Не успела затихнуть волна возмущения, связанная с изменениями в ЕГЭ, в следствие чего из материалов подготовки к экзаменам были исключены классики русской литературы, как очередная новость обрушилась на нас. Дети в русских школах начинают изучать предмет «русский язык» по методике преподавания языка как иностранного (РКИ).
Новые «вершины» качества образования в этом вопросе показала подмосковная школа № 8 Одинцовского района Московской области, где на уроках русского языка и литературы учитель Гульчехра Каримова стала обучать детей по методике преподавания русского языка как иностранного (РКИ).
Детали происходящего на уроках опубликовали в своих социальных сетях родители школьников:
* такие интересные страницы из рабочих тетрадей своих детей выложили родители учеников
Оценить работу коллеги с профессиональной точки зрения попросили члена общественной палаты Санкт-Петербурга, директора лицея № 369 Константина Тхостова:
«То, что мы видим на примере выше – это часть методики обучения русскому языку, которая преподается в вузах Узбекистана, Таджикистана. Сначала идет слово на родном языке, далее транскипция, как это надо произносить по-русски. Так преподают русский язык в этих государствах. В данном случае мы видим, что учитель, имеющий диплом учителя русского языка, полученный в Таджикистане или Узбекистане, работает в нашей подмосковной школе и преподает наш язык детям-носителям языка, как его учили», — заявил К. Тхостов.
Сферы привлечения иностранной рабочей силы из года в год расширяются. Новые «мигранты-соотечественники» не только помогают нам в ЖКХ и строительстве, но и активно трудятся в государственных структурах, культурных и лечебных учреждениях. Дошла очередь и до учебных заведений — мест, где наших детей знакомят с основами нашей культуры.
Граждане бывших союзных республик с российским паспортом, но не будучи носителями русского языка, начинают преподавать русский язык и русскую литературу в школах. Есть ли в этом польза, и может ли такая «помощь» поднять русскую культуру на новый уровень?
Как только эта новость стала достоянием общественности, на головы протестующих против таких «вершин» преподавания русского языка, обрушились обвинения в расизме и шовинизме.
Кто-то рассказывает, что у нее двадцатилетний стаж преподавания в школе и, вообще, «Гульчехра ожидала, что из-за её имени/фамилии возникнут какие-то домыслы, правда, не думала, что это произойдёт так быстро». Другими словами, если бы данный учитель сменила имя и фамилию на Марию Иванову, то ее знания и методика преподавания устроила бы всех или дело в чем-то другом?
20.09.2023 г.
Фонетика в начальной школе уже давно, что и есть преподавание РКИ.
И давно неравнодушные учителя говорят, что она вредит обучению грамматике русскоязычных.
И никого это не колышет.