Пока наше Минпросвещения делает вид, что ничего не происходит, две группы родителей бьются не на жизнь, а на смерть в вопросе о вариантах продолжения обучения в школах. Одни считают, что коронавирус — заговор и выдумка мирового правительства, другие — искренне боятся за здоровье своих детей и свое собственное.
В Минпросвещения одно за другим проходят многочисленные совещания и консультации с представителями Роспотребнадзора, Минздрава и других ведомств, ответственных за безопасность граждан во время пандемии. Решается вопрос о форме продолжения занятий у студентов и школьников после осенних каникул.
Скажем сразу, перевес на стороне сторонников дистанционного обучения, но есть одно «но». Никто не желает брать ответственность на себя.
Массовое недовольство родителей школьников весенним переходом на дистанционное обучение показало крайне негативное отношение к этому со стороны большей части общества.
Мы оказались полностью не готовы к проведению такого обучения. В итоге — крупные города еще смогли «кое-как» имитировать дистанционное обучение, но во всей остальной стране результаты оказались плачевными.
Кроме того, в первую волну пандемии государство выплачивало значительной группе населения заработную плату за «дистанционную» работу дома, что значительно облегчало процесс перевода детей на дистант.
Во вторую волну коронавируса решили, что оплачиваемый отпуск для родителей — слишком дорогое удовольствие для государства, и не стали прибегать к таким расходам, что также создало дополнительные сложности для перевода школьников на дистанционное обучение.
За время весеннего карантина от остановки предприятий и организаций страна потеряла около 8% ВВП.
При относительной слабости нашей экономики повторение весеннего варианта крайне нежелательно. В этом случае страна потеряет еще до 10% ВВП, что повлечет за собой падение рубля, инфляцию и дальнейшее усугубление экономических и социальных проблем.
Не вдаваясь в дальнейшие подробности, ситуацию можно обрисовать как «цугцванг» в шахматах, когда любой следующий ход приводит к ухудшению ситуации.
Минпросвещения приняло решение передать часть своих полномочий в регионы. Теперь именно на них лежит ответственность за правильность принятого решения в отношении перевода школ и вузов на дистанционные рельсы.
Примечание: В настоящее время решено не закрывать детские сады, т.к. это может помешать родителям продолжать работу.
Москва — применила режим ограниченного дистанционного обучения, когда школьники с 6 по 11 классы ушли на дистант, а младшеклассники продолжают обучение в очном режиме. Но не все... Согласно рекомендациям, многие родители перевели своих детей на домашнее (дистанционное) обучение.
Власти Петербурга — вынесли вопрос о варианте продолжения обучения после каникул на «всенародное» обсуждение. На самом деле, ответ на этот вопрос уже есть, но они решили подстраховаться и «спросить» об этом население.
Родители возбужденно обсуждают возможные варианты дальнейшего обучения в школах, детских садах и колледжах. Складывается впечатление, что контроль за общей ситуацией полностью утерян, а окончательное решение будет основываться на том, какая группа населения «перекричит» другую.
В итоге вся ответственность за принятые решения окажется на самих гражданах. Власть же просто ждет, кто кого победит — «COVID-атеисты» или «дистанционники», и по результатам «победы» выдаст свое решение…
04.11.2020 г.
● ***
10.11.20 В Москве объявлены новые ограничения, связанные с распространением коронавируса. На этот раз ограничения вводятся сразу на два месяца. Школьники и студенты уходят на дистанционку до следующего года.
✅ Петербург предложил новый вид дистанционного обучения школьников
Виртуальная образовательная среда (ВОС) — дистанционное обучение, проводимое не из своей школы, а из единого городского центра управления дистанционным образованием. Это позволит решить большое количество технических и организационных проблем на местах, повысить качество обучения.
✅ Тульские родители требуют удаленку
Тула бурлит. Стало известно о планах руководства города начать обучение школьников в очном режиме вопреки ранее принятому решению о переводе школ на удаленные занятия.
✅ Завершается процесс закрытия школ и массовый переход школьников на дистанционное обучение.
Большинство учащихся школ, колледжей и вузов страны к концу октября находятся дома. Кто-то на удлиненных каникулах, кто-то на дистанционном обучении. Школьники Москвы 2 ноября на учебу не выйдут.
✅ Российских учителей начали срочно готовить к дистанционке
Педагогов обязали срочно пройти курсы преподавания онлайн
✅ Школы смогут начать очное обучение в январе-феврале 2021 года.
Когда школьники пойдут в школы?
✅ "У нас творится ад". Что происходит в Кургане?
Врачи зауральского города Кургана заявили об "огромной неконтролируемой эпидемии коронавируса" в регионе и обратились к президенту России с просьбой прислать военных медиков - "пока народ не стал умирать у нас прямо на улицах".
✅ Москва решила проблему недовольных родителей
Младшие классы возвращаются в школы после каникул. Старшие — переходят на дистанционное обучение с 19 октября 2020 года.
✅ Дети в школу уже не вернутся. До января 2021 года будет дистанционное обучение.
В школы разосланы дополнительные указания о готовности к переходу на удаленное обучение в любой момент. Рекомендовано проверить оборудование и готовность учителей к дистанционной работе.
1. Детям трудно себя организовать на удаленке. Это не проблема удаленки. Это за все время хождения в школу детей не научили себя организовывать. И тут вопрос! Что важнее родителям: чтобы учителя продолжали ором организовывать их детей, или дети все-таки научились организовывать себя сами? Для меня предпочтительнее второе, пусть даже какое-то время будут дополнительны трудности.
2. Отсутствие мотивации к учебной деятельности. Ее тоже посещение школьного здания до ограничительных мер, увы, не сформировало. Поэтому и пытаются дети на удаленке при первой возможности отлынивать от уроков.
3. Качество учебников оставляет желать лучшего. Вспомним наши советские учебники: читаешь параграф и все понятно, дополнительный материал не нужен, спорных тезисов нет.
4. Перегруженная образовательная программа. Это мое субъективное мнение, но слишком много знаний пытаются запихнуть в головы детей.
5. Огромный объем домашней работы! И он не вырос на удаленке. Это следствие предыдущего пункта.
Думаю, что этот список не исчерпывающий.