С 2023 года ЕГЭ будет добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования

Представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказала о первом этапе отмены ЕГЭ - введению добровольности экзамена

Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена

После официального заявления о грядущей отмене ЕГЭ, представитель профильного комитета Госдумы по просвещению рассказал о первом этапе отмены ЕГЭ – введению добровольности Единого государственного экзамена и выдаче аттестата о среднем образовании независимо от него. Предполагается, что данные изменения могут вступить в силу уже с начала нового учебного года.

 

Государственная Дума РФ всерьез взялась за активное реформирование нашего образования. На фоне исключения России и Белоруссии из Болонского процесса, о котором стало известно 6 июня, перед законодателями поставлена задача за оставшиеся три летних месяца подготовить пакет документов для внесения изменений в образовательную систему России. Сюда относится не только переход с бакалавриата на пятилетний специалитет, но и поэтапный отказ от системы ЕГЭ.

 

 

Первый шаг к отмене ЕГЭ – принцип добровольности экзамена

 

Выбор такого решения достаточно радикален, однако он позволит не ущемить интересы тех детей, которые готовились именно к ЕГЭ, и в то же время двигаться в направлении перехода от ЕГЭ к другим формам поступления в вузы.


До сегодняшнего времени не только само ЕГЭ, но и его обязательность вызывала много споров. Даже те школьники, которые не собирались поступать в вузы, были обязаны сдавать этот экзамен, т.к. без него не выдавался аттестат. Фактически он превратился не только во вступительный экзамен в вуз, но и в выпускной в школе.

 

Позицию комитета Госдумы Росси по просвещению в этом вопросе озвучила первый заместитель председателя комитета Яна Лантратова. Она заявила, что Единый государственный экзамен (ЕГЭ) надо вывести из системы школьного образования и сделать его добровольным. Такое заявление прозвучало в понедельник, 6 июня, на пресс-конференции, посвященной предстоящей реформе высшего образования.

 

"Мы выступаем против ЕГЭ. На наш взгляд, это натаскивание ребенка на сдачу того или иного экзамена. Это не про знания, это про то, что последние два года учебы ребенок вместе с родителями начинает готовиться к сдаче ЕГЭ. Все остальные предметы отводятся в сторону", - считает зампред комитета по просвещению.


Однако все понимают, что одномоментная отмена Единого государственного экзамена способна нарушить логистику поступления в вузы.

 

"Просто отменить ЕГЭ не получится, нужно сделать это поэтапно. И первый этап - вывести ЕГЭ из системы школьного образования". По ее словам, школа должна выдать ребенку аттестат о среднем образовании, вторым этапом должен быть вопрос ЕГЭ. "ЕГЭ надо сделать добровольным, кто-то хочет сдавать его - должен иметь такую возможность, кто-то хочет традиционную форму экзаменов - могут сдавать такие", - заявила Лантратова.

 

В своем выступлении она коснулась и тезиса о том, что с введением ЕГЭ в системе образования исчезла коррупция. Она считает это утверждение безосновательным.

 

"Коррупция перешла в новую форму, у нас теперь история с репетиторством. Образование становится услугой для обеспеченных людей", - сказала Лантратова. А что касается поступления в вузы, то сейчас имеется достаточно инструментов, чтобы эффективно бороться с этим явлением и сохранять контроль за процессом поступления на высоком уровне.

 

 

Как будут поступать в вузы в 2023 году при отмене обязательного ЕГЭ?

 

Вопрос о том, как сделать, так чтобы не сломать систему поступления в вузы на переходном этапе от ЕГЭ к внутренним вступительным экзаменам, является одним из наиболее сложных в данный момент. Об этом также рассказала Яна Лантратова. Она заявила, что в России надо создать прозрачную систему сдачи экзаменов в вузах, которая сможет заменить собой поступление по ЕГЭ.

 

"Ведь даже сейчас вузы делают у себя дополнительные творческие конкурсы, чтобы отсеять тех ребят, которые нечестно могли сдать тот или иной экзамен", - считает депутат. По ее словам, затем надо будет "протестировать все это". "Если мы поймем, что можно нам и без ЕГЭ, вернемся, возможно, и к традиционной форме сдачи экзаменов", - сказала Лантратова.


Того же мнения придерживается и большинство профессионального образовательного сообщества. Отношение к выходу России из Болонского процесса, отмене ЕГЭ и поступлению в вузы по внутренним экзаменам от имени всех ректоров страны высказал Виктор Садовничий – глава Российского союза ректоров и ректор главного вуза страны - МГУ.

 

Съезд Российского союза ректоров вузов. О6.06.2022. На переднем плане - министр высшего образования и науки Валерий Фальков, ректор МГУ Виктор Садовничий,

 

«Наши ректоры очень однозначно, единогласно выступили за дальнейшее сoвершенствование нашей системы образования, оснoванное на опыте советского периода, прошлого периода с тем, чтобы наша система образования была эффективной и развивалась успешно», - сказал он.

 

 

07.06.022 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (345)

Вы просматриваете: _news_072.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Виктория Иванова
А зачем их увеличивать? Нахера мне в IT-сфере биология и химия? Мне хватает курса за 9 класс.
11-06-22 16:12
Елена
Ваш ответ говорит об элементарной интеллектуальной составляющей. На кнопочки научились нажимать, а уметь оказать себе же первую медицинскую помощь не знаете как?! Поколение 21 века! Зачем биология? Физика? Знать именно эти предметы гораздо важнее по жизни, чем IT сферу…Говорю так, потому что имею к IT прямое отношение..
13-06-22 16:26
Алла
Поддерживаю полностью!!!
11-06-22 6:07
Елена
Отмена егэ не с делает детей грамотными. На высокие баллы егэ пишут дети, которые хорошо учатся и по другим предметам. Что мешает провести статистические анализ тех, кто сдал егэ хорошо. Многострадальное образование. Кто его только не реформировал? Зрите в корень, господа чиновники. В школу приходят логопедические, не умеющие слушать и читать дети. А репетиторство будут заниматься преподаватели ВУЗов, как и было в советские времена.
11-06-22 5:55
Виктория Иванова
Я вот читаю отзывы и поражаюсь. В следующем году я буду сдавать ЕГЭ. Вы можете представить в каком я сейчас ужасном положении...я не знаю будет ли он или нет, готовиться к нему или нет, как я буду сдавать миллионы экзамены для разных ВУЗов...Может быть идея сделать его добровольным и правда не такая ужасная, но вот ОТМЕНА. Отмена ЕГЭ не сделает образование лучше. Почему большинство говорит о шикарном советском образовании, о том какая хорошая тогда была программа образования. Откройте учебник математики за 10 класс в советское время и сейчас, посмотрите на сколько программа стала сложнее
Что именно тогда было лучше? Методы образования? Учителя?
Тогда причём тут ЕГЭ? Отмена ЕГЭ никаких изменений не принесёт, это сделает жизнь одиннадцатиклассников ещё хуже. Им придётся сдавать для каждого ВУЗа отдельный экзамен, готовиться к каждому по-разному...вы представляете какой это стресс? Весь последний год я то и делаю, что прорабатываю задания ЕГЭ, т.к в школьной программе нет 1/3 того, что есть в ЕГЭ. Что тогда будет с внутренними экзаменами? Каждый ВУЗ придумает что-то свое и придётся страдать больше вызубривая материал...ЕГЭ не нужно отменять, его нужно просто поменять. Хотя, даже тут возникают сомнения...Как вообще ЕГЭ связано в уровнем образования, по-моему -НИКАК...ибо ЕГЭ это то, чем ученики занимаются 10-11 класс. А как-же предыдущие 9 лет?
11-06-22 1:54
Наталья
Как учились по Коломогову,так и учимся,программа та же, что и в 9-х , 10-хклассах.Темы, разделы и даже домашние задание.Вечных шторм из-за ничего.
11-06-22 4:16
Ольга
Как мать четверых детей, могу с ответственностью заявить, что школьная программа не стала сложней или проще, она стала запутанный. То, что мы учили в трех-четырёх словах, сейчас в учебнике занимает полстраницы. Для чего? Вы готовитесь к ЕГЭ не 10-11 класс, а с детского сада. Пришёл ребёнок в детский сад в 1.5 года, а там говорят 'у нас программа-целенаправленная подготовка к школе". Приходит ребёнок в школу в 6,5 лет, а там говорят" у нас программа-целенаправленная подготовка к ЕГЭ". Выходит, нигде не учат, а" целенаправленно" готовят. А задания в ЕГЭ какие? Там в основном с 6 по 9 класс! А 10 и 11 уже ничего не изучают, а только" прорешивают" ЕГЭ предыдущих лет. А вы, попробуйте готовиться не к ЕГЭ, а к обучению в Вузе. Или к простой сдаче экзаменов. Выучил все темы в течении учебного года, пришёл, вытянул билет, подготовился, ответил. Всё. Какие проблемы? Если вы знаете школьную программу, вам все равно в какой форме сдавать экзамены. Только к ЕГЭ ещё плюсом идёт человеческий фактор в виде нервов. Под камерами не так легко сидеть, как кажется.
14-06-22 5:24
Виктория Иванова
6-9 класс? Серьёзно? Мне интересно стало в какой это школе логарифмы и производные в 6-9 классах изучают. Ладно, соглашусь,русский язык-да, но остальные предметы...Откройте профильный экзамен по математике, последний номер, очень интересно есть ли такое в программе обучения ваших детей. За 6-9 класс по предмету информатика я проходила только несчастный иксель и ворд, хотя что там изучать. А для сдачи ЕГЭ нужно как минимум один язык программирования знать. И это только те предметы, которые я сдаю. Про другие предметы вообще молчу, чтобы сдать ЕГЭ по английскому уровень знания языка должен быть С1, вы действительно думаете, что школьная программа даёт эти знания? За 7-9 класс по химии проходят только неорганику, а как-же органическая химия, которая тоже есть в ЕГЭ.
Как я уже говорила в ЕГЭ нет 1/3 того, что мы проходим в школьной программе. Какие-то умные дядьки взяли впихнули рандомные задания из разных тем и все...с внутренними экзаменами будет то же самое, только в этом случае ученики не будут иметь представление о том, что будет на экзамене. Поэтому несмотря на что система ЕГЭ мне не сильно нравится, я считаю, что это самое лучшее решение.
15-06-22 3:47
Елена
Как преподаватель, проработавший в вузе уже 30 лет, могу сказать то, что с введением ЕГЭ ребята стали менее грамотными, не умеющими мыслить самостоятельно. Базовых знаний, полученных в школе, очень мало. В нашем вузе несколько лет назад даже были введены курсы коррекции по математике, физике. Ребятам было трудно учиться в техническом вузе, им не хватало элементарных знаний по этим предметам. Так что минусов ЕГЭ достаточно много. Единственный плюс ЕГЭ, по моему МНЕНИЮ, это возможность поступления в престижные вузы ребят из любых регионов. На этом плюсы заканчиваются.
11-06-22 0:50
Валентина
Этот плюс ЕГЭ и является САМЫМ ВАЖНЫМ. Ведь только так дети из разных регионов, особенно из удаленных могут поступать в любые вузы страны и имеют возможность выбора. Например мы живём в Магадане. И сдав ЕГЭ дома ребенок не вылетая может подать документы в несколько вузов.
А то что уровень образования снизился, так это не ЕГЭ виноват как таковой, а бесконечные перетрубации и реформы в системе образования, ФГОСы, проверки, отчёты и буманотворчество. Дали бы учителям работать нормально и УЧИТЬ, а не писать бесконечные бумаги, сочинять курсы, внеурочки, ПФДО. Постоянные переработки учебных планов, списков рекомендованных учебников и бесконечные проверки прокуратуры и рособрнадзора.
А репетиторство оно всегда было, только этим преподаватели ВУЗов больше занимались и типа гарантии для поступления давали и коррупции было реально на много больше, чем с ЕГЭ. В моем понимании, ЕГЭ как гарант одинаковых требований для абитуриентов всей страны это правильно и удобно. Так же как и ЕДИНЫЙ экзамен выпуска из школы и поступления в институт.
11-06-22 4:50
Мария
ЕГЭ не везде сдают с камерами и честно, так как не у всех регионов есть такая возможность... Вот и приезжают в Питер и Москву ребята, которые не совсем честно получили свои высочайшие баллы. А наши не поступают, так как требования и контроль на ЕГЭ как в тюряге. А потом эти приезжие с нечестными баллами учиться не могут в универах, так как знаний-то нет... Они сами честно признают КАК они сдавали эти экзамены. Я против такого ЕГЭ. А есть дети, которые до последнего не понимают куда и чего хотят, а ЕГЭ выбирают бездумно.. И всё. Захотел ты к концу 11 класса стать психологом, а экзамены сдал по математике и информатике... Всё. Подавай на математический, технический. Конечно, из Магадана трудно приезжать в Москву на слачу экзаменов, зато естт возможност славать жкзамены несколько раз в разные вущы и на разные направления. Если знания есть, а не натаскивание, то сдадут и поступят.
11-06-22 13:30
Ольга
Так описанная вами проблема - это не проблема ЕГЭ, а проблема коррупции и неравных условий в стране. Видео наблюдение и УК РФ решает эти проблемы
11-06-22 17:54
Наталия
Абсолютно согласна!
11-06-22 23:09
Анна
Дети стали неграмотными не из-за ЕГЭ, а из- за того, что в принципе перестали читать, думать. А отмена ЕГЭ очень хорошо скажется на благосостояния преподавателей вузов, как до введения ЕГЭ. Надо будет просто заплатить кому- то чтобы ребёнка "поступили", это, конечное, касается не всех преподов, но всё же
11-06-22 13:23
Наталия
Ребята стали менее грамотными не из за введения ЕГЭ.. изменились учебники,подход школы к процессу обучения. У меня волосы дыбом на голове встают, когда я, врач, читаю учебник по биологии за 8 класс: практическая работа: "доказать, что пульс не зависит от движения крови"...Это как?!
Как часто дети пишут сочинения по литературе? До 8 класса- ни разу!Только эссе! Конечно многое зависит от школы...но когда учителям учит детей, если бесконечно надо защищать проекты, заполнять бумаги и т.д.
11-06-22 23:07
Иван
Как преподаватель, проработавший в вузе уже 30 лет, вы просто хотите, чтобы высшее образование снова стало элитарным, а поступление в вузы - условно бесплатным. Среди моих одногруппников, уже во времена ЕГЭ, было больше половины ребят, которые жили в области или в других регионах, и все, кто закончили, смогли достойно устроиться в жизни и стать хорошими специалистами. Не это ли главное в образовании? Или в эпоху интернета нужно знать наизусть все, что можно погуглить? К слову, безграмотных людей всегда хватало, и во времена великого советского образования.
12-06-22 13:30
Павел
Как преподаватель, проработавший в ВУЗе более 20-ти лет и ранее в школе - более 15-ти, замечу, что обвинение ЕГЭ в обрушении качества образования - это примитивный и очень удобный для руководства отрасли образования, взгляд на проблему. В основе сложившейся ситуации лежит экономический базис в виде подушевого финансирования высшей школы. Никакая отмена ЕГЭ абсолютно ничего не изменит, На сегодняшний день подавляющее большинство региональных ВУЗов стоит перед выбором - учить пустые столы или хоть кого-нибудь, иначе - сокращения и в первую очередь - преподавателей. Именно поэтому не менее половины первокурсников не имеют представления об учебной деятельности и, соответственно, не имеют мало-мальский уровень образования. Можно добавить и еще, уже не экономический, а организационный фактор - это передача права планирования расчасовки учебных планов выпускающим кафедрам. По опыту преподавания в крупнейшем техническом ВУЗе, могу сказать, что в былые времена за два года обучения преподаватели фундаментальных дисциплин математики и физики, при 2-3 пар в неделю, хоть как-то могли нивелировать низкий уровень подготовки новоиспеченных студентов, но сейчас эти предметы на уровне "забывания" - 18 часов практики и столько же лекций в семестр - уменьшение аудиторного контакта с преподавателем минимум в 4 раза! Нетрудно догадаться, что качество высшего образования от замены очного обучения на почти заочное, явно не улучшается и ЕГЭ здесь совершенно ни при чем. В общем не трудно понять, что под нынешнее образование заложена перманентно, уверенно и непрерывно действующая мина в виде структурного экономического и организационного управления. Ну и дополнительно добавлю по опыту почти 15-ти летнего преподавания в школе - предоставление о том, что школьные выпускные экзамены - это эталон аттестации - тоже примитивный взгляд. Письменные экзамены учителя перепроверяли, переисправляли даже в советское время, ну а об устных даже и говорить не приходится - все, что угодно - и школьников, не пришедших на экзамен, вместе с родительским комитетом за руки и за ноги бедные классные руководители тащили в школу, подсовывали бездельникам единственный выученный ими билет и прочая, прочая... А в нынешнее время при отмене ЕГЭ абсолютно точно будет так - директор вызовет к себе в кабинет предметника, даст список выпускников, где указаны нужные итоговые оценки, а на счет остальных прямым текстом скажет о недопустимости двоек И ВСЕ! Образование, как и наше общество, прогнило все на всех уровнях и исправлять это нужно системного, долго и при наличии не только желания, но и воли и тоже на всех уровнях. А концентрирование внимания общества только на проблемах ЕГЭ, это от лукавого!
12-06-22 23:06
Марина
Я абсолютно с Вами согласна!!!
Многолетнее просчеты и тотальный развал в системе образования решили свалить на ЕГЭ.
Я мама двух старшеклассников и мои дети весь период обучения в школе много читали и дополнительно занимались сами, потому что в школе катастрофически сократили часы по многим нужным дисциплинам и упал уровень их преподавания. В прошлом году дети сдали ОГЭ на очень высокие баллы, что явилось показателем многолетних трудов.
Я не хочу отмены ЕГЭ, потому что прекрасно помню, как в 90-е годы было практически невозможно поступить на бюджет, если у тебя не было блата или денег на репетитора/курсы при вузе.
14-06-22 8:46
Демид
Идея с отменой ЕГЭ ужасна, поскольку сам экзамен не изменит уровня современного образования.Sad
10-06-22 21:36
Ирина
Без ЕГЭ детям из глубинки в престижные ,особенно столичные вузы не попасть. А внутренний экзамен это очень субъективно и никакой прозрачности не будет. Кормушка очередная для вузов будет. С ЕГЭ хоть какие-то возможности у детей из глубинки были, теперь и их не будет.
10-06-22 12:16
Страница 14 из 18

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
8 + 24
 
Введите ответ: