Итоговое сочинение. Первые итоги: страх, слезы и нервные срывы на выбор

Первые итоги сочинения 15 апреля 2021 года.

15 апреля 2021 года выпускники 11 классов писали итоговое сочинение. Ставки были высоки. Не сдавшие — не допускаются к ЕГЭ. Целесообразность его проведения вызывала большие сомнения не только у школьников и их родителей, но и со стороны образовательного сообщества.

Сочинение как допуск к ЕГЭ

15 апреля выпускники 11 классов всей страны писали сочинение на  следующие темы:

 

  • "Забвению не подлежит"
  • "Я и другие"
  • "Между прошлым и будущим: портрет моего поколения"
  • "Время перемен"
  • "Разговор с собой"

 

Бланк регистрации школьника для допуска с итоговому сочинению

 

Общее количество писавших сочинение школьников составило почти 691 тыс. человек. Обучающиеся с ограничениями по здоровью вместо сочинения писали изложение. Его в этом году выбрали 10,7 тыс. одиннадцатиклассников. Выпускники прошлых лет писали сочинение по желанию. Их набралось 2 282 человек.

 

Рекомендуемый объем сочинения должен был составлять около 350 слов. При этом количество ошибок не должно превышать пяти на 100 слов.

  
Школьники, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на сочинение или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут написать в дополнительные сроки — 5 и 19 мая 2021 года.  

 

Общие организационные итоги проведения сочинения по всей стране оказались ожидаемы. По первым оценкам все прошло в штатном режиме, без каких-либо задержек и чрезвычайных происшествий.

 

Итоговое сочинение прошло, как запланировано, но...

 

Несмотря на значительное упрощение ЕГЭ в этом году, многие специалисты отмечают, что не видят особого смысла в прошедшем итоговом сочинении, поскольку вместо запланированного декабря оно было проведено 15  апреля, т.е. всего за полтора месяца до основных ГИА. В этом случае оно не несет в себе каких-либо важных функций, а для диагностики знаний учащихся достаточно было написать простую контрольную работу. Более того, все чаще раздаются призывы вообще отменить экзамены в этом году.


Вконец замотанные школьники получили дополнительный стресс в экстремальных условиях обучения этого года. Единственный относительный плюс этого сочинения — это продолжающийся жесткий контроль за школьниками со стороны школы. В условиях постоянных угроз со стороны учителей «не сдать сочинение и не получить допуск к ЕГЭ» выпускники вынуждены бросить все силы на его подготовку — пишут пробные сочинения, проверяют на ошибки и определяют правильное ударение в словах. Однако за оставшееся время самостоятельно освоить всю школьную программу этого года — задача нереальная.


С другой стороны, итоговое сочинение (фактически экзамен) не может повысить уровень знаний школьника за полтора месяца до ГИА. Его проведение может только усилить чувство беспокойства и дополнительной неопределенности у школьников.


Постоянные угрозы не сдать то одно, то другое сказываются на психологическом состоянии, постепенно превращая детей в неврастеников. Часто именно излишнее волнение, вызванное такой «психологической обработкой», мешает школьнику показать свои истинные знания в самый ответственный момент.


Несоразмерное преувеличение значения разных «итоговых», «заключительных», «проверочных» и т.д. итогов и экзаменов не соответствует важности этих событий в жизни подростка. Она не заканчивается на разных сочинениях и экзаменах.

 

Впереди — долгая и сложная жизнь, в которую подросток должен вступить здоровым и радостным человеком, а не затравленным и неуверенным в себе неврастеником.

 

Сложные экзамены — «многоходовочка» Минпросвещения?

 

С каждым годом все больше внимания общественности обращается на подготовку и проведение школьных экзаменов.

 

Нагнетаемое на всех уровнях образовательной системы напряжение, усиливающееся с приближением выпускных экзаменов, похоже на празднование победы в ВОВ — «радость со слезами на глазах».


Но это всего лишь один из экзаменов, которых будет немало у вступающего в самостоятельную жизнь школьника. Чем младше человек, тем легче им управлять. Школьники — особо благодатный материал. Запугивание предстоящими экзаменами начинается задолго до них самих. Постоянное психологическое давление на детскую психику впоследствии может обернуться тяжелыми нервным и соматическими расстройствами.

 

Нужно ли раздувать такую экзаменационную истерию и насколько она оправдана?

 

Все чаще слышатся мнения, что искусственно созданные экстремальные условия (прежде всего в психологическом плане) сдачи разных экзаменов направлены на то, чтобы запугать детей трудностями обучения, разочаровать их в своих перспективах и направить на освоение рабочих специальностей, где сейчас наблюдается большая нехватка кадров.

 

Проще говоря, основная задача — перенаправить поток детей из вузов в техникумы и колледжи для получения рабочей специальности.

 

Ярким примером этого может служить последний законопроект, на днях внесенный в Госдуму и предлагающий максимальное упрощение, а в перспективе и полную отмену ОГЭ с целью упрощения поступления школьников в ССУЗЫ после девятого класса.


Или еще пример, когда появляется новый класс средних образовательных учреждений, уже сейчас принимающих всех желающих для получения среднего специального образования без ОГЭ и аттестата...

 

 

Немного статистики

 

За последние несколько лет количество поступающих в вузы упало на 50%! В настоящее время школьники не видят перспективы в получении высшего образования и массово идут в колледжи и техникумы. Высшее образование постепенно становится недоступным и из-за высокой стоимости обучения...


К чему приведет эта тенденция, пока неясно, но то, что школа активно участвует в этом процессе (осознанно или нет) — неоспоримый факт.

 

16.04.2021 г.

 

***

 

Как и где можно узнать результаты итогового сочинения?

 

Результаты итогового сочинения будут выложены на официальном сайте Рособрнадзора в разделе экзаменов. Посмотреть их можно будет в личном кабинете – по номеру регистрации или паспортным данным, зайдя в раздел «Проверить результаты ЕГЭ». Оценки за сочинение также можно будет посмотреть на портале «Госуслуги» , однако для этого потребуется предварительная регистрация в налоговой инспекции или МФЦ – опять же по паспортным данным.

 

Официальные результаты итогового сочинения можно узнать и на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ)

 

Региональный центр обработки информации города Москвы

 

План-график обработки и проверки итогового сочинения 2021 года:

 

Проверка итоговых сочинений в образовательных организациях пройдёт с 15 по 21 апреля 2021 года.

 

  • 22 апреля сканы всех работ по защищённым каналам будут переданы из школ в РЦОИ.
  • С 22 по 25 апреля бланки итоговых сочинений будут обрабатываться в РЦОИ.
  • С 26 по 29 апреля участников итогового сочинения должны официально проинформировать о результатах проверки. Все, кто получат «зачёт», будут допущены к ЕГЭ или ГВЭ.
  • 29 апреля все отсканированные материалы экзамена и результаты проверки должны быть опубликованы в личных кабинетах участников.

 

Предварительные итоги будут известны уже в понедельник, 19 апреля.

 

Читайте также:

 

Вместо школы — в Предуниверсарий. Что это такое и почему они лучше?

Школы России могут перейти на 12 летнее обучение

Какие экзамены и как будут сдавать школьники в 2021 году? Обязательно ли сдавать ЕГЭ и ОГЭ? Раскладываем все «по полочкам».

Высшее образование теряет популярность. Все больше школьников идут в колледжи.  

 

 

 

 


 

 



Отзывы (11)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_008.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталья
SmileТемы сочинений сложны для выпускников. У нас многие выбирали тему, связанную с местом человека в обществе. Жизненный опыт ребят еще слишком скуден, и в силу этого они очень примитивно понимают тему, приводят примитивные примеры из художественных произведений, которые тоже трактуют неверно. Место человека в обществе рассматривают как авторитет среди сверстников. Учителя на проверке ругаются, но ученики в этом не виноваты. Меня удивляет, что нет тем сочинений, связанных со школой, знаниями, учителем. А ведь это ученикам ближе.
22-04-21 18:31
Vera
Надо отменить и ОГЭ, и ЕГЭ в этом году точно. Кучу времени дети провели на дистанте, куча времени прошла на больничных. Знания оставляют жедать лучшего. Дети на нервах. Родители тоже. Зачем это нужно? Тем более, не все дети планируют поступать. Оставьте экзамены тем, кому они необходимы, остальные пусть идут спокойно своей дорогой.
19-04-21 8:58
Виктор
Все правильно делается. Всех оболтусов в ПТУ после девятого класса! Пусть не мешают другим учиться. Меньше народу - больше кислороду и лучше для государства!
18-04-21 14:58
Владимир
Итоговое сочинение-это испытание для ребенка. Это не сложно, если подготовиться. Я лично не видел трудности в этом экзамене, так как писал очень много пробных итоговых. И хочу дать совет для примеров, это конечно "Война и мир". Это очень универсальное произведение и если прочитать его даже в кратком содержании , то можешь написать этот роман в любом теме. Я человек не грамотный, и учителя всегда мне говорили работать над содержанием ведь, если ты делаешь много ошибок в запятых, но у тебя содержание отличное то будет зачет.
18-04-21 13:51
Владимир
Я не грамотный, потому что русский не мой родной язык. И начал я его учить только в 8 классе
18-04-21 13:52
Ольга
В этом году темы сочинений были гораздо, гораздо сложнее, чем в прошлые году. Аттестационные органы как с цепи сорвались. И это в период пандемии.
17-04-21 0:00
МВ
Совершенно согласна и для чего надо было делать это итоговое сочинение непонятно. Смысла в нём никакого.
17-04-21 18:11
Инна
Не все так страшно, как кажется. Все-таки, итоговое сочинение проводится в стенах родной школы, в отличие от ЕГЭ. Не буду называть город и школу, но нам на сочинении помогали учителя. Они тихо говорили как правильно писать слово и где ставить запятую. Я не считаю это чем-то предосудительным. Думаю, во многих школах поступали также.
16-04-21 15:23
Мария
Не знаю, как у Вас, а у нас в школе было все по серьезному. Детей не выпускали лишний раз в туалет и постоянные проходы между партами. Никакие подсказки не делали. Все справлялись сами.
16-04-21 17:30
Аноним
У нас в школе, далеко не родные стены, присутствует сговор учителей и зам.директора, в качестве воспитательных мер некоторых детей "натянули" на незачет... пока не понятно, как и где это оспаривать.
28-04-21 10:57
Лариса
В школе 1525 НЕЗАЧЁТ влепили 24 ученикам.Так эти горе учителя поддержали своих выпускников(((очень печально и невероятно жалко ребят. Они этого не заслужили.
30-04-21 23:59
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 2
 
Введите ответ: