Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, совместно с Минэкономразвития обсуждают вопрос о значительном упрощении получении кредита на образование. При новых условиях им смогут воспользоваться большее количество желающих.
Минобрнауки прорабатывает вопрос о предоставлении образовательного кредита через портал «Госуслуги». Это следует из доклада о реализации плана деятельности министерства на период с 2019 по 2024 год за 2020 год.
В настоящее время все большее количество выпускников школ желают получить образование (среднее специальное и высшее) на коммерческой основе. Это удобно как для будущих студентов, так и для самих образовательных учреждений, которые имеют возможность пополнять свои финансовые резервы за счет студентов, предоставляя платные услуги.
Однако в настоящее время получение т.н. «образовательного кредита» не подходит большинству потенциальных заемщиков. Все дело в том, что получить его не просто — большое количество бумаг, разных справок и согласований создают непреодолимый барьер. К тому же, такие кредиты выдаются под очень высокие проценты, что отталкивает большую часть потенциальных заемщиков.
Учитывая все это и поступило предложение об упрощении предоставления такого кредита и изменении его условий.
Предполагается максимально упростить сбор необходимых документов. По замыслу инициаторов, теперь для получения образовательного кредита достаточно зайти на сайт Госуслуг и, заполнив онлайн заявление, получить услугу даже не посещая никаких финансовых учреждений.
Что касается процентов по такому кредиту, то их предполагается сделать значительно ниже обычных потребительских (14-17%) и приравнять к средней ставке кредитов по ипотеке (5-8%).
В мае 2020 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и Банк России запустили сервис "Цифровой профиль", который позволит гражданам через личный кабинет портала госуслуг дистанционно предоставлять информацию о себе в кредитные и страховые организации и получать услуги и сервисы полностью в цифровом виде без посещения офисов.
«ЦФТ-Цифровой профиль клиента» – облачный сервис, включающий в себя высокопроизводительную платформу для взаимодействия информационной системы банка с государственными органами. Преимущества решения для банка: Работа сервиса в режиме 24/7, получение данных в режиме On-line, консолидация и агрегация данных на единой платформе, оптимизация затрат за счет использования единого облачного сервиса, доступ к данным через WEB-Интерфейс пользователя. Сервис обеспечивает все требования в части информационной безопасности и текущего законодательства
В настоящее время прорабатываются последние детали данного нововведения.
10.03.2021 г.
***
Онлайн подача документов в государственный вуз
В чем различие между дипломами "государственного" и дипломами "установленного" образца?