С 2023 года ЕГЭ может стать добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования

Представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказала о первом этапе отмены ЕГЭ - введению добровольности экзамена

Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена

После официального заявления о грядущей отмене ЕГЭ, представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказал о первом этапе отмены ЕГЭ – введению добровольности Единого государственного экзамена и выдаче аттестата о среднем образовании независимо от него. Предполагается, что данные изменения могут вступить в силу уже с начала нового учебного года.

 

Государственная Дума РФ всерьез взялась за активное реформирование нашего образования. На фоне исключения России и Белоруссии из Болонского процесса, о котором стало известно 6 июня, перед законодателями поставлена задача за оставшиеся три летних месяца подготовить пакет документов для внесения изменений в образовательную систему России. Сюда относится не только переход с бакалавриата на пятилетний специалитет, но и поэтапный отказ от системы ЕГЭ.

 

 

Первый шаг к отмене ЕГЭ – принцип добровольности экзамена

 

Выбор такого решения достаточно радикален, однако он позволит не ущемить интересы тех детей, которые готовились именно к ЕГЭ, и в то же время двигаться в направлении перехода от ЕГЭ к другим формам поступления в вузы.


До сегодняшнего времени не только само ЕГЭ, но и его обязательность вызывала много споров. Даже те школьники, которые не собирались поступать в вузы, были обязаны сдавать этот экзамен, т.к. без него не выдавался аттестат. Фактически он превратился не только во вступительный экзамен в вуз, но и в выпускной в школе.

 

Позицию комитета Госдумы Росси по просвещению в этом вопросе озвучила первый заместитель председателя комитета Яна Лантратова. Она заявила, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) надо вывести из системы школьного образования и сделать его добровольным. Такое заявление прозвучало в понедельник, 6 июня, на пресс-конференции, посвященной предстоящей реформе высшего образования.

 

"Мы выступаем против ЕГЭ. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону", - считает зампред комитета по просвещению.


Однако все понимают, что одномоментная отмена Единого государственного экзамена способна нарушить логистику поступления в вузы.

 

"Просто отменить ЕГЭ не получится, нужно сделать это поэтапно. И первый этап - вывести ЕГЭ из системы школьного образования". По ее словам, школа должна выдать ребенку аттестат о среднем образовании, вторым этапом должен быть вопрос ЕГЭ. "ЕГЭ надо сделать добровольным, кто-то хочет сдавать его - должен иметь такую возможность, кто-то хочет традиционную форму экзаменов - могут сдавать такие", - заявила Лантратова.

 

В своем выступлении она коснулась и тезиса о том, что с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция. Она считает это утверждение безосновательным.

 

"Коррупция перешла в новую форму, у нас теперь история с репетиторством. Образование становится услугой для обеспеченных людей", - сказала Лантратова. А что касается поступления в вузы, то сейчас имеется достаточно инструментов, чтобы эффективно бороться с этим явлением и сохранять контроль за процессом поступления на высоком уровне.

 

 

Как будут поступать в вузы в 2023 году при отмене обязательного ЕГЭ?

 

Вопрос о том, как сделать, так чтобы не сломать систему поступления в вузы на переходном этапе от ЕГЭ к внутренним вступительным экзаменам, является одним из наиболее сложных в данный момент. Об этом также рассказала Яна Лантратова. Она заявила, что в России надо создать прозрачную систему сдачи экзаменов в вузах, которая сможет заменить собой поступление по ЕГЭ.

 

"Ведь даже сейчас вузы делают у себя дополнительные творческие конкурсы, чтобы отсеять тех ребят, которые нечестно могли сдать тот или иной экзамен", - считает депутат. По ее словам, затем надо будет "протестировать все это". "Если мы поймем, что можно нам и без ЕГЭ, вернемся, возможно, и к традиционной форме сдачи экзаменов", - сказала Лантратова.


Того же мнения придерживается и большинство профессионального образовательного сообщества. Отношение к выходу России из Болонского процесса, отмене ЕГЭ и поступлению в вузы по внутренним экзаменам от имени всех ректоров страны высказал Виктор Садовничий – глава Российского союза ректоров и ректор главного вуза страны - МГУ.

 

Съезд Российского союза ректоров вузов. О6.06.2022. На переднем плане - министр высшего образования и науки Валерий Фальков, ректор МГУ Виктор Садовничий,

 

«Наши ректоры очень однозначно, единогласно выступили за дальнейшее сoвершенствование нашей системы образования, оснoванное на опыте советского периода, прошлого периода с тем, чтобы наша система образования была эффективной и развивалась успешно», - сказал он.

 

 

07.06.022 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (350)

Вы просматриваете: _news_072.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Иван
Как преподаватель, проработавший в вузе уже 30 лет, вы просто хотите, чтобы высшее образование снова стало элитарным, а поступление в вузы - условно бесплатным. Среди моих одногруппников, уже во времена ЕГЭ, было больше половины ребят, которые жили в области или в других регионах, и все, кто закончили, смогли достойно устроиться в жизни и стать хорошими специалистами. Не это ли главное в образовании? Или в эпоху интернета нужно знать наизусть все, что можно погуглить? К слову, безграмотных людей всегда хватало, и во времена великого советского образования.
12-06-22 13:30
Павел
Как преподаватель, проработавший в ВУЗе более 20-ти лет и ранее в школе - более 15-ти, замечу, что обвинение ЕГЭ в обрушении качества образования - это примитивный и очень удобный для руководства отрасли образования, взгляд на проблему. В основе сложившейся ситуации лежит экономический базис в виде подушевого финансирования высшей школы. Никакая отмена ЕГЭ абсолютно ничего не изменит, На сегодняшний день подавляющее большинство региональных ВУЗов стоит перед выбором - учить пустые столы или хоть кого-нибудь, иначе - сокращения и в первую очередь - преподавателей. Именно поэтому не менее половины первокурсников не имеют представления об учебной деятельности и, соответственно, не имеют мало-мальский уровень образования. Можно добавить и еще, уже не экономический, а организационный фактор - это передача права планирования расчасовки учебных планов выпускающим кафедрам. По опыту преподавания в крупнейшем техническом ВУЗе, могу сказать, что в былые времена за два года обучения преподаватели фундаментальных дисциплин математики и физики, при 2-3 пар в неделю, хоть как-то могли нивелировать низкий уровень подготовки новоиспеченных студентов, но сейчас эти предметы на уровне "забывания" - 18 часов практики и столько же лекций в семестр - уменьшение аудиторного контакта с преподавателем минимум в 4 раза! Нетрудно догадаться, что качество высшего образования от замены очного обучения на почти заочное, явно не улучшается и ЕГЭ здесь совершенно ни при чем. В общем не трудно понять, что под нынешнее образование заложена перманентно, уверенно и непрерывно действующая мина в виде структурного экономического и организационного управления. Ну и дополнительно добавлю по опыту почти 15-ти летнего преподавания в школе - предоставление о том, что школьные выпускные экзамены - это эталон аттестации - тоже примитивный взгляд. Письменные экзамены учителя перепроверяли, переисправляли даже в советское время, ну а об устных даже и говорить не приходится - все, что угодно - и школьников, не пришедших на экзамен, вместе с родительским комитетом за руки и за ноги бедные классные руководители тащили в школу, подсовывали бездельникам единственный выученный ими билет и прочая, прочая... А в нынешнее время при отмене ЕГЭ абсолютно точно будет так - директор вызовет к себе в кабинет предметника, даст список выпускников, где указаны нужные итоговые оценки, а на счет остальных прямым текстом скажет о недопустимости двоек И ВСЕ! Образование, как и наше общество, прогнило все на всех уровнях и исправлять это нужно системного, долго и при наличии не только желания, но и воли и тоже на всех уровнях. А концентрирование внимания общества только на проблемах ЕГЭ, это от лукавого!
12-06-22 23:06
Марина
Я абсолютно с Вами согласна!!!
Многолетнее просчеты и тотальный развал в системе образования решили свалить на ЕГЭ.
Я мама двух старшеклассников и мои дети весь период обучения в школе много читали и дополнительно занимались сами, потому что в школе катастрофически сократили часы по многим нужным дисциплинам и упал уровень их преподавания. В прошлом году дети сдали ОГЭ на очень высокие баллы, что явилось показателем многолетних трудов.
Я не хочу отмены ЕГЭ, потому что прекрасно помню, как в 90-е годы было практически невозможно поступить на бюджет, если у тебя не было блата или денег на репетитора/курсы при вузе.
14-06-22 8:46
Демид
Идея с отменой ЕГЭ ужасна, поскольку сам экзамен не изменит уровня современного образования.Sad
10-06-22 21:36
Ирина
Без ЕГЭ детям из глубинки в престижные ,особенно столичные вузы не попасть. А внутренний экзамен это очень субъективно и никакой прозрачности не будет. Кормушка очередная для вузов будет. С ЕГЭ хоть какие-то возможности у детей из глубинки были, теперь и их не будет.
10-06-22 12:16
Алексей
Согласен на 100%!!! Сейчас ребенок может подать в 3-5 вузов документы, а чего ждать? Что во время приемной комиссии придется бегать по селам и весям, чтобы сдавать один предмет несколько раз? Я так поступал, на заре ЕГЭ - мне не понравилось. ЗЫ. И козлами отпущения выставили репетиторов (которые вполне легально работают и платят налоги) - это вообще перебор....
11-06-22 17:06
Татьяна
Вперед, в 90-ые? Каждый вуз придумывает свои экзамены и принимает только тех, кто занимался с преподавателями этого вуза?
10-06-22 12:11
Юля
Вы, наверное, такой ЕГЭ, что только галочки ставить, лет 10 назад сдавали. Сейчас давно уже такого нет. Чтобы хороший балл получить, надо предмет знать очень хорошо. на авось минимум получишь.
10-06-22 11:12
Советская школа
В 80-х годах закончила школу с одной четвёркой, поступила в ВУЗ, сдавала экзамены при поступлении, факультет престижный,конкурс 10 человек на место, прошла с большим трудом... После третьего курса пришлось уйти по семейным обстоятельствам. Через 25 лет после школы решила получить высшее образование. Сдавала в ВУЗЕ экзамены-тесты, по аналогии ЕГЭ (ставила галочки) со вчерашними школьниками, вообще не готовилась к экзаменам, неплохо помнила школьную программу... Каждый экзамен сдала более, чем на 80 баллов. По сумме баллов была в числе первых, оставив далеко позади, поколение "егэшников". Кстати, ставить галочки намного проще, чем давать развёрнутый ответ на вопросы билета. Уметь излагать свои мысли - одна из основных составляющих интеллекта. Вот вам и ответ о качестве знаний, образования и "пользе" ЕГЭ.Вот и летят заявления в 10 ВУЗОВ одновременно... от детишек с купленными ЕГЭ.
09-06-22 22:19
Евгения.
Почему думают, что ЕГЭ это тест с галочками?
Это сложный многоплановый экзамен. В нем теория и ее применение, межпредметные связи. Просто сдать на минимум можно, для получения высоких баллов, надо знать и уметь очень многое.
Давно заметила, что против ЕГЭ обычно те, кто его не сдавал.
10-06-22 10:13
Евгения.
Почему думают, что ЕГЭ это тест с галочками?
Это сложный многоплановый экзамен. В нем теория и ее применение, межпредметные связи. Просто сдать на минимум можно, для получения высоких баллов, надо знать и уметь очень многое.
Давно заметила, что против ЕГЭ обычно те, кто его не сдавал.
12-06-22 19:31
Марина
Откройте сегодняшние варианты ЕГЭ по любому предмету и " поставьте там галочки", а потом подсчитайте результаты ваших знаний.
Откуда столько информации о содержании современного ЕГЭ у людей, не имеющих к этому отношения?!
14-06-22 8:59
Анна
Вы что? Какие тесты? В ЕГЭ предполагаются развернутые отаеты!
15-06-22 3:38
Гость
Падение уровня знаний современных школьников связан вовсе не с ЕГЭ, а с профессиональным уровнем педагогов. Сегодня талантливая молодежь не идёт в школы из-за нищенской зарплаты, и даже если кто-то всё-таки пришёл, сбегает через год-два из-за страшной бюрократизации всей системы.
Теперь о ЕГЭ. Его надо оставить для поступающим в вуз. И изменить содержание, а не формат. Если вузы не
устраивают задания ЕГЭ, пусть участвуют в их разработке. Но ни в коем случае нельзя возвращаться к прежнему формату вступительных экзаменов. Ни для кого не секрет, что в 90-е они превратились в настоящий конкурс родительских кошельков. ЕГЭ даёт возможность талантливым, целеустремлённым, трудолюбивым детям из провинций или малообеспеченных семей поступать в престижные вузы и стать хорошими специалистами.
09-06-22 20:43
Эдуард
Не нужно смотреть на 90е. Смотрите на более ранний период. В 90е в принципе всё порушили. Советская система образования была нацелена на индивидуальность. И давала возможность выхватить талант. Эгэ этого не предусматривает
10-06-22 12:36
Марина
Какой талант позволяла выхватить система в СССР?!
Мой супруг рассказывал, как его одноклассница ( дочка завуча школы) шла на красный диплом, а выпускное сочинение написала на трояк и они ночью всем коллективом там совещались, а потом тайком дали переписать сочинение. " Отличница" стала студенткой медицинского вуза, училась кстати слабо, а потом не смогла нормально работать и в итоге оказалась в дурдоме.
Вот такие " таланты" и такая система была.
14-06-22 8:56
Галина
Вообще не понимаю этого ажиотажа вокруг ЕГЭ.Для получения аттестата достаточно минимальных пороговых баллов по базовой математике и рус.языку. И никаких страшных заданий, по которым набрать минимальный балл невозможно там нет, если совсем не идиот. И аттестат о среднем образовании в кармане. На высокий, учись тогда .2.Сейчас заговорили о добровольности экзамена Он и так для тех , кто собрался в вуз и выбирает сам набор предметов нужный для поступления. А если не поступаешь, так и не сдавать не надо. Зато нет той нервотрёпки и проблем, как с внутренними экзаменами вуза, поскольку у всех они свои. 3. Портфолио -новая фишка Музаева. Но одно учитывается и сейчас , добавить можно 10 баллов. Там и олимпиады, и ГТО, и волонтерство. Вот об'ясните мне, что за новый велосипед изобретают дяденьки и тетеньки, наслушавшись страшилок об ЕГЭ, от своих, видно,деток-балбесов. Вот этим чиновникам оно , конечно , как кость в горле. Поскольку из-за прозрачности не получается дитятко свое бестолковое пропихнуть в вуз. Понаехали тут, видите,отовсюду в столичные вузы. Умные дети с помощью ЕГЭ получили возможность поступать в разные вузы, а не только в свои областные. И в -третьих, дебилизация и деградация населения, это не результат ЕГЭ, а многих ещё факторов.
09-06-22 20:34
Аня
SadС вами вобще не согласна. Отчасти то, что у каждого вуза свои экзамены, это правда неприятно и это плюс егэ. Но то что про дядек и их детей, это вобще тут причем, займут они пару мест и что. Я сдаю егэ 2022 году и скажу так, с каждым годом только усложняют. Чтобы сдать обществознание нужно набрать 45 баллов, это порог. Почти половину слабо набрать? Так что егэ в большинстве не справедливо и сложно.
10-06-22 21:19
Эльвира
ЕГЭ это билет в жизнь, это выбор вузов, это возможность сдать все сразу и не паниковать в разы больше, перед разными преподавателями в разных вузах, в ЕГЭ почти анонимность, внешне не видят учителя учеников при оценивании,нет личной неприязни, есть оценка,есть рейтинг. Сама сдавала ЕГЭ в 2011 и счастлива, и хотела бы, чтобы и мой ребенок сдавал ЕГЭ потом.
09-06-22 20:14
Мадишка
Честно ЕГЭ сдают единицы. На пуговичках видеокамеры,в ушах микронаушники,тот же репетитор на связи. Платить надо всем и всюду.
09-06-22 18:52
Страница 15 из 18

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: