Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

 

Развал образования или «шаг в будущее»

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР. Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании). Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.

В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.


Перспективы внедрения дистанционного образования

 Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

Универсальность применения

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

Кадровый вопрос

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)  

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.


Экономическая эффективность данного варианта обучения

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

Виртуальные школы

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа! Законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку

 

Дополнительно по теме:

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Алексей
SadТам выше Роман написал свое мнение,я снимаю полностью согласен,я не такой красноречивый,хотел сам написать нечто подобное,но не получилось,у меня нет своих детей,а Роману спасибо за его мысль,дорогие мои соотечественники я вас поддерживаю
18-11-20 0:43
Юлия
Сколько можно разваливать и созидать?! Если за задачей всегда стоит сверх задача, а практика показывает, так исторически сложилось, что все равно все тайное становится явным, может расскажите нам правду сразу, какая цель у проекта? Чтобы потомкам не пришлось все восстанавливать. Про жилые дома и торговые комплексы в городах мы послушали... Раньше школы не мешали уплотнительной застройке и расширению городов... Ещё есть варианты?
18-11-20 0:29
Наталья
Категорически против дистанционного обучения. Весенний эксперимент над живыми детьми показал его абсолютный вред и неэффективность. Конечно, если целью является погружение населения в комешную безграмотность, лучше способа придумать невозможно. Из чего следует вывод, что тотальная необразованность и превращение подрастающего поколения в бездумное стадо и есть цель правительства, которая и так почти достигнута, иначе бы зачем своих отпрысков по заграницам учить.
18-11-20 0:23
Юлия
18-11-20 0:36
Елена
Я против дистанционного обучения!!!!
18-11-20 0:23
Татьяна
Против дистанционного образования.
18-11-20 0:20
Иван
Люди, подскажите знающие!
Как РЕАЛЬНО поучаствовать в противодействии принятию этого кощунственного законопроекта?
Все только возмущаются в комментариях, но никто не предлагает реального выхода из ситуации. А почему? Никто не хочет? Вроде все хотят, судя по комментариям.
Тогда почему? Потому что НИКТО УЖЕ НЕ ЗНАЕТ, как это сделать действенно.
Наш с вами уровень образования УЖЕ настолько низок, что дальше уже некуда, ведь УЖЕ СЕЙЧАС мы с вами обезоружены отсутствием знаний у нас самих.
Что тогда ждёт наших детей после принятия такого закона?!!!
18-11-20 0:17
Наталья
Я учитель с 40-летним стажем.Все мои коллеги, а также родители моих учеников считаем:развал традиционной школы-самая безумная и страшная по своим последствиям угроза национальной безопасности страны. Надо бить во все колокола, стучать во все двери,кричать во весь голос, чтобы такого беспредела не допустить. Как не вспомнить горькие слова Елены Крюковой:"Сколько вместе лихого пройдено! Уцелев после стольких мук...Как обидно, что наша Родина Погибает от наших же рук." Друзья, давайте спасать нашу родную школу, наших детей, наше будущее от,увы, наших же варваров.
18-11-20 0:08
Валерий
Категорически против дистанта
17-11-20 23:56
Ирина
Я против Дистанционного образования! Люди веками обучали и обучались в школах и это давало человечеству не только сухие знания, но и культуру, общение, построение общества. О каком обществе и передаче наследия мы можем говорить при едином центре обучения через мониторы?
17-11-20 23:55
Олеся
Я категорически против дистанционного обучения!!!
17-11-20 23:55
Юлия
Против, против, против дистанционного обучения, дети должны общаться с учителями с одноклассниками. Что твориться в мире, просто жесть.
17-11-20 23:53
Мила
Категорически против!!!!!!!
17-11-20 23:51
Мария
Категорически ПРОТИВ дистанционного обучения!
Дети теряют здоровье, расшатывают свою нервную систему, не говоря уже о других сотнях минусах.
17-11-20 23:39
Оксана
Категорически против дистанционного обучения на постоянной основе.
1. Падает качество преподавания и усвоения материала
2. Плохо сказывается на здоровье (зрение, осанка)
3. Теряется социализация (не будут уметь общаться, дружить, решать конфликты)
4. Пропадут такие навыки как умение выступать на публике, логическое построение мысли в дебатах, умение делать заключение и выводы....
5. Значение слова УЧИТЕЛЬ окончательно исчезнет, как и роль учителя в образовании и воспитании.
6. Появится деление на сословия (те, кто будет платно учиться с учителями, и те, кто дистанционно). Последние, скорее всего не будут иметь равные возможности в дальнейшем получении высшего образования.
7. Примитивизм и обобщение в подаче материала.
В конце концов, рост безработицы! (Многие учителя и др.работники школ останутся без работы)
17-11-20 23:35
Георгий
Против дистанционного обучения наших детей.
Мы за очное обучение!!!
17-11-20 23:35
Наталья
Я категорически против дистанционного и цифрового обучения. Дети должны учиться в школе и только в школе. А учить их должны учителя, а не ваши компьютеры. Ну попробовали мы ваш дистант весной и результат знаний "0".
А о здоровье детей вы подумали?
Хватит уже ставить эксперименты! Спуститесь с небес на землю. То что сейчас разорите, восстановить будет намного сложнее.
17-11-20 23:32
Роман
Они и не захотят потом ничего восстанавливать... Зачем? Ведь денег они на нас, идиотах, уже подняли, деньги дали им власть, которую они ни за что не захотят никому отдавать. Все в будущем будет, как минимум, так же, но, более вероятно, гораздо хуже..Sad
18-11-20 0:12
Надежда
Абсолютно согласна с большинством высказываний по поводу дистанционного образования Это просто не приемлемо, наших детей и их будущее губят не дав даже выйти в жизнь Ни в кем сучае нельзя принимать такие законы
17-11-20 23:10
Алла
Это губительно и для здоповья наших детей и для уровня и качества их образования. Со всеобщим дистантом мы свалимся в глубочайшую яму. Развал и уничтожение образования, если дистант будет заменой очного образования, НО ОН частично ПРИЕМЛЕМ для условий пандемии.
18-11-20 2:45
Страница 19 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 2
 
Введите ответ: