Провальные итоги ЕГЭ-2020 по химии. Родители на грани бунта

Родители возмущены проведенным ЕГЭ по химии

Химики «нахимичили»

Ошибочное решение о проведении ЕГЭ в период пандемии, принятое Минпросвещения в условиях, когда ученики не имели возможность нормально подготовиться к экзаменам, дали ожидаемые результаты. ЕГЭ по химии оказалось провальным. В истории ЕГЭ такого еще не было .

Шок у школьников и их родителей

16 июля 2020 года в России прошел экзамен по химии.

Общее количество школьников, сдававших экзамены по химии, было небольшим (по сравнению с общим количеством сдающих ЕГЭ в этом году) — чуть более 90 000 человек. Однако это именно те ребята, которые не побоялись поступать в вузы на факультеты, связанные с химией — сложной точной наукой, требующей больших знаний и хорошей подготовки.

Печальные итоги экзамена по химии — это, прежде всего, результат закрытия школ в острый период пандемии и перехода на «дистанционное обучение», когда школьники были предоставлены сами себе. Это не история или иностранный язык, где есть возможность самостоятельной подготовки. Химия — это наука, которая требует профессионального подхода к обучению.

Из-за того, что последние три месяца учебы в школе прошли в дистанционном формате (на самостоятельном обучении) многие не смогли в достаточной мере подготовиться к экзамену.

Ранее в нашей статье «Почему нельзя проводить ОГЭ и ЕГЭ в период коронавируса?» мы уже писали, какие сложности может вызвать решение проводить ЕГЭ в таких экстремальных условиях. К сожалению, к нашим предостережениям не прислушались. Начинают сбываться самые негативные сценарии.
Школьники, сдающие ЕГЭ в таких условиях заранее поставлены в неравное положение не только друг с другом, но и обречены получить меньшие баллы, чем школьники, сдававшие эти же экзамены годом ранее, в нормальных условиях.


Что произошло на экзамене по химии?

 Основные претензии школьников в том, что вопросы были чрезмерно сложными. Подготовительные задания, по которым они готовились, сильно отличались от тех, что им дали на экзаменах. По мнению профессиональных педагогов, ЕГЭ по химии был «чрезмерно усложнен логическими нагромождениями», а задания были несбалансированными.

Многие задания были намеренно сформулированы так, чтобы вызвать замешательство у учеников – хотя по факту они были не сложнее, чем в предварительных тестах.

Но главная претензия в том, что задания по своим шаблонам отличались от того, что давал ФИПИ для подготовки к экзамену.

 

Судя по отзывам, даже самые сильные ученики справились с экзаменом с большим трудом, а те, что слабее – сразу заявили, что будут писать апелляцию на первую часть. Из 90 тысяч школьников, сдававших ЕГЭ по химии, 55 тысяч собрались подавать коллективную жалобу!

Такого прецедента в истории проведения ЕГЭ еще не было. Единичные жалобы на проведение и результаты экзаменов — это привычные, рутинные экзаменационные дела. Но подача коллективной жалобы такого масштаба более походит на общероссийский бунт школьников и их родителей против такой системы оценки знаний.


Что говорит Рособрнадзор?

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев решил успокоить общественность заверениями в том, что задания были совсем не сложные.

«Задания были разных уровней сложности, но все они не выходили за пределы школьной программы, а высокий уровень рассчитан на тех, кто проходил химию на профильном уровне».
А несоответствие тестовым шаблонам в ведомстве объяснили тем, что «задания стали ориентированными на практику и позволяют выявить тех абитуриентов, кто думает, а не надеется на решение по шаблону».


Одним словом, просто надо было лучше готовиться

При этом обсуждать результаты в Рособрнадзоре согласны только после того, как проверят работы и получат статистические данные по выполнению заданий по всей стране.

Ситуация, связанная с ЕГЭ 2020 года, все больше напоминает бунт на «корабле российского образования». Экстремальные условия, в которых были вынуждены готовиться школьники, и само решение о проведении ЕГЭ на фоне еще не снятых ограничений выявили уязвимые места как самого ЕГЭ, так и неправильной его организации со стороны Рособрнадзора.

 

Виноваты ли школьники в таком результате?

Конечно, нет! Такие результаты — закономерный исход целого ряда ошибочно принятых решений по проведению ЕГЭ в условиях пандемии коронавируса, ответственность за которые ложится на Минпросвещения и Рособрнадзор.

Чего ждать на остальных предметах ЕГЭ ?

Ожидаемые итоги по большинству предметов — это падение общего балла, по сравнению с предыдущими годами, большое количество плохих результатов и всеобщее растущее недовольство решением о проведении экзаменов на фоне дистанционной «подготовки» и эпидемиологических ограничений, не снятых до сих пор!

20.07.20 г.

 

Продолжение темы:

Сегодня, 21 июля, В Госдуме потребовали пересмотреть результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по химии, который оказался слишком сложным. Об этом заявил лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

«Вместо вариантов, рекомендованных школьникам для подготовки, они получили задачи олимпиадного уровня, отметил Миронов. Если это так, то это должностное преступление, которое имеет серьезные социальные последствия, наносит прямой ущерб репутации власти, формирует протесты. Господа министры, вам мало Хабаровска? Вы хотите, чтобы люди на улицу вместе с детьми вышли еще и из-за несправедливых экзаменов? Вот именно такие вещи с детства заряжают нашу молодежь на презрение и ненависть к властям любых уровней!» — заявил он, подчеркнув, что российское правительство и Минпросвещения должны разобраться в ситуации.

 

По словам Миронова, тех, кто допустил включение в экзамен заданий повышенной сложности, следует наказать, а решение по выставлению итоговых баллов принять в пользу выпускников. Ранее стало известно, что россияне создали сразу несколько петиций с требованием признать недействительными результаты ЕГЭ по химии в связи с повышенной сложностью заданий.

21.07.20г.

 

 

Дополнительно по теме:



 

 



Отзывы (83)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_ege_2021_xim.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Анна
Нужно поднять средний балл за счёт отличных результатов резерва. У некоторых Ким почти копия досрочных простых вариантов, все выходящие с экзамена хвастались лёгкостью заданий, 34 задача - никакой атомистики, а обычные электролиз, растворимость...
Сдававшие в основной период второй раз за неделю испытывают шок от этих уловок.
Возможно, кому то и попались более сложные варианты, но я слышала сегодня только восторженные возгласы о лёгкости заданий 24 июля
24-07-20 19:31
Ирина
Как раз об этом и говориться в этой статье - https://obrmos.ru/go/go_scool/news/go_go_scool_news_ege_2020_spas.html на этом же сайте.
26-07-20 22:10
Алексей
Где справедливость? 16 июля повышенной сложности варианты, а 24 июля ЕГЭ по химии задания на уровне 8 класса. За счёт 24 июля повысили средний балл по стране. А выпускники опять пострадали. ЕГЭ должен быть единого уровня для всех учащихся. Как можно говорить о равноценных правах при поступлении.
30-07-20 17:30
Крис
Ну кто вам сказал, что 24.07 задания по химии были легче? Моя дочь сдавала экзамен и вышла вся в слезах, хотя химию она знает очень хорошо проблем с этим предметом никогда небыло. Задания были сформулировал так... Что наши дети бедные не уверены правильно ли они вообще понимают задания.
01-08-20 17:16
Владими П.
24июля - второй день трагического экзамена по химии.Успехов Вам, старательные девушки и юноши!
Не согласен с теми, кто видит причину провала экзамена 16 июля в натаскивании, работы по шаблону, Дело в том,что в основе любого человеческого труда лежат действия по алгоритму, то есть последовательности взаимосвязанных действий. Если алгоритм не усвоен - действие невозможно.Запись уравнения
реакции (ОВР) может содержать более десятка действий, на экзамене прокручивается их несколько десятков и с этой работой справляются свободно все те, кто рыдал на экзаменах - алгоритмам их письма научили школьные учителя.Слава им! А вот решать задачи по химии с применением системы уравнений первой степени (сюрприз ЕГЭ)не научили.Алгоритм действия не создан - горе - включай голову,а она в экстремальных условиях экзамена, под полицейским надзором никак не включается.Тем более,после встречи с серией "сюрпризов" в первой части. Спасибо от экзаменуемых 24-го Владиславу Халееву из Петербурга за прекрасное объяснение восьми реальных экзаменационных задач 34, а также сайту http://www.yoursystemeducation.com/за 15 задач из КИМов экзамена 16 июля. Они сделали то, что не сделало ФИПИ - разъяснили алгоритмы решения задач 34 через Ютуб.Благодаря им слез нынче будет меньше.
24-07-20 10:56
Елена
Это, конечно, здорово, что объяснили задачи для резервников. А как быть тем, кто сдавал в основные дни? Им теперь куда идти?
29-07-20 11:33
гость
на панель
02-08-20 17:44
Виктор
Про решение методом системы линейных уравнений. Эту математику проходят в 8 классе и стыдно тем, кто не умеет применять ее для решения задач в других предметах. Я, репетитор по химии, и все 26 лет учу своих учеников решению задач таким методом. Да, я согласен, что экзамен сделан слишком сложным, особенно в первой части. Там есть весьма неоднозначные ответы. А 2-я и 3-я часть достаточно просты для тех, кто дружит с математикой. Согласитесь, что химия без математики мертва.
30-07-20 13:45
Мама
Полностью согласна. Химия предмет не гуманитаиный. Без математики там делать нечего.
Зря математику разделилт на профиль и базу. В мед цинские ВУЗы профиль не требуют - вот и резулььат - не знают математику, а виновата бедная химия... И репетиторы
27-11-20 18:14
Светлана
Моя дочь занималась химией дополнительно с репетитором. Она учила не только решать задачи по шаблону, но и думать. Химия - это не математика, данные в формулу не подставишь. В результате дочь сказала, что экзамен был несложным, что с репетитором выполняли задания намного сложнее и за рамки школьной программы не выходят. В прошлом году тоже говорили, что химия было очень сложной
24-07-20 6:02
гость
поздравляю, Светлана, у вас действительно умный ребёнок, если не облажался, столкнувшись с нестандартными заданиями, как утверждает большинство кудахтающих здесь мамаш об усложнении заданий. таким людям нужно высшее образование, раз умеют решать не только шаблонные задачи. удачи вам поступить
13-08-20 22:00
гость
какие же мамаши. ставят минусы человеку, у которого действительно умный ребёнок, умеющий мыслить.
не уважаемые дуры, ваши дети тупые, если верх их способностей - шаблонные задания. и правильно что таких как они отсеют. можете искудахтаться здесь, всё равно вашим высеркам светит только макдак или трасса. давно пора было усложнить егэ и не набирать дибилов
16-08-20 12:36
Наталья
Отвратительно читать ваши отзывы! Сам или сама даже пишете с ошибками, а других так мерзко называете!
08-12-20 10:01
гость
правда глаза режет?
26-01-21 19:33
бог
отвратительно жить в стране, где кругом долбо...
18-05-21 13:36
Ирина
Очень жалко детей,которые занимались у репетиторов годами и такой провал, им неудобно перед родителями,которые ожидают от ребёнка большего,у детей стресс.
23-07-20 21:50
Анастасия
Всем насрать на этих детей
13-08-20 22:11
Владимир П.
Безусловно, карантин сыграл негативную роль в проводимом ЕГЭ по химии. Но есть и плюсы в возможностях усиления самообразования учащихся с использованием средств Интернета. Провал экзамена по химии 16 июля обеспечен беспрецендентным усложнением заданий (КИМов)как в первой так и во второй части. Усложнения образованы как за счет привлеченя химического материала высшей школы, так и за счет значительного увеличения объема выполняемой работы во второй части, требованием многократного выполнения однотипных действий, например,в задании 34. Есть и субъективные причины, вызвавшие второй год подряд петиции о ЕГЭ по химии к руководству государством. Второй год как сменилось раководство и, видимо, коллектив разработчиков КИМов по химии в ФИПИ. Новая метла,как изестно, по новому метет. Вот и намели!
23-07-20 3:01
Анна
Действительно, первая часть ЕГЭ по химии была на смекалку (как в олимпиадных заданиях), вроде бы задания и из школьного курса, но с подвохом. То есть дети должны были не отвечать на привычные им вопросы, а прочитать задание несколько раз, понять, что же на самом деле хочет разработчик Кимов, затем вспомнить свойства веществ, не просто применить свои знания и сравнить свойства этих веществ (как например в демоверсии), а произвести математические вычисления, сравнив свойства их в определенных соединениях - на все это потребовалось больше времени. Не потому что дети не знают этого, а потому что непривычные формулировки заданий заставили нервничать, путаться, вникать в шоковом состоянии (просмотрев Ким многие были именно в таком состоянии) в смысл запутанных заданий. Ведь привычные действия все мы совершаем намного быстрее и увереннее. На решение 2 части из-за этого многим не хватило времени. И есть дети, которые могли решить все задачи 2 части (даже с помощью системы уравнений), но не успели из-за запутанной первой части
21-07-20 22:49
Марина
Анна, Вы правы. У нас и многих знакомых именно так и вышло,первая часть все плюсы, а вторую не которые задания просто не хватило времени даже перенести ответы. Сдала листок, весь в слезах))).Разве это нормально? Теперь сейчас смотрит на свои решения, формулировку взять задания негде, и до сих пор не понимает, почему стоят 0.Почему сами задания вариантов в недоступе сейчас?
31-07-20 11:48
Страница 3 из 5

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: