Воспитание «сочными розгами». В школы предложено вернуть телесные наказания

Предложено решение проблемы дисциплины в школах

Поддержание дисциплины в наших школах – весьма актуальная тема. В условиях практически полной вседозволенности для учеников и многочисленных ограничениях для педагогов, предоставление качественных знаний становится сверхсложной задачей. В последнее время все чаще можно услышать предложения ввести на законодательном уровне физические наказания для школьников, как временную экстренную меру для противодействия агрессивным проявлениям учеников по отношению к другим школьникам и педагогам.

 

История вопроса

До XX века физические наказания для провинившихся школьников были обычным делом. Широко применявшиеся в большинстве развитых стран, они поддерживали железную дисциплину в государственных и частных школах, что приводило не только к повышению успеваемости. Россия не была исключением и активно применяла данный метод воспитания.


Телесные наказания были наиболее распространенными. Они применялись за такие провинности, как непослушание, плохая учеба, прогулы, драки и другие нарушения дисциплины. Самым распространенным телесным наказанием была порка розгами. Розги изготавливались из березовых веток и могли быть разной длины и толщины. Порка могла быть как одиночной, так и коллективной, когда пороли всех учеников класса или школы.
Выполнял эту экзекуцию специальный человек – надзиратель, а при его отсутствии – сами учителя или директор.

Боязнь телесных наказаний повышала дисциплину и способствовала повышению успеваемости, как конкретного ученика, так и всего класса в целом.

 

Вразумлял чаще всего не бог, а усатый отставной солдат с розгой, к которому посылали на расправу провинившихся учеников.

 

Вот как описывает эту процедуру Лев Толстой

В романе "Война и мир" один из главных героев, Пьер Безухов, вспоминает о своем детстве и о том, как его пороли розгами за то, что он не хотел учить латынь.

"Потом, я помню, меня повели в канцелярию, где меня ждал другой страшный человек, с рыжей бородой. Он долго ходил вокруг меня, на меня смотрел и, наконец, сказал: "Ну, что ж, ты не хочешь учить латынь? Ну, это очень хорошо. Я тебе дам такой урок, что ты никогда не забудешь".
Он велел мне раздеться и лечь на лавку. Потом взял розги и начал меня пороть. Бил сильно и больно. Я кричал и плакал, но он не переставал меня пороть. Наконец, он устал и бросил розги. Я лежал на лавке, весь в слезах. Мне было очень больно, и я очень боялся. Я не знал, что будет дальше. Но потом мне сказали, что я могу идти домой. Я оделся и пошел домой. Я был очень расстроен и подавлен. Я не мог понять, за что меня так наказали. Я долго не мог забыть этот урок. Он остался у меня в памяти на всю жизнь".

 

Такие методы воспитания сегодня кажутся многим чрезмерно жестокими, но они приносили свои результаты. Надо отметить, что дисциплина в школах тех времен была «железная».


В конце XIX и начале XX века в России, как и во всем мире, стали появляться сторонники гуманизации школьного воспитания. Они выступали против телесных наказаний и призывали применять более мягкие методы воздействия на провинившихся школьников. Однако их идеи не получили широкого распространения, и телесные наказания продолжали применяться в российских школах вплоть до 1917 года, когда постановлением нового революционного правительства они были окончательно запрещены.

 

Наказание розгами помогало поддерживать дисциплину в школах

 

Нужно ли вводить физические наказания в школах современной России

Состояние нашей школьной общеобразовательной системы вызывает большую тревогу. Уровень знаний школьников падает одновременно с дисциплиной. Присутствие в классе нескольких неконтролируемых учеников может не только испортить статистику успеваемости, но и воспрепятствовать нормальному обучению всего остального класса. В результате – недоученные выпускники школы пополняют армию малограмотного населения страны.
В настоящее время средств воздействия на таких учеников нет. Ограничение прав учителей обернулось общим падением дисциплины и снижением качества школьного образования. В таких условиях некоторые педагоги призывают ввести в школах физические наказания, как экстренную временную меру для нормализации обстановки в школах.
На эту тему в конце XX века был выпущен научный труд известного ученого доктора Дж. Добсона, в котором отстаивается идея о необходимости применения физических мер воздействия в ходе воспитательного процесса.

Идеальная дисциплина в пансионе для девочек

* идеальная дисциплина в пансионе для девочек

 

Опрос по теме физических наказаний в школах

Как сообщает «Учительская газета», для выявления отношения к возможному введению телесных наказаний в школах, был проведен опрос школьников и учителей в одной из школ г. Комсомольска-на-Амуре. В качестве респондентов выступали две группы: учащиеся старших классов и учителя. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:
1. Ваше отношение к телесным наказаниям в воспитании.
2. Кто должен осуществлять телесное наказание ребенка?
3. Кто, на ваш взгляд, должен назначать телесное наказание?
4. Перечислите проступки, за которые, на ваш взгляд, может быть назначено телесное наказание.
5. Считаете ли вы, что в современной школе необходимо ужесточить требования к дисциплине учащихся?
6. Считаете ли вы возможным официальное введение телесных наказаний в современных образовательных учреждениях?

Кроме того, группе учителей предлагалось ответить еще на один вопрос: «Какой вид телесного наказания вы считаете наиболее приемлемым?».


В группе учеников были получены следующие результаты:
Несмотря на то, что при введении телесных наказаний все самые неприятные последствия коснутся в первую очередь самих учащихся, однозначно против их введения высказалось менее четверти опрошенных – 23,5%. Признали значимость телесных наказаний еще меньше – 10,5%, но согласилось с возможностью их применения в исключительных случаях подавляющее большинство – 65,8%. К этой цифре можно смело добавить еще 4% учащихся, которые пытались перечислить те случаи, в которых телесные наказания допустимы.

То есть большинство детей готовы к применению телесных наказаний в исключительных случаях, о чем говорили в своих работах еще Я.А.Коменский, Д. Локк, Н.И.Пирогов.


Не менее интересные результаты дал опрос среди учителей. Однозначно отвергают телесные наказания только 2,7% опрошенных, поддерживают 16,2% и поддерживают в исключительных случаях 81%.


Еще более впечатляющими оказались результаты ответов на четвертый вопрос, где речь шла о ситуациях, в которых, по мнению педагогов, может быть назначено телесное наказание. Первые три варианта ответов набирают уже 81%, 81% и 70,2% (напомним, это – вызывающее поведение, агрессия по отношению к сверстнику и агрессия по отношению к старшему) соответственно.


И наконец, последний вопрос, который был задан только группе учителей: «Какой вид телесного наказания вы считаете наиболее приемлемым?» Подавляющее большинство ответило: «Розги или ремень». Доминировал ремень. Встречались и неожиданные варианты: «пощечина», «подзатыльник» и даже «холодный карцер» ...

 


В заключение:

Предложенные выше меры поддержания дисциплины в школах, являются достаточно радикальными, но если не предпринимать никаких мер, то дальнейшая степень разрушения нашей системы образования будет только увеличиваться и очень скоро может достичь критической отметки.
В настоящий момент в России еще остались школы, способные дать хорошие знания и подготовить детей к взрослой жизни. Однако с каждым годом их становится все меньше. Многочисленные «оптимизации» и «адаптации» делают свое дело. Рано или поздно наступит момент, когда система образования превратится в нежизнеспособную структуру, не способную выполнять возложенные на нее задачи.


Интересно, что думают по этому поводу учителя-практики, сталкивающиеся ежедневно с подобными проблемами.

 

12.01.2024 г.

 

Читайте также:

 


 

 



Отзывы (5)

Вы просматриваете: _9news_906.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Илья Топор-Гилка
Откуда такая информация?
21-01-24 20:10
Виктор

Думаю, эта статья опубликована не просто так. В Госдуме уже обсуждают законопроект, который даст юридические основания для введения телесных наказаний в школах:

В Госдуму внесен законопроект об усилении дисциплины в школе.

-Например, в правила внутреннего распорядка обучающихся хотят включить требования к дисциплине на занятиях и правилам поведения в школе.

-Чтобы дети не отвлекались, предлагается установить, что использование средств связи школьниками во время занятий не допускается. Исключения — возникновение опасных ситуаций или обращения к электронным ресурсам, которые предусмотрены образовательной программой.

-Также могут внести ряд изменений, направленных на повышение авторитета педагогов.

-Закрепляется, что педагогические работники имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности.

-Администрация школы будет обязана рассматривать обращения педагогов о дисциплинарных взысканиях по отношению к ученикам.

https://t.me/duma_gov_ru/2982

Первые шаги в виде запретов телефонов уже приняты. Готовятся следующие...

15-01-24 12:57
яяия
"-Администрация школы будет обязана рассматривать обращения педагогов о дисциплинарных взысканиях по отношению к ученикам." А дальше что? Учителю намекнут, что если он не умеет навести порядок в классе, заинтересовать своим предметом, т.е. просто не умеет работать, то примут меры.
15-01-24 15:42
Инна Б.
Считаю, что это давно пора сделать. Сейчас даже родители не могут справиться со своими отпрысками. Если школа сумеет навести дисциплину среди детей, это будет отлично и поддержано всеми родителями без исключения!
13-01-24 15:16
яяия
Сейчас, даже родителя, наказавшего ребенка, могут привлечь наказать. Кто же позволит учителю без суда и следствия наказать хама, хулигана, бездельника?
13-01-24 18:39
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: