Калейдоскоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страсти по дистанту: «COVID-атеисты» против «дистанционников» 

В стране образовались две группы родителей - за и против дистанционки

Пока наше Минпросвещения делает вид, что ничего не происходит, две группы родителей бьются не на жизнь, а на смерть в вопросе о вариантах продолжения обучения в школах. Одни считают, что коронавирус — заговор и выдумка мирового правительства, другие — искренне боятся за здоровье своих детей и свое собственное.

Власти в замешательстве и не знают, что делать дальше

 

В Минпросвещения одно за другим проходят многочисленные совещания и консультации с представителями Роспотребнадзора, Минздрава и других ведомств, ответственных за безопасность граждан во время пандемии. Решается вопрос о форме продолжения занятий у студентов и школьников после осенних каникул.


Основной вопрос — как сохранить возможность работать родителям школьников и не допустить неконтролируемого разрастания пандемии из-за заражения детей в школах?


Скажем сразу, перевес на стороне сторонников дистанционного обучения, но есть одно «но». Никто не желает брать ответственность на себя.


Эпидемиологическая ситуация в стране предполагает введение полного карантина во всех образовательных учреждениях, однако некоторые факторы вынуждают очень осторожно относиться к таким шагам. И факторы эти настолько существенны, что не учитывать их нельзя.


Факторы, влияющие на принятие решений о переходе на дистанционное обучение в школах и вузах.

 

Основные их них — социальные и экономические.

 

Социальная составляющая

 

Массовое недовольство родителей школьников весенним переходом на дистанционное обучение показало крайне негативное отношение к этому со стороны большей части общества.


Мы оказались полностью не готовы к проведению такого обучения. В итоге — крупные города еще смогли «кое-как» имитировать дистанционное обучение, но во всей остальной стране результаты оказались плачевными.

 

Несовершенство технических и программных средств плюс моральная неготовность населения переходить на дистанционное обучение привели весной к его полному провалу.


Кроме того, в первую волну пандемии государство выплачивало значительной группе населения заработную плату за «дистанционную» работу дома, что значительно облегчало процесс перевода детей на дистант.


Во вторую волну коронавируса решили, что оплачиваемый отпуск для родителей — слишком дорогое удовольствие для государства, и не стали прибегать к таким расходам, что также создало дополнительные сложности для перевода школьников на дистанционное обучение.


Экономическая составляющая 

 

За время весеннего карантина от остановки предприятий и организаций страна потеряла около 8% ВВП.


Согласно оценке Росстата, ВВП снизился во втором квартале 2020 года на 8% после роста на 1,6% в первом. Карантин стоил экономике РФ 0,5% от объема ВВП 2019 года в первом и 7,5% во втором квартале 2020 года. Секторы-лидеры, обеспечившие такие потери ВВП, — услуги, торговля, транспорт, сельское хозяйство и строительство.


При относительной слабости нашей экономики повторение весеннего варианта крайне нежелательно. В этом случае страна потеряет еще до 10% ВВП, что повлечет за собой падение рубля, инфляцию и дальнейшее усугубление экономических и социальных проблем.


Не вдаваясь в дальнейшие подробности, ситуацию можно обрисовать как «цугцванг» в шахматах, когда любой следующий ход приводит к ухудшению ситуации.


  • Если ставить в приоритет экономику, то возможно неконтролируемое распространение COVID-19 с большим количеством жертв среди населения. Это, в свою очередь, может вызвать возмущение населения, чего очень стараются избежать. 
  • Если ставить во главу угла безопасность людей, то необходимо срочно закрывать все школы, вузы и детские сады и переводить половину страны на карантин, дистант и т.д. 

 

 

Руководители регионов ждут указаний из центра, а их нет...

 

Минпросвещения приняло решение передать часть своих полномочий в регионы. Теперь именно на них лежит ответственность за правильность принятого решения в отношении перевода школ и вузов на дистанционные рельсы.

 

Примечание: В настоящее время решено не закрывать детские сады, т.к. это может помешать родителям продолжать работу.

 

 

В поисках оптимального решения регионы стараются, кто как может:

 

Москва — применила режим ограниченного дистанционного обучения, когда школьники  с 6 по 11 классы ушли на дистант, а младшеклассники продолжают обучение в очном режиме. Но не все... Согласно рекомендациям, многие родители перевели своих детей на домашнее (дистанционное) обучение.


Власти Петербурга — вынесли вопрос о варианте продолжения обучения после каникул на «всенародное» обсуждение. На самом деле, ответ на этот вопрос уже есть, но они решили подстраховаться и «спросить» об этом население.


Аналогичная ситуация нерешительности и чрезмерной «осторожности» властей всех уровней характерна для всей страны.

 

Родители возбужденно обсуждают возможные варианты дальнейшего обучения в школах, детских садах и колледжах. Складывается впечатление, что контроль за общей ситуацией полностью утерян, а окончательное решение будет основываться на том, какая группа населения «перекричит» другую.

 

В итоге вся ответственность за принятые решения окажется на самих гражданах. Власть же просто ждет, кто кого победит — «COVID-атеисты» или «дистанционники», и по результатам «победы» выдаст свое решение…

 

04.11.2020 г.

 

***

 

Дополнительно по теме:

 

В Москве новые ограничения. Студенты и школьники переведены на дистанционку до 15 января 2021 года.

10.11.20 В Москве объявлены новые ограничения, связанные с распространением коронавируса. На этот раз ограничения вводятся сразу на два месяца. Школьники и студенты уходят на дистанционку до следующего года.

 

Петербург предложил новый вид дистанционного обучения школьников

Виртуальная образовательная среда (ВОС) — дистанционное обучение, проводимое не из своей школы, а из единого городского центра управления дистанционным образованием. Это позволит решить большое количество технических и организационных проблем на местах,  повысить качество обучения.

 

Тульские родители требуют удаленку

Тула бурлит. Стало известно о планах руководства города начать обучение школьников в очном режиме вопреки ранее принятому решению о переводе школ на удаленные занятия.

 

Завершается процесс закрытия школ и массовый переход школьников на дистанционное обучение.

Большинство учащихся школ, колледжей и вузов страны к концу октября находятся дома. Кто-то на удлиненных каникулах, кто-то на дистанционном обучении. Школьники Москвы 2 ноября на учебу не выйдут.

 

Российских учителей начали срочно готовить к дистанционке 

Педагогов обязали срочно пройти курсы преподавания онлайн

 

Школы смогут начать очное обучение в январе-феврале 2021 года. 

Когда школьники пойдут в школы?

 

"У нас творится ад". Что происходит в Кургане?

Врачи зауральского города Кургана заявили об "огромной неконтролируемой эпидемии коронавируса" в регионе и обратились к президенту России с просьбой прислать военных медиков - "пока народ не стал умирать у нас прямо на улицах".

 

Москва решила проблему недовольных родителей

Младшие классы возвращаются в школы после каникул. Старшие — переходят на дистанционное обучение с 19 октября 2020 года.

 

Дети в школу уже не вернутся. До января 2021 года будет дистанционное обучение.

В школы разосланы дополнительные указания о готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.

 

 


 

 



Отзывы (8)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_dist_okt_2w_strasti.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Ольга
дистант высветил все проблемы, которые прятались во время пребывания детей в школе. И это не проблемы дистанта! Это проблемы, которые прятала от нас школа:
1. Детям трудно себя организовать на удаленке. Это не проблема удаленки. Это за все время хождения в школу детей не научили себя организовывать. И тут вопрос! Что важнее родителям: чтобы учителя продолжали ором организовывать их детей, или дети все-таки научились организовывать себя сами? Для меня предпочтительнее второе, пусть даже какое-то время будут дополнительны трудности.
2. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Ее тоже посещение школьного здания до ограничительных мер, увы, не сформировало. Поэтому и пытаются дети на удаленке при первой возможности отлынивать от уроков.
3. Качество учебников оставляет желать лучшего. Вспомним наши советские учебники: читаешь параграф и все понятно, дополнительный материал не нужен, спорных тезисов нет.
4. Перегруженная образовательная программа. Это мое субъективное мнение, но слишком много знаний пытаются запихнуть в головы детей.
5. Огромный объем домашней работы! И он не вырос на удаленке. Это следствие предыдущего пункта.
Думаю, что этот список не исчерпывающий.
10-11-20 12:06
Алина
А Вузы москвы будут закрывать или нет? Или только информация по школам?
05-11-20 1:05
Я
Нашего Путина его народ не волнует... Помрут и ладно у него на первом месте внешняя политика. Обидно
04-11-20 20:45
Вероника
Я про регионы небольшие, вроде Владимирской области, отдали на откуп нерешительным и случайно выбранным людям, т е центральная власть нас по сути обрекает. Почему Путин не говорит ничего?
04-11-20 19:55
Вероника
Кризис управления. Людей и детей просто бросили. Да, нас бросили. Ходите при почти 20 тыс заболевших.
04-11-20 19:50
Михаил
Это больше похоже не попытку в условиях кризиса власти и управления стравить между собой еще 2 группы людей, чтобы они грызли друг друга вместо того, чтобы вместе посмотреть наверх, где сидят архитекторы "оптимизации" медицины, которая и послужила причиной всех нынешних проблем.
Ну и, плюс к тому, стравить население с местными властями, чтобы не возникло очередных хабаровсков. Хотя в нынешнем бедственном положении во многом есть и их вина, но все же главная причина бедствий, опять же, не на местном уровне.
А заложниками этих мерзких игрищ выступают дети и их родители...
04-11-20 17:17
Мария
Пора уже переходить на дистант. Заболевают учителя и родственники школьников. Пора что-то делать!
04-11-20 15:36
Олег
В стране полный бардак и анархия. Нет ни руководства, ни управления. Это не родители должны решать, а люди, понимающие ситуацию!
04-11-20 15:22
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 2
 
Введите ответ: