Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

Развал образования или «шаг в будущее»?

 

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР.

 

Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

 

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании).

Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.


В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

 

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.

 


Перспективы внедрения дистанционного образования.

 

Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

 

Универсальность применения

 

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

 

Кадровый вопрос

 

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

 

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)

 

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.

 


Экономическая эффективность данного варианта обучения

 

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

 

Виртуальные школы

 

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

 

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

В заключение:

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы

 


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

***

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа — законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку.

 

 

Дополнительно по теме:

 

Будет ли принят «дистанционный» закон? Противостояние нарастает.

МГУ случайно раскрыл суть принимаемого закона «О дистанционном образовании».

Против дистанционного обмана! Госдума решила ускорить принятие закона «О дистанционном образовании»

Петербург меняет основы дистанционного образования

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Маргарита
Категорически против!!!!!
17-11-20 7:57
Мария
Категорически против Д О!!!!!!
17-11-20 7:57
Мария
Категорически против ДО!!!!!!!
17-11-20 7:56
Ольга
Я,как мама и как педагог считаю, что принятием такого законопроекта разрушит и уничтожит наших детей .Такая форма обучения вредит здоровью ребенка(нарушается осанка,потеря зрения ,депрессии и так далее).Данную форму обучения считаю формальной и не качественной.
Выступаю против принятия данного законопроекта!Все мои родные и знакомые люди,коллеги считают так же !!!!
17-11-20 7:54
Ольга
Я,как мама и как педагого считаю ,что принятие данного законопроекта ,это прямое разрушение будущего наших детей .У детей нарушается здоровье ( уже даказано потеря зрения,нарушение осанки ,дипресси и так далее) .Данную форму обучения считаю формальной не качественной .Выступаю против принятия данного законопроекта!!!!
17-11-20 7:53
Галия
А как же пагубное вредное влияние чрезмерного сидения в гаджетах? Ребёнок, например, с СДВГ не должен сидеть более 30 минут в компьютере. Это противоестественно для мозга ребёнка. Вы дебилов неадекватных хотите вырастить??? Хороша страна тогда будет. Это антироссийский закон.
17-11-20 7:52
Оксана
Категорически против!!! Вы себя слышите? Закрыть школы, на их месте построить очередной супер-прод-алкомаркет? У нас детских спортивных учреждений острая нехватка!!! Вместо того, чтобы учителей стимулировать зарплатой, давайте их вообще сократим!!? А детям зрение после часовых занятий у компьютера кто лечить будет? Единая Россия?!! Живое общение с одноклассниками и учителями тоже уничтожаем? Я в шоке!!!! Очень много ещё минусов можно перечислить. И все ваши перспективы просто смешны! Направлены на экономию бюджета государства, но никак не на улучшение качества жизни населения, наоборот, одни ухудшения!!!
17-11-20 7:51
Мария
Дистанционное обучение и все,что было озвучено с точки зрения перспектив на мой взгляд имеет место быть,но это должно касаться конкретных удаленных районов нашей страны,где действительно есть проблемы с наличием нужного количества учителей и возможностью посещения школ детьми.Но полностью лишать нормального полноценного очного обучения детей принятием такого закона не стоит.Ведь есть и обратная сторона медали.А депутаты не задумылись,что дистанционный формат обучения будет сложен для учеников начальных классов,которым будет трудно себя самоорганизавать и соблюдать все расписание находясь дома,а не в стенах школы,где есть взрослые педагоги и вся система отлажена уже?Перекладывать эту функцию на плечи родителей,безответно,у них и без того забот хватает,кто тогда будет работать?А что делать многодетным и малообеспеченным семьям?Как им нужно будет организовывать процесс дистанционного обучения,если им этого не позволяют жилищные условия?Как дети будут нормально обучаться,если в комнате будет сидеть ещё один ученик другого возраста и слушать свой урок и информацию?Вы представляете себе это?
17-11-20 7:50
Александр Гарагуль
Дистанционным может быть образование толко у взрослых людей, это как минимум второе высшее или переподготовка! Что касаемо школы - однозначно контактная работа, так как образование - это не только получение знаний, но и социум, живое общение с одноклассниками. Или государство хочет вырастить компьютерных недоумков?!??
17-11-20 7:49
Наталья
Я против дистанционного образования! Это отрицательно сказывается на физическом и психологическом состоянии наших детей. Падает зрение, дети деградируют дома за компьютером по 9-12 часов.
17-11-20 7:49
Елена
Дети в школу ходят не только за образованием. Этот закон лишит детей социализации, живого общения. Дистанционное обучение подходит только для взрослых. Этот закон- это просто зло для наших детей и всего нашего общества!!!
17-11-20 7:49
Нина
У нас дети что, подопытные кролики? Категорическое НЕТ дистанционному образованию!!!
17-11-20 7:48
Виктория
Категорически против дистанционного обучееия!
17-11-20 7:48
Ольга
Я,как мама и как педагог считаю, что принятием такого законопроекта разрушит и уничтожит наших детей .Такая форма обучения вредит здоровью ребенка(нарушается осанка,потеря зрения ,депрессии и так далее).Данную форму обучения считаю формальной и не качественной.
Выступаю против принятия данного законопроекта!Все мои родные и знакомые люди,коллеги считают так же !!!!
17-11-20 7:48
Валентина
Категорически против достанционного образования, дигродация будующих поколений.
17-11-20 7:47
Р. В. В.
Против куда мы катаемся. Они хотет выростить БЫДЛО, а не народ.
17-11-20 7:46
И.Ю.
Категорически ПРОТИВ дистанционного обучения!!!!!
17-11-20 7:45
Ольга
Категорически за сохранение очного обучения без дистанционного!
Власти хотят создать видимость обучения.
А кто будет отслеживать - как ребенок понял тему? Кто будет непонятные именно для этого ребенка моменты объяснять?
Кто будет проверять выполнение заданий? Не все задания можно автоматизировать.
Не у всех дома есть нормальная техника и навыки работы.
В результате будут толпы неучей. Как они потом будет работать? Кому такие специалисты нужны?
17-11-20 7:44
Марина
Против!!!!Это убьёт нацию как в интеллектуальном ,так и в физическом смысле .Сонмище больных недалёких людей -вот наше будущее !
17-11-20 7:43
Светлана
Итак по пунктам:
1) в удаленных сёлах у детей нет компов, не у всех есть смартфоны. Обучаться со смартфона - это все глаза сломаешь и пальцы. Даже если есть гаджет, то достойная скорость инета отсутствует. Вместо диалога с учителем, дети получают нервный срыв из-за тупости гаджета. Т.е.закон лишает этих детей хоть какого-то образования
2) где вы видели самообучающихся детей?! Это единицы, а основная масса не может заставить себя самостоятельно обучаться - это взрослым то тяжело, а что говорить о детях. Правительство уклонилось от эксперимента сдавать экзамен при вступлении в должность, а над детьми издеваются. ТрУсы.
3) з/п учителям зажали, т.е.делают учителей никчёмным слоем населения!!! Т.е.лишение рабочих мест, стабильности их заработка, просто по миру пустить?! Классная идея, нечего сказать
4) вместо школ дома и развлекательные центры - это значит, что правительство желает взрастить глупую серую массу, способную только жрать и тратить бабло, которыми легко управлять, ибо они не будут знать законов не только государства, но и физики и прочих предметов.
Этот закон - прямое убийство достойного общества! Это шаг в пропасть, где сливки только для верхушки власти.
Категорично против ДО и всей идеи цифровизации!!!
17-11-20 7:39
Страница 51 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 x 2
 
Введите ответ: