Начало нового 2020/2021 учебного года. Тревожные ожидания.

Новый 2020/2021 учебный год будет сильно отличаться от того к чему все привыкли!

Что нас ждет в новом учебном году?

Начало нового 2020/2021 учебного года в школах вызывает большое беспокойство. Ряд мер, предпринимаемых для борьбы с коронавирусом, может полностью перестроить работу школы: возможно, придется увеличить долю дистанционного обучения, поменять график занятий, вновь ввести шестидневку...

Что год грядущий нам готовит?

Не успел закончиться старый учебный год 2019/2020, как стали поступать тревожные новости по следующему 2020/2021 учебному году. 

Ситуация, складывающаяся вокруг пандемии коронавируса, не позволяет учебным заведениям работать в обычном режиме. 16 миллионов школьников нашей страны замерли в ожидании, что же будет дальше? Как будут работать школы в новом 2020/2021 учебном году? Все ли останется по-прежнему?

Из хороших новостей есть, пожалуй, только одна – начало нового учебного года в России решили не откладывать (ранее были известия о том, что начало нового учебного года могут либо перенести, либо начать его в дистанционном режиме). Об этом сообщило Министерство просвещения.

 

«Минпросвещения держит на постоянном контроле вопросы планирования образовательного процесса, подготовки и сдачи в эксплуатацию образовательных учреждений к началу нового учебного года. Начало 2020-2021 учебного года по-прежнему планируется на осень», – говорится в сообщении в Telegram-канале Минпросвещения «Большая перемена РФ».

 

На этом, пожалуй, и все.

Десятилетиями отработанный сценарий школьного и вузовского обучения может быть во многом изменен. И причина этого – COVID-19.

Несмотря на то, что смертность от этого заболевания в России меньше, чем в западных странах, в 8-10 раз, опасность непредсказуемого развития событий сохраняется. К тому же, некоторые страны начали обвинять Россию в сокрытии реальных статистических данных по коронавирусу. Поэтому однозначно судить о развитии пандемии у нас достаточно сложно.

Вся эта неопределенность не только отражается на состоянии российской экономики, но и сильно влияет на сферу образования.

Внезапно введенное дистанционное образование в школах привело к полному хаосу и коллапсу образовательного процесса. Большинство школ оказались не готовы к такой форме обучения.

Досрочное завершение учебного года, отмена ВПР и ОГЭ для девятиклассников, постоянные переносы ЕГЭ (с возможностью его полной отмены) дополнительно создают ощущение дальнейшей неопределенности и дезорганизации образовательного процесса.

 

Ситуация с пандемией вынуждает предпринимать жесткие меры по борьбе с ней.

Среди таких мер – переход на дистанционные формы образования.

Неудачная попытка первого аврального внедрения дистанционного обучения не дала должного эффекта. Однако за время, оставшееся до начала нового учебного года, есть возможность внести коррективы и исправить допущенные ошибки.

Министерство просвещения намерено использовать летнее время с пользой: закупить дополнительное оборудование, выпустить собственное программное обеспечение для работы на дистанте, обучить учителей работать в удаленном режиме и законодательно закрепить дистанционное образование в России.

 

Что ждет среднее и высшее образование в ближайшей перспективе?

При сохраняющемся уровне заболеваемости снижение предупредительных и карантинных мер опасно усилением пандемии в России.

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков прямо заявил, что обучение в российских вузах в новом учебном году может начаться в дистанционной форме.

Министерство Просвещения, несмотря на активную подготовку к дистанционному варианту обучения, настойчиво уверяет всех, что новый учебный год в школах начнется как обычно. К сожалению, это зависит не столько от министра просвещения, сколько от эпидемиологической обстановки в стране...

Свою лепту в общий образовательный хаос внес и Роспотребнадзор, выдав рекомендации по организации работы для образовательных учреждений.

Сами по себе эти рекомендации вызваны реальной опасностью коронавируса и предназначены для того, чтобы обезопасить детей и их родителей от возможного заболевания. Однако для школ такие рекомендации означают значительные изменения в уже сложившемся укладе школьной жизни. Для многих школ это означает двухсменную учебу и рабочую субботу.

 

Напомним кратко основную суть грядущих изменений:

  • Каждый класс должен учиться по своему расписанию.
  • Начало уроков и время перемен также будут для каждого класса свои
  • Учеников в классе должно быть не более 15 человек.
  • Классы не должны меняться.
  • Перемены проводятся для каждого класса отдельно
  • Усиленные санитарные правила и т.д.

(подробнее – см. статью «1 сентября 2020 без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам»).

Поэтому заявление Сергея Кравцова (министра Просвещения РФ) о том, что в школах учебный год начнется «как обычно», мягко говоря, вызывает вопросы.

В случае, если школы в какой-то период будут вынуждены перейти в режим дистанционного обучения, это снова может вызвать проблемы в образовательном процессе.

 

Насколько обоснованы такие жесткие карантинные меры и можно ли обойтись без них?

К сожалению, примеры развития пандемии в мире показывают, что недооценивать степень ее опасности не стоит.

Детские образовательные учреждения (детские сады и школы) представляют собой места повышенной опасности распространения заболевания, т.к. детей гораздо труднее приучить к необходимым гигиеническим и противоэпидемиологическим требованиям.

К тому же, невыраженность клинической картины заболевания у большинства детей, снижает шанс на его своевременное выявление.

 

Опасность COVID-19 для детей

Дополнительную тревогу приносят известия о странных случаях заболевания у детей. Они похожи на болезнь Кавасаки, но, в отличие от нее, поражают детей любого возраста.

Ученые называют это заболевание «педиатрическийм мультисистемным воспалительным синдромом" (ПМВС)».

Ранее считалось, что COVID-19 основную опасность представляет только для взрослого населения, однако участившиеся случаи и первые летальные исходы от ПМВС синдрома у детей заставили более пристально посмотреть на COVID-19 с точки зрения детской безопасности. (Подробнее о ПМВС у детей)

 

В заключение:

В настоящее время школы и детские сады являются повышенным источником эпидемиологической опасности в связи с распространением как COVID-19, так и ПМВС у детей. Поэтому меры, предпринимаемые с целью минимизации передачи инфекции от одних детей другим, уже не кажутся чрезмерными...

Как смогут в таких условиях работать школы и детские сады - покажет будущее.

 

Читайте также:

Перенос начала нового учебного года 2020 с 1 сентября на 1 октября 2020 г.

1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам. 

COVID-19. Дети начали заболевать ПМВС - осложнением коронавирусной инфекции.

Каникулы в онлайн формате. Будут ли открыты детские летние лагеря?

1 сентября дети в школу могут не пойти. Учебный год может начаться дистанционно.

COVID-19 - лучшее время для экспериментов в образовании!

Школьное дистанционное образование в условиях пандемии - путь к разрушению системы получения и оценки знаний. 

О дистанционном образовании

 

 

 


 

 

 

Комментарии для сайта Cackle