Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

 

Развал образования или «шаг в будущее»

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР. Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании). Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.

В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.


Перспективы внедрения дистанционного образования

 Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

Универсальность применения

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

Кадровый вопрос

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)  

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.


Экономическая эффективность данного варианта обучения

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

Виртуальные школы

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа! Законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку

 

Дополнительно по теме:

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Елена
Власть имущие!!! Услышьте нас!!!! Не уничтожайте настоящее и будущее поколение!!!!! ДИСТАНУ- НЕТ !!!!!!
18-11-20 15:44
Ольга
Царя на бочку с порохом пущай полетает
18-11-20 15:34
Ирина
Категорически против. Правящая партия вся состоит из мерзавцев. Гореть им в аду!!!
18-11-20 15:34
Екатерина
Однозначно против дистанционного обучения ведущего к проблемам здоровья и получения достойных знаний детьми.
18-11-20 15:08
Юлия
Я против дистанционного обучения!!! По 16-18 часов за компьютером.Почему врачи молчат? Начались проблемы со здоровьем. Качество знаний снижается. От такой нагрузки материал не усваивается.Что будет с детьми через несколько лет???,
18-11-20 15:05
Наталья
Что вы делаете по 18 часов с компьютером?
07-12-20 17:49
Лина
Категорически против! Накушались уже дистанционного "образования" - полная профанация обучения! Не надо нам такого "счастья"!
18-11-20 15:04
Елена
Против дистанционного, цифрового и подобных образовательных программ!!! Достаточно экспериментов!Очевидно,что уход от традиционного образования -зло!
18-11-20 15:01
Татьяна
Мы против дистанционного обучения. Наши права и права наших детей грубо нарушаются.нас многои будет ещё больше!!!!
18-11-20 14:59
Оксана
Совсем тронулись! Категорически нет!
18-11-20 14:58
Екатерина
Ни в коем случае!! Я и моя семья ПРОТИВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ!!
18-11-20 14:58
Олег
повсеместное внедрение цифрового образования и реализация проекта «Цифровая образовательная среда» подрывает основы системы государственных стандартов образования, предусматривающих обеспечение равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования, защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья, социальную и профессиональную защищенность педагогов. Несмотря на широкомасштабное агрессивное повсеместное внедрение новых программ и методов обучения, ни широкие массы, ни специалисты не привлекались к обсуждениям последствий введения такой системы обучения, также не были проведены масштабные исследования данных программ и проектов высококвалифицированными независимыми специалистами, не была проведена экспертиза соответствия данных программ государственным стандартам.
18-11-20 14:57
Наталья
Наша семья за дистанционку! Мы хотим просыпаться когда хотим, планировать досуг без оглядки на школу, и я вообще против, чтобы мой ребёнок бежал в школу по темноте и по гололёду. И вообще, много детей пропадает по дороге в школу. Я поражена позицией родителей, которым образование сомнительного качества дороже жизни и здоровья собственных детей!
27-11-20 10:28
Андрей
судью на мыло! ПРОТИВ!
18-11-20 14:56
Галина
переход на цифровое обучение будет являться губительным для российской системы образования, для здоровья потребителей этой системы, повлечет деградацию общества, рост преступности, упадок общего уровня культуры, не говоря уже о том, что ликвидирует как класс учителей, педагогов и думающих людей.
18-11-20 14:56
Наталья
В чем связь дистанционки с преступностью?
27-11-20 10:30
Алсу
Категорически против!детям нужен социум!!!!хватит издеваться над народом!хватит издеваться над нашими детьми!оставьте школы в покое!
18-11-20 14:51
Валентина
Дистанционная форма обучения не равна очной. Подмена понятий недопустима. В течение сотен лет выстраивалась очная система, которую в одночасье пытаются сломать. Очная система предусматривает двустороннюю связь между учителем и учениками, работу над ошибками, в ходе которой человек и растёт. А также процесс не только передачи знаний, но и воспитания.
То, что нам навязывают, это "образовательное нечто", не прошедшее никаких испытаний, кроме тех, что проводятся над нами и нашими детьми. Последствия весеннего эксперимента - ухудшение физического и психического здоровья учащихся, снижение уровня знаний по всем предметам.
18-11-20 14:48
Марина
Категорически против. Не могут люди, не ориентиронанные в современной теории и практике педагогики и психологии решать судьбы наших детей. Образование заочно, т. Е. Через экран,невозможно.
18-11-20 14:40
Эвелина
Категорически против.
18-11-20 14:39
Страница 14 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 x 2
 
Введите ответ: