ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.
Калейдоскоп

Во сколько вузов одновременно можно подавать документы в 2019/2020 учебном году?

Самая большая интрига грядущей приемной кампании 2019 года - во сколько вузов можно будет подавать документы для поступления в пять или в один? Вероятность такого развития событий очень велика. Какие правила поступления в вузы существуют сегодня и какие возможны на 2019 год - читайте в этом материале.

Во сколько вузов одновременно можно поступать в 2019 году?

Прежде всего надо отметить, что возможность поступления после школы сразу в несколько вузов появилась благодаря введению в практику Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ), где вся система основывается на количестве набранных баллов, с которыми можно поступать в любой вуз страны, в зависимости от т.н. "конкурса баллов" в конкретном вузе.

 

Неясность о количестве вузов для одновременного поступления может сохраниться до начала самой приемной кампании

 

Ранее до появления ЕГЭ, поступление в вуз проводилось в форме вступительных экзаменов, при которых документы можно было подать лишь в один вуз и на один факультет.

 

Еди́ный госуда́рственный экза́мен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен в средних учебных заведениях — школах, лицеях и гимназиях, форма проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в вузы.

 

Первые прообразы ЕГЭ стали появляться в России еще в 1997 году. В отдельных школах начали проводить эксперименты по добровольному тестированию выпускников.

Автором идеи Единого государственного экзамена в России стал Владимир Филиппов, возглавлявший Министерство образования с 1998 по 2004 год. Именно он начал масштабную реформу отечественного образования: присоединение России к Болонскому процессу с разделением высшего образования на бакалавриат и магистратуру, создание новых образовательных стандартов. Одним их необходимых условий этого процесса стало введение новых способов оценки знаний школьников.

 

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана Болонская декларация. На сегодняшний день процесс включает в себя 48 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировал. Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.

 

Немного истории

 

Напомним, что 90-е годы в России ознаменовались расцветом коррупции, мздоимства и кумовства, а знания школьников стали оцениваться не по реальным знаниям, а по толщине родительского кошелька и их связям. Данное явление было практически повсеместным и чем дальше от Москвы, тем более уверенно система взяток внедрялась в сознание населения.

Кончилось это тем, что по разным оценкам, до 70 процентов школьников, получали незаслуженные оценки и школьные золотые медали. Затем такие "отличники" поступали в вузы таким же путем - через взятки и "телефонные звонки". После окончания такие "специалисты" только дискредитировали систему Российского образования, которая в этот период просто перестала существовать как таковая. Ценились только "корочки" вуза, а не реальные знания.

 

Вот в таких непростых условиях и приходилось думать, что же может помочь восстановить когда-то знаменитое советское, а ныне сильно разрушенное Российское образование?

 

По замыслам авторов, которые ссылались на общемировой опыт, ЕГЭ должен был уничтожить коррупцию в школах и вузах и обеспечить эффективную проверку знаний выпускников (стандартная пятибалльная шкала с этой задачей давно уже не справлялась). Именно поэтому была выбрана тестовая форма, с которой работает беспристрастная машина. Кроме того, госэкзамен должен был сделать высшее образование по-настоящему доступным для детей из регионов.

 

«Во все элитарные и в большинство других вузов можно поступить только либо через репетиторство при данном вузе, либо через платные курсы при нем, либо через целевой прием, который они реализуют, либо через «договорные» школы, которые есть у московских и питерских вузов», — утверждал Филиппов.

 

В 2000 году в распоряжении Правительства РФ был обозначен план развития образования: «Поэтапный переход к нормативному подушевому финансированию высшего профессионального образования предусматривает отработку технологии проведения Единого государственного выпускного экзамена и его последующее законодательное закрепление».

 

ЕГЭ за время своего существования претерпел немало изменений. Его развитие осуществлялось в несколько условных этапов.

 

Этап 2001-2003

     

    Проведению эксперимента по введению ЕГЭ дали старт два постановления Правительства РФ:

     

  • «Об организации эксперимента по введению единого государственного экзамена» от 16 февраля 2001 года
  • «Об участии образовательных учреждений среднего профессионального образования в эксперименте по введению единого государственного экзамена» от 5 апреля 2002 года.

 

Были выбраны экспериментальные регионы, где впервые по восьми предметам прошел ЕГЭ: республика Чувашия, Марий Эл, Якутия, Самарская и Ростовская области. Приняли участие более 30 тыс. человек и около 50 государственных вузов по восьми учебным дисциплинам.

 

По итогам эскперимента активно обсуждался вопрос о том, что тестирование в принципе не способно выявить уровень знаний, а процесс обучения превращается в «натаскивание» на экзамен. Так же, многие говорили о непомерной сложности заданий для школьников, и общем увеличении нагрузки на учащихся, но основные претензии предъявлялись к качеству предоставляемых вопросов.

 

Этап 2004-2006

 

Нововведения

 

Была поставлена задача: на протяжении трех лет решить главную проблему ЕГЭ — уменьшение нагрузки на выпускников за счет полного совмещения выпускных и вступительных экзаменов. Для этого было значительно увеличено количество вузов, принимавших абитуриентов по результатам ЕГЭ.

 

Важным усовершенствованием стала возможность заочного поступления выпускников одновременно в несколько вузов. Причем, отправить документы можно было в неограниченное число учебных заведений (из тех, что засчитывали результаты ЕГЭ). Была значительно усовершенствована процедура проведения ЕГЭ.  

 

Тестирование для выпускников стало проводиться в два этапа: сразу по окончании школы (в мае-июне) и еще через месяц. Это было введено для того, чтобы у школьников еще было достаточно сил для экзамена, а также время разослать свои результаты в большее количество учебных заведений.

 

Подчеркнем, что на этом этапе, неограниченное количество вузов в которые можно было подавать документы на поступление, вызвало всеобщую неразбериху и хаос в ведущих вузах страны.

 

И на этом этапе выявилась еще одна существенная проблема с творческими вузами:

Ректоры крупнейших учебных заведений категорически высказывались против введения ЕГЭ. Правда, госэкзамен не отменял творческого конкурса, и абитуриенты по-прежнему сдавали эти дисциплины в прежнем порядке. Тем не менее, основные общеобразовательные предметы (русский язык, литература, математика) в большинстве творческих вузов уже засчитывались по результатам ЕГЭ.

Главный противник введения ЕГЭ, ректор МГУ Виктор Садовничий, назвал госэкзамен «кузницей посредственностей». Его точку зрения разделяли практически все ректоры крупных вузов России. Но тогда же Владимир Путин в послании Федеральному собранию однозначно высказался по важности прозрачной процедуры государственной проверки знаний, понимая под этим именно ЕГЭ.

 

Этап 2007-2009

 

Нововведения

В 2007 году принят ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании», Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и ст. 2 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий».

 

Новые поправки устанавливали в России до 1 января 2009 переходный период для введения ЕГЭ в полном объеме на всей территории России. Они содержали в себе значительные изменения в ходе ЕГЭ.

 

Прежде всего школьные медали и дипломы СПО с отличием теряли свою силу, а их обладатели лишались льгот: теперь они должны были сдавать ЕГЭ на общих условиях. Однако общее число льготников значительно увеличивалось: вне конкурса, при условии успешной сдачи экзамена, в вузы могли поступать не только оставшиеся без попечения родителей дети-сироты и дети, лица в возрасте до 23 лет (как было постановлено ранее), а также дети военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы или при участии в проведении контртеррористических операций. Кроме того, без вступительных испытаний получили право поступать чемпионы Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр для обучения по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

 

1 января 2009 года вступили в силу поправки в законы «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», которые провозгласили ЕГЭ обязательным для всех выпускников, независимо от того, собираются они продолжать обучение в вузе или нет.

 

Теперь каждый вуз обязали до начала приема заявлений устанавливать свой проходной порог. Это необходимо для того, чтобы облегчить выбор учебного заведения тем абитуриентам, чьи баллы недостаточно высокие.

 

Результаты данных изменений:

Приемная кампания, обычно спокойно проходившая до конца июля, в 2009 году завершилась только к началу учебного года. Главной проблемой стала возможность подавать документы в неограниченное количество вузов и три «волны» поступления. Из-за этого возникла огромная путаница и немало скандалов. Сложности возникали и в связи с тем, что многие абитуриенты не могли забрать оригиналы документов для поступления в выбранный вуз, поскольку их уже зачислили в другой.

 

Масса недовольств возникла из-за «наплыва» абитуриентов льготной категории. Первый список бюджетников почти целиком состоял из абитуриентов, поступающих вне конкурса. В результате люди с высокими баллами ЕГЭ оказались перед необходимостью либо ждать второй волны, либо подавать оригиналы документов в другие вузы.

 

2010 год

 

Нововведения

 

Число этапов зачисления в вузы уменьшилось с трех до двух. Это позволило своевременно определить, набрал ли абитуриент необходимое количество баллов, чтобы поступить в выбранный вуз. Строго соблюдалось право студента забрать из приемной комиссии одного вуза свои документы и переправить их в другой, куда он прошел во второй волне. Причем сделать это все можно было в течение одного дня.

Вузы получили право устанавливать минимальный порог баллов не только по профильному, но и по всем остальным предметам. На 10 % был сокращен целевой прием.

 

Законодательно утверждено новое правило: подавать заявления в этом году можно было не больше, чем в пять вузов, и не более чем на три направления в каждом.

 

Результаты:

Ограничение количества учебных заведений, куда можно было подавать документы, сыграло положительную роль: ажиотажа и паники 2009 года удалось избежать. Приемная кампания прошла спокойно и вполне успешно.

 

Этап 2011-2014

 

ЕГЭ столкнульсо с новыми трудностями.

В период проведения ЕГЭ в 2013 году было выявлено в сети Интернет в открытом доступе более 150 фрагментов экзаменационных заданий. Кроме того, почти в 2 тыс. групп в социальных сетях выпускники 11 классов решали задания в режиме он-лайн всем желающим за небольшую оплату.

Из-за этого появилось большое количество липовых «стобальников». В итоге пострадали дети, которые честно занимались весь период учебы в школе и надеялись только на свои знания. Из-за липовых «стобальников» многие ребята не смоги поступить на бюджетные отделения в те вузы, в которые планировали. И вынуждены были либо отложить получение высшего образования, либо идти учиться на коммерческой основе.

 

Результаты

В связи с тем, что в 2013 году произошла массовая утечка КИМов госэкзамена, Рособрнадзор поставил задачу — сделать «работу над ошибками», чтобы в 2014 году ЕГЭ прошел на равных условиях для всех выпускников. Кроме того, выпускникам 2014 года предстоит сдавать ЕГЭ под прицелом видеокамер, которые будут установлены в аудиториях и коридорах. Предполагается, что в классах будут работать «глушилки» сигнала сотовой связи.

 

Нововведения в ЕГЭ-2015 года

 

  • Добавлена устная часть по иностранным языкам. Данный раздел может быть включен по желанию участника.
  • За индивидуальные достижения школьников можно было получить до 10 баллов к результатам ЕГЭ.
  • Допуском к ЕГЭ стало сочинение, которое проводилось в декабре. Оценка - зачёт/незачёт. При поступлении вуз мог оценить сочинение - максимум до 10 баллов к ЕГЭ.
  • В ЕГЭ по русскому языку убрали тестовую часть. По остальным предметам - сокращение заданий с выбором ответов.
  • В КИМах убрали деление на блоки (A, B, C), осталась простая нумерация.
  • Разделение ЕГЭ по математике на базовый и профильный уровни.
  • Большую часть заданий планируют брать из открытого банка. В перспективе формирование КИМов на 100% из открытого банка.
  • К досрочной сдаче ЕГЭ будут допускались все желающие - обучающиеся и выпускники прошлых лет.
  • ЕГЭ можно будет пересдавать в текущем году.
  • ЕГЭ можно будет сдавать после 10 класса.

 

 

Таким образом, мы видим, что работа по совершенствованию ЕГЭ идет непрерывно и процесс этот завершится еще не скоро, но одним из самых важных вопросов для абитуриентов в 2019 году станет вопрос о количестве разрешенных для одновременного поступления вузов.

 

Времена, когда на основании баллов ЕГЭ можно было сдавать документы на поступление в неограниченное количество вузов миновали.

Разрешенные для одновременного поступления пять вузов и три направления оставались до настоящего времени, пока министр просвещения Ольга Васильева не высказалать против этого и предложила запретить абитуриентам поступать сразу в пять вузов и ограничиться одним, как было ранее. Мотивация такого предложения - восстановление качества Российского образования.

Данное предложение было поддержано Советом Федерации в лице Лилии Гумеровой - первого заместителя председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре.

 

Подробнее о предложении отмены возможности подачи документов (поступлении) в пять вузов одновременно читайте в материале "Выбора из пяти вузов больше не будет. Поступление только в один вуз!"

 

Вероятность того, что данная инициатива приведет к ограничению возможности поступления сразу в пять вузов очень велика, но на данный момент все еще действует правило пяти вузов и трех направлений в них.

 

Будем следить за развитием событий.

 

Это может быть интересно:

 

Правила поступления в вузы в 2019/2020 учебном году (с изменениями и дополнениями)

Министр науки и высшего образвания РФ о запрете подачи документов сразу в пять вузов

Итоги поступления в вузы на 2018-2019 учебный год.

Лучшие 20 вузов России

 


 



Отзывы

Отзывов пока нет.

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
6500
24 + 8
 
Введите ответ: