Страсти по ОГЭ. А.Музаев против отмены ОГЭ в 9-м классе.

Глава Рособрнадзора против отмены ОГЭ

Отменят ли ОГЭ?

Если вопрос об отмене ЕГЭ в школах относительно ясен, то с ОГЭ не все так однозначно. Вопрос об отмене обязательного ОГЭ в 2021 году встретил неожиданное сопротивление со стороны Рособрнадзора.

Анзор Музаев против.

 

Весной этого года, в условиях начавшейся пандемии коронавируса, были изменены правила сдачи ЕГЭ. Их разрешили не сдавать тем выпускникам, которые не собирались продолжать свое образование в вузе.
ОГЭ было отменено полностью. Выпускников девятых классов зачисляли в колледжи и другие образовательные учреждения на основании аттестата.

Данный опыт оказался очень удачным и Минпросвещения, совместно с другими профильными ведомствами начало прорабатывать вопрос об изменениях в проведении ОГЭ и ЕГЭ на постоянной основе.

 

Суть изменений:

 

Предполагается, что выпускники девятого класса будут сдавать ОГЭ только в том случае, если они собираются продолжать учебу в десятом классе. Если они уходят из школы - то ОГЭ для них не проводится и дальнейшее их поступление в другие образовательные учреждения (колледжи, техникумы, училища) проходит на основании оценок в их аттестате.

 

ЕГЭ для 11-классников будут проводиться только для тех выпускников, кто пожелает продолжить учебу и будет поступать в вуз. Если выпускник после 11-го класса пожелает идти в колледж или другое среднее учебное заведение - его примут на основании оценок в аттестате, а не результатов ОГЭ или ЕГЭ.

 

Аттестат по окончании девятого или одиннадцатого класса будет выдаваться не как сейчас — после ОГЭ или ЕГЭ, а независимо от них, т.е. без экзаменов.

 

При дальнейшем обсуждении этого вопроса, было признано целесообразным исключить школы из процесса проведения ЕГЭ и полностью передать его в ведение вузов.

 

Основные принципы готовящихся изменений в проведении ЕГЭ активно прорабатываются в Минпросвещения, Рособрнадзоре, Минобрнауки и Госдуме РФ.

 

Что делать с ОГЭ?

 

Вопрос с проведением ОГЭ до конца не решен. Недавно назначенный на должность главы Рособрнадзора Анзор Музаев, выразил собственное мнение, заключающееся в несогласии с планами в отношении отмены обязательного ОГЭ. Об этом он рассказал на своей пресс-конференции 14 сентября 2020 года.

 

В Рособрнадзоре пока не планируют отменять основные государственные экзамены (ОГЭ) для 9-х классов.

 

«Мы планируем, что летом ОГЭ состоится. Будем готовить контрольно- измерительные материалы, как обычно».

 

Анзор Музаев также подчеркнул, что лично он против отмены ОГЭ для девятиклассников и считает, что этот вопрос проработан не до конца: - «По крайней мере, в этом учебном году говорить об отмене ОГЭ рано».

К тому же, сказал он, именно ОГЭ является тем стимулом, который заставляет школьников более усердно учиться в восьмом и девятом классе, опасаясь плохих результатов на экзаменах.

 

«Еще в "десятилетке" всегда существовали экзамены после 8-го класса. Они мотивировали ребят на предметную подготовку, - заявил глава Рособрнадзора. Есть исследования, которые показали: знания, полученные в начальной школе, катастрофически "проваливаются" с 5 по 7 класс, а потом идут рост. Во многом именно потому, что ребята понимают: надо готовиться к экзаменам в 9 классе».

 

Принуждение к учебе - путь в никуда.

 

В рассуждениях Анзора Музаева есть одно «НО». Если следовать его логике, то надо сделать экзамены не только после 9-го, но и после 5-го, 6-го, 7-го, 8-го... Только так можно заставить школьников хоть что-то учить в школе. И вообще, чем чаще экзамены, тем лучше.

 

Но прогресс не стоит на месте. Педагогическая наука развивается и то, что, казалось, действовало ранее, уже не действует сейчас. Поэтому, метод принуждения к учебе путем увеличения частоты экзаменов (ОГЭ) не является эффективным. Тут можно посмотреть на другие страны, в которых «принудительное» образование (по нашему варианту) давно не применяется, и считается устаревшим.

 

Здесь также не стоит забывать, что детство — это не только школа, домашние задания и экзамены. Это еще и другая жизнь - спорт, музыка, культура и многое другое, что ребенок может и должен познавать в детстве.  А на это тоже надо время.

 

«Зацикливание» всей жизни на учебе в школе - может ограничить развитие ребенка по другим направлениям.

 

В заключение

Вопрос об изменениях правил сдачи ОГЭ после 9-го класса до сих пор обсуждается и окончательно не решен. Мнения разделились.

 

Многие педагоги и детские психологи считают, что излишне жесткие меры принуждения к учебе в современных условиях бессмысленны и могут негативно сказаться на дальнейшем желании продолжать учебу.

 

«Мы можем добиться обратного эффекта, когда дети будут воспринимать школу и вообще процесс обучения, как нечто неприятное, вынужденное и неизбежное, со всеми вытекающими последствиями. Научных работников из таких детей не получится», - говорит известный детский психолог с 30-летним стажем, профессор, Л.И. Быстрова.

 

Обсуждение целесообразности введения ОГЭ по желанию ученика продолжаются...

 

16.09.2020 г.

 

 

Заявление Рособрнадзора от 28.11.20г.

 

Рособрнадзор пока не планирует отменять сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятых классов, но предлагает сократить число сдаваемых предметов с четырех до трех, сообщил ТАСС глава ведомства Анзор Музаев.

 

«Пока наше консолидированное решение по экзаменам в девятых классах следующее: не отменять экзамены, но уменьшить их количество до трех — два обязательных и один по выбору», — сказал Музаев.

 

Сейчас по этому вопросу совместно с Минпросвещения идут консультации, тема также обсуждалась на заседании оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, решения будут дорабатываться с Роспотребнадзором.

***

 

Читайте также:

 

14.05.21 Окончание учебного года под вопросом. В Москве отмечен резкий подъем заболеваемости COVID-19

26.04.21 ОГЭ — развязка близка. Перед важным заявлением  Минпросвещения взяло паузу.

Обязательный ЕГЭ в 2021 году отменен! Изменения в проведении Государственных итоговых аттестаций в 2021 году.

Рособрнадзор готовится к возможному переносу ЕГЭ в этом году на июль

Рособрнадзор косвенно подтвердил возможность отмены обязательного ОГЭ в 2021 году. 

Обязательный ЕГЭ в 2021 году отменен! Изменения в проведении Государственных итоговых аттестаций в 2021 году.  

ОГЭ и ЕГЭ в этом году могут полностью отменить!

Конец "эпохи"! Школы хотят лишить права проведения "добровольных" ЕГЭ.

ОГЭ и ЕГЭ по желанию с 2021 года! В Госдуму внесен законопроект «Об отделении школы от ЕГЭ».

 

 

 

 


 

 



Отзывы (41)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_1s_str.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталья Н.
В некоторых школах занижают оценки из-за страха, что оценки хорошие, а егэ, огэ плохо сдали. Я понимаю, в случае доказать учителю, что он не прав, занижая баллы. Но беда в том, что были неоднократно случаи суицида, а также смертей от сердечно сосудистых заболеваний от такого стресса. Почему нельзя отказаться тем, кто в себе не уверен? Одно то, что экзамен длится 4 часа подряд в духоте и стрессе наводит ужас на тех, кто страдает всд, в принципе безобидным диагнозом и очень распространенным, при котором не дают полный отвод от огэ, егэ. А ещё надо прийти за час до экзамена, что увеличивает время пребывания в духоте и стрессе. Последствия могут быть фатальными.
17-05-21 1:18
Лилия
Да.. У меня из-за стресса проблемы со здоровьем в последнее время. Дай бог, чтоб на ОГЭ всё хорошо было. А ещё говорят, что в следующем году могут экзамен отменить. Эх.. Тогда зачем всё это сейчас нужно? Что-то кому-то доказать? Мы год та толком предметы не учили все, только к ОГЭ готовились. Вопрос зачем тогда это надо всё? Контрольную бы вот эту написали уже и ладно.
18-05-21 20:18
Маргарита
Из-за экзаменов дети наоборот хуже учатся.. Из-за того, что тратят время не на занятия, а на подготовку к ОГЭ.. Да и лучше в последний месяц они думали бы о поступлении. А то потом они как-то не осознанно подходят к этому, да ещё и время теряют некоторые детки(
14-05-21 13:38
Владимир
Это просто не справедливо по отношению к нынешним 9-тым классам и их родителям. К многим комментариям за отмену ОГЭ вижу критику. Но я считаю, что эти люди правы, ОГЭ сейчас не лучший вариант. Это очень выматывает детей, вся эта ситуация с коронавирусом. Да и ребята, которые попали в те страшные события в школе, в Казани. Нужны ли им сейчас дополнительные негативные эмоции в виде экзаменов? И об этой ситуации знают все... А есть же люди, которые переживают какое-то горе одни. Нужно ли это подростку, если есть аттестат? Дискутировать можно долго.. Надо просто надеяться, что всё будет хорошо.
13-05-21 11:43
Владислава
Согласна с вами, надеюсь ОГЭ отменят, в конце концов дети уже подтянули знания, до экзамена очень мало времени осталось. А так без стресса, думаю так и будет, не зря ребятам дали отдохнуть 10 деньков) Удивят и отменят, у нас хорошие люди работают в России, заботятся о детях. Надеюсь на них)
14-05-21 15:52
Иван
Похоже ваши надежды не оправдались. Контрольную дети уже пишут. А на какое-то понимание никто уже не надеется. Если ОГЭ отменят будет просто чудо, уже как-то не реально всё это. А чего мы ждали то и верили.
18-05-21 20:28
Коля
Справедливости ради. Нынешние 9 классники оказались в худшем положении. В 8 классе с марта ушли на дистант, 80% разъехались по деревням и дачам, где не было связи. Потом лето, за которое 50% забывают все, чему учился. В октябре опять на дистант ( Москва). Начали "учиться" с конца января. Но родители имели право продлить дистант. Получилось 60% в классе, 40% на дистанте. Учитель вел уроки онлайн для всех. Многие дистантники учились по принципу " мама решает, а Петя сдает" Всех смогли собрать 1 марта. Теперь вопрос к устроителям ОГЭ, а зачем оно нужно, если ребенок уходит в колледж, а там принимают по среднему баллу аттестата, а не по результатам ОГЭ? И пусть уточнят эти гении, почему почти не осталось бюджетных мест в колледжах (Москва). Платные места равны стоимости курса универа. Вы смеетесь? И после этого кричите, что не хватает рабочих рук. Пусть ребенок в школе успевает на 2 и 3, но это не значит, что он не будет прекрасным сантехником, автослесарем, электриком. Дайте им возможность получить специальность.
13-05-21 11:06
Мари
Я за отмену ОГЭ. Ребята два года на дистанционном обучении и подготовки плохая. Многие болели Кавидом, родители остались без работы и без денег, чтобы нанять репетиторов. Так почему не отменить ОГЭ.В 2020году отменили, а в этом году, что изменилось?
29-04-21 15:46
Виктория
У меня ребёнок в 9 классе. Я в тихом ужасе. Денег на репетиторов у меня нет. Муж по сокращению ещё в мае 2020 года остался без работы и найти новую до сих пор не может. По русскому языку ребёнок, вероятнее всего, сдаст ОГЭ, а вот по математике точно нет. В связи с этим, прошу тех, кто принимает решение об ОГЭ, выделить мне материальные средства на репетиторов для моегл ребёнка. Придумали проблему, помогайте теперь её решить. В прошлом 2020 году в связи с дистанционным обучением ОГЭ отмкнили, а что же так несправедливо с нашими детьми в этом 2021 году? Отменяйте! Эти экзамены по сути никому не нужны.
05-01-21 11:57
Любовь
В прошлом году школьники учились 3 ЧЕТВЕРТИ учебного года,потом перешли на дистанционное обучение.Из-за коронавируса.Прошлогодние восьмиклассники точно также учились.А в этом году,во вторую волну ковида-19 многие семьи пострадали.переболели,потеряли близких людей!Это для детей большой стресс!В декабре был переход на дистанционное обучение.Почему же нышешним девятиклассникам,которые уходят из школы в колледжи,не отменят ОГЭ?!Те,кто хочет идти в 10-11 классы.уверены в своих силах,имеют возможность заниматься с репетиторами.Пусть сдают.А кто-то не может выделить из бюджета деньги,потому что семья осталась без кормильца,и платить за дополнительные уроки нечем!
22-01-21 23:15
Ксюша
Мы учились сдавали по билетам, математику было 5 заданий - 3 примера по алгебре, 1теорема геометрия и 1задача геометрия. А сейчас такого черта на ОГЭ по математике напихали начиная с 5класс и геометрию. А русский у нас был просто диктант проверка грамматики и пару заданий, теперь из детей делают журналистов. Дети не хотят учиться это все для них очень сложно они не могут это все взять в свою дальнейшую взрослую жизнь и не могут всего запомнить чисто зубрежка.
03-01-21 15:18
Карина
Да, решение отделить выдачу аттестатов от ЕГЭ и ОГЭ просто отличное. Кому надо, пусть сдают. Кому нет, пусть просто выдадут аттестаты. Пусть появятся центры проведения экзаменов для поступления. Может, ребенок после окончания школы через год-два решит поступать в ВУЗ. Я лично, как мать девятиклассника, считаю, что моему сыну занижают оценки учителя и хочу, чтобы он сдал независимые от школы экзамены.
26-12-20 14:12
Елена
Если бы те, кто эти экзамены выдумал,почитал что детям внедряют,опираются на развитие логики эта программа полный бред
06-12-20 20:06
Александра
Те, кто пишет такие комментарии, что экзамены вообще не нужены, вообще не о чем не думают??. А как поступать в ВУЗы, как становиться специалистами?, мы сдавали экзамены, и учиться и гулять успевали
04-12-20 9:40
Наталья
Не путайте с тем, как мы сдавали экзамены. Нам заранее выдавали билеты готовиться за месяц минимум. Месяц с учебником посидеть в свободное время и без фанатизма и на 5 сдать можно,не напрягаясь. Но то, что сейчас творится, это немыслимо! Детям нервы, здоровье гробят, им с этим всю жизнь жить! Мы успевали гулять, я лично ещё параллельно в музыкальную школу ходила. Я вообще не заметила, как 11 классов окончила плюс музыкалку, было очень легко. Мне больно смотреть, как нынешние дети головы не поднимают, чтобы окончить несчастные 9 классов! Не каждый взрослый это выдержит.
08-12-20 10:32
Александра
Я мать пятерых детей, трое из которых школьники. Считаю нужно оставить ОГЭ и причем 4 предмета и ЕГЭ ОБЯЗАТЕЛЬНО! Уровень образования итак сильно снизился, давайте ещё экзамены уберем, тогда как оценивать работу которая школа должна делать? Убъем образование-убъем будущее страны.
04-12-20 9:30
Виктория
А уровень подготовки в школах не даёт ничего. Все решают родители. Есть деньги - есть репетиторы, нет денег - нет репетиторов. В школе никто слабых учеников не тянет, там расчитано на сильного и среднего ученика. Так может этих слабых и не мучить, пусть выходят с аттестатом и идут в техникум.
05-01-21 11:48
яжмать
вот когда в словах указывается про будущее страны, сразу вижно, что вы не родитель. Я лично знаю многодетных мам, им некогда заниматься с детьми самим. Там готовка - памперсы, стирика по кругу. Плюс дети в таких семьях не всегда здоровы, могут выть особенности равития. Так что не надо тут про будущее. Те, которых волнует будущее своих детей, сидят с ними все свободное время по 12 - 14 часов в сутки и готовят к огэ (я, например). Потому, что школа не дала ничего. Из-за пандемии три месяца зимой была одна физкультура. С ноября по февраль все предметники выпадали по две - три недели. При этом пели песнь детям, что сдавать и в этом году не придется из-за роста заболеваемости. Какие в этом году экзамены? Проники из класса на 3 написали 4-5 человек, остальные - повальное два. Меня волнует здоровье и будущее моего ребенка, прежде всего. Я за отмену этого бреда вообще. В вуз поступала лично сама и готовилась по билетам. В девятом классе экзамены не были проблемой, в 10 поступала в химико-биологический класс, поэтому там были испытания. Все было в рамках программы. Сейчас же в варианты напихано полно неоднозначных заданий, еще и с ошибками. И это ПИТЕР!
07-05-21 10:12
Просто я
LaughОбразование и так убито! И уже давно! Пора уже все образование в корне менять и не издеваться над детьми с огэ и егэ!!!
20-06-21 19:00
Николай
Я категорически против ОГЭ и ЕГЭ. Я в этом году пошел учится в вечерке перерыв более 20 лет. Раньше нас учили и мы сдавали экзамены, а сейчас, учителей заставляют натаскивать на это ЕГЭ и ОГЭ. За 9 класс я не учусь а только занимаюсь тем что на этих ОГЭ и ЕГЭ. Далее русского языка в моем классе нет одни замещения по алгебре и геометрии не проверяются задания, а география как и другие предметы каждый день контрольные. Вы извините за пол года я не получил ни каких знаний за 9 класс. А вторые полгода пролетят что незамечу. Учителя все понимают но сделать ничего не могут о каких основных предметах может идти речь когда даже основных предметов как математика (алгебра и геометрия), так русского языка нет вообще. Вот пусть Мурзаев со своим штатом и сдают за меня и весь класс ОГЭ и ЕГЭ. Нужно давать нормальное образование.
04-12-20 2:03
Страница 1 из 3

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: