Школы с раздельным обучением мальчиков и девочек могут стать реальностью

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев о прошедших экзаменах

В. Путин о раздельном обучении в школах

Продолжающееся падение уровня российского среднего образования заставляет искать новые подходы к обучению школьников. Одним из таких может быть идея введения раздельного обучения в школах для мальчиков и девочек. Мнение В. Путина о раздельном обучении в школах.

Озвучена идея раздельного обучения

 

Первый пробный камень брошен. Ожидаем реакции общественности. Очередная реформа нашего образования может коснуться основных принципов совместного обучения в школах мальчиков и девочек.

  

На недавней видеоконференции В. Путина с финалистами конкурса «Большая перемена» в «Артеке» одним из финалистов — 11-летним Даниилом из Москвы — было озвучено предложение о введении в России школ  с раздельным обучением мальчиков и девочек. По словам Даниила, это помогло бы «воспитать в мальчиках дух, а девочкам стать милее».

 

(Читайте статью, вызвавшую много откликов, — «Нужны ли в школах раздельные классы?»)

 

«Круги на воде»

 

В.Путин о возможности введения раздельных классов

 

Все ведущие СМИ растиражировали эту новость. Однако сразу насторожило, что столь глобальное предложение о перестройке принципов нашего образования прозвучало из уст 11-летнего ребенка. Мало кто поверил, что это лично его предложение. Точнее, медиапространству была представлена тема для обсуждения, на которую важно знать реакцию российского общества. В первую очередь это касается профессиональных педагогов и родителей школьников.

 

В случае если предложение будет поддержано — это будет представлено как «революционный» шаг к совершенствованию нашего образования, а если же нет — это «всего лишь предложение 11-летнего ребенка»...

 


Мнение Президента

 

Если бы мы не знали, что любые крупные перемены в нашей стране начинаются с подготовки общественного мнения, то отнеслись бы к словам Даниила, как к легкой шутке, не более. Однако, учитывая, что вопросы Путину в нашей стране задаются «не просто так», все внимательно посмотрели в сторону Президента, пытаясь понять, поддерживает он эту идею или нет.

 

 

Формирование общественного мнения и манипулирование им используется в различных целях и различных сферах жизни общества, таких как политика, право, нравственность, экономика, культура и многих других. «Общественное мнение – это отношение социальных общностей к проблемам общественной жизни, проявляющееся сначала в эмоциях и суждениях, а затем и в действиях»

 

Ответ Президента последовал, но, как это часто бывает, он вызвал еще больше вопросов...

С одной стороны он заявил:
- «То, что ты предлагаешь, тоже возможно ...».  

С дугой стороны, сказал:
- «Специалисты сегодняшнего дня считают, что лучше, если девочки и мальчики вместе учатся. Они с большим уважением начинают относиться друг к другу, помогать друг другу в текущей работе. Мальчики поддерживают девчонок, девочки проявляют свои лучшие качества и влияют таким образом на характер своих товарищей-мальчишек»

 

 

«Тоже возможно» или нет?

 

Отношение к совместному обучению мальчиков и девочек в классах вызывает у специалистов жаркие споры уже много лет. Одни считают, что раздельное обучение — это безусловный пережиток прошлого, который давно пройден, и данный факт не заслуживает внимания. Другие педагоги указывают на научные результаты, которые доказывают, что раздельное обучение улучшает успеваемость у детей. Связано это с различиями и особенностями физического и умственного формирования детей разных полов.

 

Однако то, к чему мы все привыкли, еще не означает, что так и должно быть.

 

Раздельное обучение в школах существовало очень долго, и только в XX веке, благодаря движению эмансипации женщин и другим глобальным изменениям в моральных устоях общества, то в одной, то в другой стране объявлялось об изменениях принципов обучения мальчиков и девочек. Большое влияние на решение объединения классов сыграла Российская революция 1917 года. Именно после нее был совершен переход к обучению в смешанных классах.

 

Мнение научного педагогического сообщества неоднозначно. Многие считают, что раздельные классы имеют большие преимущества перед смешанными, а основной довод сторонников совместного обучения о необходимости адаптации девочек и мальчиков друг к другу, для создания будущей семьи не выдерживает никакой критики.


Несмотря на совместное обучение школьников, за последние десятилетия процент разводов взрослых пар непрерывно повышается, а деторождаемость, наоборот, уменьшается.


Не везде пошли по пути объединения школ. Достаточно привести в пример Великобританию, где большое количество школ продолжает традиции раздельного образования.


Особенно это касается классических английских школ, таких как:

 

City of London School for Girls,

Wycombe Abbey School,

Haberdashers Askes School for Girls,

Eton College,

Kings College School

 

и много других обычных и элитарных школ, которые сохранили старинные традиции раздельного обучения. Лучшие в стране школы Соединённого Королевства в большинстве своём являются школами раздельного образования.

 

По мнению многих специалистов, особенности развития мужского и женского организма настолько разнятся по годам и особенностям восприятия, что обучение в совместных классах приводит к общему ухудшению условий как для мальчиков, так и для девочек.


В заключение:

 

Сама идея раздельного образования в современной Европе базируется на том, чтобы избрать наиболее эффективный способ коммуникации с ребёнком, создать для него комфортную, дружественную среду, подходящую под его особенности восприятия информации и темпы развития.

 

В то же время отчаянные попытки найти волшебное решение, которое помогло бы нам повысить уровень нашего образования, продолжаются. Предложение разделить классы по гендерному признаку — одно из них. Насколько оно жизнеспособно, покажет обсуждение данного вопроса. 

 

11.07.2021 г.

 

***

* Сохранить ссылку на статью у себя в браузере можно нажав на клавиатуре (Ctrl+D)

 

Читайте также:

 

Вакцинация детей непроверенной вакциной — путь к национальной катастрофе

Надо ли разделять в школах мальчиков и девочек?

В Москве будут созданы школы для одаренных детей

О вакцинации школьников от COVID-19 в сентябре 2021 года  

В сентябре 2021 года в школах начнутся массовые прививки школьников от COVID-19

 

 

 

 


 

 



Отзывы (1)

Вы просматриваете: go_go_scool_news_031.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Игорь
'А вы друзья как не садитесь, все в музыканты не годитесь". Дело здесь не в том, в каких классах будут учиться дети а в общем упадке нашей системы образования.
11-07-21 19:05
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 2
 
Введите ответ: