Последний шанс для ЕГЭ. 27 июня определится судьба экзамена

27 июня Госдума будет рассматривать вопрос о реформировании образования в России. Будет решаться вопрос  о ЕГЭ

27 июня, в Государственной Думе РФ состоится заседание по предстоящему реформированию российского образования. Обсуждения пройдут под руководством спикера Госдумы Вячеслава Володина. На них будет обсуждаться отмена Болонской системы и связанные с ней вопросы по реформированию высшего и среднего образования. Отдельной темой будет затронут вопрос о поэтапной отмене ЕГЭ.

 

Сегодня, 13 июня, спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что систему образования в РФ необходимо менять на основе лучших сегодняшних и советских практик. Необходимо создать "собственную национальную эффективную систему высшего образования".


Предстоящее обсуждение будет решающим в определении основных направлений, по которым пойдет развитие нашего образования в ближайшие годы. На заседании будут присутствовать представители профильных комитетов Госдумы (Комитета Госдумы по просвещению и Комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию), министр Минобрнауки Валерий Фальков, представители вузовского сообщества, эксперты из числа образовательного сообщества.

 

Напомним, что ранее был анонсирован отказ от Болонской системы образования, постепенный переход с бакалавриата на специалитет по большинству специальностей, поэтапный отказ от системы ЕГЭ с выводом его из системы школьного образования, выдачей аттестата независимо от Единого государственного экзамена и ряд других нововведений, призванных улучшить состояние нашей образовательной системы.

 

Тема предстоящих изменений в сфере образования была подробно освещена в средствах массовой информации. Только по последним последним нашим публикациям: «Когда и как будет отменяться ЕГЭ» и «Первым шагом к полной отмене ЕГЭ станет добровольность экзамена» было получено несколько сотен отзывов от родителей и самих школьников, которые уже сдавали или будут сдавать ЕГЭ. Стало очевидно, что этот вопрос волнует многих и не все поддерживают такое решение.


Острые, не всегда лицеприятные отзывы на предстоящие изменения, заставили многих взглянуть под другим углом на эту проблему. До решающего обсуждения этого вопроса в Госдуме осталось достаточно времени, чтобы повлиять на лиц, выносящих решения.

 

 

Ваше мнение о реформировании ЕГЭ

 

Публикуем несколько отзывов, наиболее полно отражающих разные мнения по этому вопросу, оставленные ранее в наших публикациях на эту тему. Они помогут составить общее представление о взглядах в обществе на эту проблему.

 

* Отзывы не подвергались правкам и публикуются «как есть»

 

 

Автор комментария: Ольга

 

Я не фанат ЕГЭ, но те недостатки, которые стали вдруг 'очевидными' для чиновников, были объектом массового обсуждения педагогического и родительского сообщества ещё в самом начале внедрения данного экзамена. Но тогда в защиту приводили массу аргументов и хочется теперь задать вопрос, куда же все преимущества вдруг подевались?

Вложили огромные средства в разработку и внедрение формата, подогнали под него абсолютно всю систему от учебных планов до профессионального обучения самих педагогов и что теперь? А вы уверены, что по иной системе есть кому работать или что поколения детей, которые с уровня дошкольной подготовки натаскиваются на всевозможные формы тестирований, готовы обучаться по иной системе?

Я за разумный подход, а не тот, который нам демонстрирует министерство просвещения последние 25 лет. Чтобы снова переделать систему, её нужно начинать переделывать или модернизировать, начиная с тех детей, которые в этом году пойдут в первые классы. И только через 10 лет, по окончании полного цикла обучения в школе с учётом нововведений, этих детей модно оценивать по иной системе.

 

Даже добровольный выбор формата ЕГЭ, который предполагают ввести сегодня, на практике приведёт к полному хаосу, а ведь это будущее наших детей.

 

Для тех, кто говорит о коррупции сегодня, могу напомнить о немыслимом бардаке и уровне коррупции в 90-х при поступлении в высшие учебные заведения. Экзамены, в каком бы виде они не проводились, все равно нужно будет сдавать, но уже дважды, а это не меньший стресс для детей.

 

Готовиться к экзаменам все равно придётся, а значит и репетиторы никуда не денутся, т.к. к репетиторам идут чаще всего потому, что школьная система в большинстве своем не может, не хочет, а часто и не пробует давать качественное образование.

 

Непонятно также, что имеется ввиду под предложением со стороны чиновников вводить больше креативных и творческих заданий на итоговых испытаниях, проверяют качество знаний или творческий потенциал, детей нужно будет учить креативить?

 

Для многих талантливых детей, хорошие Вузы просто автоматически станут недоступны. Я за модернизацию системы образования, так как абсолютно очевидно сегодня, что эта система ни на одном из уровней не является эффективной. НО, я за разумные и постепенные изменения, с учётом интересов ДЕТЕЙ, а не сложившейся политической ситуации. Вся проблема системы образования сегодня, это то, что решения принимаются людьми крайне далекими от практики или имеющими весьма общее представление о том, что значит учить детей или учиться в современной школе.

 

 

Автор комментария: Гость

 

Падение уровня знаний современных школьников связан вовсе не с ЕГЭ, а с профессиональным уровнем педагогов. Сегодня талантливая молодежь не идёт в школы из-за нищенской зарплаты, и даже если кто-то всё-таки пришёл, сбегает через год-два из-за страшной бюрократизации всей системы.


Теперь о ЕГЭ. Его надо оставить для поступающим в вуз. И изменить содержание, а не формат. Если вузы не устраивают задания ЕГЭ, пусть участвуют в их разработке. Но ни в коем случае нельзя возвращаться к прежнему формату вступительных экзаменов. Ни для кого не секрет, что в 90-е они превратились в настоящий конкурс родительских кошельков.

 

ЕГЭ даёт возможность талантливым, целеустремлённым, трудолюбивым детям из провинций или малообеспеченных семей поступать в престижные вузы и стать хорошими специалистами.

 

 

Автор комментария: Павел

 

Как преподаватель, проработавший в ВУЗе более 20-ти лет и ранее в школе - более 15-ти, замечу, что обвинение ЕГЭ в обрушении качества образования - это примитивный и очень удобный для руководства отрасли образования, взгляд на проблему.

 

В основе сложившейся ситуации лежит экономический базис в виде подушевого финансирования высшей школы. Никакая отмена ЕГЭ абсолютно ничего не изменит. На сегодняшний день подавляющее большинство региональных ВУЗов стоит перед выбором - учить пустые столы или хоть кого-нибудь, иначе - сокращения и в первую очередь - преподавателей.


Именно поэтому не менее половины первокурсников не имеют представления об учебной деятельности и, соответственно, не имеют мало-мальский уровень образования. Можно добавить и еще, уже не экономический, а организационный фактор - это передача права планирования расчасовки учебных планов выпускающим кафедрам.

 

По опыту преподавания в крупнейшем техническом ВУЗе, могу сказать, что в былые времена за два года обучения преподаватели фундаментальных дисциплин математики и физики, при 2-3 пар в неделю, хоть как-то могли нивелировать низкий уровень подготовки новоиспеченных студентов, но сейчас эти предметы на уровне "забывания" - 18 часов практики и столько же лекций в семестр - уменьшение аудиторного контакта с преподавателем минимум в 4 раза! Нетрудно догадаться, что качество высшего образования от замены очного обучения на почти заочное, явно не улучшается и ЕГЭ здесь совершенно ни при чем.


В общем не трудно понять, что под нынешнее образование заложена перманентно, уверенно и непрерывно действующая мина в виде структурного экономического и организационного управления. Ну и дополнительно добавлю по опыту почти 15-ти летнего преподавания в школе - предоставление о том, что школьные выпускные экзамены - это эталон аттестации - тоже примитивный взгляд.

 

Письменные экзамены учителя перепроверяли, переисправляли даже в советское время, ну а об устных даже и говорить не приходится - все, что угодно - и школьников, не пришедших на экзамен, вместе с родительским комитетом за руки и за ноги бедные классные руководители тащили в школу, подсовывали бездельникам единственный выученный ими билет и прочая, прочая...

 

А в нынешнее время при отмене ЕГЭ абсолютно точно будет так - директор вызовет к себе в кабинет предметника, даст список выпускников, где указаны нужные итоговые оценки, а на счет остальных прямым текстом скажет о недопустимости двоек И ВСЕ! Образование, как и наше общество, прогнило все на всех уровнях и исправлять это нужно системного, долго и при наличии не только желания, но и воли и тоже на всех уровнях. А концентрирование внимания общества только на проблемах ЕГЭ, это от лукавого!

 

 

Автор комментария: Елена

 

В школе к ЕГЭ не готовят. Особенно по математике. Учителей нормальных в школах не осталось. Все ушли в репетироство. Последние два года, это натаскивание детей на егэ, по остальным предметам просто ставят оценки и чаще хорошие. Поступление по олимпиаде отодвигает поступление по его и даже с медалью, это вообще бред. Нет единого конкурса в вузы. Всегда есть, тот кто подвинет.

И нужны обязательно внутренние тестирования в вузах.

 

Приезжают регионы с медалями и 100 баллами и в итоге учиться не могут...

 

 

 

* Если Вы имеете свое мнение по поводу грядущих изменений, даже если оно отлично от официального, выскажите его. Это поможет нашим законодателям лучше вникнуть в суть вопроса и принять правильное решение. Не думайте, что от Вас ничего не зависит. Вас слышат и читают Ваши отзывы!

 

12.06.022 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (43)

Вы просматриваете: _news_074.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Учитель
Берите справку и сдавайте ГВЭ, где за 2+2=4 поставят «3». Или Вам «5» нужна? Всегда сдавали экзамены после 8 и 10 класса, и двоечников оставляли на 2 год (начиная с 1 класса).
Сегодня 11:13
Гость
Подготовка к экзаменам полностью легла на плечи родителей и репетиторов. Армия репетиторов огромна.деньги они получают нехилые. Даже для провинции 700 р час это самый минимум. Так от тысячи и выше. Никогда раньше ни при СССР , ни в лихие 90 не нанимали столько репетиторов. И репетиторов нанимают сейчас в начале лета, к сентябрю расхватают всех. Это просто безобразие какое-то. Много некомпитентных репетиторов, могут научить непонятно чему. Если кто - то хочет участвовать во всем этом добровольно, то я крайне не хочу. Поймите, что сейчас настанет безработица (информация из публикаций местных СМИ), нечем будет платить репетиторам и все дружно завалят экзамены. Как минимум необходимо снизить тревожность народа и сделать добровольным егэ, а про огэ забыть навсегда. Пусть уж дети, которые не претендуют, получат аттестаты, пойдут спокойно в техникумы, училища, освоят рабочие профессии и пойдут работать.
15-06-22 21:15
Учитель
Если дети не способны посчитать пример из десятичных дробей, как они освоят простейшую профессию? Да и не нужны им эти профессии, у них же амбиции: в интернете деньги зарабатывать. Так что экономике бездельники тоже не нужны. Виновато не ЕГЭ и государство, а родители: нашли время родить, найдите время и воспитывать!
Сегодня 11:24
Наталья
Отсутствие стресса, как и нагнетание обстановки ни к чему хорошему не приведет. Надо ко всему относится как к очередному жизненному испытанию. Абсолютно объективной системы не будет. как правильно заметили уже тут.
Я 21 год в школе работаю, всю систему организации и проведения ЕГЭ видела практически с самого начала.
Я за сам принцип ЕГЭ, когда можно сдать экзамены один раз и послать результаты в различные ВУЗы страны, не ограничиваясь своим регионом. Это с одной стороны.
С другой стороны, я абсолютно против "привязки" ЕГЭ к школе. Тут страдает не только подготовка детей, но и сам учебный процесс, когда абсолютно все завязано на школу: экзамены проходят в школе, организаторами на них сидят учителя, проверяют большей частью тоже учителя - соответственно все это время минусуется из учебного процесса, потому как надо еще и 5- 7 тренировок разного уровня провести, чтобы все вспомнили процесс проведения, а уроки в эти дни.... кто ж про них вспомнит. А виноваты в этом опять учителя. А для полного счастья этот день еще и из зарплаты вычитается, она, конечно компенсируется. но спустя 2 месяца, интересная такая картинка вырисовывается.
Я за то, чтобы система ЕГЭ была не привязана к школе. Хочешь поступать - иди в отдельную контору, ни как со школой не связанную, сдавай ЕГЭ, хоть каждый год, хоть в сентябре, если считаешь что к ним готов. и рассылай результаты в выбранные ВУЗЫ. Если ВУЗ считает что это необходимо - пусть добавит свой внутренний экзамен по профилю.
А в школе оставить выпускные экзамены, по которым дети и будут получать аттестат.
15-06-22 12:11
Наталья
Хочу добавить
Если ребенок считает, что к нему в школе относятся не объективно, пусть принесет те же результаты ЕГЭ и ему их зачтут выпускными экзаменами, если сильно хочется
15-06-22 12:13
Серж
Отдельная контора, это огромные бюджетные деньги, которых на эти цели нет, а значит опять с людей мзду брать будут на ее содержание. Нет уж, эта контора уже есть- средняя школа! Просто требуйте увеличения зарплаты
24-06-22 9:34
парпарыч
Не пытайтесь подсказать нашим депутатам правильное решение. У них работает закон: "послушай народ, и сделай наоборот!" Ни одна форма экзамена, ни советская, ни ЕГЭшная, не дает гарантии отбора лучших. Везде есть лазейки для "своих" и барьеры для "лишних" или неугодных. Советская система начиналась с решения задачи подготовки специалистов для развития своего государства. Отметала тупых и ленивых. Потом образование повернули лицом к человеку. Поставив во главу личность и ее потребности. Повернули лицом к личности, а ж.... к государству. Причина проста. Интересы "личностей"- бесплатно выучиться и свалить за бугор, где и сало вкуснее и подушки мягче. Это явно противоречит интересам тех, кто остается дома, что бы в меру своих сил и способностей строить свое родное государство.
Нужно не с ЕГЭ бороться, а вернуться к принципу:"от каждого по способностям, каждому по труду!"
15-06-22 10:33
Павел
Я хочу присоединиться коментатору Ольге. Хотя, если честно, есть сомнения в результативности наших здесь комментариев. Подозреваю, что кто- то уже что-то на верхах решил и играют с нами в демократию.Очень удобно: прочитать полярные мнения и выбрать потом то, что нужно, сославшись на писавших. Я больше 25 лет работаю в школе и занимаюсь также репетиторством. Имею 10 своих детей и уже пошли внуки (пока только 4, но думаю все впереди). Поэтому могу этот вопрос рассмотреть с разных позиций. Все мои дети уже попали под формат ЕГЭ, кто-то еще не дошел по возрасту. Сдавали по-разному и разные предметы, но всегда САМИ. Это наша и их принципиальная позиция. Теперь трое уже работают, двое студенты ВУЗов, пятеро пока школьники. Хочу сказать одно: дайте нормально работать,т.е.учить и учиться. Последние 30 лет одни реформы как маятник. Скажу о ЕГЭ так: на сегодня это лучшая форма аттестации, позволяющая разным детям выбирать свою дорогу. Не надо отменять ЕГЭ. Что касается психологии-экзамен есть экзамен тут без стресса никак. Мнения мам и их переживания понятны, но у детей дальше ЖИЗНЬ, а а ней стресов будет еще очень много и посерьезней, особенно в нашем 21 веке
15-06-22 7:58
Еще одна мама
Ваша ключевая фраза- "и занимаюсь также репетиторством". Вас можно понять, тк Вы с отменой обязательных ОГЭ/ЕГЭ лишитесь части дохода. Но нужно думать о будущем детей в первую очередь, а не о собственном доходе.
15-06-22 8:19
Павел
Спасибо за реплику!Но моя ключевая фраза "у меня 10 детей и пятеро из них школьники" Но Ваша реакция ожидаема. Мой основной заработок это учительская работа а репетиторство это "на хлебушек" как говорит одна из моих коллег.Поэтому не стоит меня подозревать в лоббировании. Вторая ключевая фраза "дайте нормально учить и учиться" Просто смотрю стратегически: куда мы придем, если будем метаться из крайности в крайность. С уважение, Еще один папа.
15-06-22 13:21
Москва
дайте нормально работать,т.е.учить и учиться. Последние 30 лет одни реформы как маятник. Скажу о ЕГЭ так: на сегодня это лучшая форма аттестации, позволяющая разным детям выбирать свою дорогу. Не надо отменять ЕГЭ
24-06-22 21:29
Мария
ЕГЭ и ОГЭ оставить на добровольной основе (но частично пересмотреть требования) и не доводить наших детей до паники в период подготовки.Лично я за сдачу экзамена, как было раньше....
14-06-22 22:31
Мама
Я считаю, что детям конечно не нужны такие испытания для психики. Для них это не просто экзамен, а оценка себя. Не сдал огэ-все ты второй сорт и жизнь не удалась. Начиная уже с 8 класса все ищут репетиторов и начинают натаскиваться. Огэ - это конечно не наш старый добрый экзамен в школе, где учитель поддержит. Чужая школа, незнакомая обстановка,нужно еще не испортить бланки и правильно внести ответы, а если ты чего перепутал - машина разбирать не будет, не зачтет и все. Огэ приводит к ранней профессиональной ориентации (ложной, неверной) , отсутствию маневра. Допустим, хочу сдать физику, но боюсь и выберу что - то полегче. Или ученик понял, что он на самом деле хочет пойти учиться на врача, но сдает физику и информатику на огэ, а до экзамена осталось совсем мало(в профильный класс нужна химия и биология). Я считаю, что огэ необходимо убрать совсем, а возобновить ежегодные экзамены в школе по выбору. Разонравилась физика - в следующем году сдам химию итд. Ребенок будет пробовать, ошибаться. Конечно формат этих экзаменов должен в точности повторять формат вступительных в вуз. Если кому - то непонятно какой стресс испытываю на огэ, то представьте что вы сдаете экзамен и если вы его не сдадите, то вас посадят лет на 5-10 в тюрьму. Вот примерно такой стресс и испытываю наши дети.
14-06-22 19:48
Елена
Учителя в Москве получают по 100тыс.руб.Учит репетитор, а учителя спрашивают на уроках.Убрать эти ЕГЭ и ОГЭ.Это не показатель знаний.Это лотерея! Здоровье детей?! Учителя не интересуют знания ученика! Кому ставят 2ку? Себе.Не научил!
17-06-22 6:57
Мария
ЕГЭ вытягивает из регионов лучших абитуриентов. Качество образования в региональных вузах не просто упало, а скатилось.Хорошо это или плохо - не знаю. Однако не будет в нашем городке хороших специалистов, уедут они все в Москву и Питер. Дети не радуются, поступив в местные вузы а плачут. Это вообще нормально. Останется Москва и Питер, а остальные города вымрут.
14-06-22 16:25
Мария
От ЕГЭ и огэ стресс такой, что ни в сказке сказать, ни пером написать. Дети от стресса ничего перед глазами не видят, впадают в ступор, не соображают. У кого давление, у кого скрутит живот, у кого пойдёт носом кровь. Оно этого стоит этот поганый огэ?! По 25% двойки по математике на огэ. Неужели так плохо знаем математику? Сомневаюсь, стресс. Теперь, кто знает математику и на 3 просто в стрессе теряют балы и не сдают. Неужели эти дети так ничему и не научились. Неужели учителя всё эти годы не видели, что ребёнок не тянет математику? Абсурд же. Не тянет-работать всё 9 лет, созывать педкомиссию(возможно проблемы со здоровьем и требуется спецпрограмма) а не так -два тебе и всё, нет тебе аттестата.
14-06-22 15:16
Мама
Математика на ОГЭ 2022 была элементарная. Перед детьми в бланках ВСЕ ФОРМУЛЫ! Мы о таком даже мечтать не могли 30 лет назад. Первая часть состоит из 19 простых заданий. Если решил 8, то это уже «3». Вы меня простите, но с каким диагнозом должен быть ребёнок, когда перед ним формула «а+в=с»…. чтобы он не смог найти «с», когда ему известно «а» и «в»???
А если им… как нам раньше… на выпускном экзамене в 9 классе дать уравнение, систему неравенств и график функций…. У них что? У всех поголовно «2» будет?
Спрашивайте со своих детей, почему они не учат.
18-06-22 12:17
Никита
Постепенно надо отказываться от ЕГЭ.Сначало надо его будет сделать добровольным,а потом в дальнейшем полностью отменить.С введением ЕГЭ уровень знаний наших детей снизился,щас что делают в школах это натаскивают детей на подготовке к ЕГЭ а не учат.Поэтому я считаю было бы правильным решение отказаться от ЕГЭ.
14-06-22 14:47
Ирина
Простите, вы в луну ударились. Сейчас писали историю, вопрос два профессора не могли найти и ответить. Это что надо знать и кем быть. У нас дети учат одно, а в ЕГЭ совсем другое. А стресс. Дети за пару дней есть перестают. У нас наверное детей нет.
14-06-22 14:11
Оксана
Отказ от ЕГЭ лишит талантливых ребят из отдалённых районов поступать в ВУЗы. Опять в ВУЗах будут учиться только, те у кого есть деньги и знакомства. Это сколько надо родителям потратить денег, чтобы приехать, сдать экзамены, уехать и опять приехать на учёбу. Это и дорога, и проживание. У меня одноклассница училась на отлично, все экзамены на отлично сдала, очень хотела стать медиком, чтобы вылечить больную мать. Но денег не было (Мы живём на Сахалине), ей удалось только закончить медучилище и стать медсестрой. В наше время, она бы послала свои документы в разные ВУЗы, и приехала бы уже на учёбу. Конечно в больших городах, где ВУЗы находятся рядом, никто и не думает о детях из глубинки.
14-06-22 12:59
Страница 2 из 3

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
8 + 24
 
Введите ответ: