«Я за дистанционное образование!» – откровения учителя школы.

Откровения учителя о качестве школьного образования

Лучше дистанционное образование, чем учеба в нашей школе!

Крик отчаяния обычного учителя о том, в каком состоянии находится сейчас школьное образование. Попробуем разобраться, что тревожит неравнодушных учителей в современном образовании и не лучше ли, действительно, переходить на дистанционное образование?

Вырастет «счастливое поколение свободных людей»!

 

Эту цитату из отзыва учителя мы вынесли в заголовок статьи, как основную мысль преподавательницы, отдавшей школе многие годы, которой небезразлично, что будет с нашим образованием. Взята эта цитата из отзыва на нашу предыдущую статью «1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования».

 

Из большого количества отзывов мы выбрали именно этот, потому что, на наш взгляд, он очень точно отражает мнение тех, кто поддерживает необходимость решительных реформ в нашем образовании.

Мы уже писали о некоторых преимуществах дистанционного образования, но решили поделиться с нашими читателями взглядом «с другой стороны» – со стороны учителя, работающего в школе.

 

 

А вот и сама цитата:

Я сама учитель начальных классов. Скажу кратко и прямо: наконец-то не будет возможности истеричным учителям кричать, унижать детей. Умнейшие мужи правят миром.
В 19 лет я пришла в школу учителем и увидела истинное лицо "педагогов", думаю, что объяснять не надо. Меня считают идеальным учителем, но правильнее будет если даже лучшие учителя будут просто консультантами, а не няньками и не будет администрации, директоров, получающих огромные зарплаты, не будет "лагерей", где дети как стадо, друг друга бьют, матерят.
Условия для воспитания не идеальные, а значит, и личности растут лицемерами, приспособленцами, зависящими от настроения "педа"-"гогов". НАКОНЕЦ-ТО, боги услышали прогрессивных мужей и лучшего президента. Долой старую "школу"! Счастливое поколение свободных людей вырастет!

 

Сразу скажем, что данный отзыв – один из немногих, поддерживающих инициативу внедрения цифровой образовательной среды (ЦОС). Остальные сотни отзывов выражали, мягко скажем, «крайнюю степень раздражения».

Однако для того, чтобы разобраться в грядущей цифровой революции образования нужно знать все мнения.


Основные доводы за решительное реформирование современной школы:

 

Низкое качество учительско- преподавательского состава.

 

К сожалению, многие с этим согласятся.

 

Надо отметить, что в нашей стране много преданных своему делу настоящих профессионалов, для которых профессия учителя – это призвание, смысл их жизни. Они отдают своим ученикам не только свои знания, но и частичку своей души. Для них ученики – это их дети, которых они за руку выводят во взрослую жизнь. Попасть к такому учителю – мечта каждого родителя, отдающего своего ребенка в школу.

 

Но подумайте, много ли таких педагогов встречалось Вам? Думаем, на всю школу не более одного-двух. Остальные – это уставшие от своей работы люди, относящиеся к своей профессии, как к применению «набора своих компетенций» - сухо и по-деловому.
За счет больших нагрузок, работы в переполненных классах и непомерных требований администрации у многих из них произошло т.н. «выгорание», что означает - профессиональную непригодность.

Такие учителя не только страдают сами от необходимости выполнять тягостную для них работу, но и срываются на своих учениках, вырабатывая у них негативную реакцию на посещение школы.

 

Кто виноват и что делать?

 

Вся наша система образования построена таким образом, что она не способствует работе педагогов с полной самоотдачей. Сюда надо отнести маленькие зарплаты, различные отчеты по всевозможным поводам, отнимающие уйму времени и сил, работу на пределе из-за нехватки учителей и постоянный прессинг со стороны администрации. И это только часть всех проблем...

 

Примечание: Говоря о зарплатах мы не имеем ввиду Москву, где реальная з/п учителя составляет 50 000 - 75 000 руб. в месяц. Недавно Мэр Москвы С. Собянин объявил, что средняя з/п учителя московской школы достигла 114 000 руб. в месяц.

 

В последнее время наметилась еще одна очень важная, влияющая на моральное состояние учителя, тенденция. Это - отношение к учителю со стороны родителей как к обслуживающему персоналу.

Некоторые считают, что если они отдали своего ребенка в школу, то все остальное их не касается.

 

Такой взгляд противоречит отношению к профессии учителя как к уважаемой и почитаемой в обществе. Для многих это неприемлемо.

 

К тому же, большая часть учителей – это люди старшего возраста, которые уже подошли к своей пенсионной черте или даже перешагнули ее. Работать в современной школе им трудно, но если они уйдут, то в школах вообще некому будет учить детей, потому что молодые специалисты не идут сюда из-за маленьких зарплат и тяжелых условий труда...


Прессинг со стороны администрации школы.

 

Это еще один важный фактор, который влияет на общую атмосферу. Школьные директора – это особая каста «неприкасаемых», которые поставлены сверху для «надзора и управления».

 

Если кто не знает, поясним, что директора школ, которые были во времена СССР, сильно отличается от тех, кто есть сегодня. Сйечас это надзорная должность.

Как и любые другие руководители в нашей стране, они получают зарплату гораздо большую, чем их коллеги – обычные учителя. Разница в зарплатах зависит от т.н. «коэффициента» надбавки за «директорство», который может быть 2, 3, 4 и более раз. Плюс к этому директору выплачивается процент выручки от школьных платных кружков. В 2018 году он составлял от 3% до 3,75% в месяц и выдается эта сумма в виде премий.


Во всех регионах з/п директора разная и зависит как от рейтинга школы, так и от благосклонности местного департамента образования, которые и определяют пресловутый коэффициент.

Для понимания разницы в зарплатах рядового учителя и директора школы – умножьте з/п учителя в 4 раза и добавьте 3% выручки от платных кружков...

 

Высокие оклады директоров школ – инструмент контроля лояльности вышестоящему руководству.

 

Одним словом, современная школа состоит из «рабочих пчелок» – учителей – и надзирающей за ними администрацией в виде директора. Но мы знаем, что когда что-то поставлено в жесткие условия рамок о творческой и высокоэффективной работе можно забыть. Отношения «барина и холопа» не способствуют продуктивной работе, тем более в сфере образования.

 

 

Современная школа воспитывает не личность, а лицемеров и приспособленцев.

 

«... дети растут лицемерами, приспособленцами, зависящими от настроения "педа"-"гогов".»


К сожалению, в этом тоже есть большая доля истины. Вся наша система образования построена не на желании вырастить из ребенка личность, а, наоборот, на ее подавлении и подчинении.

 

В итоге после нескольких лет пребывания в школе дети теряют основные признаки личности, – такие как индивидуальность, способность к самостоятельным поступкам, – и приобретают новые навыки угодничества и приспособленчества. Такая прививаемая школой психология ломает личность и делает из нее заведомо подчиненного по жизни человека...

 

В заключение:

 

Многие негативно относятся к цифровому (дистанционному) образованию, но если учесть вышеизложенные факты, не лучше ли действительно максимально отдалить своих детей от такой очной школы?

 

***

02.07.20 г.

 

Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

В Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

 

Дополнительно по теме:

 

В. Путин в возможности введения полного дистанционного образования

1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования.

1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам

Дистанционное обучение в школах с 1 сентября 2020 года. Готовность №1 !

1 сентября 2020 г. дети в школу могут не пойти. Учеба может начаться дистанционно.

1 сентября 2020: Перенос на месяц, дистанционное начало или очное - по правилам Роспотребнадзора?

Домашнее обучение детей: плюсы и минусы.

Может ли дистанционное образование заменить собой школу?

Учителя скоро не потребуются. Страна готовится к переходу на дистанционное образование!

 

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (23)

Вы просматриваете: go_school_dist_za_dist.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталья
Это контрольный выстрел в голову образования! Всё конец. Кто будет учить читать и писать детей? Ответ напрашивается- родители,репетиторы,частные школы. Прощай русское образование! Больно до глубины души!Кто не сможет заплатить будет читать по слогам и считать до 100. -
02-07-20 23:00
Юлия
Да, возможно здесь все говорится верно, но кто мешает перестраивать очную школу, чтобы она соответствовала современным критериям. Почему обязательно дистанционка?
02-07-20 16:21
Всем добра и здоровья
Вы смеетесь? Чтобы современное образование соответствовало критериям, его нужно полностью перестраивать. Вы же не будете шатающийся зуб приклеивать себе? (например)
26-07-20 1:24
Страница 2 из 2

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: