Последний шанс для ЕГЭ. 27 июня определится судьба экзамена

27 июня Госдума будет рассматривать вопрос о реформировании образования в России. Будет решаться вопрос  о ЕГЭ

27 июня, в Государственной Думе РФ состоится заседание по предстоящему реформированию российского образования. Обсуждения пройдут под руководством спикера Госдумы Вячеслава Володина. На них будет обсуждаться отмена Болонской системы и связанные с ней вопросы по реформированию высшего и среднего образования. Отдельной темой будет затронут вопрос о поэтапной отмене ЕГЭ.

 

Сегодня, 13 июня, спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что систему образования в РФ необходимо менять на основе лучших сегодняшних и советских практик. Необходимо создать "собственную национальную эффективную систему высшего образования".


Предстоящее обсуждение будет решающим в определении основных направлений, по которым пойдет развитие нашего образования в ближайшие годы. На заседании будут присутствовать представители профильных комитетов Госдумы (Комитета Госдумы по просвещению и Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию), министр Минобрнауки Валерий Фальков, представители вузовского сообщества, эксперты из числа образовательного сообщества.

 

Напомним, что ранее был анонсирован отказ от Болонской системы образования, постепенный переход с бакалавриата на специалитет по большинству специальностей, поэтапный отказ от системы ЕГЭ с выводом его из системы школьного образования, выдачей аттестата независимо от Единого государственного экзамена и ряд других нововведений, призванных улучшить состояние нашей образовательной системы.

 

Тема предстоящих изменений в сфере образования была подробно освещена в средствах массовой информации. Только по последним последним нашим публикациям: «Когда и как будет отменяться ЕГЭ» и «Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена» было получено несколько сотен отзывов от родителей и самих школьников, которые уже сдавали или будут сдавать ЕГЭ. Стало очевидно, что этот вопрос волнует многих и не все поддерживают такое решение.


Острые, не всегда лицеприятные отзывы на предстоящие изменения, заставили многих взглянуть под другим углом на эту проблему. До решающего обсуждения этого вопроса в Госдуме осталось достаточно времени, чтобы повлиять на лиц, выносящих решения.

 

 

Ваше мнение о реформировании ЕГЭ

 

Публикуем несколько отзывов, наиболее полно отражающих разные мнения по этому вопросу, оставленные ранее в наших публикациях на эту тему. Они помогут составить общее представление о взглядах в обществе на эту проблему.

 

* Отзывы не подвергались правкам и публикуются «как есть»

 

 

Автор комментария: Ольга

 

Я не фанат ЕГЭ, но те недостатки, которые стали вдруг 'очевидными' для чиновников, были объектом массового обсуждения педагогического и родительского сообщества ещё в самом начале внедрения данного экзамена. Но тогда в защиту приводили массу аргументов и хочется теперь задать вопрос, куда же все преимущества вдруг подевались?

Вложили огромные средства в разработку и внедрение формата, подогнали под него абсолютно всю систему от учебных планов до профессионального обучения самих педагогов и что теперь? А вы уверены, что по иной системе есть кому работать или что поколения детей, которые с уровня дошкольной подготовки натаскиваются на всевозможные формы тестирований, готовы обучаться по иной системе?

Я за разумный подход, а не тот, который нам демонстрирует министерство просвещения последние 25 лет. Чтобы снова переделать систему, её нужно начинать переделывать или модернизировать, начиная с тех детей, которые в этом году пойдут в первые классы. И только через 10 лет, по окончании полного цикла обучения в школе с учётом нововведений, этих детей модно оценивать по иной системе.

 

Даже добровольный выбор формата ЕГЭ, который предполагают ввести сегодня, на практике приведёт к полному хаосу, а ведь это будущее наших детей.

 

Для тех, кто говорит о коррупции сегодня, могу напомнить о немыслимом бардаке и уровне коррупции в 90-х при поступлении в высшие учебные заведения. Экзамены, в каком бы виде они не проводились, все равно нужно будет сдавать, но уже дважды, а это не меньший стресс для детей.

 

Готовиться к экзаменам все равно придётся, а значит и репетиторы никуда не денутся, т.к. к репетиторам идут чаще всего потому, что школьная система в большинстве своем не может, не хочет, а часто и не пробует давать качественное образование.

 

Непонятно также, что имеется ввиду под предложением со стороны чиновников вводить больше креативных и творческих заданий на итоговых испытаниях, проверяют качество знаний или творческий потенциал, детей нужно будет учить креативить?

 

Для многих талантливых детей, хорошие Вузы просто автоматически станут недоступны. Я за модернизацию системы образования, так как абсолютно очевидно сегодня, что эта система ни на одном из уровней не является эффективной. НО, я за разумные и постепенные изменения, с учётом интересов ДЕТЕЙ, а не сложившейся политической ситуации. Вся проблема системы образования сегодня, это то, что решения принимаются людьми крайне далекими от практики или имеющими весьма общее представление о том, что значит учить детей или учиться в современной школе.

 

 

Автор комментария: Гость

 

Падение уровня знаний современных школьников связан вовсе не с ЕГЭ, а с профессиональным уровнем педагогов. Сегодня талантливая молодежь не идёт в школы из-за нищенской зарплаты, и даже если кто-то всё-таки пришёл, сбегает через год-два из-за страшной бюрократизации всей системы.


Теперь о ЕГЭ. Его надо оставить для поступающим в вуз. И изменить содержание, а не формат. Если вузы не устраивают задания ЕГЭ, пусть участвуют в их разработке. Но ни в коем случае нельзя возвращаться к прежнему формату вступительных экзаменов. Ни для кого не секрет, что в 90-е они превратились в настоящий конкурс родительских кошельков.

 

ЕГЭ даёт возможность талантливым, целеустремлённым, трудолюбивым детям из провинций или малообеспеченных семей поступать в престижные вузы и стать хорошими специалистами.

 

 

Автор комментария: Павел

 

Как преподаватель, проработавший в ВУЗе более 20-ти лет и ранее в школе - более 15-ти, замечу, что обвинение ЕГЭ в обрушении качества образования - это примитивный и очень удобный для руководства отрасли образования, взгляд на проблему.

 

В основе сложившейся ситуации лежит экономический базис в виде подушевого финансирования высшей школы. Никакая отмена ЕГЭ абсолютно ничего не изменит. На сегодняшний день подавляющее большинство региональных ВУЗов стоит перед выбором - учить пустые столы или хоть кого-нибудь, иначе - сокращения и в первую очередь - преподавателей.


Именно поэтому не менее половины первокурсников не имеют представления об учебной деятельности и, соответственно, не имеют мало-мальский уровень образования. Можно добавить и еще, уже не экономический, а организационный фактор - это передача права планирования расчасовки учебных планов выпускающим кафедрам.

 

По опыту преподавания в крупнейшем техническом ВУЗе, могу сказать, что в былые времена за два года обучения преподаватели фундаментальных дисциплин математики и физики, при 2-3 пар в неделю, хоть как-то могли нивелировать низкий уровень подготовки новоиспеченных студентов, но сейчас эти предметы на уровне "забывания" - 18 часов практики и столько же лекций в семестр - уменьшение аудиторного контакта с преподавателем минимум в 4 раза! Нетрудно догадаться, что качество высшего образования от замены очного обучения на почти заочное, явно не улучшается и ЕГЭ здесь совершенно ни при чем.


В общем не трудно понять, что под нынешнее образование заложена перманентно, уверенно и непрерывно действующая мина в виде структурного экономического и организационного управления. Ну и дополнительно добавлю по опыту почти 15-ти летнего преподавания в школе - предоставление о том, что школьные выпускные экзамены - это эталон аттестации - тоже примитивный взгляд.

 

Письменные экзамены учителя перепроверяли, переисправляли даже в советское время, ну а об устных даже и говорить не приходится - все, что угодно - и школьников, не пришедших на экзамен, вместе с родительским комитетом за руки и за ноги бедные классные руководители тащили в школу, подсовывали бездельникам единственный выученный ими билет и прочая, прочая...

 

А в нынешнее время при отмене ЕГЭ абсолютно точно будет так - директор вызовет к себе в кабинет предметника, даст список выпускников, где указаны нужные итоговые оценки, а на счет остальных прямым текстом скажет о недопустимости двоек И ВСЕ! Образование, как и наше общество, прогнило все на всех уровнях и исправлять это нужно системного, долго и при наличии не только желания, но и воли и тоже на всех уровнях. А концентрирование внимания общества только на проблемах ЕГЭ, это от лукавого!

 

 

Автор комментария: Елена

 

В школе к ЕГЭ не готовят. Особенно по математике. Учителей нормальных в школах не осталось. Все ушли в репетироство. Последние два года, это натаскивание детей на егэ, по остальным предметам просто ставят оценки и чаще хорошие. Поступление по олимпиаде отодвигает поступление по его и даже с медалью, это вообще бред. Нет единого конкурса в вузы. Всегда есть, тот кто подвинет.

И нужны обязательно внутренние тестирования в вузах.

 

Приезжают регионы с медалями и 100 баллами и в итоге учиться не могут...

 

 

 

* Если Вы имеете свое мнение по поводу грядущих изменений, даже если оно отлично от официального, выскажите его. Это поможет нашим законодателям лучше вникнуть в суть вопроса и принять правильное решение. Не думайте, что от Вас ничего не зависит. Вас слышат и читают Ваши отзывы!

 

12.06.22 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (44)

Вы просматриваете: _news_074.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Оксана
Отказ от ЕГЭ лишит талантливых ребят из отдалённых районов поступать в ВУЗы. Опять в ВУЗах будут учиться только, те у кого есть деньги и знакомства. Это сколько надо родителям потратить денег, чтобы приехать, сдать экзамены, уехать и опять приехать на учёбу. Это и дорога, и проживание. У меня одноклассница училась на отлично, все экзамены на отлично сдала, очень хотела стать медиком, чтобы вылечить больную мать. Но денег не было (Мы живём на Сахалине), ей удалось только закончить медучилище и стать медсестрой. В наше время, она бы послала свои документы в разные ВУЗы, и приехала бы уже на учёбу. Конечно в больших городах, где ВУЗы находятся рядом, никто и не думает о детях из глубинки.
14-06-22 12:59
Ольга
ЕГЭ отменять нельзя. Это единые требования. Без них ВУЗы творят что хотят. Натаскивание там нет
Чтобы хорошо написать ЕГЭ, нужно много знать и уметь применять эти знания.
14-06-22 11:03
Инна Б
Только добровольный выбор экзамена. Этот вариант устроит всех! Отказ от ЕГЭ позволит научиться детям самостоятельно мыслить!
13-06-22 20:56
Учитель
Интересно, как? Логики нет
26-06-22 11:25
Страница 3 из 3

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 2
 
Введите ответ: