ОГЭ и ЕГЭ — не каждому по карману. Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

Результаты экзаменов напрямую зависят от финансового состояния родителей.

ОГЭ и ЕГЭ — каждому по благосостоянию

Залогом успешной сдачи экзаменов сейчас стало хорошее финансовое положение родителей школьников. Шансы на высокий балл оказались пропорциональны благосостоянию семьи. Те родители, которые не могут потратить дополнительные средства на репетиторов и хорошее оснащение рабочего места, не смогут рассчитывать на успешное поступление в вузы и дальнейшее продолжение учебы детей.

ЕГЭ разделяет учеников на бедных и богатых, подчеркивая социальное неравенство. 


Главный довод сторонников ЕГЭ — то, что он дает равные шансы на поступление в вуз для всех школьников — оказался верен лишь наполовину. ЕГЭ дает возможность поступить в вуз из любого региона страны (даже дистанционно), но не учитывает другую сложившуюся реальность, когда дети из бедных семей не имеют шансов получить хорошие баллы на этом экзамене, а следовательно, и шансов поступить в вуз.

 

Что представляет собой современный ЕГЭ?

 

В условиях постоянного снижения качества школьного образования (нехватка педагогов, уменьшение количества часов очного обучения, некачественная дистанционка и т.д.) на первый план выходит самостоятельная работа учеников и родителей по восполнению недополученных знаний. Наиболее действенный вариант — всевозможные дополнительные курсы и репетиторы.


Такая ситуация возникла не вчера. Медленное, но верное снижение уровня знаний наших школьников наблюдается на протяжении последних нескольких лет. Яркое подтверждение этому — занятые места на всевозможных международных конкурсах и соревнованиях школьников.


По исследованиям международной организации PISA, оценивающей уровень знаний учащихся, было зафиксировано падение качества российского образования.


После трехлетнего исследования PISA оказалось, что школьники из Китая показали лучшие результаты по большинству предметов. Дети из России не вошли даже в первую двадцатку, в то время как эстонские школьники заняли почетное пятое место.


Причины, вызывающие падение уровня нашего образования, могут быть самые разные, в том числе и такие серьезные, как возможные системные ошибки в выборе направления развития образовательного процесса и способах их реализации.


Одной из таких ошибок может являться перенаправление усилий школьников не на получение качественных, разносторонних знаний, а на заучивание правильных ответов к ОГЭ и ЕГЭ. "Заточенность" наших школьников на зубрежку ответов к экзаменам способно деформировать саму мотивационную основу получения знаний.

 

 

Экономическая составляющая успешной сдачи экзаменов.

 

Залог успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ сегодня — это не только получение хороших оценок в школе, но и внешкольная подготовка к экзаменам, которая включает в себя дополнительные финансовые расходы родителей.


Основная статья расходов — это расходы на репетиторов, которые и помогают «натаскать» школьников на экзамены.

 

Все это особенно отчетливо проявилось на фоне нагрянувшей пандемии. Вынужденное нахождение на длительном дистанционном обучении значительно снизило уровень знаний школьников и, соответственно, их шансы успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ. Единственный действенный способ восполнить недополученные знания — нанять репетиторов для дополнительных занятий.

 

Именно так и поступают родители, которые могут себе это позволить.

 

"Российская газета" отмечает:  

«По данным РАНХиГС, каждый четвертый российский родитель нанимает ребенку репетитора. Старшеклассников натаскивают на олимпиады, ОГЭ и ЕГЭ. Для многих семей такие уроки давно уже стали важной статьей расходов. Сродни квартплате. Режим самоизоляции не остановил "гонку" будущих абитуриентов за заветными 100 баллами. А потому репетиторство сейчас активно уходит в онлайн. Даже возрастные педагоги осваивают цифровые электронные доски и стриминговые сервисы.»

 

Пандемия и переход на дистанционное обучение в большинстве школ способствовали взрывному росту рынка репетиторских услуг. Особо следует отметить рост рынка репетиторов в онлайн- режиме. Обучение с репетиторами превратилось в устойчивую тенденцию последних лет, стало заметной и эффективной составляющей классической учебы в школе.

 

 

Шансы хорошо сдать ЕГЭ у детей богатых родителей   намного выше.

 

Такая ситуация предопределяет изначальное неравенство возможностей получения знаний для школьника исходя из финансовых возможностей его родителей.


Вот что говорит по этому поводу ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов: 

 

Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

* Ярослав Кузьминов — ректор ВШЭ.

 

«Есть одна группа населения, которой точно надо помогать и которой в России, на мой взгляд, уделяется недостаточно внимания, — это дети, изначально оказавшиеся в худших условиях. ЕГЭ обеспечивает равенство, но это равенство формальное. Совершенно понятно, что состоятельная семья создаст ребенку лучшие условия для обучения, чем мать-одиночка, которая с трудом справляется со своими обязанностями.
Поэтому в очень многих странах от 10 до 30% мест предоставляются по отдельному конкурсу детям из неполных семей, из семей с низким уровнем образования обоих родителей, из сельской местности, где меньше возможностей для качественного обучения. Таким студентам платят высокие стипендии, чтобы они могли сосредоточиться на учебе. Нам необходимо создать систему реального уравнивания шансов, а не делать вид, что мы решили все проблемы равенства с помощью ЕГЭ.»

  

 

 

Затраты родителей на обеспечение качественного образования для своих детей.

 

Наличие финансовых возможностей у родителей обеспечить качественную учебу школьника (в том числе и репетиторов) — залог успешного обучения в школе и последующего поступления в вуз.

 

Приведем несколько примеров возможных расходов для обеспечения качественного обучения ребенка в современных условиях.


Сегодня наблюдается резкий рост рынка онлайн- услуг в образовательной сфере. Через всемирную паутину можно выучить язык или расширить свои знания по определенным предметам и направлениям. Однако для того, чтобы воспользоваться всем этим интернет-богатством, необходимо иметь хорошее оборудование, способное доставить удовольствие при обучении и не превращающее его в пытку медленным интернетом.

 

рост и распределение долей рынка электронного образования.

* рост и распределение долей рынка электронного образования.

 

 

Стоимость необходимого оборудования

 

Дистанционные занятия с помощью интернета.
В первую очередь необходим быстрый интернет и средства доступа к нему. Качественный, высокоскоростной интернет стоит денег, также как и хороший роутер, способный работать с ним.  Стоимость приемлемой скорости безлимитного интернета в среднем составляет около 1 000 руб. в месяц. За эти деньги можно получить устойчивую, быструю связь, при которой ничего не будет зависать и прерываться. Роутер, способный нормально преобразовать сигнал и обеспечить устойчивую связь стоит от 5 000 руб. и выше.

 

Быстрый компьютер с большой диагональю экрана.
Варианты: ноутбук с диагональю от 15 дюймов (лучше 17) или стационарный компьютер с большим монитором.
Стоимость более-менее нормального ноутбука или стационарного компьютера  (с процессором Core i5 и выше)  составляет около 50000-60000 руб. Прибавьте сюда принтер со сканером — 15 000- 20 000 руб.

 

В итоге:

Минимальные затраты для технической организации одного рабочего места школьника составляют около 80 000 руб.

 


Репетиторы

 

Рынок репетиторских услуг в последние 2 года растет как на дрожжах и вызвано это тем, что пробелы в очном образовании надо восполнять.

 

Причины, вынуждающие родителей обращаться к репетиторам для детей

* на графике приведены причины, по которым родители чаще всего обращаются к услугам репетиторов.

 

Единственно возможный вариант, особенно для старших школьников — обратиться к репетиторам. Услуги их и раньше были не дешевы, а сейчас, когда спрос на них сильно вырос, стали еще дороже.

 

В среднем стоимость одного академического часа — от 700 руб. до 3000 руб. Зависит она от предмета преподавания и опытности (качества) педагога.

 

Посчитаем расходы на репетиторов по минимуму:

2 предмета по 3 раза в неделю = 6 х 4 недели = 24 урока в месяц по одному часу. Средняя цена — 1000 руб.

Итого: минимальные расходы в месяц на репетиторов = 24 000 руб.

 

 

Имущественное положение родителей предопределяет будущее их детей.

 

Как мы показали выше, современная школа — это совсем не бесплатное образование, как кажется на первый взгляд. Родители, желающие получить от школы хорошее образование и имеющие достаточные финансовые возможности для этого, могут обеспечить своим детям наиболее выгодные условия обучения, что обязательно скажется на его качестве.

 

Вот что говорит одна из мам, нанявшая репетитора для своего сына:

— Сын-выпускник готовится с репетитором онлайн уже две недели. Педагогу по математике 74 года, но он быстро сориентировался и для дистанционных уроков даже купил интерактивную доску, — рассказывает наша коллега — мама. — Сейчас, например, они отрабатывают комплексные числа. Занятия по скайпу — с помощью приложения AWW App. На этой интерактивной доске может писать как репетитор, так и ученик. Выполняют задания, разбирают параграфы. Перед занятием сын также заходит в электронную версию учебника.

 

После активной работы с репетиторами такие дети способны набрать на ЕГЭ хорошие баллы и поступить в вуз на бюджет. Дальнейшая их жизненная дорога будет зависеть только от них.

 


Что остается остальным?

 

К сожалению, основная масса родителей, которые получает свои 30 000 - 50 000 руб. в месяц (в зависимости от региона), не могут выделить на детей такие деньги. Особенно трудно приходится родителям, которые из-за пандемии потеряли работу.

В итоге детям приходится учиться в сложных условиях нехватки оборудования и получаемых знаний, что непременно скажется на результатах экзаменов (ОГЭ и ЕГЭ) и резко ограничит для них перспективы продолжения образования.

 

 

27.01.2021 г.

 

***

 

Читайте также:

 

Рособрнадзор готовится к возможному переносу ЕГЭ в этом году на июль

Школы переходят на шестидневный режим учебы. Школьники будут учиться по субботам.

Выпускники смогут получить аттестат без сдачи ОГЭ и ЕГЭ. Новые правила выдачи аттестатов в 2021 году.

«Советник директора по воспитательной работе» — в школах вводится новая должность для воспитания «уважения к закону» у школьников.

Очередные упрощения в экзаменах. Новые изменения в правилах проведения ОГЭ и ЕГЭ от 15 января 2021г.

Обязательный ЕГЭ в 2021 году отменен. Изменения в проведении Государственной итоговой аттестации в 2021 году.

Cколько денег уходит в год на репетиторов в России?

 

 


 

 



Отзывы (85)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_ege_razd_21.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Елена
По русскому, здесь да, я согласна, но попробуйте историю с обществознанием, никак по учебнику не получится. Беда сейчас в школах, дочь учится в гимназии в Балашихе, отличница, идёт на медаль, хочет поступать на бюджет, и всё бы хорошо, но бюджетных мест мизер, и все это знают, чтобы в Москве поступить на бюджет надо 310 баллов, так как кругом льготники, а ещё так называемая целевая квота - вот ещё лазейка для блатных. Знаю медалистов и отличников, которые не поступили на бюджет в намеченный вуз, и год уже работают кто кем, девочки в салоне маникюр делают!! Медалистка и умница! А почему?? А потому что денег у родителей нет на платное обучение в 370 тысяч рублей в год в этом вузе. Вот так.
31-01-21 20:51
Светлана
Всё верно. Поэтому преподователи и ректоры вузов "кричат", что дети с каждым годом слабее и слабее.
Это как и везде сейчас: в спорт, на эстраду, в политику и т.п. стараются оплатить/пропихнуть своих детей их состоятельные родители... На разовую сдачу экзаменов можно натянуть, но нельзя изменить данное. Отсюда у нас всё меньше и меньше людей действительно одарённых. Фильтр который работал в советское время больше не работает. Поэтому мы имеем физиков - не способных к новым открытиям, актеров - не умеющих играть, дикторов - не умеющих говорить, спортсменов - не умеющих побеждать. В большинстве своём... А это крах.
29-01-21 8:04
Dusjawan
Дети в современной школе перегружены. В 8 классе к минимуму сведены главные предметы:математика,русский, физика, литература и др., зато на такие предметы, как технология, изо, обж, самоопределение, техрисунок тратится уйма времени и сил.Конечно, нужно всестороннее развитие, но разве нормально, когда на конспект по технологии затрачивается в разы больше времени, чем на д/з по математике? Дети устают и школу называют тюрьмой, т.к. понимают, что кроме учебы ничего больше не могут успеть. Чиновники от образования не понимают, что такая учеба с бесконечными ВПР,ОГЭ и ЕГЭ в результате дает малограмотных,не стремящихся к познанию людей и деградации общества.
29-01-21 8:00
Анастасия
Удивительно, но факт! Чтобы занять место на музыкальном конкурсе, нужно потратиться на пианино. Какая несправедливость и дискриминация беспианинных музыкантов!!! Предлагаю немедленно отменить музыку!
29-01-21 4:31
Вера
Вы неправы,музыка-это доп. образование,а речь идет о основном,среднем образовании.
30-01-21 9:19
арптпи
если о среднем, то бишь 9 класс, то там и задания попроще, чем в ЕГЭ, так что при нормальном преподавании предмета на уроках и не забивании на них ученика их реально сдать. 11 класс и ЕГЭ уже сложнее, да, оо это ВСТУПИТЕЛЬНЫЙ экзамен. Когда было так, чтобы вступительные экзамены не требовали дополнительной подготовки? Самоподготовки или же с репетитором это другой вопрос, но отнюдь не новый для страны. Мне довелось поступать в ВУЗ до ЕГЭ, то есть нужно было сдать 5(!) выпускных экзаменов из школы, влияющих на аттестат, и 3 вступительных экзамена в ВУЗ. И естественно, курсы при вузе или какая-то иная подготовка в любом случае была нужна. Еще и у каждого вуза разная, даже если предмет один и тот же. Думаете, тогда не нужны были финансы? И не было той же ситуации? Ага, ага. Она есть всегда и будет гипотетически всегда.
01-02-21 1:31
Ольга
Да, раньше экзаменов было больше, я 4 вступительных сдавала. Но что было хорошо, при личном контакте с преподавателем, даже который тебя первый раз видел( как при поступлении в институт), у ребёнка было больше шансов сдать экзамен на хорошую оценку, т.к. преподаватель после нескольких наводящих вопросов сразу видел, знает человек материал или нет. А в тесте сплошные "+" или "-", " да", "нет", "не знаю", никакой объективности
01-02-21 14:30
Ольга
И, да, раньше подготовительные курсы при институтах-университетах были бесплатные☝️
01-02-21 14:32
Анна
А я согласна с автором. У меня сын одиннадцатиклассник, муж пенсионер, я потеряла работу из-за пандемии и уже полгода не могу найти новую. Сломался компьютер, ремонтировать нет смысла,т.к. ему уже 10 лет и нкоднократно ремонтировался. Возможности купить новый нет. Ребенок старается, занимается на слабеньком смартфоне, а я слезы глотаю...
28-01-21 21:20
арптпи
но старается и занимается, что уже даёт ему больше шансов, чем лодырю, за обучение которого заплатили родители, а он только тело до занятия донёс, но не сознание.
01-02-21 1:36
Владислав
"Образование" без указания того, что образуется - не имеет смысла.
28-01-21 21:14
Руслан
Учусь в физмат лицее, учусь бесплатно. В нашем классе нет ни одного человека с репетитором, учителя преподают достаточно хорошо, поэтому выполнения домашней работы и прослушивания их лекций вполне достаточно для решения задач повышенного уровня. Все, что написано в этой статье, в основном бред, если человек хочет учиться, он найдет способ и для этого не обязателен репетитор.
28-01-21 19:33
Наталья
Сын учится в обычной школе, в физмат классе. Так вот, с тем, как у него преподают профильные предметы он не может рассчитывать больше, чем на 65 баллов. Не заточена школа давать глубокие знания, сейчас её основной профиль - поставлять в ВУЗы контрактников - детей, которые сдадут ЕГЭ на минимальные для поступления баллы. Для сдачи на 80+ - добро пожаловать в чудный мир репетиторов
28-01-21 22:16
Свечка
Странно,Huh вы учитесь в профильном классе ( а это 6-8 часов профильного предмета)С такими часами 65 баллов может быть только у бездельника.
29-01-21 6:08
Гость
Нет в обычной школе профильным обзывают класс с обычным для советской школы количеством часов по предмем профильным и часто с очень слабым учителем
29-01-21 10:29
Колумб
Автор хоть раз задания в глаза видел? Чё несёт? То ЕГЭ, что было 10 лет назад с современными практически ничего общего не имеет! Например, задания по физике сейчас требуют очень глубокого понимания предмета. Никакого заучивания ответов сейчас нет. Это уже старый стереотип. Если бы мне дали нынешние задания в 11м классе, я бы вообще ничего не сделал! Нашел как-то свои задания для вступительных экзаменов в ВУЗ за 2004 год - такой примитив и шлак! Уровень общий растет, требования ужесточаются, ЕГЭ эволюционирует! Нормально все, просто готовиться надо с толком и все будет пучком.
28-01-21 18:48
Юрий
Как ни крути, а все вертится вокруг вопросов по ЕГЭ. Именно их и решают, готовясь к ним!
28-01-21 19:33
Евгений
Не надо ля-ля. Научите своих детей слушать учителей на уроке, а не смотреть в экран смартфона. Проверяйте домашнее задание или помогайте детям. И не нужно будет тогда тратиться на репетиторов. Статья ни о чем.
28-01-21 17:23
Инна
Какие уроки вы имеете в виду-дистанционные? Качество школьного образования упало это ясно всем. Учителя не стремятся качественно всё преподать. Им выгоднее работать репетиторами.
28-01-21 18:01
Лена
Евгений,учителя в школах бывают разные:есть те,кто относится к изучению своего предмета бесхалатно,тогда ученик не получает достаточно информации и ему приходится натаскивать предмет самому,если он ему нужен для поступления.Даже если учитель ответственный,школьная программа отличается от ОГЭ и ЕГЭ
28-01-21 19:38
Страница 4 из 5

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: