважно какими методами это будет осуществляться. Главное - результат. А результат - это количество денег, которыми обладает человек. Чем больше денег, тем больше власти и возможностей их удержать.


Но, когда человек находится на вершине власти то он начинает задумываться, как эту власть удержать?


Самый действенный способ для достижение этого - превратить людей в послушных и легко управляемых граждан. Для этого надо только перекрыть им доступ к знаниям. Чем меньше знают, тем легче ими управлять. В идеале - это должны быть малообразованные люди, которые способны выполнять порученную им работу: есть, пить, смотреть по ТВ государственные каналы и не более!


Образованный человек начинает интересоваться тем, что происходит за окном его дома, со страной в которой он живет.

 

Для тех кто имеет власть и деньги это совершенно не нужно и даже опасно!


Чтобы этого не происходило, самый действенный метод - сделать образование малоэффективным. Оно вроде бы и получено но, на самом деле, не дает никаких реальных знаний и перспектив.


Яркий пример - дистанционное образование, которое сейчас активно продвигается государством.

 

Готовятся законы легализующие дистанционное обучение. Подготавливается техническая и материальная база в школах и вузах. Одним словом, идет активная работа по подготовке к этому.

 

Почему отрицаются планы по внедрению дистанционного образования?

Все приготовления к дистанционному обучению ведутся в режиме «ограничения информации». Многое не говорится или говорится закамуфлировано. Вероятно, это сделано для того , чтобы не "беспокоить" народ. Однако существует большая часть граждан, которая понимает опасность этого и предупреждает о последствиях такого шага.

 

У кого в кармане государство?

Одним из таких громких предупреждений явился, снятый с эфира, но выложенный на YouTube выпуск передачи «Бесогон ТВ», от известного режиссера Никиты Михалкова под названием «У кого в кармане государство?»

 

Никита Михалков о дистанционном образовании


В ней он показывает, что внедрение в образовательный процесс дистанционной составляющей диктуется не желанием идти в ногу со временем, а очередным шагом в стремлении сэкономить на образовании, что неизбежно приведет к формированию из школьника будущего малограмотного человека без знаний и реальных перспектив - "граждан второго сорта".

 

В таком человеке невозможно развить чувство прекрасного. Ему не нужна духовная жизнь. Стихи, театр, балет - это лишнее и непонятное для него. Он будет выполнять только одну, свою главную функцию - работать и приносить деньги своему работодателю. Он не знает другой жизни и не понимает ее. Он - счастлив в своем невежестве!

 

Долго еще? Не знаю, я политикой не интересуюсь!

* Самые удобные люди - малограмотные и послушные.


Для формирования таких людей не требуется больших затрат на образование и здравоохранение. Им достаточно получить минимальные знания в самом дешевом его варианте - дистанционном, при котором он оторван от реального мира, оторван от своих друзей, общества и не интересуется тем, что происходит за его окном. Единственный и достаточный для него источник информации - экран телевизора и интернет с компьютерными играми.

 

Послушный и малообразованный - идеальный гражданин для современного государства.


Насколько реальны эти опасения?

За последние два месяца мы прошли путь к глобальной реорганизации образования, какой намеревались пройти за несколько лет. Появились новые законопроекты и законы о дистанционном образовании, придающие им официальный, правовой статус (см. ниже).


Одновременно с этим проводится медиа кампания направленная на маскировку этого процесса дабы не вызывать излишний накал страстей в обществе. Так, министр  просвещения С. Кравцов не раз заявлял о том, что «полный перевод образования на дистанционную форму не рассматривается». В этой фразе ключевое слово «полное». Дальнейшие комментарии, как говорится, излишни.


Однако «шила в мешке не утаишь». То тут, то там люди облеченные властью говорят о «развитии дистанционного образования» в России. Одна из них - Председатель Совета Федераций Федерального собрания РФ (третий человек в стране):

 

Валентина Матвиенко о дистанционном образовании

«Надо понимать, что дистанционное обучение теперь уже не будет практиковаться как резервный, временный способ только в чрезвычайных ситуациях вроде нынешней».

 

Образование для сильных (во власти) и богатых

Дистанционное образование это квинтэссенция упрощенного и дешевого образования способного научить читать, писать и выполнять определенную несложную работу. Такое образование - это удел "слабых и бедных".

 

Для "сильных и богатых" оно не подходит. Для них - дорогие платные частные школы с очным преподаванием, квалифицированными педагогами, сильными учебными программами, "оксфорды" и "кембриджи".

 

В конце концов, кто-то должен быть "богатым и здоровым", а кто-то "бедным и больным"...

 

 

PS:

При написании этой статьи стало известно, что Госдума приняла закон "О порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности".

 

закон о порядке дистанционного обучения в стране в случае введения режима ЧС или повышенной готовности

В первом чтении законопроект касался целевого обучения специалистов. Нормы о дистанционной учебе решено было добавить ко второму чтению для более оперативного рассмотрения.

 

Согласно поправкам, в случае введения указанных режимов, "реализация образовательных программ, а также проведение государственной итоговой аттестации может проводиться дистанционно".

 

При этом дистанционное обучение может вводиться вне зависимости от ограничений, предусмотренных в федеральных образовательных стандартах и других актах.

 

Этот закон представляет собой один из первый шагов принятых с целью внедрения дистанционного образования на территории России. При этом один из авторов закона - Лилия Гумерова попросила не усматривать в этих поправках желание властей перевести школу в онлайн-режим на постоянной основе. "Ни о какой замене не идет речь. Мы лишь донастраиваем систему и создаем правовое поле, чтобы регулировать все процессы", - сказала она.

27.05.20г.

 

***

Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве»

 

Дополнительно по теме:

 

Как начнется новый 2020/2021 учебный год - по правилам Роспотребнадзора или дистанционно?

"Дистанция" все ближе. К 1 сентября 2020 г. школы будут готовы к дистанционному обучению.

1 сентября 2020 г. дети в школу могут не пойти!

Потеряют ли учителя работу, а ученики школу?

Учителя скоро не потребуются. Страна готовится к переходу на дистанционное образование!

Школьное дистанционное образование в условиях пандемии - путь к разрушению системы получения и оценки знаний. 

Уникальный дистанционный эксперимент в масштабах всей страны.

Конфуз, однако... Школы не могут правильно организовать дистанционное обучение.

Наиболее значимые онлайн ресурсы для дистанционного образования школьников и студентов

 

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (34)

Вы просматриваете: go_school_dist_besogon.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Светлана
Никакой робот, никакая дистанционка не заменит работы учителя в классе...Когда ты держишь ручонку малыша, выводящего крючочки, чувствуешь его робкое дыхание от усердия... думаешь о том,что не зря отдал школе 40 лет жизни!
29-05-20 2:29
Аноним
Мы забываем,что очное образование бесплатно. Пока. А когда начинаешь зарабатывать а платное, то там уже не до получения знаний. Не до занятий с детьми. Хотя мы все разные и дети тоже. Кто-то изучит материал, а кто-то нет. Ни что не заменит стандартное обучение. Куда катимся.
29-05-20 0:44
Гость
Позволю себе еще одно соображение написать - а что, роль семьи в нынешних условиях совсем перестала иметь значение? Привычка интересоваться искусством, включая балет и театр, закладывается в детстве, в семье, а не в школе, давайте будем честными. Откуда такое стремление повесить на государство своих детей? Кто мешает родителям прививать своим детям чувство прекрасного, читать книги, развиваться полноценной личностью? Кто мешает общаться со сверстниками? Беда в том, что родители часто хотят перепоручить своих детей кому-то, кто их всему научит и заставит учиться. Вместо того, чтобы собственным примером показывать детям, насколько полноценно и качественно можно жить и мыслить в независимости от того, где и каким образом ребенок обучается.
И да, не стоит быть наивными. Инфокампания по агрессивному противодействию онлайн-образованию раздута до каких-то космических масштабов. И это тоже стоит очень больших денег. На заметку тем, кто еще умеет думать...
28-05-20 18:03
Надежда
Как возможно дистанционное образование для первоклашки, если в семье только мама, папа и ребенок, и мама с папой работают? Как один малолетний ребенок должен находится один дома и разбираться сам с "дистанцией"? Бабушек нет, нянь тоже. И что? Всё? Ребенка на работу с собой брать?!!!
30-05-20 9:53
Вера
,,повесить на государство"...Вы не бот,случайно???!Такую хрень пишите.Вот благодаря таким баранам,которым ссы в глаза,а им все божья роса,наша страна и катится в преисподню...На государство ,,повесишь",ага,хрен дождетесь..
19-06-20 11:29
Людмила
Мне кажется у этого "Гостя из будущего" нет детей, которые учились дистанционно в этом учебном году, поэтому и несет всякую ахинею...
29-06-20 13:34
Мария
Читаешь отзывы как только какая нибудь тупость ,то гость какой то написал, то аноним. Никакой дистанционки не будет, родители выйдут на бунт
10-07-20 11:33
Ксения
Глупость! Мои дети получают дистанционное образование в частной школе, знаний гораздо больше, да и свободное время для доп.занятий остаётся.Об очном обучении теперь и слышать не хотят. А то, что именуется дистанционным обучением в период карантина - это пародия на дистанционное обучение.
28-05-20 17:27
Гость
Правильно построенное дистанционное образование даст больше возможностей в современном информационном мире чем старая отжившая система образования, которая не даёт знаний уже давно. Просто кто-то не хочет прощаться с неэффективной системой, в которой не хватает квалифицированных, молодых кадров. Кто-то боится, что станет по - просту не нужным при внедрении прогрессивных методов. И дети, привыкшие, что им всё кладут в клювик, будут лениться получать знания.
28-05-20 13:06
Маргарита
Да, ещё не перевелись на Руси недоумки. Множит, множит ЕГЭ и ОГЭ тупых исполнителей рабской психологии
28-05-20 22:46
Патриот
Вы не просто гость в нашей стране, вы просто засланец 5ой колонны.
02-06-20 5:57
Аноним
особенности признания результатов промежуточной аттестации в качестве результатов ГИА
То есть ЕГЭ может не быть или это связано только с выдачей аттестатов?
27-05-20 19:19
АА
Надо сделать все, чтобы этого не произошло. Нельзя просто молчать!
27-05-20 18:34
Упс
Да хоть всей страной в голос закричать, никто не услышит, все будет как там задумано, и не важнт хотим мы этого или нет.Sad
29-05-20 6:50
Страница 2 из 2

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
6500
24 + 24
 
Введите ответ: