С 2023 года ЕГЭ может стать добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования

Представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказала о первом этапе отмены ЕГЭ - введению добровольности экзамена

Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена

После официального заявления о грядущей отмене ЕГЭ, представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказал о первом этапе отмены ЕГЭ – введению добровольности Единого государственного экзамена и выдаче аттестата о среднем образовании независимо от него. Предполагается, что данные изменения могут вступить в силу уже с начала нового учебного года.

 

Государственная Дума РФ всерьез взялась за активное реформирование нашего образования. На фоне исключения России и Белоруссии из Болонского процесса, о котором стало известно 6 июня, перед законодателями поставлена задача за оставшиеся три летних месяца подготовить пакет документов для внесения изменений в образовательную систему России. Сюда относится не только переход с бакалавриата на пятилетний специалитет, но и поэтапный отказ от системы ЕГЭ.

 

 

Первый шаг к отмене ЕГЭ – принцип добровольности экзамена

 

Выбор такого решения достаточно радикален, однако он позволит не ущемить интересы тех детей, которые готовились именно к ЕГЭ, и в то же время двигаться в направлении перехода от ЕГЭ к другим формам поступления в вузы.


До сегодняшнего времени не только само ЕГЭ, но и его обязательность вызывала много споров. Даже те школьники, которые не собирались поступать в вузы, были обязаны сдавать этот экзамен, т.к. без него не выдавался аттестат. Фактически он превратился не только во вступительный экзамен в вуз, но и в выпускной в школе.

 

Позицию комитета Госдумы Росси по просвещению в этом вопросе озвучила первый заместитель председателя комитета Яна Лантратова. Она заявила, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) надо вывести из системы школьного образования и сделать его добровольным. Такое заявление прозвучало в понедельник, 6 июня, на пресс-конференции, посвященной предстоящей реформе высшего образования.

 

"Мы выступаем против ЕГЭ. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону", - считает зампред комитета по просвещению.


Однако все понимают, что одномоментная отмена Единого государственного экзамена способна нарушить логистику поступления в вузы.

 

"Просто отменить ЕГЭ не получится, нужно сделать это поэтапно. И первый этап - вывести ЕГЭ из системы школьного образования". По ее словам, школа должна выдать ребенку аттестат о среднем образовании, вторым этапом должен быть вопрос ЕГЭ. "ЕГЭ надо сделать добровольным, кто-то хочет сдавать его - должен иметь такую возможность, кто-то хочет традиционную форму экзаменов - могут сдавать такие", - заявила Лантратова.

 

В своем выступлении она коснулась и тезиса о том, что с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция. Она считает это утверждение безосновательным.

 

"Коррупция перешла в новую форму, у нас теперь история с репетиторством. Образование становится услугой для обеспеченных людей", - сказала Лантратова. А что касается поступления в вузы, то сейчас имеется достаточно инструментов, чтобы эффективно бороться с этим явлением и сохранять контроль за процессом поступления на высоком уровне.

 

 

Как будут поступать в вузы в 2023 году при отмене обязательного ЕГЭ?

 

Вопрос о том, как сделать, так чтобы не сломать систему поступления в вузы на переходном этапе от ЕГЭ к внутренним вступительным экзаменам, является одним из наиболее сложных в данный момент. Об этом также рассказала Яна Лантратова. Она заявила, что в России надо создать прозрачную систему сдачи экзаменов в вузах, которая сможет заменить собой поступление по ЕГЭ.

 

"Ведь даже сейчас вузы делают у себя дополнительные творческие конкурсы, чтобы отсеять тех ребят, которые нечестно могли сдать тот или иной экзамен", - считает депутат. По ее словам, затем надо будет "протестировать все это". "Если мы поймем, что можно нам и без ЕГЭ, вернемся, возможно, и к традиционной форме сдачи экзаменов", - сказала Лантратова.


Того же мнения придерживается и большинство профессионального образовательного сообщества. Отношение к выходу России из Болонского процесса, отмене ЕГЭ и поступлению в вузы по внутренним экзаменам от имени всех ректоров страны высказал Виктор Садовничий – глава Российского союза ректоров и ректор главного вуза страны - МГУ.

 

Съезд Российского союза ректоров вузов. О6.06.2022. На переднем плане - министр высшего образования и науки Валерий Фальков, ректор МГУ Виктор Садовничий,

 

«Наши ректоры очень однозначно, единогласно выступили за дальнейшее сoвершенствование нашей системы образования, оснoванное на опыте советского периода, прошлого периода с тем, чтобы наша система образования была эффективной и развивалась успешно», - сказал он.

 

 

07.06.022 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (350)

Вы просматриваете: _news_072.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Учитель
Конечно математику надо сразу с 1 класса изучать. Но, как и во все времена, были и будут двоечники. При этом сейчас они особенно обнаглели: ничего не боятся, знают, что худо-бедно хоть через год, но «3» им поставят. Чтобы даже через год не пересдали, не встречала. У меня был ученик, который в школе за год раз 5 появился (ОВЗ), но и этого хватило, чтобы подготовить его на минимальный бал ОГЭ, при том с первого раза.
21-06-22 14:53
Анна
Во первых, вы говорите о выпускном экзамене за 9й класс. А здесь речь о ЕГЭ- после 11го и поступление в ВУЗ. Во вторых, расслабленные дети шли на экзамен. Уверились, что можно списать и будут ответы в интернете. А их не было. В тетьих, учителей заставили потом вместо отпусков с самыми заядлыми бездельниками заниматься все лето. Хотя и труд у нас вроде должен оплачиваться. Не самыем отпетым бездельникам - ученикам двойки послужили уроком. Пересдали. А некоторые и со второй пересдачи не сдали, а осенью кое как! Так их еще и в 10й класс заставили взять. Сидят, ничего не учат, есть просто не способные что то выучить и понять. Или вы уверены, что действительно можно ВСЕХ НАУЧИТЬ? Потом именно их родители будут кричать про стресс на ЕГЭ. Именно им будут нанимать репетиторов по всем предметам. И в ВУЗах их платно мамы учить будут, и тоже с репетиторами. У нас же всеобщее высшее образование практически!!! А университеты будут кричать, какие абитуриенты слабые. Так не берете по 200 человек!!! В СССР, который вы хвалите, детей с задержкой развития и психически нестабильных в массовую школу не брали. Для них были специализированные школы. А сейчас не захотят родители, устроят скандал - и дите учится вместе со всеми.
24-06-22 17:25
Гость
Вы пытаетесь разбить учеников на категории:нормальные (чтобы учились в основной школе) и ненормальные(должны учиться в спец школе). Осортировать и все будет хорошо.
Так не бывает. Не бывает чисто нормальных и чисто ненормальных. С детьми бывают всякие ситуации( например, гипоксия беременности, родовая травма, защемление позвонков). Эти "легкие отклонения" потом не дают ребёнку учиться на отлично. Ни в какие спец школы их не нужно.
В СССР понимали, что детям с отклонениями здоровья экзамены не нужны. Никому не нужен сердечный приступ, паническая атака и кровоизлияние в мозг. И экзаменов для таких детей не было. Не было от слова совсем ни огэ, ни егэ не было, ни гиа.
Огэ/егэ бьет в первую очередь по детям со слабым здоровьем, во-вторых - по детям, у которых нет репетиторов(социально не благополучным).
09-07-22 7:25
Учитель
Сдавайте со своими болячками ГВЭ, но на ВУЗ не претендуйте.
09-07-22 15:20
Сергей
Пришли результаты по математике, максимальный балл в нашем городе 82 балла, 80 баллов( у золотых медалистов). Репетитор перепроверив нашу работу, сказал, что задача по геометрии в северо-западном регионе была не решаемой, тогда как в Ярославской, Московской, Ленинградской области задача по геометрии решалась в уме. Почему?- спросите вы. Да потому, что дети с северо-западного региона, особенно с районов,граничащих с Ярославской областью начали поступать в Ярославские, или столичные вузы, создавая конкуренцию. Так вот 80 баллов в Вологде и 80 баллов в Ярославле или Москве, это совсем разные 80 баллов, а конкурс один.
20-06-22 11:15
Учитель
Если не решена одна сложная задача по геометрии, то это минус 4 первичных балла. При переводе в 100-ную шкалу, если все остальное правильно, получается 96 баллов, никак не 80!!!
20-06-22 12:28
Сергей
Сложными были не только задачи по геометрии, по геометрии была не решаемая задача, но и задания 1,2 части были не равнозначными по сложности со столичным регионом. Ребёнок, который шёл на экзамен с твёрдым убеждением, что наберёт 96 баллов как минимум, набрал 80. Задания не равнозначные по сложности в разных регионах!!!Такого быть не должно!!!!!!
20-06-22 13:09
Учитель
Все умненькие дети идут с убеждением, что сдадут на 100 баллов. Если будет легче, то выше 70 баллов - это уже «5». Много ошибок арифметических, не дописывают единицы измерения (в 2-ой части), доказательства - не достаточны.
20-06-22 13:43
Учитель
А откуда Вы знаете, какие задание где были? Все задания раскодируются и распечатываются в аудитории, их нельзя переписывать и выносить. Лёгкие или тяжёлые - это чисто субъективно. До 75 баллов - это школьная программа, а то, что выше - это нужно для тех, кто собирается поступать в МФТИ или МГУ на мехмат.
20-06-22 13:59
Мама
Дети же общаются друг с другом. Задания эти запоминают.
20-06-22 14:40
Учитель
В чужом огороде и трава зеленее. 100-балльники есть во всех регионах))))
20-06-22 15:42
Маша
Меньше верьте репетиторам. Им же надо поддержать веру в то, что они не зря с вас деньги брали. Репетитор репетитору рознь. Есть честные и строгие, а есть зарабатывающие деньги и все.
24-06-22 17:29
Учитель
Уважаемые родители, главная причина отсутствия знаний у детей - это ГДЗ и мобильные телефоны. Дети списывают, даже не пытаясь решить простейшие примеры. Ради интереса проконтролируйте хотя бы один раз, как они делают домашнюю работу.
18-06-22 10:55
Мама
А что вы предлагаете, скажите пожалуйста? Все готовое ГДЗ есть в открытом доступе. Мы приходим уже поздно. Это пусть убирают из сети это ГДЗ, а вот примеры решения на сайтах якласс итд пусть будут (если на уроке не понял, то хоть там посмотрят.
20-06-22 11:05
Учитель
ГДЗ нужно пользоваться с умом: сверять ответы, если непонятно, разбирать ход решения, главное - не бездумно. У меня как-то раз большая часть класса списала задачу про грузовик, хотя я задавала про линолеум. Оказалось, что ГДЗ было для учебника 2016 года издания, а мы занимались по учебнику 2019 года, а нумерация задач (специально или нет) там другая. Так вот дети и родители даже не обратили внимание на (или не прочитали) условие задачи.
20-06-22 12:37
Ирина
Почему-то опять начали с хвоста, надо школьную программу менять, с учебников начинать нужно,это ужас, а не учебники. ЕГЭ-лишь вишенка на торте.
17-06-22 23:53
Гость
Надо Госдуму менять
18-06-22 9:20
М
есть там хорошие депутаты, которые думают о детях, например, Лантратова Яна, Толстой Петр, Зюганов Геннадий,Леонид Слуцкий. Эти депутаты вызывают уважение.
20-06-22 12:00
мама ученика
Да, с этим согласятся все, кто учил правила с "Анишит Йокоповна" -читай наоборот- правила, которые в советском учебнике были из 6 слов: "Жи -Ши пиши с буквой И" занимают в учебнике перспективной школы 1,5 страницы непонятной болтовни, абсолютно лишённой смысла. А что вы скажете про точку росы во 2 классе? Что такое точка росы? - Это просто! это физика, 2 курс университета.
20-06-22 13:30
Гость
Откуда взялся ЕГЭ?

- ЕГЭ впервые появился во Франции в середине 60-х годов. Французы несколько лет эту систему опробовали. Они даже перешли на нее, как на основную систему, но через 4 года в 1967 году они поняли, что совершили большую ошибку, и перешли опять на традиционную систему оценки знаний по окончании школы и университета. В свою очередь у французов ЕГЭ переняли американцы.

США завезли эту систему к себе – она им очень понравилась, потому, что их ментальность очень близка «кроссвордному» мышлению. Они любят, походя, дожевывая огромный бутерброд заглянуть в кроссворд и там что-то там разгадать. Поэтому, американцам эта тестовая система оценки знаний очень понравилась. Они ее ввели повсеместно. И она сотворила с ними очень злую шутку. Билл Гейтс, в феврале выступая на конгрессе губернаторов, сказал, что американская школа в провале. Весь ужас в том, что они не занимаются развитием мыслительных способностей у своих учеников и студентов, они занимаются натаскиванием их на ту или иную конкретную задачу или готовят к ответу на конкретные вопросы.

Это очень опасная вещь. Потому, что если ты не учишь вкапываться вглубь и не учишь в самых непредсказуемых ситуациях искать решение, а твой ученик просто перебирает в памяти все возможные варианты, которые он до этого знал и уже из них выбирает, как в игре «Кто хочет стать миллионером», вот это и есть зло.Вся Европа от единого государственного экзамена на сегодня отказалась.
------------------------------------

Я ражден в РОССИИ! И мне, и моим детям, и внукам, нужна наша система обозрение и здачя экзаменос. А не позаимственная у запода.
17-06-22 22:27
Страница 4 из 18

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 2
 
Введите ответ: