Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

 

Развал образования или «шаг в будущее»

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР. Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании). Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.

В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.


Перспективы внедрения дистанционного образования

 Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

Универсальность применения

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

Кадровый вопрос

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)  

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.


Экономическая эффективность данного варианта обучения

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

Виртуальные школы

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа! Законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку

 

Дополнительно по теме:

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Елена.
Против конечно.Это ведет к деградации личности ребенка, проблемам со здоровьем. А как же доп образование? Должно тихо загнуться?! Я 11 лет работала в этой сфере, а сейчас все рушится. И никакая бредоэпидемия тут не причем. Все было спланированно! 32
17-11-20 11:49
Ирина
Категорически против дистанционного образования.
Помимо общения с педагогами мы лишаем детей и социализации!!!
17-11-20 11:49
Елена
Против ДО.
17-11-20 11:48
Евгения
Против дистанционной формы образования и закрепления этого законодательно. Поскольку это не выносилось на общенародное слушание и обсуждение. Прошу помнить, что источником власти, согласно конституции является народ, мне народа вы не спрашивали. Хотя по всей стране родители выступают против и выходят на одиночные пикеты и пишут петиции. Согласно всего вышеизложенного считаю данный законопроект не легитимным. Считаю что продолжительное время перед компьютером отрицательно повлияет на здоровье ребенка, никаких исследований по этому поводу нет. Считаю ухудшение здоровья наших детей грозит национальной безопасности.
17-11-20 11:47
Ольга
Я против дистанционого обучения! Весной все обучение сводилось только к домашке, которую выкладывали в дневник , а новые темы я объясняла ребенку поздно ночью после работы. Мне совсем не нравится учить ребенка по ночам, когда я прихожу домой к полуночи! Это издевательство!
17-11-20 11:47
Елена
Дело даже не в короновирусе .. дело в том что система образования рухнет ... Дети перестанут получать знания, перестанут развиваться, начнут деградировать ..... Со временем вакцину найдут или мы адаптируется к данному вирусу а вот образование уже вернуть будет нельзя Sad... А что касается нехватки учителей .... Так вы же сами и сделали все возможное чтобы все учителя бежали из школ сломя пятки (( вот закроют школы .. а учителям что делать ???????? Куда идти ??? 5 лет в колледже 5 лет в институте ещё повышения квалификации и различные курсы ...... Кошмар и все это в пустую ????? Будет безработных в десятки раз больше .... Считаю что таких людей которые принимают такие законы нужно прилюдно казнить !!!!! Они убивают наших детей!!! Они убивают наше образование !!!! Они убивают нашу будущую жизнь!!!!
17-11-20 11:46
Татьяна
Категорически против ДО. Такой закон могут принять только враги нашей страны, которым не нужна сильная и образованная Россия! Позор!!!
17-11-20 11:43
Ирина
Однозначно против. Нарушает все права ребёнка. Делается все для развала образования.
17-11-20 11:43
Елена
и для развала страны в целом (((((
18-11-20 16:14
Анна
Я категорически против дистанционного обучения
17-11-20 11:40
Юлия
То есть профессия педагога теперь не нужна? Педагогические ВУЗы закроют, а сколько их? Давайте лучше посмотрим что давала школа: социализацию ребенка(первая любовь, дружба), прививку не только манту )) но и дисциплины, и ответственности,и силы воли. Школа - это в первую очередь живое общение! + дополнительные по предметам. А внеурочное время в школе - кружки, секции? Понятное дело этим займутся ПМК, ПМЦ, но, предмет ТРУДА? Упразднить? Далее, определение с выбором будущей профессии ляжет на формальный язык программирования - профтест, который выдает иногда равную процентовку на выходе (ты и человек-техника, и человек-человек, и селовек-природа, и человек-знак).? А, далее, без определенного выбора у ребенка, видимо будет предоставлен определенный выбор профессий на которые может рассчитывать ученик, т.е. возможно искусственное подведение к определенном выбору будущей профессии(в тех отдаленных районах...) За техническую сторону как и кто отвечать будет? Интернет с перебоями работает. Во все отдаленные уголки страны интернет провели? Самое сложное в дистанционном - это перевести начальную школу. Бедные дети и их родители. Рассмотрите заодно в законе как продлить декрет мамочек до 5 класса ребенка... Не знаю как дистанционно можно привить любовь к литературе, как научить русскому языку, как не исказить историю, кто-то ранее ввел 3 урока по физике, - так зачем Лесгафта - то нет, ВУЗ упразднили, там новый торговый центр растет...
17-11-20 11:38
Юлия
3 урока по физре! Вот она - автозамена)) и смысл уже не тот, но получилось с идеей заменить физру на физику)) - Рассмотреть!!!
17-11-20 11:46
Зоя
Против, против и ещё раз против!!! Детей совсем дебилами хотят сделать!!!
17-11-20 11:38
Юлия
Категоричесеи против. Если же это будет принято, то государство ОБЯЗАНО обеспечить Каждого ребенка светлым чистым теплым помешением для обучения, мебелью, оборудованием, гарантировать безопасность и соблюдение норм санпин и полностью отвечать за жизнь, здоровье, усвоение знаний, индивидуальный подход, а нарушкние любого из пунктов должно караться очень которого, причем отвечать (уголовной ответственностью) должен чиновник, который это не обеспечил. И тем же самым обеспечить преподавателей. И при этом обосновпть преимущества дистанционки для каждого конкретнго ребенка с учетом его реалий, необходимостиоциализации в обществе и тп
17-11-20 11:37
Светлана
Конечно категорически против экспериментов над нашими детьми и категорически против дистанционного образования для всех категорий обучающихся!!!
17-11-20 11:37
Ольга
Против, конечно против!
1.цветные картинки не смогут заменить педагога
2.еще у семьи должен быть выбор, а не так как сейчас диктаторский дистант
3.а еще это все должно работать, раз уж заявляется как современное и прогрессивное, а не так как сейчас без "костылей" не запускается. У ребенка чаты со всеми учителями в WA и в эл.почте и в дневнике...разве это удобно?!...я боюсь представить как выглядит переписка учителя! это уйма бесполезной работы, которая отнимает концентрацию, силы, время и сопровождается стрессом.
4.а еще наше мнение не учитывается: у вас что-то не получается?! ваши проблемы, говорит школа! Вы должны обеспечить технические оснащение своему ребенку, говорит директор!
5.А еще очень гневится директор когда родители пишут заявления, и наказывает или отчитывает учителя...вот это самое не понятное?! или это все таки диктатура, тогда все понятно! уже сомневаюсь, хочу ли я чтобы ходил мой ребенок в такую школу
6.получается, мы потребители образовательных услуг, для наших детей построены школы, выучены учителя и созданы всякие департаменты, все трудоустроены. А наше мнение увидеть, услышать не хотят...
7.и еще раз повторюсь, у семьи должен быть выбор, кому то может удобен дистант, а кому то противопаказан.
17-11-20 11:34
Юлия
Против дистанта... как такой вид обучения могу принимать,если он не соответствует всеобщей декларации о правах человека, конвенции о правах ребенка, конвенции о борьре с дискриминацией в области образования, ах да ст. 79 конституции рф, за которую так дружно голосовали (если верить нарисованной явке на референдуме 1.07.2020),позволяет.(((
17-11-20 11:32
Ирина
Образование школьное и вузовское должно быть очным!
Дистанционное образование может существовать как дополнительное образование, например, для отдельных спецкурсов или как крайняя мера в экстремальных случаях!
17-11-20 11:31
Оксана
Категорически против!!!!!!
17-11-20 11:29
Елена
Принятие закона о дистанционном образовании считаю Государственной ИЗМЕНОЙ! Прошу ФСБ России серьезно рассмотреть этот вопрос в отношении лиц, инициировавших вынесение закона о дистанционном образовании. Не глядя на их должности и фамилии! Если слуги народа : депутаты и чиновники возомнили Народ России своими бесправными рабами, значит пришло время гнать их всех поганой метлой!
17-11-20 11:27
Страница 38 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: