Единая форма для школьников, главенство русского языка и общая программа обучения. Минпросвещения о грядущих изменениях в школах

Министр просвещения о внесении изменений и дополнений в Закон об образовании

Единство формы и содержания

Минпросвещения РФ сообщило о внесении ряда дополнений в Закон об образовании. Они включают в себя единую школьную форму, передачу образовательных учреждений в региональные ведомства, снижение бумажной нагрузки на учителей, повышение заработной платы и ряд других изменений, направленных на усовершенствование работы системы школьного образования.

 

Единая школьная форма и главенство русского языка

«Первое – это дополнительное обеспечение статуса русского языка как государственного языка России; второе – введение единой школьной формы, пусть каждая школа самостоятельно определит, какой именно; третье – передача школ на региональный уровень с целью централизации управленческих механизмов и для повышения эффективности управления системой образования», – об этом проинформировал Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов в ходе выступления на «Правительственном часе» в Госдуме.

 

И снова о хиджабах

Вопрос о введении единой школьной формы может показаться малозначительным, но он решает сразу несколько проблем современной школы, среди которых, сглаживание факторов растущего социального неравенства и разделения учеников по религиозному признаку.
Многим известна ситуация, когда каждое посещение школы, особенно в старших классах, превращается в показ мод и благополучия. В условиях, когда реальные доходы населения снижаются, это воспринимается семьями с невысоким достатком, как унижающий их детей фактор.  

 

Однако главная причина принятия данного дополнения к закону – это растущее разделение учеников по религиозно-национальному признаку. К примеру, даже в школах русской «глубинки» все чаще можно встретить значительную часть школьниц одетых в хиджабы и другие атрибуты религиозной и национальной принадлежности.

 

Демонстративное разделение школьников по религиозному признаку - одна из проблем современной школы


Это автоматически разделяет учеников на «своих и чужих», внушает определенные стереотипы и затрудняет их вхождение в социум с последующей адаптацией к взрослой жизни.

 

Разделение класса по религиозному признаку – распространенная картина в современной российской школе

* Разделение класса по религиозному признаку – распространенная картина в современной российской школе

 

Очередным поводом вновь заговорить о традиционном исламском женском головном уборе стал недавний случай в тюменской школе № 88, когда директор не разрешила пятикласснице в хиджабе присутствовать на занятиях, т.к. он не соответствовал утвержденной Уставом школы школьной форме:

 

«Одежда учащегося должна соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер». В другом пункте подчеркивается, что не допускается ношение «одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой». Кроме того, не разрешается ношение головного убора в помещениях школы.


Родители отказались выполнять требования школы, а подключившиеся в поддержку родителей различные мусульманские организации раздули скандал до общероссийского уровня, в ходе которого, глава Союза мусульманок России Наиля Зиганшина потребовала уволить директора…

 

 

В вопросе начали разбираться в Департаменте образования Тюменской области.

 

«Возникший вопрос взят под контроль региональными органами управления образования, национальной политики при участии мусульманского духовенства Тюменской области соответствующего регионального национально-общественного объединения», — сообщили в Департаменте образования и комитете по делам национальностей Тюменской области.


Депутат Госдумы Олег Смолин так высказался насчет случившегося в Тюмени:

 

«Российский законодатель находится между двух стульев: с одной стороны, он провозгласил светский характер российского образования, с другой стороны, от него серьёзно отступил. Делать крайней директора школы неправильно, достаточно было общественного обсуждения этого вопроса», — об этом он рассказал в интервью радиостанции «Говорит Москва».

 

К сожалению, такие инциденты будут постоянно возникать там, где сталкиваются разные культуры, традиции и вероисповедания. Причем, как это часто бывает, несмотря на многократные обращения администраций школ о недопустимости демонстрации религиозных символов и нарушении устава школы, родители школьников не желают подчиняться общим правилам, ссылаясь на гарантированную законом свободу вероисповедания и отсутствие такого запрета на федеральном уровне.

 

Не раз высказывался на эту тему и Рамзан Кадыров – самый известный защитник ислама в России. «Для мусульманок хиджаб — символ благочестия и добропорядочности…».


Охотно верим и согласны с тем, что для мусульман это действительно так, но взгляды на культуру, образование, политику и вероисповедание у других народов могут отличаться. То, что подходит для одних, может совсем не подходить для других, создавая нежелательные точки напряжения в обществе. Не лишне напомнить здесь и о провозглашенном Россией светском характере государства, где ни одна религия не должна влиять на общество и процессы в нем происходящие.

 

Светское государство – это такое государство, в котором религия никак не связана с властью и не имеет влияния на остальные социальные институты, а граждане свободны в выборе вероисповедания. Религиозные догмы и каноны не могут служить источником права, а государство нейтрально относится ко всем религиям, не делая предпочтений и исключений.

 

 

«Гордиев узел» российского образования

Обострение ситуации в школах и в городах имеет свою предысторию. Массовая миграция в русскую глубинку началась около 30 лет назад. В последние десятилетия мы видим значительный всплеск миграционных процессов, в результате чего в города нескончаемым потоком устремились мигранты из ближнего и дальнего зарубежья.

 

Благодаря безвизовому режиму пересечения границ, установленный со многими странами бывшего СССР, ворота страны оказались настежь распахнутыми. В результате мы имеем проблемы с преступностью,  активным привнесением в школьную среду своих взглядов, моральных и религиозно-культурных ценностей.

 

Согласно нашим законам все дети, находящиеся на территории России должны и имеют право обучаться в школах. В результате, многие из них оказались перегружены детьми мигрантов, которые постепенно вытесняют коренное русское население.
Особо сложная ситуация сложилась в столице и других крупных городах, где в отдельных районах концентрация таких школьников в классах достигает 70 и более процентов.

 

Дети мигрантов в Москве

 

 

Позиция официальной власти по хиджабам в школах

Российские власти неоднократно высказывались против ношения учащимися мусульманских головных уборов в образовательных учреждениях.  Еще 25 апреля 2013 года в ходе "прямой линии" с россиянами президент РФ Владимир Путин отмечал:

 

"Ничего хорошего в этом нет - это не национальные особенности, а демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране, в мусульманских регионах никогда такой традиции не было".


Несколькими годами ранее, до событий в Тюменской школе, председатель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ РФ) Талгат Таджуддин заявил, что мусульманкам не требуется носить хиджаб в школах.

 

«Хиджаб - это паранджа, покрытие всего лица, что по исламу предписано только супругам пророка Мухаммеда. Здесь же речь идет всего лишь о платочке, - пояснил шейх-уль-ислам. - До совершеннолетия девочкам-мусульманкам не требуется прикрывать голову, а от женщин ислам требует правил приличия, выраженных лишь в прикрытии тела», - заявил Таджуддин.

 

Какие бы заявления не делали противники и сторонники ношения хиджабов в школах, а конфликты на этой почве продолжают возникать с пугающей частотой. Именно для предотвращения эскалации напряженности между сторонниками разных конфессий очень своевременно были внесены поправки «О единой школьной форме». Отныне вопрос о ношении хиджабов будет снят сам собой, а любое противодействие этому будет расцениваться, как нарушение закона. Таким образом, введение единой школьной формы – универсальное решение, способное успокоить страсти на всей территории страны.

 

Примечание: Закон не предполагает единую школьную форму для всей страны. Каждый регион и даже каждая школа смогут самостоятельно выбирать вариант формы, основываясь на своих предпочтениях. Главный принцип – единообразие в одежде для всех учеников школы и соответствие светским законам страны.

 

 

Передача школ с муниципального уровня на региональный

В ходе «правительственного часа» Председатель ГД Вячеслав Володин сообщил, что депутатами подготовлен и внесен законопроект о возможности передачи школ на региональный уровень. Это важный шаг в укреплении вертикали управленческой власти в образовательной сфере, доступности получения качественного образования и единообразия учебных программ.

 

Он напомнил, что уровень муниципальных школ «очень разный». «Есть областные центры, где есть возможность развивать школы. А есть сельские районы. У нас в сельских районах 56 % школ из почти 40 тыс.», — добавил Вячеслав Володин.

 

«Родители давно ждут единый учебник истории и учебные курсы, которые помогут детям разобраться в современной общественно-политической ситуации. Это вопросы мировоззрения, а сегодня ещё и безопасности наших детей», - добавила председатель Ассоциации родительских комитетов и сообществ России Ольга Леткова.

 

 

Вопрос терминологии


Наконец и этот вопрос закрыт. Отныне в Законе об образовании перестанут использовать термин «образовательные услуги», который вызывал резкое неприятие среди преподавательского сообщества. Его заменят более благозвучными: образование, преподавание, обучение, учитель и т.д. Несмотря на всю кажущуюся незначительность данного вопроса, именно он вызывал большое недовольство педагогов, которые считали, что в прежней трактовке закона их приравняли к « массажистам или парикмахерам».
Кроме того, Министром просвещения было анонсировано снижение бумажной нагрузки на учителей и повышение зарплат.

 

PS: Председатель ГД выразил надежду, что до конца года удастся выйти на принятие поправок: «Мы постараемся рассмотреть законодательную инициативу, несмотря на то что она совместного ведения, и выйти на принятие, учитывая, что у нас практически все депутаты поддержали».

 

 

16.11.2022 г.

 

 

Читайте также:

 

 


 

 



Отзывы (2)

Вы просматриваете: _9news_994.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Ирина
Что значит сам? Когда модны были короткие кофточки, некоторые мамы отправляли девочек 5-6 класса в школу с голым пупом,в чулочках в сеточку и сапожках выше колена -тот еще видок.И объяснить что-то такой маме невозможно ничего
22-11-22 9:48
Рамзай
Каждый родитель должен сам решать, как одевать ребенка. Другиездесь не причем. Не надо лезть туда, куда не надо?
21-11-22 15:33
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: