1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования

Дистанционное обучение из дома - теперь будет нормой!

1 сентября 2020 года начинается цифровая революция в образовании

«Граждане! Цифровая революция, о необходимости которой все время говорила высшая власть - свершилась!». Примерно так можно перефразировать знаменитые слова В. Ленина о революции. Школы и колледжи приступают к глобальному эксперименту по внедрению цифровых технологий уже с 1 сентября 2020 года.

 

Минпросвещения заявило о проведении глобального эксперимента по цифровизации образования

С 1 сентября 2020 года, в соответствии с проектом постановления правительства РФ, в ряде регионов России начнется глобальный эксперимент по внедрению «цифровой образовательной среды» в школах и колледжах. Об этом сообщило Министерство просвещения России.
 

Название документа: Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»

 

«Эксперимент направлен на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий», — говорится в пояснительной записке к документу. Цель эксперимента — создание и апробация цифровой образовательной среды и обеспечение возможности ее постоянного использования на всей территории РФ.

Основное место в этом процессе занимает апробация дистанционного образования — приоритетное направление всего этого эксперимента.

 

История вопроса 

Наш портал «Образование в Москве» уже информировал своих читателей ранее о готовящейся цифровой реформе современного образования. Судя по многочисленным отзывам, родители встретили данное новшество очень осторожно. Многие с негативным оттенком.  Большое количество вопросов возникло по проведению дистанционного обучения, задействованности родителей в этом процессе и качестве получающегося результата. В процессе обсуждения вероятности внедрения дистанционного обучения некоторые из читателей считали, что это невозможно, а подобные предупреждения (статьи) носят вообще «провокационный» характер.

Вынуждены огорчить таких скептиков. Последовательные шаги по внедрению цифрового (читай дистанционного) образования в России не оставляют сомнений в реальности таких планов.


Цифровое обучение

 Несмотря на все препятствия и недоработки, встретившиеся на первом этапе перевода школ на удаленку, процесс «цифровизации» образования движется космическими темпами. Часто прямо «на ходу» решаются сложные вопросы технического и организационного характера. В течение всего нескольких месяцев российское образование может оказаться совсем в другой — цифровой реальности.
Планы подготовить школы, колледжи и вузы к возможному началу нового учебного года 2020/2021 в дистанционном режиме претворяются в жизнь, а ряд законов о придании правового статуса дистанционному образованию позволяет применять его вполне легитимно на всей территории России. Грядущий цифровой эксперимент, намеченный на 1 сентября 2020 года, можно считать генеральной репетицией перед глобальным переходом страны на цифровое образование.

 

Основные вопросы, которые он должен решить:

  • материально-техническое оснащение школ,
  • скоростной интернет,
  • образовательные сервисы с контентом,
  • система цифровых видеотрансляций и дистанционного обучения,
  • электронные базы данных,
  • федеральная государственная информационная система «Моя школа»

 и многие другие.

 

Среди технических задач эксперимента:

  • обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с — для городской местности и не менее 50 Мб/с — для сельской местности
  • оснащение образовательных организаций компьютерами, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением
  • апробация технологий анализа массивов больших данных с возможностью представления статистических и прогнозных отчетов в режиме реального времени
  • апробация унификации и автоматизации образовательных процессов, включая деятельность образовательных организаций
  • апробация коммуникационной среды, в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей
  • создание и (или) модернизация структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей, систем контроля и управления доступом, а также видеонаблюдения на объектах образовательных организаций, позволяющего в постоянном режиме осуществлять мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях

Эксперимент предполагается завершить до 31 декабря 2022 года.

 

Кто примет участие в цифровом эксперименте?

В связи с тем, что разные регионы России имеют разный технологический потенциал, проведение эксперимента решено проводить выборочно.


На сегодня это:
Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кузбасс, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.


Будут ли в нем участвовать наши большие города, такие как Москва, Санкт-Петербург и другие милионники, будет окончательно ясно ближе к 1 сентября 2020 года.

 

Подробности о проекте «Цифровая образовательная среда».

 

27.06.20 г.

 

Развитие событий:

13.06.20

В ходе состоявшегося заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам при президенте России Татьяна Голикова, вице-премьер РФ, подтвердила, что осенью текущего года в стране в экспериментальном режиме будет запущена единая цифровая образовательная среда, основная цель которой – повышение качества обучения и обеспечение новых цифровых возможностей для школьников, их родителей и педагогов.

При этом вице-премьер пояснила, что речь идёт о комплексе мер, включающем в себя содержательный блок по разработке обновлённого контента, а также инфраструктурные преобразования в школе.   

Особо важным в образовании вице-премьера назвала необходимость сконцентрировать усилия на обеспечении школ, особенно в сельской местности, надлежащим оборудованием, в том числе для цифрового обучения и повышения квалификации учителей.

 

***

 

При поступлении новой информации будем сообщать дополнительно.

Следите за публикациями.

 

Дополнительно по теме:

 

 

 

 


 

 



Отзывы (225)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_zifr_exp.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Алексей
Нужно выходить на улицу и бороться за будущее наших детей!
15-07-20 9:47
Олеся
Во время дистанционного обучения роль учителей выполняли родители, а учителя просто заваливали заданиями, не объясняя материал. Кстати, не каждый родитель справился с этой задачей. Ребенок очень много времени проводил за компьютером, зрение резко снизилось. Дистанционное обучение - это отвратительный опыт. Категорически против такого обучения!
12-07-20 18:21
Дина
Введение полного дистанционного обучения - это преступление. Это конец образованию, которым всегда гордилась наша страна. Образование - это же не только и не столько передача знаний, это еще воспитание, это социализация молодого человека. Я однозначно против. И призываю всех нормальных людей проголосовать против.
11-07-20 21:40
Ирина
Sad хватит экспериментов. "ХВАТИТ!!!!!"
11-07-20 14:58
Ирина
Хорошее качественное образование возможно только при живом контакте учителя и ученика. Я-учитель английского языка и заявляю, что дистанционное образование, к которому нас принудили в период "эпидемии" - это псевдообразование. Наши дети получили минимум знаний, а некоторые их совсем не получили. Домашние задания списываются, и учитель не может это контролировать. А как можно научить читать английские тексты дистанционно?! Как поставить правильную артикуляцию, не взаимодействуя с ребенком вживую?! А где же невербальное общение, которое так важно в психологии и методике преподавания любого предмета?! Если сейчас у нас еще есть выпускники школ, то скоро мы будем выпускать серую массу, быдло, дебилов? Нет, господа, дистанционное образование недопустимо!!! Это наши дети, наше с вами будущее!
10-07-20 16:41
Анна
Категорически против дистанционного обучения! Это снижение уровня знаний, лишение детей нормальной коммуникации со сверстниками, усредненный подход к образованию. Никакая цифровая система не заменит личный опыт педагога и человеческие взаимоотношения, которые служат примером для детей.
10-07-20 15:25
Лиана
Я против дистанционного обучения. Детей должны учить люди, а не машины.
10-07-20 13:16
Наталья
Напишите своё отношение к проекту на странице https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=105396
10-07-20 13:56
Арина
Вы действительно думаете, что эта "официальная" писанина что-то может изменить?
13-07-20 19:42
Вячеслав
Хотят вводить дистанционное обучение. Но его нет. То есть прежде вопроса введения дистанционного образования, должен стоять вопрос о его создании. Вот в этом то вся опасность всего о чём говорят. Когда говорится, единственная проблема дистанционного образования это отсутствие интернета... Ну, я например вижу, что первейшая проблема это отсутствие этого самого дистанционного обучения. В школах нет специалистов по дистанционному обучению это вторая проблема. Учителя работающие в школах не специалисты в этом вопросе. И это значит нужно увольнять существующих учителей и нанимать других. Да собственно и само министерство образования не способны к тем изменениям которые потребуются для дистанционного обучения-образования, так как все служащие вышеназванного министерства заквашены традиционными принципами и техниками образования и как показал опыт, не способны к изменениям. Это как две разные отрасли - наземного транспорта и авиации отличаются друг от друга, так и традиционное образование и дистанционное. Нельзя взять машину и назвать её самолётом. Как нельзя взять шофёра и посадить его за штурвал самолёта. Так нельзя взят управляющих наземным транспортом и поставить их управлять авиацией страны... И тем более нельзя делать все эти три варианта вместе взятые...
10-07-20 11:38
Игорь
Реформы нужны, но в таком виде и в такой сфере как образование проводить их просто преступление перед народом. Совсем потеряли стыд, а совесть еще раньше
09-07-20 22:36
Светлана
Особую тревогу вызывает дистанционное обучение первоклассников. Внук идет в первый класс и лично мне не понятно, как можно научить каллиграфическому письму и правильному чтению и счету дистанционно.То есть это придется делать родителям. Далеко не каждый родитель сможет правильно все объяснить ребенку.
09-07-20 21:39
Наталья
Следуя Вашей логике, каждый человек должен писать каллиграфическим почерком, однако это не так! И ещё много чего не так. Элементарный пример - прописи, не рассчитанные на левшей. А на грамотность некоторых выпускников школ без слез не взглянешь. Лично я имею огромный опыт обучения, в том числе дистанционно. Есть везде плюсы и минусы. ДО - это для многих выход из сложной жизненной ситуации. Единственный вопрос, который может здесь возникать, - это вопрос наличия выбора формы обучения.
11-07-20 1:39
Ольга
А что не так с прописями? Я левша и замечательно училась писать в обычных прописях, никаких трудностей не возникло. Левши что, в обратную сторону по вашему пишут или вверх ногами? И почерк, конечно, быть каллиграфическим не обязан, но должен к нему стремиться. Так же как и отличниками все быть не обязаны, но должны к этому стремиться.
13-07-20 1:03
Светлана
Категорически против дистанционного обучения. В селе у большинства детей нет возможности обучаться дистанционно из - за отсутствия Интернета и компьютеров. Те же у кого Интернет есть, тоже не согласны на дистанционное обучение. Должно быть живое общение с ребенком, особенно со слабым.
09-07-20 21:32
Артем
Я вас очень прошу, почитайте проект, там не только про дистанционное обучение. Там о внедрении цифровых технологий в учебный процесс, в проекте все расписано, так же, о том что, интернет в школах должен быть скоростной, доступ к цифровым знаниям. Прошу вас читайте.
09-07-20 20:23
Светлана
Против дистанционного обучения
09-07-20 18:49
Елена
Я не имею педагогического образования, но хорошо училась в школе и университете. У меня только один ребенок, и я прекрасно могу заменить учителя, что и делала последние 2 месяца учебного года. Мой ребенок начал лучше усваивать информацию, на уроки стало уходить меньше времени. Но онлайн-уроки в Вайбере - это кошмар!!! Учитель даёт задание, и начинается: "а как? а что? я не понял? а это делать?". Учитель начинает объяснять, другие ученики подключаются, сообщения обрушиваются лавиной! И вместо того, чтобы делать задание, ребёнку приходится отвлекаться на каждый "пилик-пилик"! Да, можно отключить звук и не обращать внимания, но среди этой лавины может пройти незамеченным сообщение от учителя "а это правило/пример/предложение сейчас объясняет такой-то"
Если нас в любом случае переводят на дистанционное обучение, то пусть дадут альтернативу - домашнее обучение! И пусть тогда родителям выплачивают те деньги, которые государство платит школам на каждого ребёнка!
09-07-20 17:33
Надежда
Совершенно с Вами согласна.
13-07-20 6:46
Марина
Полностью поддерживаю! Должна быть нормальная социализация детей друг к другу, к учителю! Детей до 12 лет нельзя дома оставлять одних, тем более наедине с компьютером. И что теперь? Всем работающим родителям увольняется?! Программа реш эдукейшн, полный отстой! Глючная и неграмотная! Даже мой ребёнок в первом классе отметил, что глухие согласные причислили к звонким и наоборот!... Про проверочные задания даже и говорить не хочется, а хочется подвергнуть пыткам того, кто придумал и того кто выпустил/допустил это в программу образования! Надо готовиться к митингу!
16-07-20 21:39
Страница 2 из 12

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: