Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

 

Развал образования или «шаг в будущее»

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР. Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании). Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.

В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.


Перспективы внедрения дистанционного образования

 Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

Универсальность применения

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

Кадровый вопрос

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)  

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.


Экономическая эффективность данного варианта обучения

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

Виртуальные школы

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа! Законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку

 

Дополнительно по теме:

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталья
У нас дети не пьющих на тройки еле тянут, причём с кучей репетиторов! Уже с детства внушают, что ты дурак!
27-11-20 10:54
Екатерина
Все всё прекрасно понимают.. Насколько это губительно для образования. Хотелось бы спросить людей, которые продвигают подобные законы, на что они надеются в будущем? Зачем рубить сук, на котором сидишь?
18-11-20 11:09
Надежда
Предлагаю начать экономить средства бюджета за счет сокращения заработной платы депутатов и членов правительства, а не за счет здоровья и образования детей Граждан РФ, в интересах которых эти "слуги Закона" должны принимать решения. Что-то как-то не наблюдается и тени такого законопроектаSad
18-11-20 10:51
Юлия
Сейчас реально почувствовала разделение на классовость. С рабочими местами проблема, по хорошему никто в рабочие не идёт, школы с 8-9класса начинают склонять детей идти в колледжи. Но не работает идея по-хорошему, значит надо вернуть малограмотность и рабочих на места, потом ударное производство... А там и первое мая вернут... Может смена власти и партийности грядёт?
18-11-20 12:18
Сергей
Только враги отечества могут принять такой закон. НЕТ и ещё раз НЕТ!
18-11-20 10:19
Ксения
Если у правительства осталась хоть капля совести и разума, то они не допустят глобального дисианта в школах!
18-11-20 10:03
Наталия
Дистанционное обучение губит Здоровье детей и учителей. Моя семья Категорически против дистанта!!!
18-11-20 10:01
Юлия
Дистанционное образование может быть как свободный выбор гражданина ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО КАК ВЫБОР ГРАЖДАНИНА, НО НЕ ПО РЕШЕНИЮ ГОСУДАРСТВА. Я согласна, что есть дети с особенностями, которые не могут посещать школы-для них формат единой виртуальной школы с преподавателями и видео уроками именно этой площадки-хорошая альтернатива. Я вполне допускаю формат дистанционного образования в вузах, например при получении второго высшего, либо гуманитарного образования. Ну нельзя нормально выучить врача, если он видел только видео уроки из анатомического театра. Нельзя выучить акушерку принимать роды если она ребёнка на руках не держала ни разу. Нельзя научить технолога пищевого производства без практических занятий. И тд и тп и мн др. Но если речь идёт о высшем образовании, то там уже взрослый человек принимает решение и если он выбрал дистант, то он понимает что делает. А в случае школы это категорически неприемлемо дети есть дети. Контролировать их дисциплину на расстоянии невозможно. Так же как невозможно чётко понять-усвоили они тему или нет... нет эмоциональной связи с учителем. Я уже не говорю что в настоящий момент дистанционка ограничивается тем что просто выдают задания и потом учитель их проверяет. Поэтому и стонут все родители, что приходя после работы вместо того чтоб отдыхать-садимся объяснять детям алгебру, физику или историю. И повезло тем к кого родитель может объяснить, потому что сам знает и помнит. Но так везёт очень малому проценту детей. Моё мнение: ДИСТАНЦИОНКА МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ КАК АЛЬТЕРНАТИВНАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО СОБСТВЕННОМУ ДОБРОВОЛЬНОМУ ВЫБОРУ ГРАЖДАНИНА (ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ).
18-11-20 9:31
Барышева Наталья Юрьевна
В соответствии с законом об образовании РФ Глава 1, статья 5, пункт 3, в Российской Федерации гарантируется общедоступное и бесплатное образование на определённых ступенях. Уважаемые родители, не стесняйтесь требовать технические средства для обучения, а также их обслуживание, а также оплаты трафика, а также наличия связи и в удалённых регионах. Государство хочет сэкономить на дистанционном образовании. Не позволяйте перекладывать обязанности государства на свои плечи.
Я педагог, у меня есть дети школьного возраста, я против дистанционного образования.
18-11-20 8:47
Наталия
А я рассматриваю этот закон как альтернативу для детей со слабым здоровьем. Мы часто не можем посещать школу. А хотелось бы послушать об'яснения тем уроков.
18-11-20 8:26
Лариса
Категорически против повсеместного ввода дистанционки. Этот проект полностью разрушит систему образования признанную как одну из лучших в мире. Нельзя вводить данную систему повсеместно, возможно она оправдает себя в отдаленных труднодоступных местах но не факт.Все что не делается в Росси а последне время казалось бы на благо людей в тосности наооборот в жизни. Ни чего хорошего не выйдет из этого. Детям нужен живое общение социум, а дистанционка приведет плачевным результатам человек вообще забудет что кто он и зачемпришел в этот мир.ПРОТИВ!
18-11-20 8:25
Дмитрий
Я категорически против дистанционен. Дети не справляются и не могут усваивать пройденный материал.
18-11-20 8:06
Марина Михайловна
Однозначно против. Вы что там все с ума посходили или у всех чиновников дети нешкольного возраста
18-11-20 7:39
Вера
Господи, ну, откуда столько дебилов в правительстве?!!! Медицину развалили, образование тоже. Благими намерениями нашего верховного руководства вымощена дорога в ад. Надеюсь, все они там и сгорят!
18-11-20 6:57
Иван
Цитата из предыдущих комментов:
Вы тщетно взываете к их состраданию и благоразумию. Из мозг занят лишь спокойствием за свою задницу и увеличением количества нулей на своих счетах.
Все почему-то говорят "идиотский закон, глупые депутаты, недосмотр...". Нет никакой глупости в таких законах! Всё просчитано наперед, всё выверено многократно, за всем стоит холодный расчет!!! Просто всё это для здоровых психически людей выглядит идиотизмом, потому что они и предоставить не могут, что так можно поступать лишь в угоду своим выгодам. Бросить в пропасть целую нацию ради денежных знаков на своем банковском мнение - невообразимо для нормального человека и патриота! Но не для них! Ведь они не считают народ личностями, для них люди - только средство для наживы. Вы ведь не будете жалеть токарный станок или молоток, если грядущая прибыль многократно превысит стоимость покупки новых! Всё просто - они Люди, мы пыль под их ногами.
18-11-20 7:37
Иван
Цитата из предыдущих комментов:
Вы тщетно взываете к их состраданию и благоразумию. Из мозг занят лишь спокойствием за свою задницу и увеличением количества нулей на своих счетах.
Все почему-то говорят "идиотский закон, глупые депутаты, недосмотр...". Нет никакой глупости в таких законах! Всё просчитано наперед, всё выверено многократно, за всем стоит холодный расчет!!! Просто всё это для здоровых психически людей выглядит идиотизмом, потому что они и предоставить не могут, что так можно поступать лишь в угоду своим выгодам. Бросить в пропасть целую нацию ради денежных знаков на своем банковском мнение - невообразимо для нормального человека и патриота! Но не для них! Ведь они не считают народ личностями, для них люди - только средство для наживы. Вы ведь не будете жалеть токарный станок или молоток, если грядущая прибыль многократно превысит стоимость покупки новых! Всё просто - они Люди, мы пыль под их ногами.
18-11-20 8:40
Ирина
Я категорически против дистанционного образования. Сколько ребенок будет находиться у монитора компьютера? Почему из всех сми исчезли мнения врачей, которые еще совсем недавно говорили о вреде длительного нахождения у гаджетов? Неужели мнение врачей резко изменилось? Кто выигрывает от принятия этого закона?
Одни вопросы.
Депутаты-инициаторы, ответьте!
18-11-20 6:53
Лариса
Выигрывает ювеналка. Дети одни без присмотра целый день у компа - повод изъятия детей из семей. Детские дома семейного типа с особым зомбирующим воспитанием готовились с 2016-го.
Вот что ждёт нас с принятием дистанционки
18-11-20 9:57
Иван
Люди, подскажите знающие!
Как РЕАЛЬНО поучаствовать в противодействии принятию этого кощунственного законопроекта?
Все только возмущаются в комментариях, но никто не предлагает реального выхода из ситуации. А почему? Никто не хочет? Вроде все хотят, судя по комментариям.
Тогда почему? Потому что НИКТО УЖЕ НЕ ЗНАЕТ, как это сделать действенно.
Наш с вами уровень образования УЖЕ настолько низок, что дальше уже некуда, ведь УЖЕ СЕЙЧАС мы с вами обезоружены отсутствием знаний у нас самих.
Что тогда ждёт наших детей после принятия такого закона?!!!
18-11-20 6:46
Лариса
Пишите заявление в школу об отказе от дистанционных услуг, требуйте очное, школьное обучение. Пока новый п.16 не принят, действует старый в 273фз. А там только очное и заочное.
Пишите в депутатских соцсетях требования об отзыве нового закона.
Вступайте в родительские сообщества. Они сейчас по всем городам есть.
Образец заявления
https://cloud.mail.ru/public/5wrh/3nZk72YvY/
18-11-20 9:53
Страница 17 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 8
 
Введите ответ: