В названии ошибки нет. Именно «министрессо». Такой уж стиль работы. Наше Минпросвещения, как всегда, отрицает все и вся. Любые новости, просачивающиеся в прессу, оно считает нужным тут же опровергнуть, не дожидаясь результатов рассмотрения этого вопроса в Правительстве. Неопределенность, шок и стресс — его кредо!
Вот и новость о том, что в Госдуме профильный комитет по образованию и науке в лице Олега Смолина вышел с предложением к премьер-министру М. Мишустину об отмене экзаменов в связи с коронавирусом, была тут же опровергнута Минпросвещением.
Такое ощущение, что новости, которые вызывают положительные эмоции и кажутся логичными и естественными — это что-то страшное и неприемлемое для наших Минпросвещения и Рособрнадзора, что нужно подавить в зародыше и по прежнему продолжать нагнетать обстановку и сеять еще большую панику среди учеников и их родителей.
Отрицать все, не предлагая ничего разумного взамен — новое кредо наших министерств!
Потоком льющиеся негативные новости от наших образовательных министерств заставляют родителей (и многих учителей) вздрагивать при каждом слове. Вот несколько примеров таких новостей:
и т.д. и т.п.
Только вот цели не совсем понятны. Для чего надо так нагнетать обстановку и доводить учеников и их родителей до полной истерии? Чего добивается Минобразования: послушания и дисциплины или разброда и полной неопределенности?
Причем надо отметить, что большинство вопросов там уже практически решены и разобраны все возможные варианты развития событий (вспомните решение о досрочном прекращении учебного года, которое начали активно опровергать и заговорили, наоборот, о продлении учебы на лето).
Создается впечатление, что наверху сами не определились с дальнейшим развитием событий, и главная задача данного момента — всех запутать и запугать, чтобы любые последующие решения выглядели как «большой шаг в правильном направлении» (причем направление это может быть абсолютно противоположным ожидаемому).
Если посмотреть на большинство решений, принятых в последнее время, сами собой приходят ассоциации с Китаем — страной, в которой на период эпидемии перевели все образовательные учреждения на дистанционное образование.
Подход Китая к вопросу продолжения образования в условиях эпидемии (вспышка заболевания там пришлась на середину учебного года), безусловно, очень интересный, но вряд ли подходящий для России.
По уровню технологической оснащенности и подготовленности нам до него, как до Луны и это необходимо учитывать, когда мы строим грандиозные планы дистанционного образования по всей стране. Несмотря на то, что сейчас брошены все силы на поддержку дистанционного образования в школах, результат — минимален.
Может быть, не брать на себя непосильные задачи, а реально признать нашу неготовность к продолжению дистанционного обучения по всей стране и принять вариант с досрочным прекращением учебного года, как наиболее оптимальный?
Объявление о досрочном прекращении учебного года поставило бы все на свои места и позволило бы ученикам начать непосредственную подготовку к поступлению в вузы, а родителям просто уехать на дачу, учитывая эпидемиологическую обстановку в стране.
В США отменили обязательные выпускные экзамены для школьников из-за вспышки коронавируса. Об этом заявил первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке Олег Смолин в интервью радиостанции «Говорит Москва». Он заявил, что аналогичную модель образования необходимо ввести в России.
«Мы предложили образовательному сообществу обсудить идею, аналогичную той, которую сейчас запустил президент Трамп. Он предложил в этом году отменить выпускные экзамены. Я думаю, что можно было бы отменить Единый госэкзамен, принимать ребят по результатам обучения в школе, либо, как минимум, как мы многократно предлагали, перевести ЕГЭ в добровольный режим. Это снизило бы нагрузки на детей и уменьшило вероятность заражения, если ситуация с коронавирусом будет продлена», — Олег Смолин.
● ***
Следите за новостями на нашем сайте «Образование в Москве»
И все-таки, их могут отменить! ВПР, ОГЭ и ЕГЭ предложено отменить на законодательном уровне!