Последний шанс для ЕГЭ. 27 июня определится судьба экзамена

27 июня Госдума будет рассматривать вопрос о реформировании образования в России. Будет решаться вопрос  о ЕГЭ

27 июня, в Государственной Думе РФ состоится заседание по предстоящему реформированию российского образования. Обсуждения пройдут под руководством спикера Госдумы Вячеслава Володина. На них будет обсуждаться отмена Болонской системы и связанные с ней вопросы по реформированию высшего и среднего образования. Отдельной темой будет затронут вопрос о поэтапной отмене ЕГЭ.

 

Сегодня, 13 июня, спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что систему образования в РФ необходимо менять на основе лучших сегодняшних и советских практик. Необходимо создать "собственную национальную эффективную систему высшего образования".


Предстоящее обсуждение будет решающим в определении основных направлений, по которым пойдет развитие нашего образования в ближайшие годы. На заседании будут присутствовать представители профильных комитетов Госдумы (Комитета Госдумы по просвещению и Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию), министр Минобрнауки Валерий Фальков, представители вузовского сообщества, эксперты из числа образовательного сообщества.

 

Напомним, что ранее был анонсирован отказ от Болонской системы образования, постепенный переход с бакалавриата на специалитет по большинству специальностей, поэтапный отказ от системы ЕГЭ с выводом его из системы школьного образования, выдачей аттестата независимо от Единого государственного экзамена и ряд других нововведений, призванных улучшить состояние нашей образовательной системы.

 

Тема предстоящих изменений в сфере образования была подробно освещена в средствах массовой информации. Только по последним последним нашим публикациям: «Когда и как будет отменяться ЕГЭ» и «Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена» было получено несколько сотен отзывов от родителей и самих школьников, которые уже сдавали или будут сдавать ЕГЭ. Стало очевидно, что этот вопрос волнует многих и не все поддерживают такое решение.


Острые, не всегда лицеприятные отзывы на предстоящие изменения, заставили многих взглянуть под другим углом на эту проблему. До решающего обсуждения этого вопроса в Госдуме осталось достаточно времени, чтобы повлиять на лиц, выносящих решения.

 

 

Ваше мнение о реформировании ЕГЭ

 

Публикуем несколько отзывов, наиболее полно отражающих разные мнения по этому вопросу, оставленные ранее в наших публикациях на эту тему. Они помогут составить общее представление о взглядах в обществе на эту проблему.

 

* Отзывы не подвергались правкам и публикуются «как есть»

 

 

Автор комментария: Ольга

 

Я не фанат ЕГЭ, но те недостатки, которые стали вдруг 'очевидными' для чиновников, были объектом массового обсуждения педагогического и родительского сообщества ещё в самом начале внедрения данного экзамена. Но тогда в защиту приводили массу аргументов и хочется теперь задать вопрос, куда же все преимущества вдруг подевались?

Вложили огромные средства в разработку и внедрение формата, подогнали под него абсолютно всю систему от учебных планов до профессионального обучения самих педагогов и что теперь? А вы уверены, что по иной системе есть кому работать или что поколения детей, которые с уровня дошкольной подготовки натаскиваются на всевозможные формы тестирований, готовы обучаться по иной системе?

Я за разумный подход, а не тот, который нам демонстрирует министерство просвещения последние 25 лет. Чтобы снова переделать систему, её нужно начинать переделывать или модернизировать, начиная с тех детей, которые в этом году пойдут в первые классы. И только через 10 лет, по окончании полного цикла обучения в школе с учётом нововведений, этих детей модно оценивать по иной системе.

 

Даже добровольный выбор формата ЕГЭ, который предполагают ввести сегодня, на практике приведёт к полному хаосу, а ведь это будущее наших детей.

 

Для тех, кто говорит о коррупции сегодня, могу напомнить о немыслимом бардаке и уровне коррупции в 90-х при поступлении в высшие учебные заведения. Экзамены, в каком бы виде они не проводились, все равно нужно будет сдавать, но уже дважды, а это не меньший стресс для детей.

 

Готовиться к экзаменам все равно придётся, а значит и репетиторы никуда не денутся, т.к. к репетиторам идут чаще всего потому, что школьная система в большинстве своем не может, не хочет, а часто и не пробует давать качественное образование.

 

Непонятно также, что имеется ввиду под предложением со стороны чиновников вводить больше креативных и творческих заданий на итоговых испытаниях, проверяют качество знаний или творческий потенциал, детей нужно будет учить креативить?

 

Для многих талантливых детей, хорошие Вузы просто автоматически станут недоступны. Я за модернизацию системы образования, так как абсолютно очевидно сегодня, что эта система ни на одном из уровней не является эффективной. НО, я за разумные и постепенные изменения, с учётом интересов ДЕТЕЙ, а не сложившейся политической ситуации. Вся проблема системы образования сегодня, это то, что решения принимаются людьми крайне далекими от практики или имеющими весьма общее представление о том, что значит учить детей или учиться в современной школе.

 

 

Автор комментария: Гость

 

Падение уровня знаний современных школьников связан вовсе не с ЕГЭ, а с профессиональным уровнем педагогов. Сегодня талантливая молодежь не идёт в школы из-за нищенской зарплаты, и даже если кто-то всё-таки пришёл, сбегает через год-два из-за страшной бюрократизации всей системы.


Теперь о ЕГЭ. Его надо оставить для поступающим в вуз. И изменить содержание, а не формат. Если вузы не устраивают задания ЕГЭ, пусть участвуют в их разработке. Но ни в коем случае нельзя возвращаться к прежнему формату вступительных экзаменов. Ни для кого не секрет, что в 90-е они превратились в настоящий конкурс родительских кошельков.

 

ЕГЭ даёт возможность талантливым, целеустремлённым, трудолюбивым детям из провинций или малообеспеченных семей поступать в престижные вузы и стать хорошими специалистами.

 

 

Автор комментария: Павел

 

Как преподаватель, проработавший в ВУЗе более 20-ти лет и ранее в школе - более 15-ти, замечу, что обвинение ЕГЭ в обрушении качества образования - это примитивный и очень удобный для руководства отрасли образования, взгляд на проблему.

 

В основе сложившейся ситуации лежит экономический базис в виде подушевого финансирования высшей школы. Никакая отмена ЕГЭ абсолютно ничего не изменит. На сегодняшний день подавляющее большинство региональных ВУЗов стоит перед выбором - учить пустые столы или хоть кого-нибудь, иначе - сокращения и в первую очередь - преподавателей.


Именно поэтому не менее половины первокурсников не имеют представления об учебной деятельности и, соответственно, не имеют мало-мальский уровень образования. Можно добавить и еще, уже не экономический, а организационный фактор - это передача права планирования расчасовки учебных планов выпускающим кафедрам.

 

По опыту преподавания в крупнейшем техническом ВУЗе, могу сказать, что в былые времена за два года обучения преподаватели фундаментальных дисциплин математики и физики, при 2-3 пар в неделю, хоть как-то могли нивелировать низкий уровень подготовки новоиспеченных студентов, но сейчас эти предметы на уровне "забывания" - 18 часов практики и столько же лекций в семестр - уменьшение аудиторного контакта с преподавателем минимум в 4 раза! Нетрудно догадаться, что качество высшего образования от замены очного обучения на почти заочное, явно не улучшается и ЕГЭ здесь совершенно ни при чем.


В общем не трудно понять, что под нынешнее образование заложена перманентно, уверенно и непрерывно действующая мина в виде структурного экономического и организационного управления. Ну и дополнительно добавлю по опыту почти 15-ти летнего преподавания в школе - предоставление о том, что школьные выпускные экзамены - это эталон аттестации - тоже примитивный взгляд.

 

Письменные экзамены учителя перепроверяли, переисправляли даже в советское время, ну а об устных даже и говорить не приходится - все, что угодно - и школьников, не пришедших на экзамен, вместе с родительским комитетом за руки и за ноги бедные классные руководители тащили в школу, подсовывали бездельникам единственный выученный ими билет и прочая, прочая...

 

А в нынешнее время при отмене ЕГЭ абсолютно точно будет так - директор вызовет к себе в кабинет предметника, даст список выпускников, где указаны нужные итоговые оценки, а на счет остальных прямым текстом скажет о недопустимости двоек И ВСЕ! Образование, как и наше общество, прогнило все на всех уровнях и исправлять это нужно системного, долго и при наличии не только желания, но и воли и тоже на всех уровнях. А концентрирование внимания общества только на проблемах ЕГЭ, это от лукавого!

 

 

Автор комментария: Елена

 

В школе к ЕГЭ не готовят. Особенно по математике. Учителей нормальных в школах не осталось. Все ушли в репетироство. Последние два года, это натаскивание детей на егэ, по остальным предметам просто ставят оценки и чаще хорошие. Поступление по олимпиаде отодвигает поступление по его и даже с медалью, это вообще бред. Нет единого конкурса в вузы. Всегда есть, тот кто подвинет.

И нужны обязательно внутренние тестирования в вузах.

 

Приезжают регионы с медалями и 100 баллами и в итоге учиться не могут...

 

 

 

* Если Вы имеете свое мнение по поводу грядущих изменений, даже если оно отлично от официального, выскажите его. Это поможет нашим законодателям лучше вникнуть в суть вопроса и принять правильное решение. Не думайте, что от Вас ничего не зависит. Вас слышат и читают Ваши отзывы!

 

12.06.22 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (44)

Вы просматриваете: _news_074.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Гость
Вам повезло, что вы это не понимаете. К сожалению, есть люди, которые это понимают.
24-06-22 22:10
Учитель
Берите справку и сдавайте ГВЭ, где за 2+2=4 поставят «3». Или Вам «5» нужна? Всегда сдавали экзамены после 8 и 10 класса, и двоечников оставляли на 2 год (начиная с 1 класса).
26-06-22 11:13
Гость
Подготовка к экзаменам полностью легла на плечи родителей и репетиторов. Армия репетиторов огромна.деньги они получают нехилые. Даже для провинции 700 р час это самый минимум. Так от тысячи и выше. Никогда раньше ни при СССР , ни в лихие 90 не нанимали столько репетиторов. И репетиторов нанимают сейчас в начале лета, к сентябрю расхватают всех. Это просто безобразие какое-то. Много некомпитентных репетиторов, могут научить непонятно чему. Если кто - то хочет участвовать во всем этом добровольно, то я крайне не хочу. Поймите, что сейчас настанет безработица (информация из публикаций местных СМИ), нечем будет платить репетиторам и все дружно завалят экзамены. Как минимум необходимо снизить тревожность народа и сделать добровольным егэ, а про огэ забыть навсегда. Пусть уж дети, которые не претендуют, получат аттестаты, пойдут спокойно в техникумы, училища, освоят рабочие профессии и пойдут работать.
15-06-22 21:15
Учитель
Если дети не способны посчитать пример из десятичных дробей, как они освоят простейшую профессию? Да и не нужны им эти профессии, у них же амбиции: в интернете деньги зарабатывать. Так что экономике бездельники тоже не нужны. Виновато не ЕГЭ и государство, а родители: нашли время родить, найдите время и воспитывать!
26-06-22 11:24
Наталья
Отсутствие стресса, как и нагнетание обстановки ни к чему хорошему не приведет. Надо ко всему относится как к очередному жизненному испытанию. Абсолютно объективной системы не будет. как правильно заметили уже тут.
Я 21 год в школе работаю, всю систему организации и проведения ЕГЭ видела практически с самого начала.
Я за сам принцип ЕГЭ, когда можно сдать экзамены один раз и послать результаты в различные ВУЗы страны, не ограничиваясь своим регионом. Это с одной стороны.
С другой стороны, я абсолютно против "привязки" ЕГЭ к школе. Тут страдает не только подготовка детей, но и сам учебный процесс, когда абсолютно все завязано на школу: экзамены проходят в школе, организаторами на них сидят учителя, проверяют большей частью тоже учителя - соответственно все это время минусуется из учебного процесса, потому как надо еще и 5- 7 тренировок разного уровня провести, чтобы все вспомнили процесс проведения, а уроки в эти дни.... кто ж про них вспомнит. А виноваты в этом опять учителя. А для полного счастья этот день еще и из зарплаты вычитается, она, конечно компенсируется. но спустя 2 месяца, интересная такая картинка вырисовывается.
Я за то, чтобы система ЕГЭ была не привязана к школе. Хочешь поступать - иди в отдельную контору, ни как со школой не связанную, сдавай ЕГЭ, хоть каждый год, хоть в сентябре, если считаешь что к ним готов. и рассылай результаты в выбранные ВУЗЫ. Если ВУЗ считает что это необходимо - пусть добавит свой внутренний экзамен по профилю.
А в школе оставить выпускные экзамены, по которым дети и будут получать аттестат.
15-06-22 12:11
Наталья
Хочу добавить
Если ребенок считает, что к нему в школе относятся не объективно, пусть принесет те же результаты ЕГЭ и ему их зачтут выпускными экзаменами, если сильно хочется
15-06-22 12:13
Серж
Отдельная контора, это огромные бюджетные деньги, которых на эти цели нет, а значит опять с людей мзду брать будут на ее содержание. Нет уж, эта контора уже есть- средняя школа! Просто требуйте увеличения зарплаты
24-06-22 9:34
парпарыч
Не пытайтесь подсказать нашим депутатам правильное решение. У них работает закон: "послушай народ, и сделай наоборот!" Ни одна форма экзамена, ни советская, ни ЕГЭшная, не дает гарантии отбора лучших. Везде есть лазейки для "своих" и барьеры для "лишних" или неугодных. Советская система начиналась с решения задачи подготовки специалистов для развития своего государства. Отметала тупых и ленивых. Потом образование повернули лицом к человеку. Поставив во главу личность и ее потребности. Повернули лицом к личности, а ж.... к государству. Причина проста. Интересы "личностей"- бесплатно выучиться и свалить за бугор, где и сало вкуснее и подушки мягче. Это явно противоречит интересам тех, кто остается дома, что бы в меру своих сил и способностей строить свое родное государство.
Нужно не с ЕГЭ бороться, а вернуться к принципу:"от каждого по способностям, каждому по труду!"
15-06-22 10:33
Павел
Я хочу присоединиться коментатору Ольге. Хотя, если честно, есть сомнения в результативности наших здесь комментариев. Подозреваю, что кто- то уже что-то на верхах решил и играют с нами в демократию.Очень удобно: прочитать полярные мнения и выбрать потом то, что нужно, сославшись на писавших. Я больше 25 лет работаю в школе и занимаюсь также репетиторством. Имею 10 своих детей и уже пошли внуки (пока только 4, но думаю все впереди). Поэтому могу этот вопрос рассмотреть с разных позиций. Все мои дети уже попали под формат ЕГЭ, кто-то еще не дошел по возрасту. Сдавали по-разному и разные предметы, но всегда САМИ. Это наша и их принципиальная позиция. Теперь трое уже работают, двое студенты ВУЗов, пятеро пока школьники. Хочу сказать одно: дайте нормально работать,т.е.учить и учиться. Последние 30 лет одни реформы как маятник. Скажу о ЕГЭ так: на сегодня это лучшая форма аттестации, позволяющая разным детям выбирать свою дорогу. Не надо отменять ЕГЭ. Что касается психологии-экзамен есть экзамен тут без стресса никак. Мнения мам и их переживания понятны, но у детей дальше ЖИЗНЬ, а а ней стресов будет еще очень много и посерьезней, особенно в нашем 21 веке
15-06-22 7:58
Еще одна мама
Ваша ключевая фраза- "и занимаюсь также репетиторством". Вас можно понять, тк Вы с отменой обязательных ОГЭ/ЕГЭ лишитесь части дохода. Но нужно думать о будущем детей в первую очередь, а не о собственном доходе.
15-06-22 8:19
Павел
Спасибо за реплику!Но моя ключевая фраза "у меня 10 детей и пятеро из них школьники" Но Ваша реакция ожидаема. Мой основной заработок это учительская работа а репетиторство это "на хлебушек" как говорит одна из моих коллег.Поэтому не стоит меня подозревать в лоббировании. Вторая ключевая фраза "дайте нормально учить и учиться" Просто смотрю стратегически: куда мы придем, если будем метаться из крайности в крайность. С уважение, Еще один папа.
15-06-22 13:21
Москва
дайте нормально работать,т.е.учить и учиться. Последние 30 лет одни реформы как маятник. Скажу о ЕГЭ так: на сегодня это лучшая форма аттестации, позволяющая разным детям выбирать свою дорогу. Не надо отменять ЕГЭ
24-06-22 21:29
Мария
ЕГЭ и ОГЭ оставить на добровольной основе (но частично пересмотреть требования) и не доводить наших детей до паники в период подготовки.Лично я за сдачу экзамена, как было раньше....
14-06-22 22:31
Мама
Я считаю, что детям конечно не нужны такие испытания для психики. Для них это не просто экзамен, а оценка себя. Не сдал огэ-все ты второй сорт и жизнь не удалась. Начиная уже с 8 класса все ищут репетиторов и начинают натаскиваться. Огэ - это конечно не наш старый добрый экзамен в школе, где учитель поддержит. Чужая школа, незнакомая обстановка,нужно еще не испортить бланки и правильно внести ответы, а если ты чего перепутал - машина разбирать не будет, не зачтет и все. Огэ приводит к ранней профессиональной ориентации (ложной, неверной) , отсутствию маневра. Допустим, хочу сдать физику, но боюсь и выберу что - то полегче. Или ученик понял, что он на самом деле хочет пойти учиться на врача, но сдает физику и информатику на огэ, а до экзамена осталось совсем мало(в профильный класс нужна химия и биология). Я считаю, что огэ необходимо убрать совсем, а возобновить ежегодные экзамены в школе по выбору. Разонравилась физика - в следующем году сдам химию итд. Ребенок будет пробовать, ошибаться. Конечно формат этих экзаменов должен в точности повторять формат вступительных в вуз. Если кому - то непонятно какой стресс испытываю на огэ, то представьте что вы сдаете экзамен и если вы его не сдадите, то вас посадят лет на 5-10 в тюрьму. Вот примерно такой стресс и испытываю наши дети.
14-06-22 19:48
Елена
Учителя в Москве получают по 100тыс.руб.Учит репетитор, а учителя спрашивают на уроках.Убрать эти ЕГЭ и ОГЭ.Это не показатель знаний.Это лотерея! Здоровье детей?! Учителя не интересуют знания ученика! Кому ставят 2ку? Себе.Не научил!
17-06-22 6:57
Мария
ЕГЭ вытягивает из регионов лучших абитуриентов. Качество образования в региональных вузах не просто упало, а скатилось.Хорошо это или плохо - не знаю. Однако не будет в нашем городке хороших специалистов, уедут они все в Москву и Питер. Дети не радуются, поступив в местные вузы а плачут. Это вообще нормально. Останется Москва и Питер, а остальные города вымрут.
14-06-22 16:25
Мария
От ЕГЭ и огэ стресс такой, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Дети от стресса ничего перед глазами не видят, впадают в ступор, не соображают. У кого давление, у кого скрутит живот, у кого пойдёт носом кровь. Оно этого стоит этот поганый огэ?! По 25% двойки по математике на огэ. Неужели так плохо знаем математику? Сомневаюсь, стресс. Теперь, кто знает математику и на 3 просто в стрессе теряют балы и не сдают. Неужели эти дети так ничему и не научились. Неужели учителя всё эти годы не видели, что ребёнок не тянет математику? Абсурд же. Не тянет-работать всё 9 лет, созывать педкомиссию(возможно проблемы со здоровьем и требуется спецпрограмма) а не так -два тебе и всё, нет тебе аттестата.
14-06-22 15:16
Мама
Математика на ОГЭ 2022 была элементарная. Перед детьми в бланках ВСЕ ФОРМУЛЫ! Мы о таком даже мечтать не могли 30 лет назад. Первая часть состоит из 19 простых заданий. Если решил 8, то это уже «3». Вы меня простите, но с каким диагнозом должен быть ребёнок, когда перед ним формула «а+в=с»…. чтобы он не смог найти «с», когда ему известно «а» и «в»???
А если им… как нам раньше… на выпускном экзамене в 9 классе дать уравнение, систему неравенств и график функций…. У них что? У всех поголовно «2» будет?
Спрашивайте со своих детей, почему они не учат.
18-06-22 12:17
Никита
Постепенно надо отказываться от ЕГЭ.Сначало надо его будет сделать добровольным,а потом в дальнейшем полностью отменить.С введением ЕГЭ уровень знаний наших детей снизился,щас что делают в школах это натаскивают детей на подготовке к ЕГЭ а не учат.Поэтому я считаю было бы правильным решение отказаться от ЕГЭ.
14-06-22 14:47
Ирина
Простите, вы в луну ударились. Сейчас писали историю, вопрос два профессора не могли найти и ответить. Это что надо знать и кем быть. У нас дети учат одно, а в ЕГЭ совсем другое. А стресс. Дети за пару дней есть перестают. У нас наверное детей нет.
14-06-22 14:11
Страница 2 из 3

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 2
 
Введите ответ: