Первую половину года школьники нормально не учились. Вторая, учитывыя усиливающуюся заболеваемость и неготовность вакцины, может оказаться еще хуже. Что лучше — оставить всех школьников на второй год или «все как есть»? Страна обсуждает сложившуюся ситуацию со школьным образованием в 2020/2021 учебном году.
Если разговоры о необходимости повторного прохождения программы этого года раньше воспринимались как неудачная шутка, то сейчас у многих такой уверенности уже нет.
Ближе к новому году стало очевидно, что, несмотря на заверения наших профильных министерств и ведомств, учебный год 2020/2021 может окончиться полным провалом.
После весенних событий в школах, связанных с началом пандемии коронавируса, все надеялись, что к осени мы сможем подготовиться и начать учебный процесс в нормальном режиме. Никто не ожидал, что вторая (осенняя) волна пандемии окажется гораздо мощнее и опаснее предыдущей, а попытки сохранить экономику и промышленность доведут некоторые регионы до угрозы полного локдауна.
Бравурные заявления Минпросвещения и властей на местах об успешном обучении в осенний период не имеют ничего общего с реальным положением дел. Это показывают проведенные в сентябре ВПР. Задания касались тем, пройденных за прошлый учебный год, когда школьники не учились очнотолько последнюю четверть.
Паллиативные меры принятые на местах, вроде частичного перевода старших классов на дистанционку с продолжением обучения младшеклассников, удлиненных осенних и, как предполагается, зимних каникулх приносят только один результат: часть родителей имеет возможность продолжать работу. Что же касается самого процесса обучения, то здесь «не до него». В пылу борьбы за сохранение видимости продолжения образования все забыли основное предназначение школы — давать детям знания .
Даже если часть школьников еще продолжает номинально посещать школу, то это не значит, что они получают полноценные знания. Недостаток учителей (кадровый и из-за ковида) и работа школ в условиях чрезвычайной ситуации никак не способствуют нормальному образовательному процессу. Многие школы оставили очное обучение младшеклассников лишь формально, чтобы дать возможность их родителям продолжать работу, что, в свою очередь, спровоцировало сильнейшую вспышку заболевания, способную привести к полному локдауну.
Несмотря на все предпринятые шаги, процесс обучения нельзя назвать приемлемым. Сложности, с которыми сталкиваются школьники, их родители и учителя, выходят за рамки допустимых и сводят все усилия к нулю.
Приведенный ниже пример матери четырех детей наглядно показывает, что происходит с нашим образованием. Показывает, что происходит на самом деле в большом количестве российских семей.
Статья опубликована в газете «Новые известия».
Женщина, награждённая медалью «Материнская слава», объясняет, что была вынуждена оставить работу, чтобы посвятить всё время выполнению уроков вместе с детьми.
К вам обращается мать пятерых детей, награждённая медалью «Материнская слава», а это означает, что меня проверили по всем статьям, каким возможно. Я не являюсь ни алкашкой, ни так далее.
Хочу обратиться к вам с криком души уже, и рассказать на примере своей семьи о том, что происходит в нашей стране сейчас.
Мы сидим на дистанционном обучении. У меня четыре ученика в доме. Девятый класс – выпускной, близнецы – шестой класс, и дочка – первый класс.
Мы делаем уроки круглосуточно!
У меня нет возможности сделать так, чтобы у всех детей были гаджеты. У меня нет столько комнат, чтобы я могла каждому предоставить для обучения.
И у меня нет такого образования, чтобы я могла донести сегодня – до 9 класса ОГЭ, как они будут сдавать и что они будут делать. Я не знаю вообще, как дети это будут сдавать. У меня нет столько информации, чтобы я могла донести до близнецов, 6 класс, что такое тычинка-пестик, у меня нет образования историка, у меня нет дополнительного литературного образования.
Какие-то дети делают это. Многие списывают! Потому что за онлайн-урок, за 35 минут, 15 минут всё заикается и настраивается, и за 10-15 минут учитель физически не может дать всю информацию, которую может дать на уроке.
Мы в семье начали ругаться с детьми.
Психику детей пожалейте, пожалуйста! И здоровье детей! И матерей! Наша страна, особенно многодетные – мы не готовы к такому обучению!
Либо давайте тогда перейдём на самообразование, как раньше, деградируем уж совсем, и будем сами учиться, чему научимся сами – да и ладно! Только без этих оценок! Я считаю, что те оценки, которые ставят нашим детям, они несправедливые, и незаконные. Потому что нельзя оценивать, не видя глаза ученика, и что и как он решает.
Я не имею высшего образования, я отдала ребёнка в школу, чтобы профессионалы своего дела донесли до моего ребёнка ту информацию, которую должны донести, а я им дома – чем могу помогу!
Все чаще слышно мнение, что 2020/2021 учебный год будет годом с нулевыми знаниями . В связи с этим и возникают разные предложения: полностью отменить ОГЭ и ЕГЭ, учиться летом или оставить всех школьников на второй год.
Ситуация сложная и однозначного решения не имеет, но ясно одно — только твердое и уверенное руководство, способное предложить гражданам план преодоления кризиса и объяснить основные шаги может сплотить всех родителей. Должен быть кто-то, кто может взять ответственность за принятие решений на себя...
14.12.2020 г.
***
Санкт-Петербург готовится к локдауну: школьников — на дистант, детсады — на карантин