Интересные результаты ЕГЭ 2021 года представил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Согласно его данным в этом году школьники сдали ЕГЭ лучше, чем в предыдущие годы. Однако результаты экзаменов заставляют задуматься...
2020-2021 учебный год оказался непростым. Продолжались ограничения, вызванные паднемией коронавируса, в том числе и в образовательных учреждениях. Почти половину первого полугодия большинство школьников провели на дистанционном обучении и расширенных каникулах. Не сильно улучшилась обстановка и во втором полугодии, когда на несколько недель школьники переходили на самообразование.
Повсеместно закрывались классы и школы на карантин. Болели и учителя. В некоторых учебных заведениях ощущалась острая нехватка преподавательских кадров. Решалась эта проблема приглашением в школы студентов вузов и даже специалистов из других отраслей без специального педагогического образования.
Одним словом, качество школьного образования в этом учебном году оставляло желать много лучшего. Школьники и родители жаловались на недостаточную проработку материала и ускоренное прохождение тем из-за пропущенных очных занятий.
Примечание: В сентябре 2021 года готовится массовая вакцинация школьников от COVID-19, которая позволила бы уменьшить распространеие коронавируса в России
Качество обучения в этом учебном году не замедлило проявиться на ОГЭ у девятиклассников, которое отметилось очень плохими результатами по русскому языку и полным провалом по математике. Столь провальные результаты школьники не показывали за все время существования ОГЭ.
Например, во Владимирской области 700 школьников завалили математику. Теперь они будут пересдавать ее 6 сентября...
Здесь надо отметить, что задания по математике, как заявляют специалисты, были не сложнее, чем в предыдущие годы. Свою роль здесь сыграли длительный перерыв в очных занятиях и дистанционное обучение, на которых школьники были предоставлены сами-себе. Многие просто не смоги самостоятельно освоить требуемый материал, а нанять необходимых репетиторов, которые помогли бы с его освоением, многие родители не могли по финансовым причинам.
Несмотря на многочисленные предостережения профессионального сообщества и родителей о неготовности школьников к проведению ОГЭ, А.Музаев, как глава профильного ведомства, настоял на его проведении.
Вот, что ответил на обвинения в недостаточной подготовленности школьников глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
Одним словом, виноваты сами школьники, которые оказались недальновидны и не готовились надлежащим образом к экзаменам... Однако он не уточнил, как должны были готовиться школьники при длительном отсутствии очных занятий в школах, постоянной нехватки преподавателей и необходимости нанимать репетиторов при отсутствии на это средств у их родителей.
Как гласит народная мудрость — «нет худа без добра». Катастрофически большое количество двоек на ОГЭ по математике заставили вздрогнуть многих руководителей образования разных уровней. И вот, как по мановению волшебной палочки, следующие экзамены (ЕГЭ) у одиннадцатиклассников превратились в триумф Рособрнадзора и Минпросвещения.
Парадоксальная разница в результатах у 9-х и 11-х классов, ученики которых учатся в одних и тех же школах, с одними и теми же учителями, не поддается логическому объяснению, кроме как вмешательством в процесс оценки экзаменационных работ. Испугавшись повтора провальных результатов аналогичных ОГЭ и резко отрицательной реакции общественности, баллы за ЕГЭ поползли вверх...
Как не сложно в это поверить, но такие прецеденты уже были зафиксированы на экзаменах прошлого года.
Неожиданное и внезапное для многих повышение итоговых баллов ЕГЭ, вынудило изменить минимальные баллы для аттестата и даже проходные баллы в вузы.
Минимальный балл, отделяющий «двойку» от «тройки», решили не снижать, а оставить на уровне прошлого года. Остальное: русский язык — для получения аттестата — 24 балла, для поступления в вуз 36 баллов; профильная математика — 27 баллов; информатика — 40; биология — 36; история — 32; химия — 36; иностранные языки — 22; физика— 36; обществознание — 42; литература — 32; география — 37.
Парадоксальные итоги экзаменов 2021 года можно оценить так: — длительное дистанционное и домашнее образование улучшают оценки на экзаменах!
Именно к такому выводу можно прийти, учитывая результаты ЕГЭ и ряда оптимистичных заявлений Рособрнадзора на фоне чрезвычайных обстоятельств, в которых оказались наши дети из-за пандемии.
Остается ответить еще на один вопрос — не будут ли являться такие результаты решающим доводом в пользу тотального распространения дистанционного образования в школах в будущем?
08.07.2021 г.
***
* Сохранить ссылку на статью у себя в браузере можно нажав на клавиатуре (Ctrl+D)
О вакцинации школьников от COVID-19 в сентябре 2021 года
В сентябре 2021 года в школах начнутся массовые прививки школьников от COVID-19
математике, как заявляют специалисты, были не сложнее, чем в предыдущие годы.Вместо элементарных задач уровня начальной школы, за счет которых раньше отстающие выезжали на троечку, появились более сложные практические задания на нахождение и измерение помещения на плане квартиры или дачи и вычисление параметров автомобильных шин по маркировке.