Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

Развал образования или «шаг в будущее»?

 

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР.

 

Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

 

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании).

Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.


В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

 

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.

 


Перспективы внедрения дистанционного образования.

 

Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

 

Универсальность применения

 

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

 

Кадровый вопрос

 

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

 

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)

 

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.

 


Экономическая эффективность данного варианта обучения

 

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

 

Виртуальные школы

 

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

 

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

В заключение:

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы

 


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

***

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа — законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку.

 

 

Дополнительно по теме:

 

Будет ли принят «дистанционный» закон? Противостояние нарастает.

МГУ случайно раскрыл суть принимаемого закона «О дистанционном образовании».

Против дистанционного обмана! Госдума решила ускорить принятие закона «О дистанционном образовании»

Петербург меняет основы дистанционного образования

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Майя
Категорически против!!!
17-11-20 15:00
Елена
Категорически против!!!
17-11-20 14:58
Екатерина
Я против дистанционного обучения!
Почему в СССР хватало денег и на учителей и на детей, а сейчас сплошь нехватка финансирования, в то время как чиновников не перестаём ловить с миллиардами. Дистант это отупение наших детей, это полный бесконтроль... Кто будет открывать эти онлайн школы? Наши же депутаты??
17-11-20 14:57
Наталья
ПРОТИВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ!!!!!! Однозначно!
17-11-20 14:57
Елена
Конечно ПРОТИВ и ПОРОТИВ! Sad
17-11-20 14:55
Василий
я ЗА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. ТАК ГОРАЗДО ПРОЩЕ УЧИТЬСЯ И ВОСПРИНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ. ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ГРАМОТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДНЯ.
17-11-20 14:54
Неля
Против дистанционного образования! Дистанционка-это не образование и она приведёт к полной деградации будущих поколений! Дистанционка принесёт вред социализации детей в обществе, отсутствию коммуникации и взаимодействию между учениками... Обучение должно быть живое и на живых примерах, но, ни в коем случае, виртуальным. Традиционное образование должно остаться приоритетной формой образования! И без живого учителя хорошее и достойное образование невозможно! Учитель на своём примере и профессиональном опыте наглядно и творчески передаёт свои знания и умения ученикам, помогает им разрешать конфликтные ситуации, учит детей социализироваться в обществе и взаимодействовать друг с другом... Глобализацию здравоохранения мы уже пережили и в настоящий момент все страдаем от этого в период пандемии... А теперь давайте разрушать традиционную систему образования и территории школ забирать под строительство жилых кварталов и различных увеселительных центров... Нельзя допустить замену традиционного образования дистанционным! И все мыслящие люди должны сказать "Нет" виртуально-дистанционному образованию!
17-11-20 14:52
Ирина Дударева
Я КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ПЕРЕХОДА НА ДИСТАНТ, т.к. абсолютно уверена, что это развалит наше образование. Школа без личного контакта ученика и учителя - это начало конца нашей цивилизации! Господа у власти, УСЛЫШЬТЕ НАС, НАКОНЕЦ! ПРЕКРАТИТЕ ТОТ БЕСПРЕДЕЛ, ЧТО ТВОРИТСЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ!!!
17-11-20 14:52
Светлана
Категорически против дистанционного образования
17-11-20 14:51
Ольга
ПРОТИВ!!! Помимо ущарба психике и здоровью, приобрели огромный пробел в знаниях. Получили отличный навык искать ответы в интернете, копировать, скачивать и отправлять . Впереди ОГЭ.
17-11-20 14:46
Мария
Я учитель, я ПРОТИВ, это не образование, а надсада и фикция -- для всех.
17-11-20 14:41
Наталья
Категорически против
17-11-20 15:05
Виктория
Против!!!
17-11-20 14:37
Олеся
Категорически Против дистанционного образования!!!!!! Вот поэтому видимо и придумали Ковид 19. Посадить на дистанте, под предлогом вируса.Из лучших побуждений и заботе о россиянах. Чтоб все дома сидели и не видели, что в стране творят наши,, Служители"народа. Позорище!!!
17-11-20 14:36
Ольга
Против, против, всегда была, против единороссов и путина, страну превращают в домовых рабов
17-11-20 14:33
Елена
Против дистанционного обучения! Теперь и образование выпрашивать надо,детям нужно живое, очное общение.
17-11-20 14:33
Наталья
17-11-20 14:32
Юлия
Когда придёт время моему сыну идти в армию. Я тоже скажу, что он будет служить дистанционно!.. Зачем стимулировать рождаемость, выдавать сертификаты за рождение ребёнка? Где смысл, если потом, чтобы вырастить ребёнка нужна стабильная работа, дет сад, образование для ребёнка, медицина.. А всего этого нет! И кем будут наши дети? Рабами? Пушечным мясом?.. Гнилое управление, ворье!
17-11-20 14:31
Неля
Против дистанционного образования! Дистанционка-это не образование и она приведёт к полной деградации будущих поколений! Дистанционка принесёт вред социализации детей в обществе, отсутствию коммуникации и взаимодействию между учениками... Обучение должно быть живое и на живых примерах, но, ни в коем случае, виртуальным. Традиционное образование должно остаться приоритетной формой образования! И без живого учителя хорошее и достойное образование невозможно! Учитель на своём примере и профессиональном опыте наглядно и творчески передаёт свои знания и умения ученикам, помогает разрешать конфликтные ситуации, учит детей социализироваться в обществе и взаимодействовать друг с другом... Глобализацию здравоохранения мы уже пережили и в настоящий момент все страдаем от этого в период пандемии... А теперь давайте разрушать традиционную систему образования и территории школ забирать под строительство жилых кварталов и различных увеселительных центров... Нельзя допустить замену традиционного образования дистанционным! И все мыслящие люди должны сказать "Нет" виртуально-дистанционному образованию!
17-11-20 14:30
Неля
Против дистанционного образования! Дистанционка-это не образование и она приведёт к полной деградации будущих поколений! Дистанционка принесёт вред социализации детей в обществе, отсутствию коммуникации и взаимодействию между учениками... Обучение должно быть живое и на живых примерах, но, ни в коем случае, виртуальным. Традиционное образование должно остаться приоритетной формой образования! И без живого учителя хорошее и достойное образование невозможно! Учитель на своём примере и профессиональном опыте наглядно и творчески передаёт свои знания и умения ученикам, помогает разрешать конфликтные ситуации, учит детей социализироваться в обществе и взаимодействовать друг с другом... Глобализацию здравоохранения мы уже пережили и в настоящий момент все страдаем от этого в период пандемии... А теперь давайте разрушать традиционную систему образования и территории школ забирать под строительство жилых кварталов и различных увеселительных центров... Нельзя допустить замену традиционного образования дистанционным! И все мыслящие люди должны сказать "Нет" виртуально-дистанционному образованию!
17-11-20 14:27
Страница 32 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: