Российская образовательная система может вскоре претерпеть значительные изменения. В октябре 2024 года Госдума РФ рассмотрит законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Предложение заменить ЕГЭ на государственную итоговую аттестацию уже вызвало оживленное обсуждение среди законодателей, педагогов и родителей. В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2025 года.
Единый государственный экзамен был введен в России в 2009 году и стал обязательным для всех выпускников школ. Однако за годы его существования накопилось множество критических замечаний. Заместитель председателя комитета по просвещению Яна Лантратова указала на несколько ключевых проблем, связанных с ЕГЭ.
"Одной из главных причин необходимости реформы является психологическое давление, которое испытывают школьники. Высокий уровень стресса может негативно сказаться на здоровье и учебных достижениях," - подчеркнула Лантратова.
Она считает, что переход на государственную итоговую аттестацию может помочь уменьшить стресс и объективно оценивать знания учащихся. Лантратова также отмечает важность реформы для улучшения качества образования в России.
Госдума планирует рассмотреть законопроект об отмене ЕГЭ в октябре 2024 года. Если закон будет принят, он вступит в силу с 1 января 2025 год. Это означает, что текущие ученики 10 и 11 классов смогут продолжить свою учебу по новым правилам.
Вместо ЕГЭ законопроектом предлагается внедрение государственной итоговой аттестации. Основное отличие заключается в форме проведения экзаменов и их оценке. Государственная итоговая аттестация предполагает проведение письменных и устных экзаменов по предметам, что должно уменьшить уровень стресса у школьников и позволить более объективно оценивать их знания.
Школьные экзамены могут заменить ЕГЭ с 2025 года
Предлагаемая альтернатива ЕГЭ включает введение многоуровневой системы выпускных экзаменов, которые будут проводиться в формате контрольных работ и устных экзаменов по основным предметам. Такая система, по мнению Лантратовой и ее коллег, позволит более полно оценить знания и умения учеников, а также снизить стрессовую нагрузку на школьников.
"Предлагается, чтобы ранее полученные результаты ЕГЭ оставались действительными для поступления в вузы в течение четырех лет", - заявила Лантратова.
1. Снижение психологического давления: ЕГЭ часто критикуется за то, что он создает чрезмерное психологическое давление на школьников. Новый формат экзаменов может помочь уменьшить стресс и улучшить общее благополучие учащихся.
2. Объективность оценки: Письменные и устные экзамены могут предоставить более полную картину знаний учащихся, чем тесты с множественным выбором, которые используются в ЕГЭ.
3. Снижение финансовых затрат: Проведение ЕГЭ требует значительных ресурсов, как финансовых, так и человеческих. Переход на новую систему может привести к сокращению этих затрат. Это немаловажный фактор, который способен значительно повлиять на окончательное решение по этому вопросу.
Проведение ЕГЭ в России требует значительных финансовых затрат. В 2023 году на организацию и проведение экзаменов было потрачено около 4 миллиардов рублей. Эти средства включают расходы на подготовку экзаменационных материалов, аренду помещений, оплату труда учителей и технического персонала, а также на закупку и обслуживание оборудования для проведения экзаменов.
1. Адаптация к новым условиям: Ученикам и учителям придется адаптироваться к новым формам экзаменов, что может вызвать дополнительные сложности и стресс.
2. Переходный период: Внедрение новой системы потребует времени и ресурсов. Важно обеспечить, чтобы переход был плавным и не нанес ущерба качеству образования.
3. Риски субъективности: Устные экзамены могут быть подвержены субъективной оценке, что может привести к несправедливым результатам.
Отмена ЕГЭ и переход на государственную итоговую аттестацию могут стать важным шагом в развитии российской образовательной системы. Несмотря на наличие как положительных, так и отрицательных аспектов предложенных изменений, ясно одно: обсуждение и тщательная проработка всех деталей законопроекта необходимы для его успешной реализации. В октябре 2024 года Госдума рассмотрит этот важный вопрос, и только время покажет, как эти изменения отразятся на будущем российского образования.
Образовательная система России стоит на пороге значительных преобразований, и всем участникам образовательного процесса, в случае действительной отмены ЕГЭ, предстоит быть готовым к новым вызовам и открывающимся возможностям.
Портал "Образование в Москве"
02.07.2024 г.
Комитет Госдумы по просвещению отклонил законопроект об альтернативе ЕГЭ