Крик отчаяния обычного учителя о том, в каком состоянии находится сейчас школьное образование. Попробуем разобраться, что тревожит неравнодушных учителей в современном образовании и не лучше ли, действительно, переходить на дистанционное образование?
Эту цитату из отзыва учителя мы вынесли в заголовок статьи, как основную мысль преподавательницы, отдавшей школе многие годы, которой небезразлично, что будет с нашим образованием. Взята эта цитата из отзыва на нашу предыдущую статью «1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования».
Из большого количества отзывов мы выбрали именно этот, потому что, на наш взгляд, он очень точно отражает мнение тех, кто поддерживает необходимость решительных реформ в нашем образовании.
Мы уже писали о некоторых преимуществах дистанционного образования, но решили поделиться с нашими читателями взглядом «с другой стороны» – со стороны учителя, работающего в школе.
А вот и сама цитата:
Сразу скажем, что данный отзыв – один из немногих, поддерживающих инициативу внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС). Остальные сотни отзывов выражали, мягко скажем, «крайнюю степень раздражения».
Однако для того, чтобы разобраться в грядущей цифровой революции образования нужно знать все мнения.
К сожалению, многие с этим согласятся.
Но подумайте, много ли таких педагогов встречалось Вам? Думаем, на всю школу не более одного-двух. Остальные – это уставшие от своей работы люди, относящиеся к своей профессии, как к применению «набора своих компетенций» - сухо и по-деловому.
За счет больших нагрузок, работы в переполненных классах и непомерных требований администрации у многих из них произошло т.н. «выгорание», что означает - профессиональную непригодность.
Такие учителя не только страдают сами от необходимости выполнять тягостную для них работу, но и срываются на своих учениках, вырабатывая у них негативную реакцию на посещение школы.
Вся наша система образования построена таким образом, что она не способствует работе педагогов с полной самоотдачей. Сюда надо отнести маленькие зарплаты, различные отчеты по всевозможным поводам, отнимающие уйму времени и сил, работу на пределе из-за нехватки учителей и постоянный прессинг со стороны администрации. И это только часть всех проблем...
Примечание: Говоря о зарплатах мы не имеем ввиду Москву, где реальная з/п учителя составляет 50 000 - 75 000 руб. в месяц. Недавно Мэр Москвы С. Собянин объявил, что средняя з/п учителя московской школы достигла 114 000 руб. в месяц.
В последнее время наметилась еще одна очень важная, влияющая на моральное состояние учителя, тенденция. Это - отношение к учителю со стороны родителей как к обслуживающему персоналу.
Некоторые считают, что если они отдали своего ребенка в школу, то все остальное их не касается.
К тому же, большая часть учителей – это люди старшего возраста, которые уже подошли к своей пенсионной черте или даже перешагнули ее. Работать в современной школе им трудно, но если они уйдут, то в школах вообще некому будет учить детей, потому что молодые специалисты не идут сюда из-за маленьких зарплат и тяжелых условий труда...
Это еще один важный фактор, который влияет на общую атмосферу. Школьные директора – это особая каста «неприкасаемых», которые поставлены сверху для «надзора и управления».
Если кто не знает, поясним, что директора школ, которые были во времена СССР, сильно отличается от тех, кто есть сегодня. Сйечас это надзорная должность.
Как и любые другие руководители в нашей стране, они получают зарплату гораздо большую, чем их коллеги – обычные учителя. Разница в зарплатах зависит от т.н. «коэффициента» надбавки за «директорство», который может быть 2, 3, 4 и более раз. Плюс к этому директору выплачивается процент выручки от школьных платных кружков. В 2018 году он составлял от 3% до 3,75% в месяц и выдается эта сумма в виде премий.
Во всех регионах з/п директора разная и зависит как от рейтинга школы, так и от благосклонности местного департамента образования, которые и определяют пресловутый коэффициент.
Для понимания разницы в зарплатах рядового учителя и директора школы – умножьте з/п учителя в 4 раза и добавьте 3% выручки от платных кружков...
Одним словом, современная школа состоит из «рабочих пчелок» – учителей – и надзирающей за ними администрацией в виде директора. Но мы знаем, что когда что-то поставлено в жесткие условия рамок о творческой и высокоэффективной работе можно забыть. Отношения «барина и холопа» не способствуют продуктивной работе, тем более в сфере образования.
«... дети растут лицемерами, приспособленцами, зависящими от настроения "педа"-"гогов".»
К сожалению, в этом тоже есть большая доля истины. Вся наша система образования построена не на желании вырастить из ребенка личность, а, наоборот, на ее подавлении и подчинении.
В итоге после нескольких лет пребывания в школе дети теряют основные признаки личности, – такие как индивидуальность, способность к самостоятельным поступкам, – и приобретают новые навыки угодничества и приспособленчества. Такая прививаемая школой психология ломает личность и делает из нее заведомо подчиненного по жизни человека...
Многие негативно относятся к цифровому (дистанционному) образованию, но если учесть вышеизложенные факты, не лучше ли действительно максимально отдалить своих детей от такой очной школы?
● ***
02.07.20 г.
В Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?
В. Путин в возможности введения полного дистанционного образования
1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования.
1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам
Дистанционное обучение в школах с 1 сентября 2020 года. Готовность №1 !
1 сентября 2020 г. дети в школу могут не пойти. Учеба может начаться дистанционно.1 сентября 2020: Перенос на месяц, дистанционное начало или очное - по правилам Роспотребнадзора?
Домашнее обучение детей: плюсы и минусы.
Может ли дистанционное образование заменить собой школу?
Учителя скоро не потребуются. Страна готовится к переходу на дистанционное образование!
Все о дистанционном образовании